<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cicala-Mvta (2004) Ghost Circus. Третий студийный альбом шикарной брасс-фолк-панк-джаз-прог-группы под бессменным лидерством кларнетиста Ватару Окума. Знаменита она, в первую очередь благодаря своим невероятным “живым” выступлениям (одно из них упоминалось на этом форуме – группа завершает видео-DVD Let's Dance With Irregular Rhythms, изданный на йошидовском лейбле Magaibutsu). Как и на том концерте, здесь за барабанами восседает Йошида, он же автор двух вещей – Stara Planina и Heraklion, которые представляют собой забойные фантазии на тему балканского и малоазиатского фольклора, сделанные в формате прог-рока с дикими фри-джазовыми импровизациями. Открывает же альбом похоронная тема Ghost Hymn Introduction, которая плучает свое основное развитие в конце диска, в виде 6-минутной Ghost Requiem, постепенно переходящей в вакханалию. Отдается и своеобразная дань латиноамериканским революционерам: третьим номером на пластинке идет разнузданная 7-минутная инструментальная версия знаменитой El Pueblo Unido, а ближе к концу альбома есть авант-джазовое прочтение песни Виктора Хары El Derecho de Vivir en Paz. Обе вещи идут просто на ура. Остальные треки представляют собой нечто, что я бы описал, как “фолк-роковые темы в авант-джазовой переработке, исполненные уличными музыкантами, имеющими панк-наклонности, при поддержке военного мини-оркестра”. Особенно отличается духовая секция, включающая, помимо кларнетов Окумы, саксофон и тубу, а также отчаянно запиливающие смычковые в лице скрипача Кейсуке Ота (тот самый, что приезжал в этот раз с Shibusashirazu Orchestra) и виолончелиста Хиромичи Сакамото (играл с Казутоки Умезу, Ёсихиде Отомо, Хако, Ларсом Хольмером и пр.), который, кстати, временами “запиливает” в самом прямом смысле – на двуручной пиле. В общем, не альбом, а дым коромыслом, но при этом очень музыкально и профессионально. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2007, 11:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cicala-Mvta (2006) Namazemi Cicala-Mvta Live! 2006. Шикарный концертный альбом, составленный из номеров, исполненных группой в клубах Токио, Нагои и Киото в течение четырех вечеров в конце марта 2006 года. Можно, пожалуй, сказать, что основу его составляют вещи из третьего студийника Ghost Circus, но это будет не вполне правдой – их действительно четыре против одной из дебютника и двух из Deko-Boko, но и новых вещей, не появлявшихся на прежних дисках, тоже четыре! Открывается пластинка забойной йошидовской Heraklion, задавая бешеный драйв и сразу создавая атмосферу головокружительного балагана. Но, в противовес ей, вторым номером идет умиротворенная и певучая Presente! After The Requiem. Зажигательная ближневосточная тема блестяще раскрывается в Roots Under The Ground, где часть сольных партий исполняет на аккордеоне Ёсиаки Сато, вообще же восточная, и в частности, турецкая тематика – одна из доминирующих на этом диске. Снова более спокойная и одновременно веселая и ритмичная Scarab March в духе уличных оркестров идет следующим номером, после нее – лиричная и утонченная Solamivera (впрочем, ближе к концу музыканты не выдерживают и периодически то гитарист, то клавишник пытаются устроить привычный расколбас, но Окума ставит их на место). Еще одна йошидовская композиция с третьего диска – Stara Planina – здесь исполнена просто изумительно, с бешеной энергетикой и периодическими уходами в импровизацию, причем в середине трека, после продолжительного сольного выступления самого автора, сопровождаемого кудахтанием и полосканием горла, артисты устраивают какое-то шоу с типично японским рыканием и отрывистыми репликами под веселых смех публики, а ближе к концу вплетают еще одну, тоже явно славянскую, мелодию. Следом – две вещи чилийских коммунистов с того же студийника, причем здесь они идут одна за другой: El Pueblo Unido пару минут идет в очень медленном и торжественном темпе, потом, по сигналу кларнета Окумы, Йошида разражается длинной и витиеватой дробью, после чего следует соло на тубе с поддержкой аккордеона, и вся композиция приобретает несколько ироничный и веселый настрой, песня же Виктора Хары временами с трудом угадывается в хитросплетениях фри-джазовой переработки, когда все входят в раж к восторгу зрителей. Вслед за этим музыканты вспоминают о своем дебютнике 1998 года, исполняя Turkish Dance, причем, исключительно затейливо и очень образно. Два трека со второй работы коллектива завершают этот карнавал: первая из них – реверанс в сторону классика фри-джаза, одной из важнейших составляющих музыки группы, – Albert Ayler Medley, на десерт же оставлена еще одна турецкая мелодия, название которой перевелено как Sorry For Falling In Love With You, cреди инструментария неожиданно появляется тромбон, а в середине трека разыгрывается еще одна сценка с разговорами и пением (народ дико ржет). Пластинка просто офигительная, настоятельно рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Cro Magnon & (Bub) "Brosella Suite" UCM
Совместная пластинка 2-х бельгийских команд. Написано так: File Under Urban Chamber Music! Ну, может и так ...
Все равно пластинка отличная! :) Обе группы и по отдельности очень хороши, а вместе оказалось - сила! :shock: Этакий развеселый, активный этнический фолк с сильным креном в чембер-джаз, восточно-европейскими делами и цыганщиной местами. Слушается влет! Все профессионально, сочно и драйвово. Рекомендую к обязательному прослушиванию - не пожалеете: и этно, и джаз, и фолк-рок, и даже ... чембернутая бельгийскость :shock: :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2007, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Baba Jam Band "Kayada" - 93 Acoustic Music Records
8 человек в этой германской группе и несметное количество инструментов, преимущественно восточных - саз, дарбука, джембе, уд и т.д. Плюс флейта, скрипка, саксы, гитары, бас, перкуссия и ударные. Этно-джаз с участием турецких музыкантов и фрагментарных песнопений на турецком же языке. От фьюжна через конкретно глубинные восточные дела до чембер-джаза. В общем, это очень интересная, насыщенная и разнообразная группа. Мне очень понравилось. Recommended!! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cicala-Mvta (1998) Ching-Dong: The Return Of Japanese Street Music. Дебютный альбом группы под руководством кларнетиста Ватару Окума, который, как видно и из подзаголовка в названии этой работы, решил возродить традиции японских уличных оркестров. На самом деле это не было первой попыткой такого рода – Окума в свое время уже играл в подобном коллективе – Compostela под руководством саксофониста Масами Синоды, скоропостижно скончавшегося в 1992 году в возрасте всего 34 лет. Когда-то оркестры чиндон выполняли на улицах японских городов роль зазывал в рестораны, разного рода клубы и т.п., но к последней трети ХХ века были полностью вытеснены более современными средствами рекламы, отправив в небытие и саму связанную с ними необычную музыку. Окума и его единомышленники решили возродить этот жанр в новом качестве, причудливо переплетя его с фольклором других народов – от Балкан до Непала – и современным джазом. Собственно, из стилизации под “осовремененный” чиндон и переработок разнообразного фолка и состоит эта пластинка, единственное исключение (не слишком выбивающееся из общего звучания) – композиция германского композитора Пауля Дессау Fratanisation Song. Главенствующую роль практически во всех треках играет пронзительный кларнет самого Окумы, но отнюдь не забивает звучания остальных музыкантов, среди которых есть и достаточно известные – например, скрипач Кейсуке Ота (здесь пока в качестве гостя – постоянным участником он станет позже) и виолончелист Хиромичи Сакамото. В отличие от более поздних альбомов этот еще достаточно сдержан, нет в нем будущей разухабистости, инструменталисты играют сосредоточенно и продуманно даже веселые мелодии. Тем не менее, работа очень приятная и интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cicala-Mvta (2001) Deko-Boko. Второй альбом этого удивительного коллектива сыгран намного более смело и раскрепощенно, с расширением стилистической палитры, а заодно и состава группы с использованием более богатого инструментария. Помимо японского чиндона и фольклора Балкан, Турции и Непала, которые присутствовали и в дебютнике, здесь есть также заходы в молдавские традиции, клезмер, композиции Белы Бартока, Алберта Эйлера и Джерри Мортона и даже какие-то кабацкие мотивы. В составе группы появился дополнительный саксофонист и второй барабанщик, место которого в этом, прежде чисто японском коллективе занял джазовый бродяга Сэмм Беннетт. Музыканты вовсю используют неслыханные в первом альбоме аккордеон, рекордер, ирландскую арфу, банджо, слайд-гитару, двуручную пилу, цимбалы и пр. Подзаголовком к этой пластинке они выбрали фразу, заметно отличаюшуюся от своего предыдущего девиза про возрождение традиций: Punk Chindon Jazz 'World Brass'! Очень хороший альбом с прекрасными композициями – от душещипательной певучей A Weekend Of A Clown и торжественно-разгульной (sic!) Bessarabian Hora до фри-джазового реверанса в сторону великого музыканта Albert Ayler Medley. Искренние рекомендации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 09:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Altan Urag - Made In Mongolia 2006

Изображение

Наткнулся на них на одном из блогов. Они называют себя folk-rock band, но вы им не верьте. На самом деле это мощный и торжественный чембер-фолк, исполняемый на народных струнных и духовых плюс рок-барабаны. Музыка представляет собой фьюжн монгольского фолка и европейской камерной музыки. Периодически вступает характерный монгольский вокал, который добавляет колорита и привносит дыхание монгольских степей. Результат просто-таки гипнотический.

Gorgeous and of course recomended. Интересно, а Чингиз-хану бы понравилось :roll: :?: ?

кое какие линки:

http://one.revver.com/watch/360052/
http://www.myspace.com/altanurag
http://www.youtube.com/watch?v=0SQ9bp09s_w

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Matty Groves писал(а):
Музыка представляет собой фьюжн монгольского фолка и европейской камерной музыки.

Вот в части европейской камерной музыки хотелось бы подробнее, если можно. На что похоже?

А характерный монгольский вокал, это горловое пение имеется в виду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Khan

я в академе не силен :oops: - мне больше чемберные группы (Gatto Marte, Cro Magnon) напомнило. Я смело предположил, что раз эти группы играют музыку на основе европейской камерной музыки, то и монгольцы тоже :roll: .

Вокал, горловой, да, но какой-то менее горловой чем тувинский; более слушабельный. У меня есть диск монгольской народной музыки - на него похож.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2007, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Asa-Chang & Junray (2002) Jun Ray Song Chang. Довольно своеобразный этно-авангард с электроникой, чужестранной перкуссией (от таблы в открывающей альбом Hana и Tabla Bol до типично гамелановых мультиинструментальных проходов в Goo-Gung-Gung), симфоническими отрывками, болтовней каких-то мультяшных голосов, нестройной игрой духовых, мантрообразным бормотанием под гитарные переборы, печальными напевами губной гармоники и флейты и прочая и прочая. Местами напомнило Whahaha, но понравилось мне значительно больше.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Akosh S Unit - Omeko - 1998 - Hungary/France.
Мадьяр Akosh Szelevenyi иммигрировал во Францию в 1986 году и теперь там живет и музыцирует. На этом концерте он играет не очень сложный (для восприятия) фри-джаз вперемешку с восточно-европейским фолком. Очень хорошо сочетаются саксовые запилы с душераздирающей цыганской скрипкой.
Мы в восхищении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Разгребая завалы погребенного при реконструкции сайта:

Aisha Kandisha's Jarring Effects (1993) Shabeesation. Второй альбом замечательного марокканского (если быть точным, марокканско-швейцарского) коллектива при участии Билла Ласвелла. В основе – национальные североафриканские мотивы, перемешанные с фанком, регге, хаусом и пр., при этом удивительно притягательные и заводные. Совершенно необычная живая атмосфера, где народные инструменты соединены с электроникой, нисколько друг другу не противореча, а наоборот, на редкость удачно дополняя друг друга на фоне традиционных арабских песнопений. Великолепная ритм-секция: сочный бас и разнообразная перкуссия. На исключительную глубокомысленность не претендует, но музыка очень интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Habib Koite & Bamada. Насколько я знаю, у себя в родном Мали и соседних западноафриканских странах Хабиб Куатэ – суперстар. Вместе со своей группой Bamada он выпустил три альбома – Muso Ko (1995), Ma Ya (1999) и Baro (2001), – смешивая национальные мелодии с нео-фламенко, латиноамериканскими ритмами и современной европейской поп-музыкой (не танцевальной, а скорее, easy listening) и зачастую создавая очень интересные произведения. Мне наиболее занимательным показался первый альбом, последний понравился меньше всех, но хорошие вещи есть во всех трех.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Oumou Sangara (1992) Ko Sira. Второй альбом популярной певицы из Мали. В музыке основу составляют африканские мелодии и ритмы с добавлением джаза и кое-где (например, в Saa Magni) арабской музыки. Играют как национальные инструменты, так и европейские – электрогитара, бас, скрипка. Есть интересные вещи, но в целом работа преимущественно для любителей этники.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Последнее, что слушал у современных африканцев: Angélique Kidjo (1991) Logozo – один из лучших альбомов этой достаточно популярной певицы из Бенина, исполняющей афро-поп, и African Brothers Band (2001) Want Some Freedom – трио из Ганы, исполняющее неплохое регге с примесью калипсо, афробита и, местами, даже латинского джаза.

Это тоже было из старых мини-рец. :wink:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by