<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 ноя 2020, 03:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1093 ]  На страницу Пред.  1 ... 69, 70, 71, 72, 73
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Shoro Club (2017) From 1959. Единственный альбом звездного джазового трио, состоящего из Йосихидэ Отомо (гитара), Дайсукэ Фувы (бас) и Ясухиро Йосигаки (ударные), был записан живьем в конце 2016 года при участии Сейичи Ямамото (гитара). Название альбома связано с тем, что все трое оригинальных участников родились в 1959 году. Состав меня заочно очень сильно впечатлил, поскольку я каждого из этой троицы считаю великим музыкантом на современной джазовой сцене Японии, каждого – лучшим в своей области. Открывается альбом с 9-минутной версии знаменитой композиции Орнетта Коулмана Lonely Woman, исполненной в жесткой гитарной интерпретации. Вещь сама по себе довольно спокойная, но мы знаем мастерство Отомо создавать неожиданные переосмысления джазовой классики: получилось очень эмоционально, сурово и интенсивно, но без разрушительных перегрузов и беснования. Следующий трек – снова кавер, на этот раз выбрана заглавная композиция с альбома Брижитт Фонтен Comme à la radio, записанная ей в 1969 году с Art Ensemble of Chicago. Тут обошлись без Ямамото, но в целом рецепт все тот же: не особенно энергичную песню препарировали и перелопатили, превратив оригинал в шикарный блюз-роковый джем с элементами умеренного авангарда (который там был и изначально) и чередованием размеренных и бурных фрагментов. Надо отметить, что Отомо на этом диске как исполнитель играет роль чистого гитариста – никаких вам сэмплов, тейпов и прочего, и очень нравится мне в этой роли. Третий номер – чистая импровизация, сыгранная вчетвером и названная просто Session 2016, она почти полностью исполнена в весьма шустром темпе и является самой динамичной частью альбома. Это особенно заметно, поскольку остальные три вещи очень неспешны, особенно идущая сразу следом лиричная First Song Чарли Хейдена – она такой и оставлена, хотя и заметно отличается от первоисточника. Две оставшиеся композиции оказываются с вокалом Сейичи Ямамото, причем в случае заключительной Sora (исходно – с одноименного альбома 2007 года Otomo Yoshihide Invisible Songs) он еще и автор текста. Любопытно было послушать и Hikouki Дайсукэ Фувы, известную в насыщенном исполнении его Shibusashirazu Orchestra: здесь она звучит совершенно по-другому, да еще и со словами. Подводим итог: мастера японского джаза не подвели, пластинка очень хороша, а первая ее половина – просто супер. Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Один из лучших японских джазменов – тенор-саксофонист Хироаки Катаяма умер 13 ноября 2018 года. Первые его записи появились в начале 70-х в составе Now Music Ensemble, потом были совместные проекты с Казутоки Умезу, игра в составе RC Succession и East Asia Orchestra и многое другое, включая сольные альбомы и коллаборации… Но, наверно, больше всего он стал известен как ключевой участник Shibusashirazu Orchestra – ведущий саксофонист и, пожалуй, второй по значимости и узнаваемости музыкант коллектива после дирижера Дайсукэ Фувы. Многие годы Катаяма злоупотреблял алкоголем, заработав в итоге цирроз печени. Незадолго до своей смерти музыкант сменил несколько больниц, пытаясь справиться с заболеванием, но ничего не получилось, печень отказала.
Я написал довольно-таки много рецензий на самые разные пластинки с участием Хироаки Катаямы, но у меня есть еще несколько таких дисков, о которые я решил рассказать. Начнем.

Happy Hour (2015) s/t. Этот альбом записан замечательными японскими музыкантами, которых собрал тенор-саксофонист Хироаки Катаяма после своей четвертой госпитализации, связанной с циррозом печени. Как бы в насмешку над своим заболеванием, он назвал новую группу Happy Hour – "Счастливый час", как обозначают в барах время, когда можно получить спиртное с большой скидкой. Членами коллектива стали гитарист Акихиро Исиватари (в прошлом лидер прог-групп Mull House и Quiet Storm, игравший также в A-Musik, Salt, Shibusashirazu, с Акирой Сакатой, Итару Оки и другими корифеями японского джаза), не нуждающийся в представлении басист Такехару Хайякава и барабанщик Масафуми Минато (имевший в бэкграунде такие разнообразные проекты, как хэви-металлический Dead End, несколько авант-роковых групп Хоппи Камиямы, джазовый Mad-Kab At Ashgate и пр.). На диске большая часть представленного материала – каверы, причем в основном достаточно известных композиций, но сделаны они настолько оригинально, с такой фантазией и энергией, что просто заслушаешься. Начинается все с самой, наверно, знаменитой вещи – танго Por una cabeza, которую не все могут знать по названию, но явно все слышали – она звучит в таких фильмах, как "Запах женщины" (где под нее танцуют Аль Пачино и Габриэль Анвар), "Правдивая ложь", "Список Шиндлера", "Фрида" и др. Играют с одной стороны, бурно и затейливо, с другой – довольно узнаваемо с сохранением какой-то ретро-атмосферы. Стоит отметить игру Исиватари: его гитара тут гораздо больше похожа на мягкие клавишные. Следом идет еще один эвегрин – Cry Me A River, который исполняли в разное время Элла Фицджеральд, Барбра Стрейзанд, Джо Кокер, Aerosmith и многие другие. Здесь она растянута на 11 с лишним минут и предлагается в очень романтичном варианте с шикарными импровизациями, не очень отходящими от основной темы, но ужасно интересными. Третий номер – оригинальная Darwin's Finches, сочиненная Хайякавой. Вещь тоже прикольная, но в какой-то момент у меня сложилось впечатление, что музыканты не совсем договорились о темпе: как только Катаяма заканчивает свои энергичные трели, как все остальные тут же резко замедляются, и так каждый раз. Очень необычный кавер мастера сделали на The House Of The Rising Sun, превратив эту классику в забойный джаз-фанк с резкими короткими аккордами сакса, причем чуть ли не середины трека узнать его не так просто. Далее – еще одна своя вещь, написанная Катаямой March, и это самая динамичная композиция альбома с типично фри-джазовыми наворотами. После нее идет тоже очень близкая к фри-джазу композиция с японским названием Ai no Sanka, являющаяся вариацией написанной француженкой Маргерит Монно в 1949 году песни Hymne à l'Amour на слова Эдит Пиаф. Тут стоит отметить, что в Японии эта песня была очень популярна и исполнялась множеством певиц с 1951 по 2014 год, так что японский квартет обращается именно к такой версии, но при этом превращает ее в невероятно бурный и упоительный джем, в котором дуэт Исиватари и Хайякавы просто фантастичен, а Катаяма под конец выдает самый настоящий гимн. Завершает пластинку самый короткий номер – 3-минутная неспешная Gannets And Boobies, которая и написана, и исполнена Катаямой и Хайякавой вдвоем, без сопровождения коллег. Подводя итог, безоговорочно рекомендую этот альбом!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Hiroaki Katayama & Masataka Fujikake (2017) Inside Or Outside. Это не первая коллаборация тенор-саксофониста Хироаки Катаямы и барабанщика Масатаки Фудзикаке – достаточно вспомнить альбом 8 Seasons, записанный ими как трио с гитаристом Акихиро Исиватари и выпущенный в 2013 году. Сейчас их только двое, и эта полностью импровизационная работа получилась довольно сдержанной как по звучанию, так и по темпу: четыре из шести треков выполнены в среднетемповом и медленном ключе. В этих вещах Катаяма мне показался каким-то уставшим, недостаточно активным и может даже недостаточно мотивированным – не исключаю, что причиной были проблемы со здоровьем (хотя может быть, мне просто померещилось). На его фоне неутомимый Фудзикаке смотрится явным лидером, хотя фигура знаменитого саксофониста куда значимее. Собственно, именно вычурные барабанные эскапады и спасают эти номера. Возможно, при более сложной аранжировке и большем числе участников исполнения впечатление было бы другим – все-таки Катаяма не так уже редко играет спокойно и без большой экспрессии, но вызывает только положительные вечатления. Есть здесь и два энергичных трека – находящийся в середине Sax Jungle и заключительный Stupid Rabbit, вот к ним никаких претензий: замечательный боевой фри-джаз – забойный, но без излишней замудренности. В итоге: небезынтересно, но не в числе лучших работ обоих музыкантов.

(следующая рецензия про Катаяму в треде Авант-джаз, фри-джаз и фри-импров)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2020, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Happy Hour (2018) Last Order: Live At Clop Clop. Ровно через 10 дней после выхода альбома Underground Funk Universe был издан второй и последний диск квартета Happy Hour, все члены которого играли в Underground Funk Universe. Алкогольное название группы отразилось и в оформлении обложки, где изображены полки с крепкими напитками, да и в названии пластинки – "Последний заказ". Кстати, и само выступление состоялось в токийском баре Clop Clop… Открывает альбом джазовая классика – задумчиво-мечтательный кавер Lady's Blues Роланда Керка, сразу за которым идет одна из самых популярных композиций Хироаки Катаямы – Drunkenstein, неоднократно встречавшаяся на его сольниках. Главные здесь – его слегка заплетающийся саксофон и угловатый бас Такехару Хайякавы, причем первые пару минут они играют дуэтом, и только потом подключаются гитара и ударные. Третий трек – энергичный A-Zone авторства Акихиро Исиватари, выделяющийся взбудораженным саксом, витиеватой гитарой, фанковым басом и увлекательным общим грувом. Следом исполняется уже встречавшаяся на их первой пластинке пиафовская Hymne à l'Amour, и здесь она сыграна в формате весьма хаотичной авангардной импровизации с шикарным исполнением главной темы. Кавер популярной Hallelujah Ленарда Коэна покоряет мощнейшей сольной партией баса, хороши и выразительный тенор-саксофон Катаямы и классная гитара Исиватари. Барабанщик Масафуми Минато заметен чуть менее своих именитых коллег – не только здесь, но и на всем альбоме, но исключительно по причине отсутствия собственных соло, в целом же он показывает себя мастером и ничуть не уступает остальным музыкантам. Завершается диск композицией Ringo Oiwake, написанной японским композитором Масао Йонеямой в 1952 году и получившей тогда невероятную популярность в исполнении актрисы Хибари Мисора. Здесь же она превратилась в блюзовый джем с настоящим оттягом и непредсказуемыми импровизациями, где сакс просто великолепен, да и вообще, все молодцы. Одна из последних прижизненных работ Катаямы.

(последняя рецензия про Катаяму опять в треде Авант-джаз, фри-джаз и фри-импров)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2020, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi The Slash Trio (2002) Slash 2°. Второй альбом любопытного образования в формате трио во главе с одним из самых значимых японских джазменов пианистом Масабуми Кикучи, игравшим ранее с Гилом Эвансом, Джо Хендерсоном, Элвином Джонсом, Терумасой Хино и многими другими звездами мирового джаза, был записан в те же сессии, что и дебютник, но вышел четырьмя месяцами позже. Вместе с ветераном японского джаза в состав команды вошли его племянник – басист Масааки Кикучи и известный барабанщик Тацуя Йошида. Несмотря на заметную разницу в возрасте (более 20 лет между мэтром, которому исполнилось на тот момент 63 года, и Йошидой и еще больше с Масааки), Масабуми Кикучи на протяжении всей пластинки демонстрирует высокую интенсивность игры, пылкий темперамент и неутомимую виртуозность. На диске всего три трека длиной 9, 16 и 17 минут, и все они в плюс-минус одном стиле. Трудно сказать, композиции это или импровизации (авторство не указано), но исполнены они в своеобразном миксе фри-джаза и авант-рока, где большая часть ключевых партий отдана фортепиано, при этом и контрабас с ударными почти все время не просто выполняют роль ритм-секции, а играют абсолютно на равных, то и дело перехватывая инициативу. Впрочем, вторым номером идет заглавная композиция с их первого альбома Slash 1°, которая в оригинале длилась три минуты, а здесь расширена до 17 с "копейками". Последний трек – посвящение Телониусу Монку, которого сам маэстро не раз ранее называл одним из первых услышанных им джазменов и одним из наиболее на него повлиявших. Интересная работа – лично мне было очень любопытно послушать, как сыграются такие разные по своему стилю и технике музыканты, как Кикучи-старший и Тацуя Йошида. Результат мне понравился!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2020, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi The Slash Trio (2003) Slash 4°: Live at Motion Blue Yokohama Vol. 2. Четвертый и последний релиз трио Кикучи-Кикучи-Йошида, он же – вторая часть концерта, вышедшая в феврале 2003 года, через 2 месяца после первой. Три первых трека в принципе довольно-таки похожи друг на друга: они все в одном ключе, где основным направлением является авангардный джаз-рок с явным влиянием того стиля, что Тацуя Йошида проповедует во всех своих проектах, в том числе и в тех, где он максимально близок к цойлю. Все три имеют близкую продолжительность от 11 до 15 минут, и во всех трех постоянно меняются темы, ритм, темп и все остальное. В барабанных рисунках Йошиды есть то ритуальная репетативность (как в стартовой Spiral, так и в следующей за ней Black Hole, и партии баса ее порой еще больше усиливают), то прог-роковая вычурность, а Масабуми Кикучи то тих и вкрадчив (как, например, в конце трека Black Hole), то буен и даже разнуздан (трек San-San-Shichi). Сильно выделяется только заключительная вещь, исполненная Кикучи в одиночку на фортепиано. Это почти 8-минутная версия композиции The Last Rose Of Summer, написанной в XIX веке сэром Джоном Стивенсоном на стихотворение ирландского поэта Томаса Мура. Здесь она полностью инструментальная (что не ново, ее многие пианисты так исполняют), и маэстро несколько раз заметно отходит от элегической темы в энергичную импровизацию, при этом еще хрипло мурлыкая себе под нос. Выглядит этот номер после всех остальных довольно странно, но такова была, видимо, оригинальная задумка. А вообще альбом хороший.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masahiko Sato & SAIFA (2005) Live at Moers: Tribute to Masahiko Togashi. В 2005 году в знаменитом джазовом фестивале, который проходит с 1971 года в немецком городе Мёрс, принял участие один из наиболее значимых джазменов Японии – пианист Масахико Сато в сопровождении концертного ансамбля SAIFA, куда вошли известные японские музыканты. Свое выступление он посвятил своему давнему другу и коллеге по сцене и студии – самому знаменитому барабанщику японского джаза Масахико Тогаси. Еще в 1965 году он сформировал Masahiko Togashi Quartet, признанный в стране первым фри-джазовым коллективом, потом была потеря обеих ног в автокатастрофе в 1969 году и игра на специально для него созданной ударной установке, выступления с ведущими национальными и международными звездами джаза и, наконец, серьезное ухудшение здоровья в 2002 году с полным отказом от концертной активности. Сато и Тогаси нередко выступали и записывались вместе, и на этот раз весь репертуар концерта Masahiko Sato & SAIFA состоял из композиций, написанных Тогаси, но в новых аранжировках, ориентированных на небольшой оркестр – в составе SAIFA было шесть духовиков плюс басист, барабанщик, перкуссионист и сам лидер группы в качестве пианиста и дирижера. Открывается диск вступительным словом основателя фестиваля Буркхарда Хеннена, после чего идет пять треков длительностью от 10 до 15 минут. Выбранные вещи – в основном из поздних работ выдающегося музыканта, больше всего из совместного альбома Масахико Сато и Масахико Тогаси Contrast, вышедшего тремя годами ранее (их же можно услышать и в тетралогии Masahiko Satoh Plays Masahiko Togashi 2003 года). На мой вкус, это не самые интересные его произведения, но послушать все равно можно – как минимум, ради многих замечательных инструменталистов. Особенно меня зацепили сольные номера трубы Нацуки Тамуры и шикарные барабанные партии в The Arch и Mr. Joke, по всему диску звучит виртуозное фортепиано самого Сато, есть и интересные фрагменты с участием саксофонистов, в числе которых и такой ветеран, как Косукэ Минэ. Но вот оркестровые тутти мне не по душе, особенно в таких ретро-композициях, как Song For Domingo и первая часть Waltz Step (она начинается действительно как старомодный вальс, но к счастью вскоре уходит во фри-джазовый расколбас), так что в целом эта пластинка вызвала у меня противоречивые чувства.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2020, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Katsuyuki Itakura (1999) Calender Of Copse. Очень хорошая работа японского джазового пианиста Кацуюки Итакуры в компании замечательных джазменов, наиболее известными из которых являются, наверно, Нацуки Тамура – первоклассный трубач, импровизатор и муж пианистки Сатоко Фудзии, и духовик-универсал Рюичи Йошида, игравший в Shibusashirazu, Satoko Fujii Orchestra, Blacksheep, The Silence и других примечательных командах. Начав выступать в 1962 году и внеся свой вклад в становление и развитие фри-джаза в Японии, Итакура впоследствии много выступал как в своей стране, так и в Европе и США: больше всего с Кешаваном Маслаком (он же Кенни Миллионз), но также с Петером Брёцманном, Дэйвом Холландом, Скоттом Робинсоном и другими звездами мирового джаза. Вся музыка на этой пластинке с одной стороны, не так проста и включает в себя разные стили джаза, в том числе и фри-джаз, но с другой стороны, очень слушабельна, изящна и красива, при этом даже не пытаясь уходить в популярные области массовой музыки. Композиция сочетается с импровизацией в хорошем балансе. Особенно хочется отметить мастерские аранжировки – несмотря на то, что альбом заявлен как сольник пианиста, его партии не выпирают, не поглощают звуковое пространство, а просто играют одну и главных ролей в каждом треке. Их всегда окружают другие инструменты, буквально пара-тройка – без ненужной толкотни и оркестрового многоголосья, очень умеренно и толково: то это один из саксофонов (от баритона до сопрано), то труба или тромбон, а то и флейта или гитара. Любопытно, что ритм-секции нет как таковой, лишь иногда все тот же Нацуки Тамура использует легкую перкуссию. Диск звучит более часа и слушается буквально на одном дыхании, не будучи ни особо энергичным, ни каким-то новаторским или экспериментальным. Лично мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Manlia Maresca & Manual For Errors "Hardcore Chamber Music" - 2016 AUAND
Alto Saxophone – Daniele Tittarelli
Double Bass – Matteo Bortone
Drums – Enrico Morello
Electric Piano – Domenico Sanna
Guitar – Manlio Maresca
Piano – Roberto Tarenzi
Trumpet – Francesco Lento

Итальянский джазовый гитарист нанял группу и скреатировал свой дебютник. Все очень грамотно и профессионально в стилистике контемпорари - бас, гитара, разливистое фоно. Сакс и труба ... Но где-то и когда-то мы это уже неоднократно слышали. Название альбома меня обнадежило и я надеялся услышать нечто оригинальное. Есть попытки немного отхардкорить чембер, но имхо они неубедительны и фрагментарны. Музыканты флуктуируют из обычного джаза в чембер, периодически ужесточая его. В целом, довольно обычно. В канве мириад джазовых команд современности. Не совсем то, что мне сейчас хочется слушать. В остальном, нормальная музыка. Слушать можно. Композиции средней длины. 55 минут.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Peter Rosendal With The Orchestra & Trio Mio ‎"Trickster" - 2020 Stunt Records
Baritone Saxophone, Bass Clarinet – Anders Gaardmand
Bass Trombone – Kim Aagaard
Bouzouki, Guitar – Jens Ulvsand
Clarinet, Bass Clarinet – Frederick Menzies
Clarinet, Flute – Peter Fuglsang
Drums – Jonas Johansen
Electric Bass – Kaspar Vadsholt
Flute, Piccolo Flute – Kasper Wagner
Guitar – Thor Madsen
Piano, Electric Piano [Wurlitzer] – Peter Rosendal
Tenor Saxophone – Lars Møller
Trombone – Gustav Rasmussen, Mia Engsager, Niels Gerhardt, Steen Hansen
Trumpet – Erik Eilertsen, Hendrik Jørgensen и прочие, Jens Gotholdt, Maj Berit Guassora
Violin – Kristine Heebøll

Внушительный джазовый оркестр поучаствовал в записи этой пластинки датского джазового пианиста и композитора. Куча самых разнообразных духовиков - саксофонисты, трубачи, кларнетисты, флейтисты и прочие. Клавишные и скрипичные. Акустический гитарист. Этно-фолк-джаз и не только. Красивая и вечная музыка безо всяких новых веяний, авангардов. В широком смысле это контемпорари джаз, которого у меня очень много в коллекции. Даже с перебором, но хочется уже чего-то другого. Музыкант успешно и качественно трудится с различными составами вот уже лет 20, время от времени выпуская альбомы под своим именем.
Recommended!
9 треков - 42 минуты.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Условно помещу сюда...

Kuricorder Quartet (1997) The Frog Galliard. Необычный квартет, основанный на рекордерах (они же блок-флейты), считает 1994 годом своего появления на свет, когда они исполнили на одном из телешоу своеобразную версию "Имперского марша" aka Darth Vader's Theme (а чуть раньше в том же году все четверо приняли участие в записи очередного диска проекта Hi-Posi, где играли как раз на этих дудках). Любопытно, что ни для одного участника квартета прежде блок-флейта не была основным инструментом: Йосиюки Кавагучи играл на саксофонах в Shibusashirazu, Такеро Секидзима – во множестве коллективов на тубе и только в паре из них дополнительно использовал этот самый рекордер, Масаки Курихара вообще играл на басу, а Кендзи Кондо был больше аранжировщиком и играл на гитаре. Решив на этом не останавливаться, через три года музыканты записали полновесный альбом с блок-флейтовыми – от пикколо до басовой – интерпретациями классической музыки, европейского фольклора, киномузыки и разных других произведений, а также оригинальных композиций в том же стиле. Результат интересный, ближе всего это получилось все-таки к классике (материал так или иначе повлиял), но есть место и для экспериментаторства. В частности, ближе к концу пластинки в нескольких треках звучание не так уж далеко от авангарда, но при этом вполне благопристойно и слушабельно. Видимо, так же решили и сами исполнители, так что в том же году выпустили продолжение, а через год – еще один альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kuricorder Quartet (2006) Ukulele Kuricorder. Четвертый альбом японского квартета вышел после 3-летнего перерыва и заявлен, как The best album including new recordings, хотя ничего из представленного материала в предыдущих релизах не было. В отличие от более ранних альбомов, здесь в главной роли выступает укулеле при сохранении рекордеров и с дополнением других инструментов, в числе которых туба, крумхорн, мелодика, саксофон, бодран и пр. Это очень веселая пластинка каверов, особенно в сравнении с довольно-таки академично звучащим дебютником. Открывается диск моцартовским Allegro (она же Eine kleine Nachtmusik), и на этот раз это единственная классическая вещь. За ней следом идут элвисовская Don't Be Cruel, битловская I've Just Seen A Face (не слишком характерная для Beatles, прямо скажем, так что выбор неожиданный), но малознакомая для западного слушателя Song of Ultraseven (заглавная тема из популярного в Японии в конце 60-х телесериала Ultraseven) слегка сбавляет градус веселья. Две ленноновских песни сольного периода (Power To The People и The Luck Of The Irish) в принципе, тоже воспринимаются довольно спокойно, чего не скажешь о каверах на Highway Star и Bohemian Rhapsody – это действительно уморительно. Как и The Imperial March из "Звездных войн", звучащий после Gandhara – песни знаменитой в Японии группы Godaigo. После этого идет самый неожиданный номер: в качестве источника для создания кавера выбрана композиция Simon's Dream английской авант-поп группы Penguin Cafe Orchestra. Завершают диск две вещи из саундтреков к мультфильмам Хаяо Миядзаки – My Neighbor Totoro и Princess Mononoke.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 09:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Homunculus Res - Andiamo in Giro di Notte e ci Consumiamo nel Fuoco (2020)

Короли итальянского кентебери из Палермо продолжают поддерживать отличную форму и периодически радуют нас новыми альбомами! Ума не приложу, как они умудряются держать уровень золотой поры 70-х годов на своих пластинках, однако ни одна из их работ не падала ниже определенного уровня. Это второй шедевр кентербери в этом году после Zopp - пластинки очень и очень похожи. Homunculus Res здесь сильно напоминают ранний Caravan лучших годов: похожий искаженный орган аля Дэвид Синклер, такой же вкрадчивый вокал, как у Ричарда Синклера, только на итальянском языке, симпатичные поп-джазовые вещички, овеянные органом/электрическим пианино/синтезатором,гитарой, саксофоном, флейтой и иногда более экзотическими инструментами в рамках данной стилистики типа французского рожка, банджо или скрипки. Отличные мелодии, одухотворенный, слегка "подводный" вокал и классные инструментальные аранжировки в рамках небольших, но очень насыщенных вещей. Впору говорить уже об итальянской школе кентербери, поскольку Homunculus Res вкупе с Moogg и The Winstons могли бы собрать целый фестиваль подобных групп. Highly recommended! Настоящая услада для ушей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1093 ]  На страницу Пред.  1 ... 69, 70, 71, 72, 73

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by