Alice писал(а):
BACKSTREET ROMEOS –“Flight To Metaluna” – 199? Ну очень странная работа и абсолютно никакой информации. Стилистика – полная смесь (от симфо-прога до какой-то навороченной этники с кришнаитскими мантрами, вязкой гитарой и неожиданными коротенькими уходами в необоснованные полурок-н-рольные мотивчики). Пластинка довольно таки длинная (в районе часа), композиции варьируют от 3 до 19 минут. Могут начать исполнение с какой-нибудь легонькой балладки, перейти к тяжелому симфо, а завершить дело полной синтезаторной крейзой. Даже пинк флойдовские мотивчики порой прослеживаются. Не чураются ребята и космической этники (ну а как это еще можно назвать?). Последняя 19-минутная композиция выполнена в чисто прогрессивном стиле с отличной работой органиста – пианиста, риффующей гитарой и очень нестандартными аранжировками.
В целом – ну о-о-о-чень свои подходы к музыке, отличное владение музыкальными инструментами при полном отсутствии целостности альбома. Плохо это или хорошо – я не знаю. Тем не менее, нетипично, свежо и остро. Слушается замечательно.
Kada "In Concert" - 0? То ли венгры, то ли румыны, но разницы никакой ибо играют инструментал джазо-авант-прогового плана с обилием саксофонов, кларнетов и liquid гитары. Море сложной перкуссии и мощного баса. Иногда позволяют себе уходить в чистый авангард, но это продолжается всего несколько минут. Есть определенные ассоциации с Oregon: в основном это касается этно-джазовых композиций. В целом, позиция лейбла Cuneiform. Стоит ли говорить, что играют очень профессионально, как и полагается джазовым музыкантам. Некоторые вещи выполнены во фьюженовом ключе. Безусловный маст для любителей крейзинки.
Serfas, Dieter "Ear-Transport" - 97 Бывший участник Amon Duul II & Embryo. Здесь является скорее продолжателем этно-идей последних. Начинается все со странного этнического техно со сверхскоростной перкуссией и комповскими примочками. Масса всевозможных папуасов, бедуинов, негров и арабов с двух-, а то и трехметровыми дудками, камышовыми свирелями, ситар, гармониками и тувинским (может и не только) горловым пением. Гитара подыгрывает лишь временами, все остальное время отдано перкуссии, голосовому мастерству, синтезу и разнообразным фанфарам. Элементы смурного краута тоже налицо.
Слушается неплохо: лишь изредка утомляют чрезмерные излишки перкуссии.
Elektrum "Live At The Opera" - 98 Darren Hayden - drums & didge; Claus Bohling - guitar & Djembe; Ian Macdonald - bass, flute & vocals.
Проект старика Бохлинга (ex Hurdy Gurdy) и только его!!! Целый час сплошной радости - великолепная, узнаваемая, закислоченная гитара слышна повсюду. Это основной инструмент альбома. Безусловно, гитарный прог (даже и по нынешним меркам) - умный, красивый и разнообразный, несмотря на ограниченность в инструментах. Много вкусной и не смурной этники - иногда гитара прогрессивная, а иногда даже и джазовая. Просто отличный проект известных музыкантов.
Stenzel, Kurt "Cookin' With Kurt" - 00 "I realized that most of my earlier records were so extreme that I wasn't actually listening to them, so this one is meant to be somewhat palatable. So here it is. Incidental music for around the house. Reports have come back that is good cooking music, good baby music, and even good baby-making music, so get cookin!'" - Stenzo
Пластинка оказалась просто офигительной. Всего 2 трека - 19 и 12 минут. Чистый импровиз, выполненный в электронно-прогрессивном ключе с флейтами, кларнетами, комповскими примочками, синтезаторами. Последними заведует герр Курт лично. Напоминает смесь лучших работ Between & Reichel с небольшими этноприкосновениями и мощной бас-драммовой секцией.
Все правильно и никакой воды абсолютно. Жаль, что пластинка такая короткая
У пацана есть и свой сайт
www.Stenzo.comKundalini "Asylum For Astral Travellers" - 96 Шведы, отпечатанные на Mellow Records. Группа играет фьюжн с большой долей восточных мотивов. В буклете музыканты умно поминают чакры, нирвану и восточной психологию. Масса восточных труднопереводимых инструментов. Гитары все же ведущие инструменты на данной пластинке - от акустических до электрических. Хорошо, но таких групп великое множество. Способности музыкантов неоспоримы, но все ходы предсказуемы. Скажем, в 96-м это еще отдавало новизной, а сейчас уже нет. Нормальная крепкая группа.
Myx писал(а):
Food - Veggie, 2002 и Last Supper, 2004
Группа из Норвегии. Это их третий и четвёртый альбомы, вышедшие, на весьма авангардном лейбле Rune Grammofon, издающем всякие современные экспериментальные джазовые, нойзовые и электронные формации.
Состав: Iain Ballamy (sax), Arve Henriksen (trumpet), Mats Eilertsen (bass) and Thomas Stronen (drums). Играют своего рода эмбиент-джаз с этническими мотивами, в меру приправляя его всякими электронными эффектами, шумами и звуками неизвестного происхождения.
Лично мне больше понравился Veggie - музыка более эмоциональна, чаще встречаются интересные переклички саксофона и трубы, меньше электронных наворотов.
Мне, к сожалению, ничего неизвестно о первых 2-х альбомах. Если кто владеет инфой, поделитесь, плз
Khan писал(а):
M.T. Wizzard meets the Slaves to the Rhytm "Patchwork" 1999 - судя по всему, интернациональный проект, представляющий собой союз нескольких рок (и не очень)-музыкантов и ансамбля перкуссионистов. Один из участников - Крис Каррер. Музыка - драйвовейшая смесь хитового рифового джаз-рока, напоминающего, пожалуй, немного Сантану среднего периода и мощных, заводных этнических импровизаций. Перкуссия, которой, понятно, много, по колориту скорее индо-пакистанская, чем латиноамериканская. Есть виртуозные восточные струнные, вокал на английском. Слушая пластину, особенно не заморачиваешься на ее жанровой принадлежности - она просто цепляет уверенным воодушевлением кайфующих музыкантов и все 17 треков не дает скучать.
Alice писал(а):
Ensemble Ambrosius "Metrix" - 01
Ensemble Ambrosius is a unique musical group performing Zappa, contemporary classical and ethno-jazz-rock-oriented cross-over music using baroque and reneissance instruments.
Очень показались. Пятерка музыкантов из Финляндии с высшим музыкальным образованием, что заметно с первых же аккордов. Никакой электроники: все сделано при помощи акустических инструментов - baroque cello, harpsichord, chamber organ, baroque guitar, archlute, dulcimer, shawm & bagpipe. Здесь нет никакого Заппы (хотя изначально группа собиралась играть именно его композиции). По музыке это сочетание этники, национального фолка, средневековья, джаза и камерной музыки. Играют легко и непринужденно, красиво и умно. Задумчивые, хрустальные композиции создают великолепное настроение. Recommended.
Ritual Space Travel Agency "Vol.1" - 99 Обскуранты, тоже чудят на джазовой основе. Трубы, саксы, гитарные запилы, негритянское вокалирование, элементы рэпа, ретро со скрипками и латино. Однако, весь этот винегрет правильно сервируется, поэтому слушается очень хорошо.
Battuta "Nunuke Esete" - ?
Очень неплохая работа венгерских музыкантов. Короче, это никакого отношения к року не имеет. Все очень ровно, выдержанно и без взрывов экспрессии. Объединение элементов World music, traditional + разнообразные этнические вставки. Немного джаза, слегка востока и чуть-чуть венгерского фолка. Очень неплохо - красиво и умиротворенно.
Масса всяческих экзотических инструментов при доминировании флейты, кларнета и фоно.
Miasma & The Carousel Of Headless Horses "Perils" - 04 Web Of Mimicry
Несмотря на столь малоприятное название группа оказалась на редкость замечательной и интересной.
Британский квинтет, играющий мрачноватый сильно скрипично-каллиопическую (horse piano - каллиопа) музыку с элементами авант-прога и восточно-европейского фолка. Все это дело отдает классицизмом, мимолетными ретро вставками, Универс Зеро, Жюль Верном и чем-то еще . Академ-благодушие нарушается резвым окучиванием на соло гитаре. Короче, эклектика, но приятственная и очень музыкальная. Чембер присутствует и в очень серьезной пропорции. Здесь попахивает бельгийщиной, но никак не британщиной. Сильно recommended!
ЗЫ Стоит также обратить самое пристальное внимание на лейбачок Web Of Mimicry, который не так уж и много чего издал. Зато все работы требуют прослушивания в силу своей неординарности и музыкальности. Ну, например, Sleepytime Gorilla Museum & Estradasphere.
Estradasphere "Buck Fever" - 01 Web Of Mimicry
Tim Harris - violin and trumpet
Dave Murray - drums
Jason Schimmel - guitar and banjo
Tim Smolens - bass
John Wooley - saxophone
Бывшие ученички музыкальной школы Санта-Крус образовали команду в конце 90-х и уже успели выпустить пяток необычных пластинок. Сразу хочу отметить, что данная пластинка не имеет к прогрессиву никакого отношения: столько всего тут такого понамешано, что говорить о стилистике вообще крайне затруднительно Группа классная, музыканты удивительным образом преподносят свои блюда (довольно экзотические) слушателям. Спектр стилей воистину широк: джаз, рок, металл, латино, фолк, твист, ретро и т.д. и т.п. Не мешанина и не эксперимент ради музыки, а самая настоящая музыка. 70-минутная пластинка пролетает в мгновение ока. Обязательно рекомендую послушать - реально способные хлопцы!
Krakatau "Matinale"- 94 ECM Records
Очередная пластинка смурноватых джазо-фьюжинистов, но понравилась мне больше. В принципе выполнена в том же мрачном гитарно-саксофонном ключе, но слегка повеселее, с этновставками, флейтами, рекордером и разнообразной перкуссией.
Schal Sick Brass Band "Kesh Mesh" - 02 Westpark Music
Вроде как немецкое образование. Наш немецкий ответ Шибусаширазу Оркестра. Человек 30 в группе: перечислять инструменты нет смысла - от востока до запада + аккордеоны, гармоники, гитары, зурна и т.д. и т.п. Мощная духовая секция - этакий world jazz с сильным уклоном в турецкую музыку. Не обойдены вниманием и мотивы типа "7.40". Однако, трудновато здесь все разграничить и определить. Военные оркестры с подчеркнуто грубым немецким пением, женские спевки на турецком языке. Жутко интернациональный состав: греки, немцы, болгары, турки и т.д. Болгаро-турецкий фолк также присутствует в полный рост. Болгарские хоровые дела могут неожиданно перейти в жесткий блюз, балканский джаз, обратно в Турцию и т.д. 75 минут полного кайфа. Сделано с умом и приколом .