<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 09:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2011, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Strada (1995) Yamamichi. Дебютный альбом группы, которую основали бывшие участники Compostela – мульти-духовик Кандзи Накао и тубист Такеро Секидзима – после смерти их лидера Масами Синоды. Здесь к ним добавились Йосики Сакураи, играющий на гитаре, мандолине, банджо и т. п. (позже – участник Cicala-Mvta), и барабанщик Йосио Куге, игравший, в частности, в A-Musik. Музыка во многом основана на тех же принципах, что и у Compostela, и включает обращения к мультинациональному фольклору, довоенной западной эстраде, но имеет большую склонность к европейскому чемберу и меньшую – к японскому чиндону. Примерно половина материала здесь – собственного сочинения (примерно пополам авторства Накао и Сакураи), есть образцы греческого, румынского, еврейского и ирландского фолка, есть также фокстрот 20-х годов, симпатичная песня аргентинского композитора Марианито Мореса и пр. Сходство с Compostela заключается в большей степени в игре тубы и слегка раздолбайской манере ударных, зато номера с мандолиной или 6-струнной укулеле увеличивают чисто европейский ренессансно-медиевальный настрой. Временами Сакураи меняет акустические инструменты на электрогитару и тогда это звучит уже как самый настоящий прогрессив-рок. Хорошая пластинка, а любителям таких групп, как упомянутые Compostela или Cicala-Mvta, обязательно стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Bhedam – Rickshaw Chase, 2002, Trytone
Нидерландский коллектив в составе 8-ми исполнителей – флейта, скрипка, пиано и синтезатор, бас-кларнет, саксофон, бас, перкуссия (mredangam и kanjeera & gatham).
Играют очень своеобразный авангардный этно-джаз/ фьюжн с заплывами на территории индийской классической музыки.
Сложная, путанная вязь партий духовых, струнных и пиано, подогреваемая изобретательной игрой национальной перкуссии и, выводящим замысловатые вензеля, басом периодически выливается в сложно структурированный симфонический поток с легким оттенком этники. Иногда случаются более камерные отступления с восточным верещанием флейты, изливаниями скрипки и дребезжащим ворчанием бас-кларнета. И очень хороши эффектные переходы от подобной камерности в жесткий этнический джаз-рок с фанкующим басом и импровизирующими выхлопами духовых. Часто меняющаяся ритмика, вычурная полифония и постоянная смена мелодических линий, наверное, усложняет процесс восприятия музыки. Тем не менее, слушается интересно.
Удивительно, но почему-то возникают ассоциации с симфо-джазовыми работами Паскуаля, только с индийским колоритом.
Мне понравилось :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Noizunzuri (1986) Wish You Are Here. Вторая и последняя работа группы под предводительством знаменитого Мицуру Табаты (Boredoms, Zeni Geva, Leningrad Blues Machine и др.). Специфический альбом для не-японского слушателя, поскольку одной из ключевых составляющих общего музыкального стиля является большое количество песнопений в традиционном национальном духе. Причем звучат они не только массированно, но и довольно маргинально, невольно заставляя вспомнить приснопамятных Gyaatees, в записях которых участвовали слабоумные. Другими составляющими являются фриковатый пост-панк с психоделическим уклоном и неэкстремальный фри-рок, так что результат складывается довольно своеобразный. В общем, рекомендовать остерегусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Group Inerane "Guitars From Agadez" - 07
Группа из Нигера играет экзотическую музыку на основе тяжелого электрического блюза, афро-рока и даже какого-то странноватого африканского панка. Грязные, жесткие и нон-стоповые гитарные риффы. Очень симпатично и неожиданно - во всяком случае, этно-джазом и т.п. здесь и не пахнет. Это жоская рок-группа с некоторым хард-блюзовым звучанием и мужским/женским хоровым вокалом на языке типа суахили. В группе много всяческих бедуинов. Отсюда неоднократные концерты в поддержку ливийской революции ...
По музыке в целом очень и очень неплохо - драйвово, экзотично, свежо и прикольно :)
Очень рекомендую послушать!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 08:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Reve D'Élephant Orchestra "Pourquoi Pas Un Scampi?" - 2010 WERF
Похоже, что самая свеженькая пластинка преотличной бельгийской джаз-роковой и экспериментал биг бэнд группы, музыка которой все же существенно отличается от FES & Fukkeduk etc. Здесь мы имеем помесь лиричного ретро-джаза с красиво выписанными и очерченными духовыми (трубы преимущественно) с плавным переходом к джаз-роковой составляющей в виде убыстряющейся и жалящей электрогитары. Много перкуссии, авант-джазовых духовых перекличек и прочих интересностей. Данная работа понравилась ничуть не меньше предыдущих (которые я слышал), реализованных в начале века. Безоговорочно рекомендую. Изящность композиций, красивые темы и хорошие мелодии то, что привлекает внимание.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Molca (2004) Super Ethnic Flavor. На обложке диска так сразу и написано: ethnic fusion. В принципе, это правда – группа исполняет музыку собственного сочинения, соединяющую традиции мультинационального фолка с качественным фьюжном или чембер-прогом. Хотя пару треков я затруднился идентифицировать по какой-либо национальной принадлежности, и мне кажется, в них никакой явной фольклорной составляющей не прослеживается. В остальных же номерах музыканты, вооружившись набором из рок-инструментов и всевозможной экзотикой от более-менее знакомых бодранов, дарбук и бузуки до подозрительных ganza, tbilat и pandeiro, увлеченно наяривают очень разнообразные композиции по мотивам балканского, кельтского, еврейского, арабского, цыганского, бразильского и еще всякого-разного фолка. Несмотря на указание собственного авторства всех композиций, многие из них построены на довольно известных заимствованиях. Слушается диск с интересом и удовольствием, хотя ничего сверхоригинального группа не предлагает: в указанной стилистике они далеко не единственные даже в Японии. Впрочем, и достоинств их это не обстоятельство не умаляет, так что эту их работу я бы рекомендовал послушать, тем более, что лейбл Musea/Poseidon не относится к числу труднодоставаемых.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Trembling Strain (1998) Tower. Очередная работа группы, уже выпустившей ранее несколько пластинок. Ключевыми музыкантами здесь являются персонаж по имени Pneuma (записывающий также сольные диски и игравший с Морганом Фишером и группой Libido), Син Ямадзаки (участник Lacrymosa и тех же Libido) и некто Акира плюс еще несколько человек постоянного состава. Кентербери в духе Caravan и ранних Camel накладывается на азиатские мелодии, причем последние на этой пластинке сильно доминируют. Я бы даже сказал, что временами товарищи переусердствуют в следовании этим путем, как это происходит в 18(!)-минутной композиции Tower Of Silence, имитирующей центральноазиатскую традицию: монотонная мануальная перкуссия с лениво бренчащим удом и своеобразными эффектами, создаваемыми дыханием Акиры в микрофон, что призвано создавать образы ветра, несущего песок или степную пыль. Безусловно, это действительно напоминает традиционные иранские или узбекские вещи, но выдержать подобное неторопливое однообразие в течение такого времени и при этом не впасть в летаргический транс, мне кажется, непросто. На самом деле, такой экстремальный трек здесь один – остальные чуть поживее и чуть поразнообразнее, но стилистика еще нескольких номеров, тем не менее, примерно та же. При этом задействовано множество восточных инструментов, включая и совершенно неизвестные мне morin khuur, unarigoma, dihruluba и пр. Любителям экзотики можно и порекомендовать, насчет остальных не уверен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 08:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Hue/Circum - Bai Hat, 2008, Circum Disc
Один из проектов, уже упоминавшегося французского гитариста Olivier Benoit (Circum Grand Orchestra, Happy House, Imression и т.д.), созданный во время поездки музыкантов во Вьетнам. Помимо гитариста, басиста, барабанщика и саксофониста в записи участвовало трое местных исполнителей - вокал, dan bau (инструмент из бамбуковой трубки, деревянного стержня, кокосовой скорлупы и шелковых струн), dan nguyet (вьетнамская лютня), dan tranh (вьетнамская цитра).
Результатом явился очень качественный этно-джаз/джаз рок, с изрядной долей психоделии и аванта. Как и все работы Бенуа, музыка мелодична, эмоциональна и великолепно аранжирована. В меру цикличная ритмическая основа большинства композиций позволяет нанизывать на нее как довольно плотные джаз- роковые структуры с мощным пульсирующим басом и экспрессивными саксофонными вариациями, так и акустические этнические эпизоды с демострацией возможностей традиционных инструментов. Местами музыка обретает сложные авангардные формы с перепутанной вязью гитарных арпеджио, игольчатых щипков и переливов дэн бэй, дэн трэн и дэн джьют. Саксофон органично вписывается в это действо, плавно меняя диапазон звучания от пронзительных импровизаций до сладкоголосых мелодичных тем. В первой пьесе присутствует женский вокал, усиливая и без того весьма яркий этнический колорит.
Отличный альбом. Еще один из шедевров лейбла Сircum Disc.
Предвидя вероятные транскрипционные трактовки названия диска, заранее радуюсь богатству русского языка, чьми безграничными словарными возможностями широко пользуются народы всего мира :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
serchio писал(а):
Hue/Circum - Bai Hat, 2008, Circum Disc
...
Предвидя вероятные транскрипционные трактовки названия диска, заранее радуюсь богатству русского языка, чьми безграничными словарными возможностями широко пользуются народы всего мира :wink: .

У них древняя столица называется Hue, там где находится императорский "закрытый город" (по образцу китайского). Русскоязычным гидам приходится изворачиваться в транскрипциях :wink:

А народные инструменты у вьетнамцев настолько необычные, что я даже сразу после посещения концерта затруднялся их описать...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Strada (1998) Texas Underground. Второй альбом группы, образованной на обломках Compostela, вышел после 3-летнего перерыва на том же лейбле Off Note. В основном он продолжает выбранное ранее направление, основанное на интерпретации мультинационального фолка и ретро-музыки. Это не означает, что исполняются только каверы – музыканты играют и собственные композиции, стилизованные под соответствующие жанры. Отличительной особенностью этой пластинки стало особенное увлечение квартета американским кантри, балканщиной и чиндоном. Присутствуют также черты более традиционной японской музыки, поддержанные бренчанием сямисена и присвистами сякухати. Помимо этого есть и твист, и марш, и клезмер, и джаз-роковые номера без определенной этнической привязки. И по-прежнему получается все это очень неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Strada (2003) Tablet. Третий – и пока последний – релиз группы вышел на небольшом саблейбле Moha Records и освещает концертную деятельность квартета: здесь подборка их выступлений с 1996 по 2002 год. Достаточно типичный для команды набор вещей с особым вниманием на этот раз к балкано-карпатской тематике. Впрочем, как обычно, материал довольно разнообразный – есть и эллингтоновский джаз, и латиноамериканские ритмы и многое другое. Отдельно отметил бы шикарное исполнение знаменитой еврейской темы Papirosn, поданной в варианте отвязного танго, и забойную электрогитарную версию композиции Sexy Twist, написанную в начале 60-х итальянским композитором Марчелло Джомбини (в студийном варианте группа исполнила ее в своем альбоме Texas Underground). Хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Gevende «Ev», Турция, 2006

Безусловная находка для тех, кому интересно как подходы и приемы прогрессива преломляются в современной восточной музыке. Не вполне прог, скорее психоделический этно-рок с сильным влиянием прог музыки. Слушается очень свежо и интересно. У группы явно есть свой особый музыкальный язык. Музыканты используют много разнообразных инструментов, включая такие экзотические (по крайней мере, для Турции :) ), как диджериду. Временами музыка напоминает какой-то оркестр восточных инструментов. Попеременно и очень уместно лидируют то скрипка, то неопределенный мною духовой инструмент. Про гитары тоже не забывают. Мотивы этнической музыки присутствуют почти в каждой композиции, но каждый раз они очень изобретательно обыгрываются и интерпретируются с использованием приемов традиционного рока, в том числе прог рока. Работа аранжировщиков выполнена просто отлично. Вокал не слишком выразительный, поют на турецком. В общем, мне очень понравилось.

В 2011 году у группы вышел второй альбом, который, судя по описанию и нескольким трекам, выложенным на официальном сайте, получился еще более интересным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Alice писал(а):
Reve D'Élephant Orchestra "Pourquoi Pas Un Scampi?" - 2010 WERF
Похоже, что самая свеженькая пластинка преотличной бельгийской джаз-роковой и экспериментал биг бэнд группы, музыка которой все же существенно отличается от FES & Fukkeduk etc. Здесь мы имеем помесь лиричного ретро-джаза с красиво выписанными и очерченными духовыми (трубы преимущественно) с плавным переходом к джаз-роковой составляющей в виде убыстряющейся и жалящей электрогитары. Много перкуссии, авант-джазовых духовых перекличек и прочих интересностей. Данная работа понравилась ничуть не меньше предыдущих (которые я слышал), реализованных в начале века. Безоговорочно рекомендую. Изящность композиций, красивые темы и хорошие мелодии то, что привлекает внимание.
Highly recommended! :)


У меня есть их диск 2001 года "Racines du Ciel, изданный WERF. Очень интересная смесь интеллигентного ретро джаза, какой-то псевдоафриканской или индийской этники, приправленная изрядной порцией экспериментального рока. Отличный альбом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Vijay Iyer with Prassana, Nitin Mitta - Tirtha, 2011, Act Music

Трио в составе - пиано, гитара и вокал, табла, исполняет ненавязчивый и оригинальный этно-джаз/ фьюжн с легким индийским привкусом. Своеобразие саунда заключается, прежде всего, в необычном сочетании исполнительской манеры пианиста Vijay Iyer и звучанием гитары и таблы. Игра пиано непрерывно варьирует в диапазоне от академической камерности до беглых джазовых импровизаций, от глубинных симфонических разливов до зацикленного ритмичного минимализма. Булькающие, звонкие и ухающие шлепки таблы смачно врезаются в бурные фортепианные фантазии. Гитара с причудливым этническим тембром, то, извиваясь, выползает из- под перкуссионного преса, то заходится короткими импровизациями. Местами музыка приобретает , практически, матч-роковый характер со сложной и рваной полифонией. Вокала мало - иногда звучат тарабарские этнические вокализы или подпевки на заднем плане. При всем при этом, музыке присуща легкая романтичная минорность и своеобразный очаровательный мелодизм.
Хорошая пластинка. Мне понравилось :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Gevende “Sen balik degilsin”, Турция, 2011, Baykus

На этом альбоме музыка представляет собой уже далеко не только психоделический этно-рок, хотя влияние традиционной восточной музыки по-прежнему очевидно, а ощутимый психоделический флер сопровождает каждую композицию. Перед нами полноценный прогрессив, временами переходящий в авант-прог. Перед записью данного альбома музыканты предприняли путешествие по странам Ближнего востока, в том числе Ирану, в целях поиска и исследования наследия аутентичной народной музыки, чтобы потом использовать этот опыт в работе над “Sen balik degilsin”. Нужно отметить, что этнические мотивы, как и на первом альбоме, очень здорово, органично вписываются в музыкальные рамки прог-рока. Композиции стали явно изощреннее и более продуманными, музыкальные темы отчетливее, а исполнительское мастерство музыкантов просто восхищает! При этом некоторая навороченность и утяжеленность музыки ничуть не мешает наслаждаться интереснейшей очень красивой мелодикой. В целом, альбом - это, безусловно, шаг вперед при сохранении всех характерных черт, которые были присущи замечательному “Ev”.

Альбом, изданный турецким Baykus, я смог найти только в одном небольшом эстонском интернет-магазине
:o


Последний раз редактировалось Алексей 25 июл 2013, 22:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 123


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by