<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 май 2019, 16:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Zeuhl
СообщениеДобавлено: 15 янв 2019, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5450
Откуда: Москва
Я как раз его недавно слушал - Vak - и все думал, что о нем написать. Вроде и правильно играют, но не сказал бы, что сильно трогает. Вот Scherzoo новый больше показался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Zeuhl
СообщениеДобавлено: 15 янв 2019, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 586
Scherzoo приятным получился, хотя и хуже первых двух. Но Vak меня просто разочаровал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Zeuhl
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5450
Откуда: Москва
Scherzoo - 04 (2018)

Четвертый альбом этих французских проггеров, скромно озаглавленный 04 (после не менее "оригинальных" названий предыдущих дисков 03, 02 и 01). Этот альбом ознаменовал отход от цойлевых и авантпроговых подходов предыдущих записей в сторону современного кентербери и прогфьюжна, и, должен сказать, это был правильный шаг, поскольку уже второй альбом, на мой вкус, был во многом повторением первого и немного нового принес прогрессивной общественности. Здесь же совершенно обновили состав и саунд: помимо бессменного лидера - басиста Франсуа Толло - сразу два новых клавишника и барабанщика. Для любителей искусных джазовых клавишных этот альбом - настоящее пиршество духа. Электрическое пианино и орган (а также иногда фоновый меллотрон) прелестно взаимодействуют и соседствуют в рамках сложных кентерберийских размеров, сбивок темпа и придумок музыкантов. Особенно хорошо здесь одновременно кривое и мелодичное электрическое пианино вкупе с менее заметным прифуззованным органом. Сравнения с Egg, Gilgamesh или Soft Machine среднего периода явно лишними не будут, да и вообще саунд здесь предельно винтажный - никаких ненужных синтов или тяжелых гитар. Отличная пластинка Scherzoo - освежающий новый саунд. Highly recommended! Очень надеюсь, они продолжат в том же духе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Zeuhl
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5450
Откуда: Москва
VAK - Budo (2018)

Второй альбом этих французских цойлевиков. Судя по звучанию, они продолжают ориентироваться на Eskaton, поэтому эскатоновщина здесь лезет из всех щелей: похожий женский вокал, упругий бас, электрическое пианино и наслоения синтезаторов. По сравнению с дебютником исчезла флейта, что я считаю шагом назад, однако кое-где используется нахрапистый саксофон. Всего три эпические композиции в радиусе 23-27 минут. Кое-где есть затянутые фрагменты, однако в целом мне этот диск скорее приглянулся, поскольку они удачно сочетают типичные для цойля бесноватые басовые атаки (вступительный рифф на 27-минутной заглавной композиции очень впечатляет), странные созвучия и авант-проговые диссонансы вкупе с медленными мрачными импровизами и размышлениями, пускай и где-то они перегибают с депрессняком на манер Shub-Niggurath или Altais. Первый диск, наверное, был посильнее, посвежее и пооригинальнее, но и этот неплох, на мой вкус. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Zeuhl
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 16:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5450
Откуда: Москва
Dai Kaht - S/t (2017)

Молодые последователи цойля из Финляндии. Очарованные выбранной стилистикой, они взяли себе кобайские псевдонимы и начали рубить гитарный цойль вперемешку с прогрессивом. Получилось вполне неплохо. Цойль здесь скорее не французского, а японского образца аля Ruins или Koenjihyakkei. Обильно налегают на кривые ритмы, используют многочисленные сбивки темпа и судорожные риффы, однако бас здесь не так выпячивается наружу, как у родоначальников жанра, да и традиционное электрическое пианино отсутствует - все поглотили собой две гитары. Иногда даже подпевают хором на английском, финском и придуманном языке, однако без магмообразных вокализов. В целом весьма недурственно, да и периодически они уходят от цойля в сторону джаз-проговых гитарных выпадов и эскапад, что существенно расширяет звуковую палитру. Recommended! Сначала не сразу воспринял их дерганную музыку, но потом постепенно проникся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Zeuhl
СообщениеДобавлено: 12 фев 2019, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4559
Откуда: Москва
Пластинка старая, но вроде не писали про нее... Восполняем.

Guapo with Ruins & The Shock Exchange (2000) Death Seed. Довольно любопытная коллаборация трех коллективов, каждый из которых заслуживает внимания сам по себе, была издана итальянским лейблом Free Land Records. Не случайно на первом месте указаны именно Guapo: гитарист Мэтт Томпсон и барабанщик Дэйв Смит играют на всех девяти треках альбома, тогда как каждый из дополнительных дуэтов добавляется, меняя в определенную сторону стиль и саунд исполняемого материала. Соответственно, первые шесть номеров – это жесткий импровизационный вариант цойля, который можно условно описать как типично Ruins-овскую основу (при этом играют два ударника, каждый со своей техникой!), на которую ложится очень жесткая, практически нойзовая гитара. Кстати, любопытно: в треке Tomiato Сасаки и Томпсон меняются ролями – первый играет на гитаре, а второй – на басу. Оставшиеся три трека – это уже совсем другая музыка, при этом короткие вещи Flapple и Rooms Within Rooms как бы обрамляют главную – почти 26-минутную Hunger Stack. Несмотря на то, что состав почти не отличается от того, что был на альбоме Great Sage, Equal Of Heaven, изданном Guapo в том же году, по стилю материал гораздо ближе к дуэту The Shock Exchange (Кэролайн Краабел и Джон Эдвардс – первая была на тот момент полноценной участницей Guapo, второй тоже играл на упомянутом альбоме в качестве гостя). В общем, после цойля мы неожиданно сталкиваемся с импровизационным авант-джазом, который по ходу пьесы видоизменяется от экспрессивного, с яростным альт-саксом до практически минималистичного – с паузами, шуршаниями и позвякиваниями – и обратно. Хорошая, интересная работа, но звучит как две отдельные, почему-то записанные вместе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by