<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 апр 2024, 03:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1021 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 69  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2007, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Jazz Fragment Prague – Anaconda – 1987 –Чехи.
Читал где-то о них, что они кентерберрийцы. Очень может быть.
Но на этом диске они играют фьюжн, добротный такой фьюжн,
с солирующей электрической скрипкой и флейтой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2007, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Aka Moon "Invisible Sun" - 00 Carbon 7
Aka Moon "Akasha Vol. 1" - 95 Carbon 7
Aka Moon "Akasha Vol. 2" - 96 Carbon 7

Одна из лучших существующих и в настоящее время бельгийских команд, играющей джаз и джаз-рок с некоторыми заездами в этно-тематику и авант. Следует, однако, отметить, что группа начисто лишена авант-джазового маргинализма и хулиганских фри-джазовых запилов. Я уже упоминал о многих пластинках команды. Не будет лишним повторить, что плохих альбомов у команды нет (а пластинок уже свыше десятка). Что-то хуже, а что-то лучше, но в целом - уровень высочайший (как музыкантства, так и композиционности). Саксы, трубы, флюгельгорны, орган, кларнеты, тромбон, фоно и ударные. Кстати, барабанщика следует отметить особо: он сказочно хорош. Очень неплохие флейтово-кларнетные проходы, подкрепляемые отличным басом. Этника вкрапляется фрагментарно и не надоедает. Короче, пожалуй, лучший представитель жанра.
ЗЫ. Одна из немногих современных команд, чьи пластинки я покупаю без предварительного прослушивания и еще ни разу об этом не пожалел. Указанные альбомы также очень хороши.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 09:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Third Person (1995) Lucky Water. Последняя работа великолепного трио Казутоки Умезу-Том Кора-Сэмм Беннетт (к слову, первый альбом был без Умезу). Работая на стыке джаза, авангарда и прогрессивного рока с вплетениями этники, музыканты показывают высочайший класс. Умезу то меланхолично ведет мелодию саксофоном, то перекидывается на игривый мотив, сменив инструмент на кларнет, а то уходит на задний план, подыгрывая американским коллегам на свистульке. Кора усердно пилит виолончель, но при этом частенько откладывает смычок и щиплет струны. Не отстает и Беннетт: то он холодно и ровно держит ритм, а то взрывается и начинает нещадно лупцевать барабаны, входя в раж и увлекая за собой остальных. Настрой, ритм и мелодика то и дело меняются: от фри-джазовой импровизации музыканты легко переходят к буквально плясовой вещи с чуть уловимыми средиземноморскими веяниями, и с той же легкостью переключаются обратно. Отменная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu “Kiki” Band (2005) Dowser. К моменту записи пятой пластинки в Kiki Band сменился барабанщик: группа пригласила на это место американца Джо Трампа, ранее игравшего в авант-джазовой команде Carbon. В центре внимания, конечно, как всегда саксофоны самого Умезу и гитара Кидо – оба играют потрясающе. Очень интересны контрасты – как внутри композиций, так и при переходах от одного трека к другому. Скажем, в мрачноватой вещи под названием Dressler #36 с подчеркнуто тяжелыми басовыми риффами и жесткой примоченной гитарой очень необычно звучит тонкий голосок сопранино-сакса, при этом барабаны утробно отбивают какой-то дикий ритм. И сразу после этой вакханалии идет нежная, почти интимно звучащая The Beginning Was Failed с приглушенной романтичной гитарой, мягким басом и певучим бас-кларнетом. Как и на некоторых других работах Умезу, в мелодике нескольких композиций проскальзывает ближневосточная этника, добавляя особого колорита. Очень хороший альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Кстати, этим летом Kazutoki Umezu “Kiki” Band выпустили новый альбом Demagogue, сейчас гастролируют по Германии, Польше и Австрии (сегодня как раз дают концерт в Вене) с новым материалом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2007, 18:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu “Kiki” Band (2001) Kiki. Дебютный альбом последней на сегодня группы японского саксофониста-виртуоза Казутоки Умезу. Хорошая работа – от таких искушенных музыкантов другого ждать и не приходится. В отличие от последующих пластинок группы, здесь очень сильно доминирование самого Умезу: остальные музыканты не то, что бы в тени, но как-то меньше выходят на первый план. Тем не менее, на высоте и Кидо, и Хаякава, нормально отрабатывает свои партии и Ниида. Также не столь заметны здесь характерные для Умезу вообще, и Kiki Band в частности, ближневосточные веяния. Сам материал достаточно разнообразен – от драйвовой Flying Head до мечтательной Vietnamese Gospel с романтичным саксофоном и переборами акустической гитары. Небольшая неожиданность поджидает в конце диска: кавер одной из песен Иэна Дьюри (как известно, Умезу одно время принимал участие в гастролях Ian Dury & The Blockheads). И из всех песен британского исполнителя эти японцы выбрали скандальную Fucking Ada! Мало того, сделав из нее инструментал, да и вообще, не проронив ни слова на протяжении всей пластинки, здесь они хором с упоением горланят припев, состоящий из названия песни, причем старательно копируют даже кокни-акцент Дьюри. Альбом безусловно рекомендую, как и остальные диски группы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2007, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Kazutoki Umezu/ Shakushain "Desert In A Hand" - 97 Knitting Factory
Группа включает человек 10, играющих на цельном арсенале инструментов - мандолины, электрогитары, фоно, орган, бас, кларнеты, ударные и народные редкие инструменты. Скажу сразу, что жапанизы эти не дрочильно-запилисто-забористые (типа Acid Mothers & Mainliner, а наоборот - культурные и где-то даже куртуазные - где-то такой довольно уравновешенный камерноватый джаз-прог. Хотя, если честно, то слушал еще плохо).

Заполучил и я эту пластинку. Хорошая работа, хотя и не лучшая у Умезу. Состав группы достаточно впечатляющий, все участники – очень опытные музыканты:
- Цунео Ямахори – гитара и мандолина (лидер группы Tipographica),
- Исао Миёси – гитара (руководитель джазового квартета имени себя, а также участник группы Рода Вильямса и, позже, проекта Макото Араи Didgeridoo Magic),
- Казуто Симидзу – клавишные, ксилофон и бас-кларнет (участник джаз-проговых коллективов O-U, Opabinia и др.),
- Масатоси Мизуно – бас (участник Fragile, Fazjaz.jp и пр.),
- Томохиро Яхиро – перкуссия (известный сессионер, играл в аргентино-японском квартете Gaia Quatro, группе Hakkozan, c Косуке Атари, Такамасой Сеги и т.д.).
Плюс сам Умезу и барабанщик Кодзо Ниида, прежде игравший в супер-популярной команде RC Succession, а потом примкнувший к первому составу Kazutoki Umezu “Kiki” Band.

С точки зрения собственно музыки мне этот альбом показался ближе к Dr. Umezu Band, нежели к Kiki Band: рок-составляющая выражена значительно меньше – нет ни типичных для Kiki басовых риффов, ни продолжительных виртуозных соло примоченной электрогитары, зато много джазового фортепиано, духовых и перкуссии. Здесь, конечно, не только джазовые вещи – скажем, в Seven Crowns рок присутствует в достаточном объеме, но это скорее исключение; есть и латино в джазовом формате – Today's Lambada... В общем, материал интересен и далеко не однообразен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2007, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Opabinia (2003) s/t. Единственный альбом группы, назвавшей себя по имени загадочного древнего животного, обитавшего на дне ранне-кембрийского моря, которое плавало с помощью боковых лопастей, высматривая добычу пятью сетчатыми глазками и хватая ее членистым хоботком с парой челюстей на конце. Но, в противоположность названию группы и альбома, музыка совсем не чудовищна и вовсе не уродлива. Инструментальная смесь прогрессива, фьюжна и умеренного авангарда с виртуознейшими партиями всех трех участников коллектива, каждый из которых многократно вписал свое имя в историю современной японской музыки. Вот они: Нацуки Кидо – электрическая и акустическая гитары, бандолин (его, я думаю, представлять не надо, но на всякий случай: лидер групп Bondage Fruit, Warehouse и Salle Gaveau, сооснователь проектов Coil, Pere-Furu, Black Stage и Era, участник Korekkyojinn, ряда проектов Казутоки Умезу, владелец лейбла Maboroshi no Sekai); Казуто Симидзу – клавишные, кларнеты, маримба (крутой клавишник, играл в Killing Time, которых я недавно отрецил, в Tipographica, с Ларсом Хольмером, Казутоки Умезу и пр.); Ясухиро Ёсигаки – барабаны (один из самых знаменитых японских барабанщиков, основатель групп Altered States, Rovo и Sights, сооснователь Shibusashirazu Orchestra и Coil, участник нескольких формирований Отомо Ёсихиде и Казутоки Умезу, Go There!, Carmen Maki & Salamandre, играл также с Джоном Зорном, Коичи Макигами, Хоппи Камиямой и др.). В паре треков задействована скрипка Юрико Микодзимы. Палеонтологическое название отражено и в названиях некоторых треков – Pre-Cambria Dreamin' и Intrusion Of Pre-Cambrians.

:idea: Альбом не просто рекомендую, а предлагаю приобрести в запечатанном виде по хорошей цене – он у меня случайно оказался в двух экземлярах. Интересующимся обращаться в личку. :arrow:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Eclecticism (1995) Live On Knitting Factory. Классное живое выступление отличных музыкантов: Казутоки Умезу – духовые (он же заявлен как руководитель проекта), Марк Рибо – гитара, Брэд Джонс – бас, Кертис Фаулкс – тромбон, Даги Боун – барабаны, Сэмм Беннетт – перкуссия. Основной стиль – джаз в его разнообразных вариантах, но в разных вещах встречаются разнообразные отклонения и побочные стили – например, в Western Picaro гитара играет в этаком twangy-стиле типа старого серфа, основной “ковбойский” ритм держится бормочущим скороговоркой басом с поддержкой гарцующих барабанов, а саксофон с тромбоном ведут мелодию со слегка восточной темой, периодически уходя в свободный полет фантазии. В следующей за ней Juicy Mami все резко замедляют темп, привлекая типично клезмеровскую мелодику, а идущая за ней Horse Work имеет в основе латинский ритм, отбиваемый на мануальной перкуссии, вокруг которого уже наворачиваются хитросплетения гитары и сакса. В общем, интересный и разнообразный диск с поочередным солированием всех музыкантов и прекрасной слаженной общей игрой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
XmarsX (2002) s/t. Отличная пластинка квартета чикагского саксофониста Марса Уильямса, в прошлом участника Vandermark 5 (играл также с Брётцманом, в NRG Ensemble и т.п.). Треклист отсутствует, хотя пластинка фирменная (издана на Atavistic Records). Очень хороший фри-джаз с отдельными заходами как в более закрученные авангардные структуры, так и наоборот, в гитарные импровизации в блюз-роковом стиле – последнее касается преимущественно композиций, где в качестве гитариста гостит лидер знаменитых MC5 Уэйн Креймер. Что любопытно, именно в тех же треках (таковых насчитывается 5 штук) вторым гостем выступает чикагский же джазовый виолончелист Фред Лонберг-Холм, чьи скрежещущие запилы добавляют разброда в и без того непростые и очень интересные вещи. Послушал с большим удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2007, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu (1999) Pandora's Cocktail. Если посмотреть на участников этого проекта, то это несколько усеченная и слегка реформированная команда с альбома Eclecticism, вышедшего несколькими годами ранее. Здесь поменялся ударник – вместо Даги Боуна это Кенни Уолленсен, а тромбон Кертиса Фаулкса и дополнительная перкуссия Сэмма Беннетта попросту упразднены. Таким образом, кроме самого Казутоки Умезу, здесь сохренены позиции Марка Рибо (элетрогитара) и Брэда Джонса (бас). Еще одна интересная работа замечательного саксофониста в сопровождении мастеров современного джаза и пограничных жанров. Материал достаточно разнообразен и не дает заскучать: от сомнамбулической народной монгольской (!) композиции Chimtchack Salghum в джазовой интерпретации и задумчивой Mercurial Gulf со смычковым контрабасом до развеселой, буквально плясовой Shou-Chiku-Bai и азартной до самозабвенности Kumamoto. Отличный баланс между слушабельностью и экспериментаторством, прекрасные инструментальные партии от всех участников. Рекомендуется.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Satoko Fujii (2004) Erans. Вообще были большие сомнения, что такое сочетание, как фортепиано плюс ударная установка, может быть интересно при полном отсутствии остальных инструментов на протяжении всего 60-минутного альбома. Даже с учетом таких громких имен, как Сатоко Фудзии и Тацуя Йошида. Оказывается, может. Умеренно авангардный импровизационный джаз в довольно-таки камерной подаче – сдержанно, без буйства (почти – Йошида иногда все же устраивает небольшое рубилово, да и Сатоко пару-тройку раз взрывается мощными диссонантными аккордами) и большей частью даже изысканно. Хотя и не лучший альбом из достаточно урожайного сотрудничества знаменитых музыкантов (их игра в составе полноценной группы Satoko Fujii Quartet меня больше впечатляет), но мне понравилось. Издано на Tzadik в серии New Japan.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 21:18 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Catasto Elettrico – “Trio” (19??)

Their music (in the beginning) consisted in re-arranged covers of Traffic, EL&P, Hendrix, some original instrumentals, minimalist sequences influenced by Terry Riley and a lot of music and mood from Miles Davis to Nucleus and Soft Machine...
…формат клавишного трио разворачивается в данном случае в полностью импровизационном ключе. Все восемь композиций, возможно, не следовало бы разбивать на отдельные треки, так как общее течение звуков столь плавно наполнено неуловимыми переходами, что все 43 минуты альбома звучат как один продолжительный джем. Барабанщик играет во фри-джазовой манере, оставляя на совесть басиста ведение хоть каких-то (едва различимых) ритмов. Однако и герой 4х струн обращает внимание порой дикими fuzz проходами. Во главе этого около джазового импровиза стоит клавишник, буквально дергающий клавиши своего инструмента, пропуская звук через всевозможные примочки, создавая эффект музыкального бедлама…
...everything was pulled together in long suites, and when the group began to improvise very free, the public decided that was definitively too much.

PS
Кроме состава этого итальянского джаз-прогового ансамбля, да дискографии из 4-5 дисков (при полном отсутствии хронологии!!!) мне так ничего и не удалось разыскать про этот коллектив. Однако музыка говорит сама за себя. Catasto Elettrico – это настоящее откровение для freak-jazz lover’ов!

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
http://catastoelettrico.blogspot.com/

Помнишь, рассказывал тебе про этих итальянских парней, которые записывали свои джемы на пленку на протяжении 20 лет и сейчас выбирают лучшее из них и выкладывают в сети. Причем точно не знают, какая запись из какого года. В своем испровизационном угаре они так заводили благодарную публику, что к концу остался только один человек, слушающий их. :D :D
А вот на этом блоге они выкладывают музыку, которая им близка, достаточно посмотреть, чтобы понять, насколько хорош у них вкус, причем записи зачастую чрезвычайно редкие и почти не всречающиеся.
http://catastosfriendlyfire.blogspot.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 21:40 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
ELPfan
Конечно, помню. И группу эту распознал сразу – чутье не подвело. 8)
Сайт этот я давно нашел, но по сути, как я и написал, кроме состава "на троих" да различных баек про количество слушателей там нет никакой информации. Но это и не важно. В конце концов, приятно порой насладиться группой-мистификатором. :)

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1021 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 69  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 126


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by