daydreamer писал(а):
Yasen no Tsuki Gakudan (2006) Snare & Slave Blues 03+06. Можно назвать это образование оффшотом замечательной группы Cicala-Mvta: здесь играют многие те же музыканты – кларнетист Ватару Окума, гитарист Йосики Сакураи, виолончелист Хиромичи Сакамото, тубист Такеро Секидзима и саксофонист Йосиюки Кавагучи плюс некоторые другие инструменталисты. И по стилю здесь во многом то же сочетание японского уличного чиндона и джаза. Именно с такого номера – бодрой Kuma Q March с играющими в унисон духовыми и ударными в главных ролях – начинается альбом. За ним следуют слегка легкомысленная и имеющая легкий латиноамериканский оттенок Dala-Dala (i) с серфовой гитарой и тубой и старомодное танго Takasago no Habanera, где Сакамото исполняет соло на двуручной пиле на фоне духовой секции. Композицию Dala-Dala (ii) исполняют две гитары: одна в том же серфовом стиле, вторая – с оттягом в духе Сантаны, плюс латинская перкуссия. Бравурный заглавный трек – снова микс чиндона с джазом, где солирует Окума на кларнете и губной гармошке. После тягучей и печальной, почти похоронной Hourou Hana (опять с соло пилы и духовых) возвращается сантановская гитара с латинской перкуссией в одноминутной Dhara Dhara, за которой следует Strait And Poison Hymn на семь минут. Начинается он как мрачноватый и тревожный прог-рок с фортепиано и тубой, потом подключаются еще духовые и все переходит в мощную джаз-роковую композицию. Трек Shinku Koreou мигрирует туда-сюда между чиндоном с азиатскими мотивами и фри-джазом, после чего в финале звучит чиндон в вальсовом ритме Tokkan Waltz. Очень достойная работа, люблю такие.
Yasen no Tsuki Gakudan (2012) Ikari no Namida '07-'09. Второй и последний альбом этого необычного коллектива был издан много позже собственно исполнения и записи. Он довольно короткий: вся продолжительность диска – тридцать три минуты, восемь треков. Стартует пластинка с мелодичной, практически эстрадной заглавной темы с женским вокалом, но в полуавангардной обработке духовых и ритм-секции, за ней следуют тангоподобный чиндон Kuma Q Tensei Sub-Theme с ведущей флейтой и романтичная Kizuato no Ballad / Sabi под акустическую гитару и бамбуковую флейту, к которым через некоторое время подключаются аккордеон, туба и остальные инструменты. Продолжают диск типичный медленный, но экспрессивный чиндон Umi ni Ikou и изначально спокойная Part-Timer Work Song с солирующими акустической гитарой, двуручной пилой, кларнетом и другими духовыми, которая потом переходит в более энергичную и ритмичную (местами самый настоящий марш) с соло флейты и тромбона. Неплоха задумчивая Kimin no Uta с женским голосом, флейтой и акустической гитарой, к которым лишь временами добавляются другие инструменты, включая диссонантный саксофон. За ней следует еще один чиндон Kizuato no Ballad / Nigiwai с ретро-мотивом и латиноамериканским привкусом за счет партий типично перуанской флейты и аргентинского аккордеона. Завершает альбом напористая среднетемповая вещь Hengen Kasabuta Karajou no Theme с трубящей в унисон духовой секцией и околоавангардными отдельными партиями, что суммарно напомнило мне Shibusashirazu Orchestra. Мне нравится подобный стиль, так что я послушал с удовольствием.