<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 03 авг 2023, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Satoriyakki (2012) s/t. Насколько я знаю, это единственный альбом, записанный трио японских любителей восточной музыки. В его составе – исполнитель на уде и тамбуре Кеиичи Сато (наиболее известный, как лидер похожей группы Oshare Gypsy), его коллега по участию в проекте Maboroshi Paganz Чисато Яги с перкуссией в виде томбака и дарбуки, а также мастер игры на лютне и нюкельхарпе (она же – "шведская клавишная скрипка") Тацуси Торитани из коллектива Rough Brunch. Весь диск построен на стыке чембер-прога и арабской музыки с небольшими вставками, более близкими к европейскому фолку. Как можно понять из инструментария, пластинка чисто акустическая, в главной роли в основном смычковые переливы той самой нюкельхарпы, которую многие могут знать по партиям Ричи Блэкмора на пластинках Blackmore's Night и немецким фолк-металлистам In Extremo. Музыка очень активно использует ближневосточные мотивы и ритмы от Магриба до Афганистана, с частыми сменами и того, и другого в рамках одной композиции. С другой стороны, и Европа активно проглядывает то в вокале Чисато Яги на итальянском языке в Jigoku no Mon (Città dolente), то ее же партиях на французском в вальсовой Aozameta Yamabato (L'oiseau bleu), то в ренессансных лютневых переборах, да и ретро-мотив San Banme no Majo (The Third Witch) склоняется в ту же сторону. Интересная пластинка, я послушал с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 21 авг 2023, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Yasen no Tsuki Gakudan (2006) Snare & Slave Blues 03+06. Можно назвать это образование оффшотом замечательной группы Cicala-Mvta: здесь играют многие те же музыканты – кларнетист Ватару Окума, гитарист Йосики Сакураи, виолончелист Хиромичи Сакамото, тубист Такеро Секидзима и саксофонист Йосиюки Кавагучи плюс некоторые другие инструменталисты. И по стилю здесь во многом то же сочетание японского уличного чиндона и джаза. Именно с такого номера – бодрой Kuma Q March с играющими в унисон духовыми и ударными в главных ролях – начинается альбом. За ним следуют слегка легкомысленная и имеющая легкий латиноамериканский оттенок Dala-Dala (i) с серфовой гитарой и тубой и старомодное танго Takasago no Habanera, где Сакамото исполняет соло на двуручной пиле на фоне духовой секции. Композицию Dala-Dala (ii) исполняют две гитары: одна в том же серфовом стиле, вторая – с оттягом в духе Сантаны, плюс латинская перкуссия. Бравурный заглавный трек – снова микс чиндона с джазом, где солирует Окума на кларнете и губной гармошке. После тягучей и печальной, почти похоронной Hourou Hana (опять с соло пилы и духовых) возвращается сантановская гитара с латинской перкуссией в одноминутной Dhara Dhara, за которой следует Strait And Poison Hymn на семь минут. Начинается он как мрачноватый и тревожный прог-рок с фортепиано и тубой, потом подключаются еще духовые и все переходит в мощную джаз-роковую композицию. Трек Shinku Koreou мигрирует туда-сюда между чиндоном с азиатскими мотивами и фри-джазом, после чего в финале звучит чиндон в вальсовом ритме Tokkan Waltz. Очень достойная работа, люблю такие.

Yasen no Tsuki Gakudan (2012) Ikari no Namida '07-'09. Второй и последний альбом этого необычного коллектива был издан много позже собственно исполнения и записи. Он довольно короткий: вся продолжительность диска – тридцать три минуты, восемь треков. Стартует пластинка с мелодичной, практически эстрадной заглавной темы с женским вокалом, но в полуавангардной обработке духовых и ритм-секции, за ней следуют тангоподобный чиндон Kuma Q Tensei Sub-Theme с ведущей флейтой и романтичная Kizuato no Ballad / Sabi под акустическую гитару и бамбуковую флейту, к которым через некоторое время подключаются аккордеон, туба и остальные инструменты. Продолжают диск типичный медленный, но экспрессивный чиндон Umi ni Ikou и изначально спокойная Part-Timer Work Song с солирующими акустической гитарой, двуручной пилой, кларнетом и другими духовыми, которая потом переходит в более энергичную и ритмичную (местами самый настоящий марш) с соло флейты и тромбона. Неплоха задумчивая Kimin no Uta с женским голосом, флейтой и акустической гитарой, к которым лишь временами добавляются другие инструменты, включая диссонантный саксофон. За ней следует еще один чиндон Kizuato no Ballad / Nigiwai с ретро-мотивом и латиноамериканским привкусом за счет партий типично перуанской флейты и аргентинского аккордеона. Завершает альбом напористая среднетемповая вещь Hengen Kasabuta Karajou no Theme с трубящей в унисон духовой секцией и околоавангардными отдельными партиями, что суммарно напомнило мне Shibusashirazu Orchestra. Мне нравится подобный стиль, так что я послушал с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2023, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Stoy (1997) s/t. Квартет Stoy был образован японскими любителями ближневосточной музыки и записал два альбома. Его основателями стали мастер игры на уде Юдзи Цунеми – ученик таких признанных мэтров, как суданец Хамза эль-Дин и тунисец Али Суритри, таблист Масаки Йосими, учившийся в Индии у Устада Ала Рака Хана и позже получивший известность в качестве участника Date Course Pentagon Royal Garden, и уже достаточно известный скрипач Кэйсукэ Ота, которому всегда была близка восточная музыка. К ним присоединился один из самых знаменитых джазменов Японии – пианист Масахико Сато. Дебютная пластинка включает одиннадцать треков и представляет собой стилистический микс из арабской, турецкой, греческой, западноевропейской, балканской музыки, клезмера и кабаре, которые чередуются и порой смешиваются даже в рамках одного трека. Композиции как оригинальные, так и традиционные в новых обработках. Солирует чаще всего скрипка – то разбитная, то задушевная, на втором месте по числу сольных партий уд (как например, в 9-минутной композиции Taqsim Oud), следом идут фортепиано и мануальная перкуссия. Почти все вещи инструментальные, хотя в Tabla Bowl имеется скэт-вокал. Несколько выпадает из общей канвы заключительная Sola Topi, где этника плотно сплетается с джазом и даже авант-прогом, что, впрочем, не создает никакой чужеродности. Хорошая работа, которая продолжилась и вторым альбомом группы, и другими подобными проектами от ее участников – такими, как Arabindia, Wawawawa, Masara и другие.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2023, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Uttara-Kuru (1999) East Wind. Второй и последний альбом, записанный дуэтом уже достаточно опытных на тот момент музыкантов: и Казумаса Йосиока, и Сейичи Кёда активно работали в разных проектах с первой половины 80-х. Неудивительно, с учетом их бэкграунда, что стиль этого диска – нью-эйдж на базе японской и другой восточноазиатской традиционной музыки. Бамбуковые флейты, переборы кото и сямисена, позвякивание колокольчиков на ветру и имеющееся в отдельных треках (Neyuki, Niigata Okesa и Aizu Bandaisan) национальное пение активно обогащается синтезаторными паттернами, обволакивающими электроорганными полотнами, струнными секвенциями, мелодраматичным фортепиано, барабанными лупами и прочими современными элементами. В результате получается весьма слушабельно, но как-то уж очень мейнстримно – это прямо архетипичный нью-эйдж, да еще и зачастую с откровенно попсовым ритмом (характерные примеры – Our Life или Falling Through A Cloud). Не моя музыка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 18 мар 2024, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Charan-Po-Rantan & Cancan Balkan (2010) Tada Soredaka. Дебютный альбом развеселых сестер Мацунага (Кохару – аккордеон, Момо – вокал) в компании мини-оркестра, незадолго до этого созданного специально для сопровождения дуэта. Совершенно отвязный микс из клезмера, балканско-карпатского фолка и городского шансона, с мыслями в некоторых треках о Gogol Bordello и даже Верке-Сердючке. Большинство треков – полнейший балаган и расколбас с бешено скачущей мелодией в аранжировке для аккордеона, банджо, духовой секции и баса с барабанами. Весь материал авторский, за исключением Accordeon Hiki (в оригинале – L'Accordeoniste из репертуара Эдит Пиаф) и народной Hava Nagila. Вокал на японском, хотя есть и пара-тройка инструменталов – как правило, они чуть поспокойнее. Забавная пластинка.

Charan-Po-Rantan (2016) Onna no 46-Fun. Альбом, название которого переводится, как "Женские 46 минут", именно столько и длится. Оформление диска почему-то стилизовано под старославянскую книгу с вычурными буквицами и прочими атрибутами. Безбашенные сестрицы в очередной раз записали пластинку непрерывной буффонады и балаганной круговерти с тугим переплетением цыганщины, балкано-карпатской музыки, чиндона, клезмера, шансона и кабаре, что опять напоминает женский японский вариант Gogol Bordello и группировки "Ленинград". Снова вовсю хулиганят заливистые дудки, упоительные аккордеоны, разбитные скрипки, бешено галопирующая ритм-секция и самозабвенно голосящие вокалистки. В материале встречаются и заимствования – так, трек Moebius no Ikidomari представляет собой водевильную версию "В пещере горного короля" Грига, идущий следом Adam включает "Очи черные", а завершается пластинка небезызвестной Hava Nagila, которая звучит чисто по-японски: "хаба нагира". Есть пара номеров в умеренном темпе, но только чтобы перевести дыхание. Альбом выходил также в вариантах CD+DVD и CD+Blu-ray, где второй диск включал музыкальное видео.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by