Ruins Alone & Mamer Jiang (2017) Tomorrow Ruins (Live At 1st Tomorrow Festival 2014). В мае 2014 года в китайском городе Шэньжэнь прошел 12-дневный 1st Tomorrow Festival – фестиваль "немейнстримной" музыки, подразумевающей разные виды экспериментального рока, фри-джаз, авангард и тому подобные жанры. Выступали исполнители из стран Азии, Европы и Америки, включая такие известные имена, как Эллиот Шарп, Ива Биттова, Тацуя Йошида и другие. Кроме того, в отдельном зале шли музыковедческие лекции, типа The Avant-Garde Music for the Occidental World или The Rock History of the Czech Republic. Программа третьего дня (10 мая) включала два концерта: сначала выступал китайский музыкант из Урумчи Мамур Цзян (он же Mamer), а после 20-минутного перерыва сцену занял знаменитый японский композитор и барабанщик Тацуя Йошида под вывеской своего проекта Ruins Alone, причем в качестве коды этот день завершился небольшим совместным их выступлением. Три года спустя местный шэньжэньский лейбл Old Heaven Books (один из организаторов фестиваля), издал запись выступления Ruins Alone, включив туда и упомянутые импровизации Йошиды с Мамером. Собственно, первые две трети получившегося 54-минутного CD занимает бенефис Йошиды, выполненный по тому же лекалу, что и альбом 2011 года Ruins Alone – с активным использованием сэмплов. То есть все барабанные и вокальные партии исполнялись вживую под аккомпанемент записанных ранее партий электрогитары, баса, фортепиано, саксофона и синтезатора. Репертуар был в основном из старых вещей Ruins разных лет, чуть-чуть добавлено со студийника Ruins Alone, кроме того, есть трек Becttem Pollt с альбома Koenjihyakkei и Shofetim, ранее исполненный Йошидой для альбома Джона Зорна The Unknown Masada. Подобно бонусам с первого альбома Ruins Alone, здесь есть пара коротких попурри, но в паре с Progressive Music Medley (еще более коротким, чем ранее) на этот раз идет не посвящение хард-року, а Classical Music Medley – набор из кусочков заезженной классики типа Моцарта и Бетховена. Последние 16 минут диска заняты двумя безымянными импровизационными джемами Йошиды и Мамера. С одной стороны, йошидовский музыкальный стиль прослеживается и здесь, но Мамер играет другую музыку, так что они друг под друга подстраивались, и получилось что-то среднее. Здесь почти нет сэмплов – разве что совсем чуток очень коротких midi-кусочков, – зато в пару слегка замедлившимся барабанам на равных правах пришел тяжелый бас, а взбудораженное кудахтанье Йошиды дополнилось утробно-низким вокалом китайского музыканта. Появились шаманские темы и временами – ощущение, что в гости к Ruins пришли ребята из Boris. Мне это дополнение понравилось – да, судя по всему, и самим музыкантам тоже, поскольку через несколько лет увидела свет их полноценная совместная работа Wild West Adventure. Вообще, этот фестивальный диск оказался очень достойным.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|