Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Zeuhl
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3315
Страница 9 из 9

Автор:  Алексей [ 04 май 2021, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Да, удивительно, такой явный андеграунд и столь хороший по музыке. Издание Musea, думаю, на высоте, как всегда. Я уже заказал, конечно.

Автор:  pu i [ 04 май 2021, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Alice писал(а):
Очередная махровая редкость. Не слышал даже такого названия :(((. Беру на заметку

Eskaton без вокала, но с лидирующим гитаристом, причем играющим в матрок, когда такого и слова еще не было. При этом прочно стоят на зеуловых территориях.

Автор:  ELPfan [ 05 май 2021, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Давным-давно знаю эту группу, лейбл Vapeur Mauve Productions ее еще несколько лет назад презентовал на виниле - Музея только собрала все известные их записи на CD.

Автор:  Алексей [ 05 май 2021, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Ты слышал про неё еще до того, как Vapeur Mauve издал их записи?
Меня сильно удивило, что я никогда не встречал упоминаний про них на профильных ресурсах в контексте zeuhl или, вообще, французской сцены 70-х.
Уж точно не помню, чтобы кто-то выделял их, как группу, стоящую поисков и внимания любителей жанра.

Автор:  ELPfan [ 05 май 2021, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Это из серии Xalph и иже с ними - забытые цойлевики. Раньше не знал, однако имя циркулирует уже несколько лет после издания на Vapeur.

Автор:  daydreamer [ 16 авг 2021, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Korekyojinn (2021) Mesopotamia. В очередной раз прошло немало времени между релизами очередных альбомов трио: Kaleidoscope вышел четыре года назад, мало того, это был не совсем Korekyojinn, а его новая инкарнация Korekyojinn Acoustic с акустическими ремиксами старых вещей. Так что можно сказать, что полноценного альбома не было со времен Fall Line, выпущенного в 2015-м. В принципе, ничего нового на новом диске нет – это совершенно типичная работа группы, и это как минимум не плохо. Слушателя снова ожидает брутальный прог-рок в виде искусно собранной картины из нескольких разных стилей: тут и отсылы к прог-классике в ужесточенном ее прочтении, и легко узнаваемый японоцойль в чисто йошидовском варианте (но без воплей; самая характерная его композиция – заглавная, которая и открывает пластинку), и жесткий мат-рок, и тяжеловесный дум-метал (трек Karakorum стартует с таких риффов, что невольно ждешь вокала Оззи), и джаз-рок/фьюжн (особенно четко проявляющийся в Oval Moon), и даже чембер (первые полторы минуты заключительной Nine Tails очень напоминают акустические номера Грега Лейка времен ELP)… В каждой композиции может не раз меняться тема, ритм, темп, стиль – все, как всегда у Korekyojinn. И как всегда, виртуознейшее исполнение, включающее обязательные сольные партии каждого участника. Мастера!

Автор:  daydreamer [ 31 май 2022, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Честно говоря, я не планировал писать про эту пластинку, но решил все-таки сделать мини-рецу в качестве предисловия к следующему диску Ruins Alone, который гораздо менее известен.

Ruins Alone (2011) s/t. Самый известный японский барабанщик (и безусловно один из самых известных современных музыкантов Японии вообще) Тацуя Йошида в 2011 году решил записать очередной сольник не под своим именем, а от имени основанного им в середине 80-х годов проекта Ruins. Но поскольку Ruins всегда были как минимум дуэтом, эпизодически расширявшим состав за счет дополнительных музыкантов, а на этот раз Йошида решил сделать все сам, то название слегка поменялось. Стилистически это, в общем-то, традиционные Ruins с их адской смесью авант-прога, цойля, мат-рока и экспериментального металлизированного джазкора. Однако, композиционно пластинка получилась одной из самых разнообразных, да еще и с необычными аранжировками. Управляясь в первую очередь с ударной установкой, музыкант все остальные инструментальные партии загнал в сэмплер и потом все смикшировал, так что не возникает и мысли о том, что он играет в одиночку – саунд вполне насыщенный. И хотя больше всего используется синтезатор MIDI с его писклявым звуком, здесь много и другого: гитары, бас, электроорган, электропиано и прочее. Стиль то и дело меняется, переходя от стремительных тарабарских эскапад то к средневековым гармониям (трек Ahftsivepha), то к струнным переборам и оперным вокалам (Villanzyats), то к классическому органу (Notturuno), а то к мрачному стоунеру с тяжеленными басовыми риффами (Dagdad). Помимо новых номеров, на диске использован и переработанный материал из более ранних альбомов Ruins. В качестве бонус-треков в конец альбома добавлены два коротких попурри – одно на тему классики прог-рока, второе – по мотивам знаменитых хард-роковых хитов. Отличная работа.

Автор:  daydreamer [ 31 май 2022, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Ruins Alone & Mamer Jiang (2017) Tomorrow Ruins (Live At 1st Tomorrow Festival 2014). В мае 2014 года в китайском городе Шэньжэнь прошел 12-дневный 1st Tomorrow Festival – фестиваль "немейнстримной" музыки, подразумевающей разные виды экспериментального рока, фри-джаз, авангард и тому подобные жанры. Выступали исполнители из стран Азии, Европы и Америки, включая такие известные имена, как Эллиот Шарп, Ива Биттова, Тацуя Йошида и другие. Кроме того, в отдельном зале шли музыковедческие лекции, типа The Avant-Garde Music for the Occidental World или The Rock History of the Czech Republic. Программа третьего дня (10 мая) включала два концерта: сначала выступал китайский музыкант из Урумчи Мамур Цзян (он же Mamer), а после 20-минутного перерыва сцену занял знаменитый японский композитор и барабанщик Тацуя Йошида под вывеской своего проекта Ruins Alone, причем в качестве коды этот день завершился небольшим совместным их выступлением. Три года спустя местный шэньжэньский лейбл Old Heaven Books (один из организаторов фестиваля), издал запись выступления Ruins Alone, включив туда и упомянутые импровизации Йошиды с Мамером. Собственно, первые две трети получившегося 54-минутного CD занимает бенефис Йошиды, выполненный по тому же лекалу, что и альбом 2011 года Ruins Alone – с активным использованием сэмплов. То есть все барабанные и вокальные партии исполнялись вживую под аккомпанемент записанных ранее партий электрогитары, баса, фортепиано, саксофона и синтезатора. Репертуар был в основном из старых вещей Ruins разных лет, чуть-чуть добавлено со студийника Ruins Alone, кроме того, есть трек Becttem Pollt с альбома Koenjihyakkei и Shofetim, ранее исполненный Йошидой для альбома Джона Зорна The Unknown Masada. Подобно бонусам с первого альбома Ruins Alone, здесь есть пара коротких попурри, но в паре с Progressive Music Medley (еще более коротким, чем ранее) на этот раз идет не посвящение хард-року, а Classical Music Medley – набор из кусочков заезженной классики типа Моцарта и Бетховена. Последние 16 минут диска заняты двумя безымянными импровизационными джемами Йошиды и Мамера. С одной стороны, йошидовский музыкальный стиль прослеживается и здесь, но Мамер играет другую музыку, так что они друг под друга подстраивались, и получилось что-то среднее. Здесь почти нет сэмплов – разве что совсем чуток очень коротких midi-кусочков, – зато в пару слегка замедлившимся барабанам на равных правах пришел тяжелый бас, а взбудораженное кудахтанье Йошиды дополнилось утробно-низким вокалом китайского музыканта. Появились шаманские темы и временами – ощущение, что в гости к Ruins пришли ребята из Boris. Мне это дополнение понравилось – да, судя по всему, и самим музыкантам тоже, поскольку через несколько лет увидела свет их полноценная совместная работа Wild West Adventure. Вообще, этот фестивальный диск оказался очень достойным.

Автор:  Alice [ 27 фев 2023, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Sotos "Sotos" - 99 Essential Music
Bass, Djembe [Djembé] – Bruno Camiade
Drums, Flute – Michaël Hazera
Guitar, Djembe [Djembé] – Yan Hazera
Violin, Flute, Tambourine – Nicolas Cazaux
Violoncello – Nadia Leclerc

Как-то странно ... :roll: Про обломки этой французской группы мы написали, а о двух очень хороших альбомах - нет. Исправляю эту ошибку. Дебютник выходил на Gazul , а второй на Кунеиформе, а также на указанном мною российском пиратском лейбле. Это их дебютник. 22 + 16 + 13 +17 минут чистого инструментала, исполненного в импровизационном ключе. Играют любопытную смесь из авант-чембера и цойла. По сути это такой мрачноватый, но очень динамичный, высокопрофессиональный фьюжн с участием виолончели, скрипки, гитары. Из духовых есть только флейта, но гитарно-скрипичные пассажи здесь ессно доминируют. Ситуация развивается не быстро, но по нарастающей, достигая своего апогея. Затем идет постепенный спад напряжения. Пластинка мастхэвная и нечего тут долго расписывать. Просто захотелось напомнить тем, кто пропустил. Да и отдать дань уважения замечательным музыкантам. Группа существовала в период с 96 по 2002-й. Затем в 2006-м был выпущен Zaar - как бы продолжение этой группы. В этом же году гитарист и основатель 2-х интереснейших проектов Yan Hazera скончался.
HIGHLY RECOMMENDED :)))

Автор:  Alice [ 27 фев 2023, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Zeuhl

Sotos "Platypus" - 2002 Essential Music
Bass – Bruno Camiade
Cello – Nadia Leclerc
Drums, Percussion – Michael Hazera
Guitar, Metallophone – Yan Hazera
Violin – Nicolas Cazaux

Через 3 года группа реализовала свой второй и заключительный альбом авант-чембер-фьюжна. По сути это не прогрессив чистом виде, то есть как его понимает большинство меломанов, а одна из новых форм джаза, основанной на чембере и старом фьюжне 70-х годов с добавлением некоторых фишек и импровизации. Авант-прог - отличное название подобной музыке. Можно поименовать и цойлом. Здесь главную роль играет полет фантазии музыкантов, выраженных во взаимодействии скрипичных и гитары. Заметно влияние таких команд как Univers Zero и прочих новаторов. 7 треков обычной продолжительности, а заключительная вещь длится более 27 минут. Оба альбома группы очень хороши, блестяще продуманы и виртуозно сыграны. Оба мастхэвны.
HIGHLY RECOMMENDED! :)))

Страница 9 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/