Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Post-rock & math-rock
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3314
Страница 6 из 7

Автор:  Alice [ 10 апр 2014, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

A Silver Mt. Zion Memorial Orchestra "Fuck Off Get Free We Pour Light On Everything" - 2013 Constellation
Thierry Amar Plucked Piano, Vocals
Efrim Menuck Guitar (Acoustic), Mellotron, Vocals
Jessica Moss Plucked Piano, Violin, Vocals
David Payant Drums, Vocals
Sophie Trudeau Plucked Piano, Vocals

Данным релизом группа вписывает очередную страницу в историю своих метаморфоз. Группа начиналась как более агрессивный и несколько хаотичный аутфит. Однако, с течением времени плотно подсела на традиции очень популярного в те годы пост-рока - более спокойного, несколько монотонно-однообразного направления. Но и этого музыкантам показалось мало, поэтому решили разнообразить свою музыку, уйдя от безысходных декадентских тьюнсов. Получилось довольно интересно и более прогрессивно. Широко используются электрогитара с дисторшеном, электроскрипка, меллотрон, фоно, акустические инструменты. В целом, опсиходеличенный хэви прогрессив с сильным креном в альтернативу и некоторыми элементами фолка. Наверное, это такая новая форма пост-рока ... Не знаю, но эта работа мне очень и очень показалась. С удовольствием оставляю себе. Очень хорошая пластинка. Местами (фрагментарно) напомнила лучшие альбомы High Tide.
Highly recommended! :)

Автор:  Alice [ 13 ноя 2014, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Mandarin "Fast>Future>Present" - 2004 Bella Union
Американская группа из Далласа со своей единственной пластинкой (пока так) ... Играют относительно разнообразный пост-рок - порой агрессивный, часто минорный, но не тягомотный. Наверное потому, что на некоторых треках музыканты добавили немного бесбашенного панку - с дисторшеном и характерным вокалом. Где-то разбавили дело своеобразной разнотемповой лирикой. В итоге, получилась довольно самобытная пластинка с психоделией, загадочной атмосферой и панком. И все это в характерных пост-роковых границах. Любопытно. Можно послушать :)

Автор:  Alice [ 04 дек 2014, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Alice писал(а):
Tom Moto "Junk" - 2008 Lizard
Giulio Tosi – bass
Juri Massa – drums
Marco Calcaprina – trumpet, trombone
With:
Alessandro Froli – saxophone (2, 4, 10, 11)
Matteo Anelli – double bass (7, 10)
Alex Zobel – narratives (4, 7, 10)
Ivan Rossi – electronics (1, 2)

И еще одна классная пластина из Италии (прям-таки радуют макаронники :shock: ). Название группы, а не имя (кстати говоря). Довольно жоский и агрессивный пост-панк с грязноватыми структурами и чистыми обильными духовыми (труба, тромбон и сакс). Хорошая увязка джаза (преимущественно фри, рока и прогрессива как ни странно). В каком-то смысле "духовой прог" с панковщинкой. Панк интерпретируется уж очень по-итальянски - с лирикой, изящностью и характерной италам мелодикой. Ну просто очень понравилось - и по динамике и по музыке и по мелодиям.
Highly recommended! :)

А тут и еще одна подоспела:
Tom Moto "Allob Allen" - 2014 Lizard
И тоже очень хорошая, хотя стилистика малость претерпела изменения в сравнении с альбомом 2008-го года. Джазовых структур здесь не меньше - фактически постоянные трубные пассажи. Хотя и гитарно-басовое агрессорство :wink: никуда не подевалось. Музыка как бы состоит из отдельных кусков. С одной стороны, панковский чес с грязным и жоским басом, а с другой стороны труба. Жаль, конечно, что духовая секция поубавилась - почему-то убрали саксиста с тромбонистом. Зато трубач стал в разы активнее. Короче, любопытно по-любому - очередная коллаборация джаза с роком. Recommended! :)

Автор:  Alice [ 23 июл 2015, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Alice писал(а):
Kinski "Cosy Moments" - 2013 Kill Rock Stars
Lucy Atkinson - bass,
Chris Martin - guitar, vocals,
Matthew Reid Schwartz - guitar, keyboard, flute,
Barrett Wilke - drums
+
6 guests

Много раз цепляли словом эту довольно неплохую команду, выпустившую никак не менее 10 альбомов с 90-х годов, но так и не удосужились написать ни единой рецензии. Восполняю пробел, тем более, что подвернулся удачный случай в виде нового релиза.
Играли/играют такой грязнющий пост рок с активной жизненной позицией. 2 поканальные гитары с ощутимым дисторшеном, альтернативой и неопсиходелией. Ничего нового или особенного, но мелодии очень приличного уровня, игрвют хорошо со старым рокерским саундом. Местами очень напоминают финский Circle, но без особых заморочек и заездов в авант. Вот определенные пост-панковские веяния вполне прослеживаются. Мне понравилось, хотя перепутать с другими командами элементарно.
ЗЫ. Не очень понял - чем тут занимаются аж цельных 6 гостевых музыкантов??? :shock: Вполне себе гитарная музычка с клавишными и редкой флейтой. Четырех музыкантов вполне достаточно :wink:

Kinski "7 (or 8)" - 2015 Kill Rock Stars
Не так чтоб уж очень ожидаемая пластинка ... Тем не менее, жоский, крепко сбитый пост-рок с активной жизненной позицией. Альбом малость поругали на оллмузик, а по мне так он вполне себе и ничего! Вернее, неплохой в канве именно пост-рока - немного однообразные риффы, выдержанный темп, дисторшен, волна саунда. Короче, все очень и очень похоже на предыдущие релизы. Слушать можно :)

Автор:  daydreamer [ 29 июл 2015, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

World's End Girlfriend, Vampillia & Chuya Nakahara (2015) Voices Of Days Past. Альбом, записанный совместно двумя интересными японскими группами – каждая из них представила по 4 композиции, чередующиеся парами (сначала – 2 от World's End Girlfriend, потом – 2 от Vampillia, потом снова 2 от World's End Girlfriend и т.д.). Упомянутый в качестве равноправного участника Тюя Накахара – на самом деле поэт-символист довоенной Японии, умерший в возрасте 30 лет и лишь посмертно признанный одним из наиболее значительных поэтов Японии ХХ века. В первых 4 треках альбома используются его стихи, идущие нарративом, в т.ч. и с привлечением сторонних чтецов. В принципе, среди современных исполнителей это не первый случай обращения к наследию культового поэта – в 1978 году известный сингер-сонграйтер Кадзуки Томокава записал альбом Ore no Uchi de Nariyamanai Shi ("Не утихающие во мне стихи"), да и позже использовал поэзию Накахары в своем творчестве. Ввиду жизненных обстоятельств Накахары – ранней смерти его младшего брата, а потом и малолетней дочери – стихи Накахары довольно депрессивны, полны тоски, печали, в лучшем случае – светлой грусти. Примерно такова же и музыка на этой пластинке, включая и инструментальные вещи. Стилистически же она неоднозначна (от скрипично-виолончельных симфо-переливов вплоть до включения нойзовых фрагментов у World's End Girlfriend), но с преобладанием пост-рока, в первую очередь. Работа прогнозируемо хорошая, хотя с учетом последних альбомов Vampillia я надеялся и на большее. Тем не менее, рекомендую.

Автор:  daydreamer [ 12 мар 2016, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Vampillia (2016) Iinioi no Suru Soundtrack. Очередная пластинка "брутального оркестра" является подборкой музыкальных фрагментов из вышедшего в конце 2015 года фильма "Iinioi no Suru Eiga (Be A Light To The World)", который вообще-то и создан вокруг музыки и концертов группы. Кстати, "Be A Light To The World" – это не перевод, а подзаголовок, само же название фильма переводится как "Приятно пахнущее кино". Соответственно, аудио-CD называется "Приятно пахнущий саундтрек". Теперь к содержанию диска. Честно говоря, без видеоряда впечатление не очень. Слишком много однообразных скетчей задумчиво-созерцательного характера, сыгранных буквально на паре аккордов фортепиано или акустической гитары, – это, пожалуй, основная претензия наравне с нарезочностью материала. Остальное – либо типичнейший пост-рок, либо концертные вставки. Последние небезынтересны, но уже слышаны на номерных студийниках. Плюс ко всему этому – коротенькие сольные номера от некоторых участников команды и нарративные вставки из кинофильма. Мне представляется, что этот альбом вполне можно пропустить.

Автор:  Алексей [ 07 май 2016, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Ebu Gogo “Worlds” 2007 год, США, not-on-label
После распада интересной группы Gruvis Malt трое ее бывших участников Justin Abene (bass), Gavin Castleton (keyboards) и Brendan Bell (drums) создали проект Ebu Gogo, в котором продолжили исследования различных форм современной экспериментальной музыки, в частности, мэт-рока и пост-прога. Получилось очень удачно. Саунд в равной мере формируется клавишными и мощным, акцентированным басом в сочетании с виртуозными ударными. Присутствуют и синтезаторные эффекты. При этом все участники коллектива демонстрируют мастерское владение инструментами. Следует отметить мелодизм, присущий музыке группы, что очень выгодно отличает Ebu Gogo от многих других групп в стиле «математический рок». Композиции построены на постоянном чередовании тем, изменении ритмических рисунков и темпа исполнения. Вместе с тем, усложнение музыкальной формы не происходит в ущерб доступности музыки. Альбом очень слушабельный. Главное для музыкантов, как мне показалось, – это мелодические, текстурные эксперименты, а не демонстрация блестящей формы подачи музыкального материала. Очень рекомендую.

Автор:  Alice [ 08 июн 2016, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Сразу отмечу 2 пластинки из Эстонии от одной группы ...
Oleg Pissarenko Band "Free Child World/Kes Sa Oled (Who Are You)" - 2009/2012
Oleg Pissarenko – acoustic guitar
Raun Juurikas – keyboards
Mihkel Mälgand – bass & double bass
Ahto Abner – drums

Чиста эстонская команда, поющая на родном языке, несмотря на явно украинские корни музыканта-основателя, который на своем сайте настаивает, что музыка команды это минималистский джаз. Я бы сие творчество отнес к пост-року - умиротворенно-нудноватого образца. Композициям присущ психоделизм, медлительность клавишных и струнных, этакая углубленность в себя. И лишь некоторые намеки на фьюжн замедленного образца. Некоторые композиции довольно неплохи в своей мелодике, но мы это проходили неоднократно, когда отслушивали тоннами подобные творения из Канады, США и Европы. Меня лично такое не прельщает ... НО слушать можно. До Флоксов ребятам очень далеко, хотя здесь имеется большая разница по музыке.

Автор:  daydreamer [ 31 окт 2017, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Условно сюда. Все-таки это не в полном смысле пост-рок...

World's End Girlfriend (2016) Last Waltz. Последняя на сегодня полноценная (ремиксы и мини-альбомы не в счет) работа талантливого японского композитора и мультиинстументалиста Кацухико Маэды увидела свет после долгого перерыва в 10 лет – в промежутке был лишь совместный с Vampillia альбом Voices Of Days Past. С одной стороны, стилистически новая пластинка находится стопроцентно в русле творчества Маэды, но, с другой стороны, является одним из самых совершенных его творений. Прог-рок в диапазоне от чембера до симфо, пост-рок с его типичными приемами, электроника от глитча до IDM, вставки то нойза, то неоклассики, амбиентные саундскейпы и оперные вокализы – все это в рамках одной концепции и одной идеи. Я бы сказал, есть в этом какая-то кинематографичность, местами подчеркнутая посторонними звуками на заднем плане. Начало диска характерно: мрачные аккорды перегруженных гитар кружатся в чудовищно замедленном вальсовом ритме (заглавный трек), который сменяется чистым женским вокалом с красивой хрупкой мелодией с ощущением подспудного трагизма (Plein Soleil). В дальнейшем есть немало подобных стилистических смешений, которые не могут ускользнуть от внимания, но при этом не кажутся искусственно созданной эклектикой. Показательный пример – трек Radioactive Spell Wave, где почти танцевальная электроника спокойно соседствует с почти академическим скрипично-виолончельным дуэтом, сурово дистортнутые гитары – с бездушными синтезаторными пульсациями, а классические оркестровые аранжировки наслаиваются на индустриально-шумовые включения. Есть и номер с японоязычным женским вокалом (In Silence/In Siren), и он почти целиком выполнен в жанре прог-рока, но так или иначе, практически над всем этим стилистическим разнообразием витает тень пост-рока, которая постоянно обостряет восприятие, то дополнительно возвращая какой-то уже ушедший фрагмент, то нагнетая плотность звука с постепенным включением все большего числа инструментов, и т.п. Очень хорошая работа, заслуживающая безусловного внимания.

Автор:  daydreamer [ 14 ноя 2017, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Mono (2016) Requiem For Hell. Очередной альбом японских пост-рокеров вдохновлен "Божественной комедией" Данте, а стилистически идет в русле предыдущих их работ, начиная примерно с Hymn To The Immortal Wind. Основа – прогрессив-рок, форма – пост-рок, богатые аранжировки с использованием не только электрогитар, но также струнных, клавишных, разнообразной перкуссии. Стартует диск с трека Death In Rebirth, в котором торжествующее звучание главной темы идет на фоне зловеще гремящих барабанов, а в конце – после резко взвывших гитар тонет в белом шуме и резко обрывается. Контрастом к нему идет самая короткая – всего 5 минут – композиция альбома, Stellar. Она лирична и задумчиво-созерцательна, основные инструменты в ней – фортепиано и виолончель. Следом – почти 18-минутный заглавный трек, медленно развивающийся из гитарных аккордов в духе Pink Floyd (circa 1975) типично пост-роковым сценарием, доходит до мощного катарсиса, потом опять уходит в камерность и снова обрастает мошью, но уже в другой по сути дела теме. Неплоха и идущая за ней Ely's Heartbeat, и мягко-торжественная финальная The Last Scene – обе вполне вписывающиеся в идеологию и звучание прог-рока, но с поправкой на пост-роковые правила композиционной структуры. Хорошая работа.

Автор:  Alice [ 26 мар 2018, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Unnatural Ways "We Aliens" - 2016 Tzadik
Bass – Tim Dahl
Drums – Sam Ospovat
Guitar, Vocals – Ava Mendoza

Фри-роковое экспериментальное трио с женщиной-гитаристкой во главе. Не бессмысленная эксплуатация саунда (это хочу подчеркнуть особо!). Шквал барабанов, играющий бас и бесконечно полосующая электрогитара, заходящая даже на территории сильно трансформированного этно. Некоторые вещи сильно размыты, хаотичны и абстрактны, почти сваливаясь в гитарный нойз а-ля Бейли. Как бы там ни было, но эти музыканты - явные последователи великого инквизитора гитары и революционера в области саунда. Полный инструментал, не скучный и даже не лишенный собственного мелодизма. 9 треков - 42 минуты. Этот дебютный альбом продюсировал сам маэстро Зорн, а музыканты вроде из Нью-Йорка. Очень даже слушабельно.
Recommended! :)

Автор:  daydreamer [ 02 апр 2018, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Dakota Suite & Vampillia (2016) The Sea Is Never Full. Совместное произведение британского дуэта Dakota Suite и японского коллектива Vampillia посвящено катастрофе на атомной станции в Фукусиме. Основа альбома – заглавная композиция общей продолжительностью 45 минут, формально разделенная на 2 трека (part 1 & 2), но по сути состоящая из большего числа частей. Вещь концептуальная, полуэмбиентная, очень медленно разворачивающаяся, стилистически – сплав из пост-рока, эмбиента и, пожалуй, даже не прога, а скорее нео-академа. Первая часть начинается с медленной фортепианной темы, которая длится довольно долго. Потом постепенно подключаются гитара, синтезатор, ударные, все по-прежнему очень камерно. Примерно на последней трети трека все меняется, звучание становится более жестким и драматичным, вступает бессловесный гроулинг вокалиста Vampillia Монголоида, но постепенно все возвращается к медленному фортепианному соло. Вторая часть концептуально имеет примерно такую же структуру, только ведущие партии отданы не фортепиано, а виолончели и другим смычковым. Она более напряженная, и так же на последней трети становится абразивной, с вокалом Монголоида, судорожными запилами струнных, которые потом обрываются, и остается только гроулинг, звучащий в этой тишине жутковато. На 22-й минуте все накрывает лавина, которая отступает и оставшиеся в тишине сдавленные хрипы сменяются безмятежным хрустальным фортепиано. Оставшуюся часть альбома занимают два номера покороче, каждый длительностью около 8 минут: Nagisa/Isonade и Shorobu/Funayurei. Как можно понять даже из названий, обе они делятся на 2 части. В Nagisa/Isonade первая часть очень насыщенна – струнные играют близко к нео-академу, упоительно и самозабвенно, но постепенно в их игре появляются искажения, после чего все стихает, остается только электрический звон, из которого вырастают мрачно звучащие дистортнутые гитары, шум прибоя и торжественное фортепиано. Последний трек стартует с каких-то удаленных женских академических вокализов, на которые наслаивается медленная партия раскатистого баса, где-то на заднем плане еле слышен гроулинг. Потом зловещий бас отступает, на передний план выходят нервные электрогитары в обрамлении электронного нойза, но уходят и они, сменяясь созерцательными фортепианными партиями. Все очень интровертно, ворочается по пост-роковому медленно, звучит совершенно безрадостно, и безжизненное черно-белое фото обложки с бескрайним морем, маленьким одиноким маяком на длинной береговой косе и мрачным небом как нельзя лучше подходит в качестве иллюстрации к этой музыке.

Автор:  daydreamer [ 06 сен 2018, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Yodaka (2016) Betrayal And Reincarnation. Любопытно, что база этого альбома (длительностью чуть более часа) была заложена пятнадцатью годами ранее: это был безымянный EP практически с тем же треклистом. И после выхода того EP лидер группы Дайсукэ Касива ушел в сольное творчество, записал несколько вполне занятных альбомов и вот неожиданно вернулся снова в виде той же группы, с почти тем же материалом – только расширенным и доработанным. А альбом достоин внимания: это один из лучших пост-роковых альбомов, что я слышал за последние пару лет. Причем пост-рок здесь произрастает прямиком из прог-рока, цепляя по ходу пьесы и приемы фьюжна, индастриала и умеренного нойза. Доля каждого из этих направлений в разных номерах разная: скажем, в стартовой Amane преобладает более мелодичный прогрессив, а в следущей за ней Baobab (кстати, оба трека длятся примерно по 23 минуты) немало как раз нойзовых фрагментов и индастриала. Не меньше странных звуков и структур в 8-минутной Blackbird. Развитие основных треков идет по типичному пост-роковому шаблону – от ходящего по спирали эмбиента с медленным обрастанием звуковой мускулатурой до торжествующего крещендо, заполняющего собой все свободное пространство и переходящего в сносящее все на своем пути цунами. Но сами по себе композиционные решения и их реализация настолько удачны и интересны, что невозможно оторваться.

Автор:  daydreamer [ 24 дек 2018, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

December (2016) Alpha And Omega. Первый и пока единственный полноразмерный релиз инструментального трио из Токио. Музыканты исполняют довольно неплохой пост-рок, в отдельных фрагментах более близкий к прогрессиву. Основной солирующий инструмент – электрогитара, причем прямо в самом начале первого трека явно играет скрипка, но в кредитах об этом ничего нет. Пост-роковые черты присутствуют в самом их классическом виде, включая приодические переходы всей команды в торжествующие крещендо, сменяющиеся мечтательными переборами и всенепременными тремоло. В целом композиции неспешные, длительностью преимущественно в диапазоне 5-6 минут с парой исключений из этого правила. Не могу сказать, что группа как-то заметно выделяется на фоне остальных пост-рокеров, но в принципе играют вполне прилично, есть красивые вещи, можно послушать.

Автор:  Alice [ 25 дек 2018, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Post-rock & math-rock

Zhaoze "Intoxicatingly Lost" - 2016 Trail Records
Вроде как 4-я пластинка КИТАЙСКОЙ группы :mrgreen:. Причем как там рецензенты не указывают на очевидный психо-прог-рок, я бы отнес это творчество именно к пост-року. Silver Mt. Zion, Mono и т.п. Мрачноватое декадентство с дистортнутой гитарой, неплохими скрипичными и клавишными с соблюдением всех канонов приятного мелодизма. Слушать это можно, хотя темка давно избита. Расставляют по-разному фишаки и таким образом формируют похожие друг на друга композиции. Только для фэнов умеренного, не-авантного пост-рока. Слушать можно, но мне такого больше не надо ...

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/