<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 16:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 09:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Abrasaz "Biraminket" - 2008 Jazzwerkstatt
Ravi Srinivasan - tabla, vocals, santoor, electronic percussion,
Mustafa El Dino - saz, darbuka, vocal, bendir,
Akira Ando - double bass, bells
Paul Schwingenschlogl - trumpet, flugelhorn, piano

Интернациональный джазовый состав музыкантов, играющий преотличнейший этно-джаз - ориентальные (индийские, ближневосточные и арабские) мелодии. Инструменты, сами понимаете, довольно экзотические, никакой электроники вовсе. Музыка построена преимущественно на неспешном взаимодействии инструментов, хотя имеются и протяженные сольные проходы на трубе в дополнении акустических струнных и перкуссии.
Сей немецкий лейбл для меня новый, а первое знакоство с ним оказалось интригующим. Буду неторопливо изучать.
Джаз здесь вовсе не авангардный, хорошо ложится на уши из-за очень приятственных аранжировок и хорошего качества звука.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Replikas “Dadaruhi”, 2002 год, Турция, ADA MOZIC
Активный психоделический рок, сочетающий элементы современной независимой музыки, в том числе электронной, с небольшими порциями прога на основе характерных этнических мотивов. Музыка, в основном, гитарная, немного напоминающая манеру Primus, исполнена в быстром темпе. При этом психоделический эффект достигается за счет повторения при одновременном усложнении основных тем и соответствующей ритмики. Не сложные не продолжительные композиции построены интересно и хорошо аранжированы. Любопытный альбом.


Последний раз редактировалось Алексей 13 дек 2011, 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
Dissidenten - 1982 - Dissidenten (выпущен как Embryo's Dissidenten) (Vinyl Rip)

Первый альбом Uwe "Uve" Müllrich (bass, oud, guitar, vocals), ушедшего из EMBRYO, и примкнувших к нему Marlon Klein (drums, perc, keyboards, vocals) и Friedemann "Friedo" Josch (wind instruments, keyboards). Группа в полном согласии с этно-устремлениями музыкантов образовалась аж в Индии, а впоследствии подолгу тусовалась то в Северной Африке, то в Испании, проникаясь местной музыкой.
Первый альбом видимо по инерции получился похожим на творчество EMBRYO. В записи приняли участие вокалистка R.A. Ramamani и местный перкуссионист Ramesh Shotham (перкуссии на альбоме очень много!). В основе материала арабский, индийский и кажется турецкий фолк, играет куча инструментов сразу - упомянутый уд, прикислоченная гитара, бас, флейта, клавишные и множество перкуссии, на большей части композиций традиционное начало, поддерживаемое в первую очередь вокалисткой и перкуссией, все же преобладает над экспериментальным родным джазово-краутным :) Но в принципе нет ничего удивительного, что такой альбом записан после Embryo's Reise.
Пожалуй, это самый интересный и экспериментальный альбом у Диссидентов, который я пока послушал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
Dissidenten - 1984 - Sahara Elektric

На втором альбоме музыканты плотно занялись уже самым что ни на есть world beat и world fusion. Альбом был записан в Танжере, в Марокко с участием местной группы Lem Chaheb. Неудивительно, что в это время музыканты считались одними из лидерами worldbeat, альбом несмотря на танцевальность и доступность интересно аранжирован, на фоне арабского этно-попа по сути в духе новой волны хитро играет ритм-секция (где-то рядом работал Мик Карн, хоть и не с таким количеством этники). Сама же музыка несет очень положительный заряд, а композиция Fata Morgana даже стала танцевальным хитом в Европе :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
Dissidenten - 1986 - Life at the Pyramids

Третий альбом вышел несколько менее поп-ориентированный, доля эдакого медитативного world fusion увеличилось и кое-что можно сравнить допустим с продукцией Завинула тех времен, благо что-то похожее на этно-фанк есть. Здесь есть пара хороших композиций в духе марокканской музыки. Стилистически альбом более разнообразный, чем предыщий.
Интересно, что когда Звуки Му гастролировали в Европе, ездили они вместе с группой Dissidenten, о чем Липницкий вспомнил в одном из разговоров с Чепарухиным :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 09:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Fire of Space - Handbasket, 2005, 482 Music

Проект с участием четырех музыкантов ( гобой, сакс, флейта, кларнет, труба, тромбон) легендарного афробитового оркестра Antibalas, а также еще 5- ти исполнителей - ударные, клавишные, перкуссия, контрабас, баритон-сакс, флейта.
Исполняют авангардный джаз, замешанный на сочетании элементов афробита, фанка, этно-фьюжна , симфо-джаза и джаз-рока. Музыке присущи вызывающая брутальность и какая-то нарочистая сырость и несобранность инструментальных конструкций. Полупьянный диссонирующий хор духовых, выводящий, при этом, весьма интересные мелодические темы, как-бы составляет верхний ярус композиционных структур. Периодически резкий и хриплый голос бас-кларнета выдвигается на передний план и, совместно с ритм-секцией, образовывает зацикленные остинатные рифы, вокруг которых развертывается импровизационная кутерьма труб и саксофонов или, перемещаясь с фланга на фланг , заполняет пространство колоритными тяжелыми звуками. Второй ярус наполняется вихревыми потоками органных пассажей, забивающихся во все щели между толкающимися партиями духовых.
Ну, а третий ярус предоставлен контрабасу, ударным и перкуссии. Причем, характерно, что непрекращающиеся пульсации контрабаса и богатый набор звуков барабанов, практически постоянно поддерживают драйвовый ритм, невзирая на эпизодические лирические и тягучие поползновения верхних ярусов. Импровизации флейты и гобоя с восточными этническими тембрами перманентно сталкиваются с "наспех собранными" нагромождениями труб и саксофонов, расшатывая, и без того рассыпающие, инструментальные структуры. Время от времени, эти ярусы попеременно выдвигаются вперед, давая возможность во всей красе проявиться мастерству музыкантов.
Пластинка отличная. Во время прослушивания просто получал кайф :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Piirpauke "Koli" - 2010 RockAdillo
Стало, вдруг, интересно - а чем занимается знаменитая финская группа в текущее время? Оказалось, что пишет музыку и записывает довольно неплохие пластинки. Впрочем, довольно далекие от их же творчества середины 70-х годов.
Данный альбом демонстрирует микс собственной инструментальной музыки и переработок в этно-джазовом варианте вальсов, национальной финской и балканской музыки. Не брезгуют и латиноамериканскими/африканскими мелодиями. Этакий нон-стоповый попурри на 50 с лишним минут. Перерабатывают, надо отметить, знатно - прекрасная взаимосвязь духовых (саксы, трубы и флейты), электро- и акустической гитар, клавишных, баса и ударных при почти полном отсутствии электронных инструментов. Мелодии доступны и слушабельны.
В целом, мне понравилось, поэтому и рекомендую.
Это где-то 20-я (если не ошибаюсь) по счету пластинка музыкантов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
The No Smoking Orchestra "Emir Kusturica's Time of the Gypsies. Punk Opera." - 2007 Cream/Rasta International
«Доктор Нелле» Карайлич — Вокал
Деян Спаравало — Скрипка
Эмир Кустурица — Соло-гитара
Глава Марковски — Бас-гитара
Ивица Максимович — Гитара
Стрибор Кустурица — Ударные
Дражен Янкович «Драле» — Клавишные
Нешо Петрович — Саксофон
Горан Попович — Труба
Чеда Марьянович — Перкуссия
Зоки Милошевич — Аккордеон

Вот такой вот этно-джазовый оркестр, который в зависимости от альбома может исполнять самую разную музыку. Находится под эгидой знаменитого кинорежиссера Эмира Кустурицы. За драм-китом выступает сын режиссера.
Саундтрек к одноименному фильму 1988-го года. Обработка цыганской музыки (преимущественно) в панк-джазовой интерпретации. Под панком здесь скорее понимается его пост-панковская разновидность (что совсем не одно и то же). Музыка ближе ко всяким многочисленным биг-бэнд-рок-джаз оркестрам. Немного напоминает Uz Jsme Doma. Доступные для ушей мелодии с периодическим панк-драйвом, обыгрывание различных тем - от цыганщины до оперетты. Короче, довольно занимательно. Рекомендую ознакомиться в обязательном порядке.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 11:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Baba Zula “Duble oryantal”, 2005 год, Турция, Doublemoon
Этнический рок, приправленный порциями качественного европапа (что, однако, совсем не вредит музыке). Присутствуют также элементы джаза, особенно в аранжировках основных ориентальных (арабских) мелодий. Исполнение живое и энергичное. При этом в большинстве композиций, несмотря на доминирование отчетливых, даже ярких тем, присутствует характерный восточный психоделический флер. В целом, музыка интересная, многослойная и небанальная. Временами, как это не странно, она напоминала саундтреки к последним фильмам Кустурицы :) Используется куча экзотических инструментов, среди которых лидирует какой-то неопознанный мною струнный, похожий по звучанию на гитару. Поют не много. Мне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Shibusashirazu (1995) Be Cool. Совершенно особенный релиз для безумного оркестра. Во-первых, это единственный студийник из первых 10 лет существования коллектива: следующая их запись, сделанная в студии, появилась только в 2004 году, и это был мини-альбом Jieitai ni Hairo продолжительностью 12 минут. Во-вторых, это первая их пластинка, записанная сокращенным составом – всего 11 человек, среди которых целых 3 барабанщика и только 4 духовика, а роль басиста взял на себя сам Дайскэ Фува. Так что звучит она заметно иначе, хотя сами по себе композиции достаточно характерны для них – все тот же сумасшедший сплав авант-джаза и рока с приправой этники, включающий большое количество импровизаций. По-настоящему классные треки – новый материал, включающий просто шикарную 13-минутную Theme Of Inuhime, которая выполнена в лучших традициях Оркестра. Заметно меньше разгула духовых, более акцентированы сольные партии, а временами вообще впечатление, что слушаешь джем-сейшн рок-группы: трубы в это время отдыхают, а все отдано на откуп гитарно-органной связке с продолжающей активнейшим образом наяривать ритм-секцией. Не стоит пропускать!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Michihiro Sato (1989) Rodan. Первый сольный альбом японского музыканта, совмещающего джазовую импровизацию с японской этникой (чуть ранее выходил еще его диск-коллаборация с Зорном). Сам Мичихиро Сато является выдающимся мастером игры на японском сямисене, многие годы учился традиционной музыке цугару-дзямисен и в 1983 и 1982 годах два года подряд побеждал в соответствующем национальном конкурсе, что вообще в истории конкурса произошло впервые. Именно этот стиль он и соединяет с современными импровизационными подходами при поддержке джазменов из высшей лиги нью-йоркского даунтауна. В частности, на этом диске Сато играет с такими музыкантами, как Фред Фрит, Том Кора, Нед Ротенберг, Эллиотт Шарп, Сэмм Беннетт, Тенко, Марк Дрессер, Икуэ Мори и др. Продюсером выступил Джон Зорн. Практически вся работа – в чистом виде импровизации (21 из 23 треков, в основном довольно коротких), в которых коллабораторы сменяют друг друга в разнообразных дуэтах и трио, реже квартетах. Надо сказать, средний градус авангардности довольно высок, а звуковая насыщенность невелика ввиду ограниченности инструментария в каждом отдельном треке. Тем не менее, есть очень достойные вещи, как, например, 4-минутные номера (безымянные, как и все остальные), в одном из которых Сато играет вместе саксофонистом Стивом Коулманом и барабанщиком Джои Бароном, а в другом – с трио Semantics (Шарп-Беннетт-Ротенберг). Впрочем, второй из этих треков является скорее исключением из общей картины, т. к., во-первых, это всего одна из двух композиций – написанных, а не сымпровизированных, во-вторых, это один из всего двух треков, где собрался квартет, т.е. звук все же поплотнее, чем в среднем. Но в смысле качества материала он совсем не уникален. В целом же мне пластинка не очень понравилась, и главный минус для меня, пожалуй, само по себе звучание сямисена. Мичихиро Сато, конечно, и виртуоз, и креативщик, но деревянно-жестяной звук (а сямисен – это три струны и деревянный медиатор) мне не особенно по душе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Michihiro Satoh Tsugaru-Shamisen Gakudan (1995) Natsu Yoi Matsuri. В 90-е годы Мичихиро Сато активно выступал в самых разных клубах и концертных залах, преимущественно в Токио, создавая новую аудиторию для традиционного инструмента, что прежде было непросто, учитывая, что основными слушателями цугару-дзямисен были в основном японские пенсионеры. В 1992 году он организовывает свой собственный коллектив Michihiro Satoh Super Band, состоящий из японских музыкантов, игравших в различных музыкальных стилях, а в 1994 году переименовывает его в Michihiro Satoh Tsugaru-Shamisen Gakudan (gakudan – в переводе "группа" или "оркестр"). На следующий год выходит альбом, при этом среди членов группы были такие заметные джазовые фигуры, как басист Дзёдзи Савада и барабанщик Ясухиро Йосигаки, а в качестве гостя в записи принял участие гитарист Казухиса Учихаси. Если сравнивать этот диск с импровизационными упражениями Сато в компании нью-йоркских джазменов, то он от них сильно отличается. В первую очередь, это уже не свободные импровизации, а вполне конкретные композиции, написанные Мичихиро Сато. Во-вторых, здесь постоянно играет группа из 7-8 человек. И в-третьих, что самое главное, это именно этника, приправленная современными электроинструментами. Основа музыки – традиционная восточноазиатская мелодика, а костяк коллектива – мастера игры на национальных инструментах: сямисене, сякухати, тайко. Причем, музыка сразу прочно ассоциируется с дальневосточными культурами, здесь нет каких-то сложных для восприятия ритмических форм (типа гагаку), все звучит именно традиционно даже для европейского слушателя, хотя целевой аудиторией он и не является. Исключением из общей мелодической концепции является разве что трек Shamisen Polka, название которого полностью описывает его сущность. Работа на любителя, прямо скажем.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hiroshima (1983) Third Generation. Третий альбом группы, организованной в США этническими японцами во главе с Дэном и Джун Курамото. Микс смуть-джаза, "новой волны" и поп-прогрессива с включением некоторой доли японской этники за счет использования народных инструментов – флейт сякухати и йокобуэ, цитры кото и барабанов дайко. В принципе, отдельные треки разок послушать можно, особенно в качестве фоновой музыки, – они сделаны достаточно профессионально, хотя и имеют стойкий коммерческий привкус. Другие же, в частности, идущие друг за другом From The Heart и Long Walks мне показались просто невыносимо попсовыми, и я их даже не стал дослушивать до конца. Группа, кстати, была довольно популярна в свое время, имела хиты по обе стороны Атлантики и продолжает работать до сих пор.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hiroshima (2005) Obon. За 25 лет своего существования группа добилась больших успехов, имея в своем багаже различные почетные номиниции, включая Grammy и Emmy, и миллионные тиражи пластинок. В связи с юбилейной годовщиной был выпущен альбом, названный словом, означающим японскую традицию почитания предков, родителей и пр. Он получил множество хороших отзывов, но лично мне показался совершенно неинтересным. Сделан он, конечно, профессионально. Но музыка не вызывает никаких эмоций: это практически стандартный лаунджевый фьюжн, которому самое место в курортном баре. Даже фирменные для группы вставки японских инструментов здесь сведены к минимуму. Я не слишком большой специалист в подобного рода музыке, но мне этот альбом показался ничем принципиально не отличающимя из множества поп-фьюжновых дисков, регулярно записывающихся повсеместно, без привязки к каким-то конкретным странам, культурам и традициям. Пластмассовая музыка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Крутан Шестидесятых писал(а):
CHARMING HOSTESS - Punch (2005, USA)
Styles: etnic, folk-prog, avant
Если сравнивать это с зажигательным дебютником Eat (см. мою краткую заметку ранее), с веером тематических перескоков, истошным голосением и зубодробительными клецмеровыми речёвками, то здесь музыкантши явно остепенились. И исполняют уже еврейско-балканскую этнику, напополам чуть ли не с кантрёжными песенками. Отмирающий проговый элемент скрывается где-то на втором плане, хотя порой дам по старой памяти пробирает и на авантик. Скрипки и дудки есть - но это тут не главное. Тем, кто ещё не в курсе: те же самые персонажки принимают активное участие в экстрим-проекте Sleepytime Gorilla Museum, с которым музыка данного альбома имеет минимум общего.

С большим запозданием послушал эту пластинку и я. Доволен - этакая этника с крейзинкой: не думаю, что здесь ваще можно говорить о прогрессиве (хотя бы в нынешнем его понимании). Согласен, альбом более умеренный в сравнении с дебютником, хотя в умеренных дозах фрик присутствует, не взирая на главный этнический упор.
Понравилось - всем, кто пропустил, следует однозначно послушать. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 131


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by