<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 23:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Может, и не совсем по теме ...
VHK (Galloping Coroners) "Szerelembe zuhanas" - 2013 Ektro records
Группа венгерского андеграунда эпохи социализма просуществовала с 75-го по 2001-й год. А в 2009-м воссоединилась вновь ... В 2013-м году выпустила свой первый альбом за 13 лет на финском лейбле Эктро. Играют смурноватую смесь из хэви-психодела с венгерским фолком, панком и хардом. Вообще-то, довольно шумная команда, с дисторшеном, свистульками и гортанным пением на венгерском языке. Иногда полностью уходит в авант-псих, порой добавляют венгерского фолк-рока при обязательной составляющей в виде панка. Чем-то местами напоминает молдаван Здоб Ши Здуб (или как там их).
В принципе, увлекательно пару раз послушать. Есть сомнения, что следует оставлять в коллекции ...
Все же рекомендую ознакомиться! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toshi Tsuchitori & Spiral Arms (1998) Drum Sky. Альбом, записанный Тоси Цучитори с участием еще двоих японских и двоих корейских музыкантов. С точки зрения стиля я бы отнес эту работу скорее к world music, хотя здесь наличествует и джазовая импровизация. Несмотря на то, что имена участников написаны на обложке этого делитного издания в том числе и по-английски, кто на чем играет, непонятно. На интернет-сайтах встречается описание, что все это перкуссионисты, но если послушать диск, то ясно – это либо неверная информация, либо неполная. Потому что как минимум кларнет или сопрано-сакс здесь есть. Надо отметить, впрочем, что этот инструмент проявляется только в двух треках – во втором (North Star, причем здесь он имитирует какие-то злые басурманские сурдины) и в последнем, пятом (Sharmanic Bird). Кроме того, явно присутствует и что-то, похожее на диджериду. Основа всего альбома все же перкуссионная – от стандартной ударной установки до разнообразных национальных тамтамов, бубнов и трещоток. Довольно много типично ритуальных барабанных раскатов, гипнотизирующе-медитативных ритмов (особенно этим отличается композиция Elephant Walk на девять с половиной минут), есть и голосовые упражнения. Но, как я уже сказал, есть и джаз, в частности заключительный трек имеет к нему прямое отношение. В целом же довольно специфический альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita & Hozan Yamamoto (1986) Bolero. Двойной альбом от двоих музыкантов, оставивший у меня двоякое впечатление. Оба музыканта – первоклассные, и пианист Йосукэ Ямасита (уже значительно отошедший от фри-джазового буйства времен его Yosuke Yamashita Trio), и мастер игры на бамбуковой флейте сякухати Ходзан Ямамото. Но часть материала смущает, особенно первый диск. На нем каждый из этих уважаемых исполнителей играет сольно: три трека – предназначены любителям фортепианной музыки, при этом репертуар включает и джазовую классику (монковскую Round About Midnight), и собственную – самую длинную, почти на 17 минут – композицию Senba Yama, и заглавный номер, являющийся исполнением известного сочинения Равеля. Четвертый трек на первом диске, а равно и первый трек на втором – сольные музицирования Ямамото, которые больше похожи на японскую этнику, хотя и являются авторскими. Стилистически фортепианные номера и флейтовые сильно отличаются друг от друга, и даже если одни из них кому-то очень понравятся, то не факт, что этот слушатель столь же радостно воспримет и другие. А меня, честно говоря, и те, и другие не сильно захватили. Зато оставшийся материал – почти весь второй диск – весьма неплох. На нем все исполняется дуэтом, и музыка по стилю располагается между джазом, джаз-роком и этно-фьюжном. Из шести таких треков авторство трех принадлежит немецкому джазовому композитору Карлу Бергеру, две – собственного совместного сочинения Ямаситы и Ямамото, а закрывает двойник очень приятная обработка знаменитой Scarborough Fair. В итоге двойник распадается на две очень разные по содержанию части, где первая – весьма специфична, а вторая – наоборот, вполне доступна даже практически для массового слушателя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
serchio писал(а):
Amir ElSaffar`s Two Rivers –“Two Rivers”, 2007, Pi Rec.
Один из проектов американского джазового трубача иракского происхождения. В составе группы шесть музыкантов – труба, вокал, сакс, скрипка, бас, уде (безладовая арабская лютня), сантур (иракская цимбала), бузук, ударные. Исполняют оригинальный этно-джаз, в основе которого лежит иракский макам (особый способ традиционного музицирования, сочетающий строгие мелодические и метроритмические правила и свободную импровизацию). Что касается непосредственно джазовых структур, то это, в основном, качественный пост-бибоп и фри-джаз. Композиции довольно разнообразны и по содержанию и по настроению. Ряд пьес - с ярко выраженной многоярусной тесктурой, с беспрерывно бубнящим басом, сумасшедшим переплетением импровизаций трубы и саксофона, улетными барабанными проходами. И здесь же, где-то в глубине авант-джазовой вакханалии - щемящие пассажи на бузуке, медитативные или резкие струнные щелчки сантура, или звучные восклицания уде. Порой что-то из традиционного инструментария выступает на передний план ( местами просто сольные исполнения), заставляя музыку переливаться причудливыми красками Востока. Другие композиции (в том числе, с вокализами Амира) нацелены, в большей степени, на обыгрывание экзотических этнических тем, с сильным креном в традицию, и духовые, бас, скрипка и ударные призваны лишь подчеркнуть способность традиционной музыки звучать достаточно современно и даже авангардно. Причем в ряде случаев жанровые элементы достигает уровня, практически, полной ассимиляции, что придает звучанию неповторимый колорит. Музыка, конечно, достаточно специфическая, но любителям хороших этно-джазовых экспериментов должно понравиться:wink:

Этот альбом я не слышал, но играющий сейчас альбом INANA 2011 года необычайно хорош, новое слово в синтезе фри-джаза и арабской/иракской музыкальной традиции. Полный Магриб, одним словом! По эмоциональному воздействию напомнило этно-джазовые экзерсизы Дона Черри (с Маффи Фалай в т.ч.) шведского периода, с пeреростанием последних в Archimedes Badkar.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Il Bastardo "Same" - 2004 ILK
Accordion – Anders Vesterdahl
Bass – Jeppe Skovbakke
Drums – Stefan Pasborg
Saxophone – Rasmus Kjærsgaard

Похоже, что пока единственная пластинка датчан из Копенгагена, где и был записан и реализован сей альбом. Играют клезмер, балкано-турецкую этнику. Прекрасная связка саксофона и аккордеона. Развеселые (преимущественно), почти плясовые мелодии на основе традиционной народной музыки. С другой стороны, довольно хлесткие ударные и густой бас. Джазовая этника чаще всего с периодическими заходами во фри. Много восточной перкуссии. Очень хорошая, веселая и жизнерадостная музыка. Жаль, что без продолжения. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Edmondo Romano "Missive Archetipe" - 2014 Felmay
Музыка мультиинструменталиста Эдмондо Романо не так проста, как может показаться на первый взгляд. Вот скопировал на одном из сайтов:
Цитата:
The multi-instrumentalist Edmondo Romano has created twelve compositions that combine ancient and modern acoustic sounds and musical genres mixed in a personal and expressionistic way.
Romano has taken his inspiration from the way words have grown in importance over the centuries drawing on sources as varied as the Roman poet Catullus who died in 54BC and the thirteenth century Sufi poet Rumi.
The instrumental tracks, intimate and always linked to images, are accompanied by poems such as Carme - A Lesbia by Catullus, Morite Morite by Jalal al-Din Rumi, Ninna Nanna from Ligurian tradition, Vestire la tua pelle by Charlotte Delbo.

Как указывается здесь, вдохновение черпалось из поэзии Катулла и творчества суфийского поэта Руфи. Музыка мрачновата с набором из различных скрипичных, фоно и духовых (изредка). Ближе всего стоит к чемберу или джаз-чемберу. То есть большая опора на классическую музыку и, в меньшей - на джаз. Красивые аранжировки с иранской??? этникой (иногда), но минут через 30 начинаешь малость ступорить, а затем попросту скучать. Лишь парочка треков с вокалом, а все остальное - инструментал. Хорошо, но не совсем мое. Не люблю я чрезмерное углубление лишь в одну стилистику. Рекомендуется лишь для упрямых чемберистов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Katsura Mazurka (2013) Houdini's Toupee. Полуприватный альбом, вышедший на небольшом независимом лейбле Speeding Farm – единственный у группы, организованной калифорнийским музыкантом Аланом Пэттоном, с 1996 года проживающим в Японии. Помимо Пэттона (аккордеон, вокал, двуручная пила, губная гармоника), в состав трио вошли также известная своим участием в Betsuni Nanmo Klezmer и Komatcha Klezmer саксофонистка Йоко Тада (кларнеты, саксофоны, мелодеон, вокал) и лидер чиндон-оркестра Kabocha Shokai Сатоси Ивахара (туба, бас-гитара). На диске представлены очень классные, по-настоящему увлекательные номера, в которых скрещиваются клезмер, восточно-европейский фолк, джаз (подчас весьма авангардного типа), салонное ретро с привкусом декаданса, японский уличный чиндон и толика свободной внежанровой импровизации. Разнообразный качественный материал почти целиком оригинален, с разделением авторства между Пэттоном и Ивахарой, исключения только два – народная венгерская мелодия Kapuvári Verbunk и заключительный трек, название которого обозначено в треклисте знаком вопроса. Этот трек – самая большая неожиданность, поскольку на диске японско-американской группы не слишком рассчитываешь услышать творчество Владимира Шаинского, и в частности, его песню "Голубой вагон". А под вопросительным знаком скрывается именно она: Пэттон очень забавно поет по-русски, подыгрывая себе на аккордеоне (что практически соответствует оригинальной версии), с необычной экспрессией в отдельных местах – например, буквально рычит слова "каждому, каждому!"; между его куплетами что-то по-японски на ту же мелодию поет Йоко Тада. Повеселили, в общем. Но сама по себе пластинка – не только источник веселья, это действительно очень хорошая и интересная работа. Один из треков – самый продолжительный, почти 8-минутный Cala, записан расширенным составом, при участии двух гитаристов из японской группы Playtones. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Rozsdamaro "Egykor es most ... (Now & Then ...)" - 2004 Periferic Records
Dániel Lipták - violin
Gábor Nagy - viola
Ádám Horváth - double bass
Featuring:
Lilla Polgár - vocal
Géza Fábri - koboz
Zsolt Barcza - accordion
Ferenc Pribojszki - cimbalom

Этно-группа молодых венгерских музыкантов, играющих музыку румынской части Трансильвании. Скрипичные здесь заглавные инструменты с редким участием аккордеона. Поэтому несколько утомляет это почти часовое пиликание. Много молдавско-гуцульского и цыганщины. Не совсем в тематике нашего ресурса, поэтому я решил не брать эту пластинку. Слушать вполне можно тем, кого интересует эта тема. Ни к року, ни к джазу подобная музыка не имеет никакого отношения ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jinta-La-Mvta (2014) Dies Irae. Единственный альбом сайд-проекта кларнетиста Ватару Окумы, бессменного лидера группы Cicala-Mvta. Здесь он собрал почти полностью другой состав в полностью акустическом варианте, где инструментарий включает кларнет, тромбон, тубу, аккордеон, гитару, чиндон и перкуссию. Концепция, впрочем, осталась очень близкой, к тому, что Окума делал в Cicala-Mvta и Soul Flower Mononoke Summit, а именно: разножанровые музыкальные произведения, выполненные в стиле уличного оркестра. Начинается все с заглавного номера, которые поначалу следует мрачновато-строгой атмосфере грегорианского оригинала с преобладанием низкорегистровых пассажей тубы и тромбона, но вскоре вклинивается дурашливо повизгивающий кларнет, после чего весь номер резко начинает приобретать черты рыночного балагана; под самый конец готическая суровость возвращется, но восприниается теперь совершенно по-другому. Следом на этой композицией, как в калейдоскопе, крутятся Tivoli March Ларса Холльмера, собственные вещи Окумы (знакомые по репертуару Cicala-Mvta, но в других аранжировках и даже в другом темпе), популярная L'Artigiana di Luma в балканском духе, песня рыбаков Восточного Тимора ( :shock: ) Imi Atu Ba Nebe, протестная El derecho de vivir en paz Виктора Хары, клезмерская Lebedik un Freyleikh... Завершает всю эту разбитную и веселую музыкальную кутерьму исполнение "Варшавянки" расширенным составом (со скрипкой, дублирующими аккордеоном и ударными и пр.), причем в двух частях: первая – чисто инструментальная, вторая – вокальная на японском языке. Поют женские голоса со слегка игривым настроем, что не очень вяжется с привычными строчками "Вихри враждебные веют над нами...". Отличный подарок любителям подобной музыки, вышедший в год 20-летия группы Cicala-Mvta.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cicala-Mvta (2014) 20th Anniversary – Live At Taku Taku. Юбилейный концерт, посвященный 20-летию создания группы Cicala-Mvta, состоялся 29-30 апреля 2014 года в Киото, в клубе Taku Taku. В подборку, вышедшую в виде альбома, вошли композиции разных лет, а также кое-что новое. Именно с ранее неопубликованных треков Afro Shiraz и Chi Chu Sanmyaku начинается эта пластинка, за ней следуют Caligari из альбома Ghost Circus и Kyu na Saka из Deko-Boko. Концертное исполнение заметно отличается от того разухабистого стиля, который доминировал на Namazemi Live, и ближе к более строгому варианту их последнего студийника Hadaka no Hoshi. Эффект получается специфический: с одной стороны, это очень веселая по своей сути музыка, с другой – она исполнена без таких уж безоглядных эмоций. Кроме того, по сравнению с большинством прежних релизов группы, здесь этническая составляющая уступает джазовой, которая, в свою очередь, периодически выходит в откровенно авангардно-импровизационную зону. Пятым и шестым треками идут йошидовская Stara Planina и Hi no Naka no Hi, а за ними – Aoi Hana no Kopanitsa, которая, как и Kyu na Saka, записана в другой раз – днем ранее в клубе Tokuzo. Два последующих трека – El derecho de vivir en paz Виктора Хары и Aru Dokeshi no Shumatsu – наконец-то проявляют всю команду в безудержном угаре, который у них выходит просто убойно. Заключительная Omede Taku Taku является чем-то средним между музыкальным номером и обращением к залу и построена в основном на своеобразных рычащих нарративах под разнузданный аккомпанемент. Прекрасная работа – очередная в ряду замечательных релизов этого талантливого коллектива.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Himalaya - Namaste, 2007, Carbon
Бельгийский квинтет (вокал, фисгармония, ситар, саксофон, гитара, арфа, флейта, бас, синтезатор, табла, ударные, перкуссия). Началом творческой деятельности принято считать 1994г. Именно с этого времени участники будущей Himalaya стали приглашаться в различные бельгийские группы в качестве сессионных и студийных музыкантов. Из более-менее известных команд (по крайней мере, для меня) можно назвать Ensemble Karo, исполняющий незатейливый этно-фьюжн на индийскую, африканскую и балканскую тематику.
В 2004-06 гг. Himalaya записывают, как самостоятельный коллектив, свой первый альбом «Namaste”, который в 2007 г. был выпущен бельгийской фирмой Carbon 7.
С 2007 г. Himalaya трансформируется в гастролирующий аудио-визуальный проект со зрелищными представлениями, танцами, видео-эффектами и т.д.

Музыка, представленная на диске, являет собой очень качественный (на мой взгляд) прогрессивный этно-фьюжн со своеобразным психоделическим подтекстом, что в совокупности можно обозначить как авант-этно-фьюжн. Впрочем, на самом деле, может быть «аванта» там совсем и немного, но стилистические или жанровые определения подчас носят довольно субъективный характер, в зависимости от свойств личного восприятия и, поэтому, для себя, я определил это таким образом Кому-то, возможно, покажется иначе….
Музыка завораживает с первой композиции. Пространственный объемный саунд, созданный посредством синтезатора, ненавязчивый перестук перкуссии, стонущий непередаваемой восточной печалью ситар и мягкая , упругая, как поступь бенгальского тигра, пульсация баса. Эффектное вступление барабанов и вот музыкальная атмосфера на глазах насыщается звуками. Нельзя сказать, что аранжировки отличаются особой сложностью, но полифоничное звучание очень качественное, инструментальные созвучия выверенные, я бы сказал, изящные. Особую роль играет вокал. Чистый, "национально-колоритный" голос John Litton Baroi, исполняющий почти безтекстовые вокализы, очень органично вписывается в переплетенный музыкальный поток, а в некоторых спокойных пьесах просто парит над хрустальными гитарными арпеджио, нервными арфовыми переборами и проникновенными зарисовками флейты. Ритмика, большей частью монотонная, с многократно повторяющимися оборотами и постепенным убыстрением в концовке пьес – явный уклон в сторону психоделии и гипнотизирующей африканской метрики. На такой основе, даже вроде бы чисто европейский фьюжн с саксофонными импровизациями, проскальзывающий местами в ряде композиций, воспринимается необычно. Итоговая композиция – своего рода, компиляция из предыдущих пьес. Яркая, ритмичная, постепенно набирающая темп и экспрессию музыка просто льется и вот, на фоне лихорадочной игры ситара, уже в полную мощь долбят барабаны, беспрерывно пульсирует бас, музыка вбирает в себя все новые и новые звуки. Гитара начинает скрежетать, выделывая замысловатые вензеля, а синтезатор, набирая мощь давит на психику. И вся эта круговерть вдруг разбивается о соло ударных и перкуссии, давая время на передышку, а затем, словно наверстывая упущенное, устремляется дальше…..
Послушал с удовольствием. Остался какой-то приятный грустный осадок ( в целом альбом довольно минорный, где-то даже по восточному печальный. ) А сознание с видимым усилием вернулось от куда-то из далека, где задумчивые девушки с обнаженными животами носят на голове корзины с фруктами и слоны, набирая хоботами воду в Ганге, обливаются ею, порождая, искрящиеся радужными цветами, брызги в лучах заходящего солнца :wink:

Перенесено с Progmusic.ru



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Makam - Kafe Babel, 1997, FONO Records


Венгерский квинтет (пиано, акустическая гитара, сапрано и альт-саксофон, уду, маримба, контрабас) под руководством композитора и пианиста Zoltan Krulik. В записи альбома принимали участие приглашенные музыканты - труба, дудук, флейта, ударные.
Красивая, глубоко минорная музыка с завораживающим звучанием кавала, национальной перкуссии и с очень органичными и осторожными подпевками духовых с длиными саксофонными импровизациями. Собственно, партии пиано, контрабаса и других инструментов большей частью служат качественным фоном для неторопливых вариаций сакса, местами гобоя и кавала. Структурно композиции не сложны - размеренная ритмика, четко прослеживающаяся, в большинстве случаев, мелодическая линия. Однако периодические вставки свободной импровизации инструментов и умеренное использование авангардных гармоний делают музыку более изощренной и интересной, нежели просто ethno-jazz/ World Music. Лично мне, как любителю камерного авангарда, очень понравилась последняя тревожно - сумеречная пьеса "Valse Trista, из переплетения звуков пиано, флейты и смычкового контрабаса.
Интересный альбом для любителе й жанра.

Перенесено с Progmusic.ru




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
QQQ - Unpacking The Trailer, 2009, New Amsterdam Rec.


Дебютный альбом норвежского(?) квартета ( гитара, альт, hardanger fiddle –традиционный норвежский инструмент типа восьмиструнной скрипки, ударные и перкуссия, клавишные)
Своеобразный симбиоз норвежского фолка (блюграсса), авант – чембера, “neoclassical” и пост-минимализма. Все эти жанровые признаки, довольно органично сливаются воедино, и это, собственно, предопределяет оригинальное и интересное звучание группы. Ритмичные и торжественные фолковые пьесы, с бодрым постукиванием перкуссии и зажигательными вензелями струнных, периодически сбиваются с ритма и начинают диссонантно звучать, заползая в непредсказуемую, и, от этого, столь интригующую территорию аванта. В какой-то момент вернуться обратно уже не возможно, фолковые интонации растворяются и начинается господство камерного авангарда. Иногда с легким оттенком фьюжна и элементами импровизации, иногда украшенные орнаментами барокко. Дуэт альта и хардангера, изыски акустической гитары и перезвон перкуссии обыгрывают, вобщем-то, незамысловатые, но красивые и эмоциональные мелодические темы на минималистской структурной основе. Правда, в каких-то пьесах, как мне показалось, уж слишком все это затянуто и монотонно… Другое дело, когда в этой размытой камерной атмосфере начинает формироваться ритм и, с вступлением барабанов, на внятной ритмической основе, тот же самый чембер начинает звучать иначе – плотно, насыщено и как-то необычно. За счет этого самого хардангера, у которого 4 струны резонируют и создают постоянное напряженное звуковое поле. Да и камерные вариации в исполнении такого инструмента слушаются оригинально.
Музыкальное настроение композиций колеблется от пафосно-торжественного до проникновенно-минорного и меланхоличного.
Стоит послушать любителям жанра... :wink:

Перенесено с Progmusic.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hideo Yamaki (1990) Tentelletsque. Свою первую официально сольную работу японский барабанщик Хидео Ямаки записал при участии солидной тусовки своих партнеров по разным проектам. Не могу не отметить присутствие мультиинструменталиста и известного эксцентрика Хоппи Камиямы, басиста Билла Ласвелла, саксофониста Гендзи Саваи и в одном треке трубача Тосинори Кондо. Музыке Ямаки в части номеров присуща приверженность африканским ритмам и общая трибалистичность, что получило свое дальнейшее развитие в его следующем альбоме Shadow Run. Открывается пластинка композицией Jupiter, стилистически близкой к прог-року с добавлением к нему брейкбитовых барабанных партий и сильным упором на басовый рифф. Следующий трек – Looper – как раз относится к наиболее трибалистичным, типично африканские ритмы и распевы, а вот Harvest Moon основан уже на восточно-азиатской мелодике. Один из лучших треков – джаз-роковый Bending Machine с фортепианными наигрышами Камиямы и структурой, явно растущей из хэнкоковского RockIt. Племенные песнопения и дроби возвращаются в репетативной Advisor, а следующая за ней Dream Of The Night Birds выделяется искаженными почти до неузнаваемости партиями духовых, в целом же она и идущая далее Dog Hate The Bone Head имеют четкую брейкбитовую основу и в принципе неплохи, но несколько затянуты. Завершает эту 43-минутную пластинку неожиданная Claim For Heaven, которую я бы отнес к развлекательной форме джаза – она и по своему стилю, и по звучанию совершенно выбивается из всего остального материала. В целом работа интересная, но уступающая следующему диску Ямаки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этно, этно-джаз, world etc.
СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Piirpauke "ILO" - 2012 RockAdillo
Нет-нет, а время от времени финские ветераны уорлд фьюжна выдают новые пластинки. И эта (одна из последних) вовсе недурственна. От латино до ориентальной музыки и от различных рондо до индийских раг в собственной интепретации с обилием флейты, труб, сакса, кларнета, хорошей электрогитары и клавишных. Настроение композиций от лиричного до активного по-рокерски. Джазовый психодел также отчетливо заметен. Вполне приличный альбом, который я прослушал с удовольствием. Как водится это полный инструментал.
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by