<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 апр 2025, 16:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Nadja & Vampillia (2018) Artificial Act Of God. Эта – уже четвертая – коллаборация японского коллектива Vampillia и канадского дуэта Nadja была записана во время их совместных гастролей по Японии 2018 года и вышла в виде CD на лейбле Broken Spine Productions, где Nadja издается с самого создания лейбла. Как и в их первой совместной работе (да по большому счету и в остальных – разве что не так отчетливо), результат ближе к творчеству канадцев, и это лично меня совсем не радует и одновременно наводит на мысли об исчерпанности свежих идей в их совместной активности. Не случайно этот альбом попал на многие вебсайты, посвященные хэви-металу. По сути, все три инструментальных трека общей продолжительностью 42 минуты представляют собой звуковой вал из сочетания дроуна, хэви-психоделии, пост-рока и дум-метала в разных пропорциях с короткими, буквально мимолетными отвлечениями в какую-то неожиданную вставку – это может быть, например, выныривающая из шумовой лавины мини-партия фортепиано или вокальное гроул-упражнение Монголоида. Первый трек – That Day – более агрессивный и давящий, два остальных скорее ближе к пост-року/пост-металу (при этом начало второго трека Today Tonight Fiction и заключительной Physics Chemistry даже напоминает утяжеленную версию Pink Floyd начала 70-х). В целом я не особо впечатлен, а с учетом программы европейского тура Vampillia, где они играют в компании Carcass, Napalm Death и т.п, дальнейшее направление стиля этой группы вообще вызывает беспокойство.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Jyocho (2018) Utsukushii Shuumatsu Cycle. После двух мини-альбомов квинтет из Киото записал полноформатный CD, причем выпустил его еще и варианте CD+DVD. Музыка группы отличается очень плотным саундом и сочетает в себе черты мат-рока типа их соотечественников Low-Pass, пост-рока в духе Sigur Rós и японского прог-рока с напористым детско-женским вокалом а-ля Teru's Symphonia и Ie Rai Shan. Плотность саунда создается преимущественно электрогитарами, демострирующими одновременно техническую виртуозность и следование стандартным приемам пост-рока, и вокалом, который в значительной части композиций не умолкает ни на минуту и лично у меня довольно быстро начинает вызывать усталость (хотя многим нравится). Есть и периоды с акустикой и флейтой, чтобы хоть немного перевести дыхание, но в основном все очень и очень насыщенно. Если честно, мне не понравилось, вопреки восторгам на разных вебсайтах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Matryoshka ‎(2012) Laideronnette. Второй самостоятельный (или третий, если считать ремиксовый Coctura) альбом японского дуэта, творящего в русле симфонического пост-рока а-ля World's End Girlfriend с насыщенным саундом, торжественным драматизмом и даже трагизмом в вокальных и инструментальных партиях. Есть некоторые элементы эпически-эмбиентного vaporwave и отчасти трип-хопа и сэдкора, особенно если иметь в виду вокал Калу – чистый и красивый, но наполненный трагичным смирением и отрешенностью. Медленно разворачивающиеся звуковые полотна сменяют друг друга, следуя пост-роковым канонам чередования пианиссимо и фортиссимо, регулярными крещендо и периодических возвратов к лейтмотиву. На альбоме используются вставки легких шумовых эффетов типа поскрипывания виниловой пластинки и птичьего щебета, но довольно умеренно. В целом неплохо, но несколько однообразно (что для пост-рока вообще свойственно) и во второй половине диска начало приедаться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Matryoshka (2016) Pseudepigrapha. Это уже второй альбом ремиксов, сделанных различными исполнителями, которые работают в близких к Matryoshka жанрах, – причем, исполнителей довольно известных, типа Anoice, World's End Girlfriend, Ульриха Шнаусса и др. Наверно, это свидетельствует о высокой оценке со стороны коллег по цеху. Если Coctura был записан на базе дебютника, то для этого диска целиком были взяты за основу композиции второго оригинального альбома – Laideronnette. Порядок их полностью изменен, радикальных и даже более-менее существенных изменений в саунде не сделано, а голос Калу вообще оставлен в исходном варианте. Ввиду определенного стилевого различия исполнителей, добавилось и разнообразия, хотя само по себе это не цель, конечно. Тем более, что дополнительный уклон в такие стили, как vaporwave, chillwave, downtempo и электронный диджейский лаундж лично мне не показался удачным. Больше оригиналов мне понравились новые версии буквально пары-тройки номеров, остальное показалось неоднозначным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Mono (2019) Nowhere Now Here. Со времени выхода предыдущего альбома знаменитых японских пост-рокеров прошло целых три года, но приходитсся констатировать, что новых идей эти годы не принесли. В отрыве от всего, что уже было сделано в этом субжанре – в том числе и самой группой Mono, – новая работа звучит, конечно, здорово, но увы – совершенно шаблонно. Все те же всплески и затухания – неизменные крещендо, все тот же трагический драматизм и чувственный мелодизм, все те же пунктиры лейтмотивов… Несомненно, звонкие капли одиноких фортепианных аккордов на полотне, сотканном струнными квартетами, не могут оставить безучастным – да что там, просто за душу берут, но по большому счету все это не более, чем самоцитирование. Кризис жанра, не иначе. Разочарован.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 09 дек 2024, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Ого! Мы целых 5 лет ничего не писали в эту ветку :shock:

Marmalade Butcher (2022) Onomatomani[a]kus. Последняя на сегодняшний день работа группы во главе с гитаристом Масатоми Ваки, он же Nienu. В отличие от предыдущего Uteruchesis, вышедшего аж за восемь лет до этого, он довольно короткий – менее получаса. Стиль пластинки, как и прежде, высокодинамичный инструментальный math rock и guitar virtuoso. В 2017 году в состав тогда еще трио вошел ударник Юсукэ Сато, так что оно превратилось в квартет, и этот альбом – их первый в таком составе. На переднем плане дуэт двух стремительных слегка утяжеленных электрогитар, на втором – поливающий очередями плотный слэп-бас и неутомимо молотящие отточенно-хлесткие барабаны. Бас периодически на короткое время перехватывает инициативу, а в чуть менее атакующей композиции Mo-Mo-Ku и заключительной Onomatomania (где приняли участие еще и диджеи Sekai со своими девайсами и мультяшным голосом) вообще играет более заметную роль. В целом в рамках своего стиля, пожалуй, неплохо, но довольно-таки однообразно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 21 янв 2025, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Lite (2024) Strata. Новый альбом вышел после пятилетней паузы и состоит из девяти непродолжительных треков общей длительностью чуть более получаса. Двое гитаристов группы слегка поменяли свое амплуа: Кодзо Кусумото активнейшим образом занялся синтезаторами, а Нобуюки Такэда взялся петь на английском языке – оба при этом продолжают играть и на гитарах. Общий стиль, соответственно, сдвинулся в область электронной музыки в диапазоне от электронного прогрессив-рока (в треке Deep Inside временами похожий на электронную версию Van der Graaf Generator с компьютеризированным вокалом и выдвинутыми на первый план электропиано и басом) до техно, есть также традиционный для квартета мат-рок, нью-эйдж, минималистичный пост-рок (два последних субжанра, в частности, проявляются в Endless Blue) и характерный для их прошлого диска басоцентризм, особенно заметный в композиции Dark Ballet. Работа спорная, неровная, и мне в целом не понравилась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by