<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 18 авг 2018, 20:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Katsura Mazurka (2013) Houdini's Toupee. Полуприватный альбом, вышедший на небольшом независимом лейбле Speeding Farm – единственный у группы, организованной калифорнийским музыкантом Аланом Пэттоном, с 1996 года проживающим в Японии. Помимо Пэттона (аккордеон, вокал, двуручная пила, губная гармоника), в состав трио вошли также известная своим участием в Betsuni Nanmo Klezmer и Komatcha Klezmer саксофонистка Йоко Тада (кларнеты, саксофоны, мелодеон, вокал) и лидер чиндон-оркестра Kabocha Shokai Сатоси Ивахара (туба, бас-гитара). На диске представлены очень классные, по-настоящему увлекательные номера, в которых скрещиваются клезмер, восточно-европейский фолк, джаз (подчас весьма авангардного типа), салонное ретро с привкусом декаданса, японский уличный чиндон и толика свободной внежанровой импровизации. Разнообразный качественный материал почти целиком оригинален, с разделением авторства между Пэттоном и Ивахарой, исключения только два – народная венгерская мелодия Kapuvári Verbunk и заключительный трек, название которого обозначено в треклисте знаком вопроса. Этот трек – самая большая неожиданность, поскольку на диске японско-американской группы не слишком рассчитываешь услышать творчество Владимира Шаинского, и в частности, его песню "Голубой вагон". А под вопросительным знаком скрывается именно она: Пэттон очень забавно поет по-русски, подыгрывая себе на аккордеоне (что практически соответствует оригинальной версии), с необычной экспрессией в отдельных местах – например, буквально рычит слова "каждому, каждому!"; между его куплетами что-то по-японски на ту же мелодию поет Йоко Тада. Повеселили, в общем. Но сама по себе пластинка – не только источник веселья, это действительно очень хорошая и интересная работа. Один из треков – самый продолжительный, почти 8-минутный Cala, записан расширенным составом, при участии двух гитаристов из японской группы Playtones. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Rozsdamaro "Egykor es most ... (Now & Then ...)" - 2004 Periferic Records
Dániel Lipták - violin
Gábor Nagy - viola
Ádám Horváth - double bass
Featuring:
Lilla Polgár - vocal
Géza Fábri - koboz
Zsolt Barcza - accordion
Ferenc Pribojszki - cimbalom

Этно-группа молодых венгерских музыкантов, играющих музыку румынской части Трансильвании. Скрипичные здесь заглавные инструменты с редким участием аккордеона. Поэтому несколько утомляет это почти часовое пиликание. Много молдавско-гуцульского и цыганщины. Не совсем в тематике нашего ресурса, поэтому я решил не брать эту пластинку. Слушать вполне можно тем, кого интересует эта тема. Ни к року, ни к джазу подобная музыка не имеет никакого отношения ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Jinta-La-Mvta (2014) Dies Irae. Единственный альбом сайд-проекта кларнетиста Ватару Окумы, бессменного лидера группы Cicala-Mvta. Здесь он собрал почти полностью другой состав в полностью акустическом варианте, где инструментарий включает кларнет, тромбон, тубу, аккордеон, гитару, чиндон и перкуссию. Концепция, впрочем, осталась очень близкой, к тому, что Окума делал в Cicala-Mvta и Soul Flower Mononoke Summit, а именно: разножанровые музыкальные произведения, выполненные в стиле уличного оркестра. Начинается все с заглавного номера, которые поначалу следует мрачновато-строгой атмосфере грегорианского оригинала с преобладанием низкорегистровых пассажей тубы и тромбона, но вскоре вклинивается дурашливо повизгивающий кларнет, после чего весь номер резко начинает приобретать черты рыночного балагана; под самый конец готическая суровость возвращется, но восприниается теперь совершенно по-другому. Следом на этой композицией, как в калейдоскопе, крутятся Tivoli March Ларса Холльмера, собственные вещи Окумы (знакомые по репертуару Cicala-Mvta, но в других аранжировках и даже в другом темпе), популярная L'Artigiana di Luma в балканском духе, песня рыбаков Восточного Тимора ( :shock: ) Imi Atu Ba Nebe, протестная El derecho de vivir en paz Виктора Хары, клезмерская Lebedik un Freyleikh... Завершает всю эту разбитную и веселую музыкальную кутерьму исполнение "Варшавянки" расширенным составом (со скрипкой, дублирующими аккордеоном и ударными и пр.), причем в двух частях: первая – чисто инструментальная, вторая – вокальная на японском языке. Поют женские голоса со слегка игривым настроем, что не очень вяжется с привычными строчками "Вихри враждебные веют над нами...". Отличный подарок любителям подобной музыки, вышедший в год 20-летия группы Cicala-Mvta.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Cicala-Mvta (2014) 20th Anniversary – Live At Taku Taku. Юбилейный концерт, посвященный 20-летию создания группы Cicala-Mvta, состоялся 29-30 апреля 2014 года в Киото, в клубе Taku Taku. В подборку, вышедшую в виде альбома, вошли композиции разных лет, а также кое-что новое. Именно с ранее неопубликованных треков Afro Shiraz и Chi Chu Sanmyaku начинается эта пластинка, за ней следуют Caligari из альбома Ghost Circus и Kyu na Saka из Deko-Boko. Концертное исполнение заметно отличается от того разухабистого стиля, который доминировал на Namazemi Live, и ближе к более строгому варианту их последнего студийника Hadaka no Hoshi. Эффект получается специфический: с одной стороны, это очень веселая по своей сути музыка, с другой – она исполнена без таких уж безоглядных эмоций. Кроме того, по сравнению с большинством прежних релизов группы, здесь этническая составляющая уступает джазовой, которая, в свою очередь, периодически выходит в откровенно авангардно-импровизационную зону. Пятым и шестым треками идут йошидовская Stara Planina и Hi no Naka no Hi, а за ними – Aoi Hana no Kopanitsa, которая, как и Kyu na Saka, записана в другой раз – днем ранее в клубе Tokuzo. Два последующих трека – El derecho de vivir en paz Виктора Хары и Aru Dokeshi no Shumatsu – наконец-то проявляют всю команду в безудержном угаре, который у них выходит просто убойно. Заключительная Omede Taku Taku является чем-то средним между музыкальным номером и обращением к залу и построена в основном на своеобразных рычащих нарративах под разнузданный аккомпанемент. Прекрасная работа – очередная в ряду замечательных релизов этого талантливого коллектива.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Himalaya - Namaste, 2007, Carbon
Бельгийский квинтет (вокал, фисгармония, ситар, саксофон, гитара, арфа, флейта, бас, синтезатор, табла, ударные, перкуссия). Началом творческой деятельности принято считать 1994г. Именно с этого времени участники будущей Himalaya стали приглашаться в различные бельгийские группы в качестве сессионных и студийных музыкантов. Из более-менее известных команд (по крайней мере, для меня) можно назвать Ensemble Karo, исполняющий незатейливый этно-фьюжн на индийскую, африканскую и балканскую тематику.
В 2004-06 гг. Himalaya записывают, как самостоятельный коллектив, свой первый альбом «Namaste”, который в 2007 г. был выпущен бельгийской фирмой Carbon 7.
С 2007 г. Himalaya трансформируется в гастролирующий аудио-визуальный проект со зрелищными представлениями, танцами, видео-эффектами и т.д.

Музыка, представленная на диске, являет собой очень качественный (на мой взгляд) прогрессивный этно-фьюжн со своеобразным психоделическим подтекстом, что в совокупности можно обозначить как авант-этно-фьюжн. Впрочем, на самом деле, может быть «аванта» там совсем и немного, но стилистические или жанровые определения подчас носят довольно субъективный характер, в зависимости от свойств личного восприятия и, поэтому, для себя, я определил это таким образом Кому-то, возможно, покажется иначе….
Музыка завораживает с первой композиции. Пространственный объемный саунд, созданный посредством синтезатора, ненавязчивый перестук перкуссии, стонущий непередаваемой восточной печалью ситар и мягкая , упругая, как поступь бенгальского тигра, пульсация баса. Эффектное вступление барабанов и вот музыкальная атмосфера на глазах насыщается звуками. Нельзя сказать, что аранжировки отличаются особой сложностью, но полифоничное звучание очень качественное, инструментальные созвучия выверенные, я бы сказал, изящные. Особую роль играет вокал. Чистый, "национально-колоритный" голос John Litton Baroi, исполняющий почти безтекстовые вокализы, очень органично вписывается в переплетенный музыкальный поток, а в некоторых спокойных пьесах просто парит над хрустальными гитарными арпеджио, нервными арфовыми переборами и проникновенными зарисовками флейты. Ритмика, большей частью монотонная, с многократно повторяющимися оборотами и постепенным убыстрением в концовке пьес – явный уклон в сторону психоделии и гипнотизирующей африканской метрики. На такой основе, даже вроде бы чисто европейский фьюжн с саксофонными импровизациями, проскальзывающий местами в ряде композиций, воспринимается необычно. Итоговая композиция – своего рода, компиляция из предыдущих пьес. Яркая, ритмичная, постепенно набирающая темп и экспрессию музыка просто льется и вот, на фоне лихорадочной игры ситара, уже в полную мощь долбят барабаны, беспрерывно пульсирует бас, музыка вбирает в себя все новые и новые звуки. Гитара начинает скрежетать, выделывая замысловатые вензеля, а синтезатор, набирая мощь давит на психику. И вся эта круговерть вдруг разбивается о соло ударных и перкуссии, давая время на передышку, а затем, словно наверстывая упущенное, устремляется дальше…..
Послушал с удовольствием. Остался какой-то приятный грустный осадок ( в целом альбом довольно минорный, где-то даже по восточному печальный. ) А сознание с видимым усилием вернулось от куда-то из далека, где задумчивые девушки с обнаженными животами носят на голове корзины с фруктами и слоны, набирая хоботами воду в Ганге, обливаются ею, порождая, искрящиеся радужными цветами, брызги в лучах заходящего солнца :wink:

Перенесено с Progmusic.ru



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Makam - Kafe Babel, 1997, FONO Records


Венгерский квинтет (пиано, акустическая гитара, сапрано и альт-саксофон, уду, маримба, контрабас) под руководством композитора и пианиста Zoltan Krulik. В записи альбома принимали участие приглашенные музыканты - труба, дудук, флейта, ударные.
Красивая, глубоко минорная музыка с завораживающим звучанием кавала, национальной перкуссии и с очень органичными и осторожными подпевками духовых с длиными саксофонными импровизациями. Собственно, партии пиано, контрабаса и других инструментов большей частью служат качественным фоном для неторопливых вариаций сакса, местами гобоя и кавала. Структурно композиции не сложны - размеренная ритмика, четко прослеживающаяся, в большинстве случаев, мелодическая линия. Однако периодические вставки свободной импровизации инструментов и умеренное использование авангардных гармоний делают музыку более изощренной и интересной, нежели просто ethno-jazz/ World Music. Лично мне, как любителю камерного авангарда, очень понравилась последняя тревожно - сумеречная пьеса "Valse Trista, из переплетения звуков пиано, флейты и смычкового контрабаса.
Интересный альбом для любителе й жанра.

Перенесено с Progmusic.ru




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
QQQ - Unpacking The Trailer, 2009, New Amsterdam Rec.


Дебютный альбом норвежского(?) квартета ( гитара, альт, hardanger fiddle –традиционный норвежский инструмент типа восьмиструнной скрипки, ударные и перкуссия, клавишные)
Своеобразный симбиоз норвежского фолка (блюграсса), авант – чембера, “neoclassical” и пост-минимализма. Все эти жанровые признаки, довольно органично сливаются воедино, и это, собственно, предопределяет оригинальное и интересное звучание группы. Ритмичные и торжественные фолковые пьесы, с бодрым постукиванием перкуссии и зажигательными вензелями струнных, периодически сбиваются с ритма и начинают диссонантно звучать, заползая в непредсказуемую, и, от этого, столь интригующую территорию аванта. В какой-то момент вернуться обратно уже не возможно, фолковые интонации растворяются и начинается господство камерного авангарда. Иногда с легким оттенком фьюжна и элементами импровизации, иногда украшенные орнаментами барокко. Дуэт альта и хардангера, изыски акустической гитары и перезвон перкуссии обыгрывают, вобщем-то, незамысловатые, но красивые и эмоциональные мелодические темы на минималистской структурной основе. Правда, в каких-то пьесах, как мне показалось, уж слишком все это затянуто и монотонно… Другое дело, когда в этой размытой камерной атмосфере начинает формироваться ритм и, с вступлением барабанов, на внятной ритмической основе, тот же самый чембер начинает звучать иначе – плотно, насыщено и как-то необычно. За счет этого самого хардангера, у которого 4 струны резонируют и создают постоянное напряженное звуковое поле. Да и камерные вариации в исполнении такого инструмента слушаются оригинально.
Музыкальное настроение композиций колеблется от пафосно-торжественного до проникновенно-минорного и меланхоличного.
Стоит послушать любителям жанра... :wink:

Перенесено с Progmusic.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Hideo Yamaki (1990) Tentelletsque. Свою первую официально сольную работу японский барабанщик Хидео Ямаки записал при участии солидной тусовки своих партнеров по разным проектам. Не могу не отметить присутствие мультиинструменталиста и известного эксцентрика Хоппи Камиямы, басиста Билла Ласвелла, саксофониста Гендзи Саваи и в одном треке трубача Тосинори Кондо. Музыке Ямаки в части номеров присуща приверженность африканским ритмам и общая трибалистичность, что получило свое дальнейшее развитие в его следующем альбоме Shadow Run. Открывается пластинка композицией Jupiter, стилистически близкой к прог-року с добавлением к нему брейкбитовых барабанных партий и сильным упором на басовый рифф. Следующий трек – Looper – как раз относится к наиболее трибалистичным, типично африканские ритмы и распевы, а вот Harvest Moon основан уже на восточно-азиатской мелодике. Один из лучших треков – джаз-роковый Bending Machine с фортепианными наигрышами Камиямы и структурой, явно растущей из хэнкоковского RockIt. Племенные песнопения и дроби возвращаются в репетативной Advisor, а следующая за ней Dream Of The Night Birds выделяется искаженными почти до неузнаваемости партиями духовых, в целом же она и идущая далее Dog Hate The Bone Head имеют четкую брейкбитовую основу и в принципе неплохи, но несколько затянуты. Завершает эту 43-минутную пластинку неожиданная Claim For Heaven, которую я бы отнес к развлекательной форме джаза – она и по своему стилю, и по звучанию совершенно выбивается из всего остального материала. В целом работа интересная, но уступающая следующему диску Ямаки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Piirpauke "ILO" - 2012 RockAdillo
Нет-нет, а время от времени финские ветераны уорлд фьюжна выдают новые пластинки. И эта (одна из последних) вовсе недурственна. От латино до ориентальной музыки и от различных рондо до индийских раг в собственной интепретации с обилием флейты, труб, сакса, кларнета, хорошей электрогитары и клавишных. Настроение композиций от лиричного до активного по-рокерски. Джазовый психодел также отчетливо заметен. Вполне приличный альбом, который я прослушал с удовольствием. Как водится это полный инструментал.
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Africans, Koichi Makigami & Hiromichi Sakamoto (2010) Trans Primitive Atmosphere. Отличная пластинка, записанная перкуссионным проектом Africans во главе с выдающимся барабанщиком Масатакой Фудзикаке при участии лидера Hikashu Коичи Макигами и известного вионончелиста Хиромичи Сакамото (члена таких коллективов, как Cinorama, E.S.P., Ghost, Lars Hollmer's Global Home Project, Shibusashirazu и многих других). В составе Africans на разнообразных ударных инструментах играют, помимо самого Фудзикаке, Цунокен (он же Кен Цунода – участник тех же Hikashu и Shibusashirazu), постоянный перкуссионист Shibusashirazu Мари Секине, эксцентричный сессионер Йосиюки Ичираку и Тацухиса Ямамото, много игравший прежде с европейскими джазовыми и авангардными музыкантами (Джимом О'Рурком, Арве Хенриксеном, Джованни ди Доменико и пр.). В этой своей работе музыканты удачно сплавляют воедино элементы полиритмичного трибализма, медитативной этники, фрикового экспериментала, фри-джаза, прог-рока, нойза и электроники. Гости в лице Макигами и Сакамото привнесли очень много своей индивидуальности – это отражается и в характерных затяжных виолончельных запилах, меняющих структуру композиций, и особенно в типичных для Макигами сложных электронных ритмах (чем-то напоминающих временами Хоппи Камияму), активном использовании теремина, партиях карманной трубы и комичном бормотании-рычании-пыхтении-улюлюкании. В итоге получилась разнообразная, яркая, веселая и интересная работа. Рекомендую, как, впрочем, и практически все, что выходило н принадлежащем Фудзикаке лейбле Full Design Records.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Soul Flower Mononoke Summit (1996) Asyl Ching Dong. Уже начавшая набирать популярность группа Soul Flower Union в 1995 году начала работать параллельно своей основной деятельности еще и в формате традиционного японского уличного оркестра, взяв для него название Soul Flower Mononoke Summit (mononoke в японских верованиях – дикий дух, разумный невидимый сгусток энергии). Эта новая их активность была связана в то время исключительно с благотворительными концертами, вся выручка которых шла в пользу пострадавших от Великого землетрясения Хансин-Авадзи (1995 г.) – одного из крупнейших землетрясений в истории Японии, где погибло более 6000 человек, и которое поминают в Японии с тех пор каждый год. Частично такая смена формата была вынужденной, потому что после катастрофы в Кобэ и его окрестостях были перебои с электричеством, поэтому музыканты использовали вместо обычных для рок-музыки электроинструментов традиционные японские инструменты, барабаны дайко, мегафоны вместо микрофонов, добавили духовые и аккордеон и т.д. Соответственно новому инструментарию поменялся и репертуар, который теперь состоял из интерпретаций старинных японских песен, композиций для чиндона – уличного оркестра и собственных сочинений в том же стиле, причем все это дополнялось включением в стилистику ирландской традиции, джаза, рока, латиноамериканской музыки и пр. Вскоре вышел и их первый альбом Asyl Ching Dong. Основу группы составляли все те же персонажи, что и в Soul Flower Union: бывшие участницы Mescaline Drive Хидеко Итами (она была главным организатором благотворительной деятельности и основательницей Soul Flower Earthquake Fund) и Йоко Уцуми, бывшие участники Newest Model Такаси Накагава и Синья Окуно и другие, а в записи диска приняли участие в качестве сессионеров будущие члены Cicala-Mvta кларнетист Ватару Окума (прежде – лидер Luna Park Ensemble) и тубист Такеро Секидзима (ранее – член Compostela, Betsuni Nanmo Klezmer и Strada), гитарист Осаму Исида (игравший еще в середине 70-х в Original The Dylan и Sooo Baad Revue) и другие. Подавляющее большинство треков пластинки – очень здорово исполненные версии популярных до Второй мировой войны японских песен, есть также несколько народных мелодий и пара революционных песен. Все это звучит с одной стороны слегка раздолбайски (как и положено звучать чиндон-оркестрику), а с другой – весьма профессионально и увлекательно. Мне понравилось, хотя японская мелодика и не всегда легко ложится на ухо европейского слушателя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 17:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Soul Flower Mononoke Summit (2006) Deracine Ching Dong. Несмотря на то, что с выхода дебютной пластинки группы прошло 10 лет, этот альбом – всего лишь третий в их дискографии. Состав с тех пор почти не поменялся, можно отметить разве что то, что Ватару Окума стал полноценным членом команды, басист Хироси Кавамура теперь играет на слайд-гитаре и мандолине, плюс появился саксофонист. Из сессионеров заслуживает внимания знаменитый ирландский исполнитель Донал Ланни, который здесь во всех, кроме одного, треках играет на бузуки (еще в 1998 году музыканты записали совместный диск Marginal Moon от имени Soul Flower with Dónal Lunny Band). Частично изменился репертуар – традиционные японские песни и каверы японской классики все еще присутствуют, но уже заметную долю занимают собственные сочинения в том же стиле – весьма достойные. Есть также обращения к корейскому и окинавскому фольклору. При этом с исполнительской точки зрения уличного раздолбайства поубавилось, поет Накагава классно, играют все очень здорово и стилистически более разнообразно, чем на дебютнике, да и сами вещи мелодически мне показались интереснее. Очень хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
serchio писал(а):
Makam - Kafe Babel, 1997, FONO Records
Венгерский квинтет (пиано, акустическая гитара, сапрано и альт-саксофон, уду, маримба, контрабас) под руководством композитора и пианиста Zoltan Krulik. В записи альбома принимали участие приглашенные музыканты - труба, дудук, флейта, ударные.
Красивая, глубоко минорная музыка с завораживающим звучанием кавала, национальной перкуссии и с очень органичными и осторожными подпевками духовых с длиными саксофонными импровизациями. Собственно, партии пиано, контрабаса и других инструментов большей частью служат качественным фоном для неторопливых вариаций сакса, местами гобоя и кавала. Структурно композиции не сложны - размеренная ритмика, четко прослеживающаяся, в большинстве случаев, мелодическая линия. Однако периодические вставки свободной импровизации инструментов и умеренное использование авангардных гармоний делают музыку более изощренной и интересной, нежели просто ethno-jazz/ World Music. Лично мне, как любителю камерного авангарда, очень понравилась последняя тревожно - сумеречная пьеса "Valse Trista, из переплетения звуков пиано, флейты и смычкового контрабаса.
Интересный альбом для любителе й жанра. Перенесено с Progmusic.ru

Более поздняя работа ...
Makam/Bognar Szilvia "Almanach" - 2004 FolkEuropa
Contrabass, Vocals – Kovács Zoltán
Saxophone, Clarinet – Zsemlye Sándor
Guitar [Spanish And 12 String], Vocals – Krulik Zoltán
Kaval, Flute, Clarinet, Goblet Drum [Derbouka], Vocals – Thurnay Balázs
Udu, Goblet Drum [Derbouka], Marimba, Percussion – Pödör Bálint*
Violin, Vocals – Krulik Eszter
Vocals, Flute – Bognár Szilvia

И тоже очень и очень хорошая работа. Хороша она своим разнообразием, незацикленностью на каких-то отдельных стилях и направлениях, быстрой сменой настроений и инструментария. От чисто традиционных мрачновато-грустных песнопений к этно-джазу, чемберу и даже авангарду (этого здесь минимум). Музыканты очень хорошие и композиции они делают самобытные, запоминающиеся. Чередование акустических/народных и электрических инструментов. Хороша и духовая секция. Тематика - тамошние народные, балканский и ориентальный фолк в джазовой обертке. Короче, этих ребят следует слушать в обязательном порядке. Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Ramesh Shotham "Bhavani" - 93 Keytone Records
Ramesh Shotham - percussion, tavil, mridangam, dolak, kanjira, ghatam, morsing, konakol
Arto Tuncboyaci - percussion, framedrum, saz & vocal
Naresh Shotham - konakol, vvena
Ara Dinkjian - oud,
Charlie Mariano - soprano & alto saxes

Довольно любопытный этно-джазовый проект с участием Чарли Мариано, игравший преимущественно индийскую музыку. Мрачновато, неспешно и торжественно с обилием старинных тамошних инструментов, а также уда и саксов при обилии восточной перкуссии. Довольно трудно слушается - уж очень музыка углублена в себя. Все очень хорошо, но все же такая пластинка предназначена исключительно для фэнов разновариантной/ориентальной этники. Саксы очень в тему, однако джаза здесь не так уж и много, учитывая фрагментарные вступления Мариано. На любителя ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Ramesh Shotham & Madras Special Urban Folklore "Same" - 2004 Challenge Records
Ramesh Shotham - drums, percussion, voice
Sandhya Sanjana - vocal
Zoltan Lantos - violin, tarangini
Christian Zurner - electric bass
Mike Herting - piano

А вот это совершенно иной по составу и музыкальному наполнению проект, включивший интернациональную бригаду музыкантов. Скрипично-фортепианный этно-фьюжн в подкреплении электрического баса и перкуссии. Отсутствие саксов и уда в корне меняет музыку + более как-то социализировали композиции под европейские уши. Много вокала вкупе со скрипкой и фоно. Сама музыка намного ближе к собственно к джазу/фьюжну. Это понравилось несколько больше, хотя все же показалось несколько водянисто. Неплохо по-любому. Могу порекомендовать для любителей жанра ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by