<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 22 сен 2018, 16:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 993 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4919
Откуда: Москва
Lolita - Uantauantauantanara (2014)

Классный джазовый релиз от этих ветеранов словенской джазовой сцены. Мрачный импровизационный джаз-рок с душераздирающим женским вокалом, местами затрагивающим струнки Дагмар Краузе или Ивы Биттовой, местами нашептывающим что-то в обрамлении саксофона, баса и ударных. Есть здесь и скрипка, солирующая нередко в унисон с саксофонами, а также клавишные в виде электрического пианино и синтезаторов. В их музыке находится место и экспериментам, и этнике, и фри-джазовым мотивам - в целом это весьма разношерстный ансамбль с современным подходом к джазу. Чисто рок-элементов не так много в их музыке, поэтому ритм-секция выглядит скорее ретроообразной. В целом мне понравилось. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2018, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
RAdIO (2004) RAdIO. Альбом, записанный четверкой музыкантов, которые образовали своего рода мини-оффшот знаменитого Shibusashirazu Orchestra, причем сам Дайсуке Фува в очередной раз сменил дирижерскую палочку на электрический бас. Кроме него здесь саксофонист Наохиро Кавасита (он же временами переключается с сакса на скрипку), клавишник Такеси Сибуя и прославленный барабанщик Ясухиро Йосигаки. Всего три трека, занимающие более часа времени, где квартет творит забойнейший, чрезвычайно энергичный микс джаза, прогрессива и фьюжна с большой долей импровизации – и материал, и исполнение самой высокой пробы. Все музыканты соревнуются в виртуозном и захватывающем солировании, при этом самая большая доля сольных партий – у саксофона, но не намного отстает от него и орган, играющий в хэви-проговом стиле, со стилизацией звучания под семидесятнический хэммонд. В первых двух композициях в качестве второго саксиста принимает участие уже достаточно известный итальянский джазмен Джанни Габбья, который, кстати, не чужд весьма свирепых коллабораций, достаточно вспомнить такие проекты, как Gebbia/Pupillo/Ligeti или Ranaldo/Hooker/O'Rourke/Gebbia. Здесь подобный экстремизм исключен, но динамика исполнения на высочайшем уровне. Замечательная работа.

RAdIO (2000) RADIO. Еще до выхода своего единственного официального альбома, этот оффшот Shibusashirazu Orchestra выпустил CD-R с записью концерта, состоявшегося в 1994 году. Здесь всего два трека: почти 34-минутный Davadavadava и заглавный, длиной 19 с половиной минут. Оба представляют собой очень энергичный, живой и даже слегка расколбасный джаз-рок в импровизационно-джемовом варианте. Музыканты с явным удовольствием музицируют, как используя собственные фантазии, так и обыгрывая какие-то известные треки (например, Strangers In The Night), вплетая их в импровизационный поток. Наохиро Кавасита здесь только на саксах (тенор и сопрано), а партии скрипки взял на себя еще один известный участник Shibusashirazu – Юдзи Кацуи (в записи официального CD не принявший участия). Очень мощно выступает клавишник Такеси Сибуя – его буйный электроорган то и дело соревнуется за главную роль с саксом и скрипкой, причем периодически надолго выходит на первый план. Несмотря на продолжительность звучания, первый номер пролетает на одном дыхании. Второй чуть более балаганный – не в последнюю очередь за счет играющего в ритме "умца-умца" самого Дайсукэ Фувы и потакающего ему Ясухиро Йосигаки, – но и этот трек очень слушабельный и заводной. Качество записи не идеальное, но вполне приличное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Tee & Company (2003) Okuni Of Izumo. Неожиданное возрождение в 1989 году джазовой супергруппы, записавшей в 1977 году три отличных альбома, но уже в новом составе. Собственно, той звездной команды уже нет, из старых участников остался только басист Хидето Канаи (а также продюсер Такеси Фудзии – тот самый Tee, чье имя вписано в название коллектива). Среди пришедших есть, впрочем, тоже очень примечательные музыканты – в частности, гитарист Такаюки Като, саксофонистка Сачи Хайясака и пианистка Йоко Сумийя (участница трио Jimmy, Yoko & Shin – как и перкуссионист Син Окабэ, тоже присутствующий здесь). Пластинка открывается номером Kettou (Duel) авторства Канаи с шикарным саксофонным соло. Номер весьма слушабельный и даже вполне традиционный, но энергичный и интересный. Следующий трек – Midnight Sun Is The Color Of Green – более размеренный в большей части, хотя ближе к концу духовики (которых, к слову, в новой инкарнации группа прибавилось) устраивают практически авант-джазовую вакханалию. Но основа альбома, безусловно, заглавная композиция – Jazz Suite: Okuni Of Izumo, разделенная на 3 части и длящася суммарно почти 35 минут. Вся она написана Йоко Сумийей, посвящена основательнице театра кабуки и содержит в себе, помимо различных джазовых форм, также элементы прог-рока, академического симфонизма и традиционной японской театральной музыки. Начинаясь в мрачных торжественных тонах, эта сюита проходит множество превращений стиля, ритма, мелодики и общей атмосферы. Гром бронзовых гонгов и раскаты национальных барабанов соседствуют с почти академическим вокалом, мощной оркестровой игрой и изощренными сольными партиями духовиков. Кстати, если отвлечься от изобразительных средств и мысленно поменять духовые на гитары, то отдельные фрагменты превратятся в самый настоящий прог. У меня был некоторый скепсис ввиду замены суперзвездной команды (Масаюки Такаянаги, Кендзи Мори, Нобуйоси Ино, Масару Имада и др. корифеи) на заметно менее известные имена, но в итоге я оказался очень впечатлен.

P.S. Запись 1989 года, издано в 2003 г.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 993 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by