<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 сен 2018, 00:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 993 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 67  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Roscoe Mitchell - Sound 1996 (Delmark)
Сольник одного из основателей Art Ensemble Of Chicago выполнен в лучших традициях материнского проекта. В составе еще один "артансамблевец" - Лестер Боуи. Альбом тягучий, вязкий и, в соответствие смыслу названия, весь построенный на различных способах извлечения звуков. Впечатляет все, изощренная флейта, скрипучие саксофоны, тревожные проходы виолончели, наводящая жуть перкуссия. Всего пять треков, протяженность которых порой достигает 26 минут. Рекомендуется всем поклонником несентиментальных проявлений джаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Vesala, Edward "Оde To The Death Of Jazz" - 89 ECM Records
Финское джазовое образование, включающее 10 музыкантов: труба, кларнет, сакс, флейта, маримба, колокольцы, аккордеон, фоно, орган, гитара, бас и ударные. Музыка, на мой взгляд, сурьезная, но уж очень тягучая и смурная. Понимаю, что присимфоненный джаз, возможно, и должен быть таким - без излишней веселости, но непросто все это слушается. Тяжело я боролся с этой пластинкой и пока она меня одолела. Надо переслушать через некоторое время.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2006, 00:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 01:43
Сообщения: 53
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Vesala, Edward "Оde To The Death Of Jazz" - 89 ECM Records
Финское джазовое образование, включающее 10 музыкантов: труба, кларнет, сакс, флейта, маримба, колокольцы, аккордеон, фоно, орган, гитара, бас и ударные. Музыка, на мой взгляд, сурьезная, но уж очень тягучая и смурная. Понимаю, что присимфоненный джаз, возможно, и должен быть таким - без излишней веселости, но непросто все это слушается. Тяжело я боролся с этой пластинкой и пока она меня одолела. Надо переслушать через некоторое время.

Весала в свое время меня очень впечатлил альбомом Lumi - 1987, кажется. Очень странная музыка, такой полу - авангард с неопределенным настроением, с кучей духовых и вроде бы без баса. Тогда и Рипдал почему-то бас недолюбливал...( Мой любимый исиэмщик как раз Вебер!) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2006, 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Цитата:
Весала в свое время меня очень впечатлил альбомом Lumi - 1987, кажется.

Эту собираюсь послушать сегодня. Точно - 87-й. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2006, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Vesala, Edward "Lumi"- 87 ECM Records
Цитата:
Очень странная музыка, такой полу - авангард с неопределенным настроением, с кучей духовых и вроде бы без баса.

Послушал - есть бас, но не выпячивается. Просто при очень размытой музыке он не сильно заметен. Зато много хороших саксов, вычурной гитары, флейты. И вообще, эта пластинка произвела на меня большее впечатление, чем Ode To The Death Of Jazz. Как-то разнообразнее выглядит, весомее и колоритнее, а аккордеон стал, на мой взгляд, неожиданно хорошим дополнением. Эту пластинку вполне можно рекомендовать.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2006, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Christy Doran's NEW BAG with Muthuswamy Balasubramoniam "Black Box" - 01 Challenge Records
Вот именно так и никак иначе! :mrgreen:
Вообще-то группа называется New Bag, которая выпустила немало альбомов достаточно интересного и необычного фьюжна. Фьюжн тут сильно условный и самобытный.
Вообще-то Доран родился в Ирландии, но долгое время жил в Люцерне, где сотрудничал с самыми разнообразными музыкантами, среди которых были швейцарские криводжазцы OM. Гитарист играл с такими американцами, как саксофонист Marty Ehrlich, флейтист Robert Dick, тромбонист Ray Anderson и даже со старушкой Карлой. Сотрудничал с тромбонистом Albert Mangelsdorff, кларнетистом Louis Sclavis, трубачом Herb Robertson и пр. Группа New Bag была создана в 1997 году, много гастролировала. В 2001 году была записана пластинка вместе с известным индийским драммером Muthuswamy Balasubramoniam. Много гитары - профессиональной, изысканной и витиеватой. Вкрапления индусятских речитативов в музыкальное полотно впечатляет не меньше, чем сама музыка. Хороший бас, есть довольно кривые моменты (не прошло даром сотрудничество с фри-джазовыми музыкантами в 70-80-е).
И еще одна пластинка музыканта.
Perspectives - 04 Challenge Records
Если на предыдущей пластинке г-н Доран еще соблюдал приличия (может из-за присутствия иностранного специалиста), то на этой условности, в основном, отбрасываются. Очень кривая штука - отход от джазовых традиций, условно-фьюжиновый эксперимент в чистом виде со странными приборами, синтами и прочей хренью.
Неугомонный ирландский старичок работает в люцернском колледже профессором: читает лекции, пишет книги про звук и неустанно работает во всяких студиях со своими учениками-единомышленниками над креатированием новаторского саунда. Время от времени он поражает народ своими пластинками. Саунд и музыка интересны реально.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 май 2007, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4917
Откуда: Москва
MACHINE & THE SYNERGETIC NUTS - Leap Second Neutral (2005)

Отдохнем немного от симфопрога и переключимся на джаз-рок. Данный японский коллектив смешивает в своей музыке разнообразие влияний, от мощного джаз-рока аля SOFT MACHINE, NUCLEUS до кентербери, РИО и более стандартного фьюжна. Однако акцент делается скорее на кентербери, главной звездой ансамбля, несомненно, является клавишник, использующий огромный арсенал инструментов от электрического пианино и органа "Хаммонд" до меллотрона (который в джаз-роке применяется не так уж и часто). Особено он любит со вкусом использовать такой искаженный органный звук кентерберистов (Дейв Стюарт смешанный с Майком Ратледжом). Музыканты явно тяготеют к таким командам типа HATFIELD & THE NORTH и EGG, однако смешивают музыку с более модерновыми влияниями, делая свой саунд немного прифанкованым и иногда утяжеляя его до невозможности. Очень интересно слушать такие работы, потому что не знаешь, чего ждать от музыкантов: то они играли практически банальный фьюжн, а вдруг уже что-то наподобие MAGMA проскакивает. Очень талантливые ребята, мне очень понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Kazumi Watanabe (1989) Kilowatt. Неплохой фьюжновый диск от японского джазового гитариста, сыгранный в компании известных музыкантов. Именно виртуозная игра самого Ватанабе, использующего преимущественно утяжеленное гитарное звучание, стоит на первом плане во всех композициях, хотя нельзя обойти вниманием ни сочный саксофон Уэйна Шортера (мелодичные Capri и Bernard), ни клавишные пассажи Патрика Мораза (Jive и Good Night Machines), ни витиеватые басовые партии Банни Брунела (например, в No One или Papyrus), ни барабанные дроби и вибрафон Джона Уокермана (1000 Mega или Sunspin)... В основном подобраны энергичные композиции, хотя есть и очень спокойные, расслабленные вещи, в том числе и акустические (в частности, Dolphin Dance). Думаю, любителям современного инструментального джаз-рока и фьюжна должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Kenso (1986) Music For Unknown Five Musicians. Концертный альбом японских фьюжн-проггеров, выпущенный после трех студийных релизов, исключительно хорош и прекрасно записан. Особенно порадовали партии Харухико Ямамото – барабаны прописаны безукоризненно. Собственно представленный материал и собран из первых альбомов группы, но отыгран, что называется, "на одном дыхании" – с настоящим драйвом, но в то же время и очень душевно и тонко. Особенно здорово прозвучали Umi с первого диска, Anesthesia part II и Hyoto со второго, Beginnings с третьего. Порадовала также бодрая Arrivederci (очередной реверанс в сторону итальянцев). Резюме: отличный инструментальный гитарно-клавишный фьюжн с периодическими заходами в симфо-прогрессив. Как ни странно, этот альбом очень мало распространен в сравнении с другими работами коллектива.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Prism (1978) Second Thought/Second Move. Очень хороший альбом инструментального фьюжна, SACD/Hybrid-издание с бонусами. Хотя лиричные треки типа Daydream или Slow Move излишне, что называется, "smooth & mellow" и напоминают мне некоторые работы Дэвида Сэнборна (в частности, из-за романтичного саксофона), зато они выгодно оттеняют отменные динамичные треки, такие как Spanish Soul и, особенно, 13-минутная Beneath The Sea. Но самое большое удовольствие – от "живых" бонусов (с концерта в Нагое) – и Desperation, и почти 20-минутная версия Beneath The Sea сделаны искусно и мощно, с великолепными сменами тем и изысканными импровизациями. Сказать по правде, эти бонусы меня зацепили значительно сильнее основного альбома. В итоге, диск очень понравился.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Naniwa Express (2004) This Is It!. Отличный инструментальный фьюжн, где японские музыканты удачно сплетают самые разнообразные музыкальные жанры – от нескольких подвидов джаза до хард-рока и даже рэпа. Такая смена не дает заскучать: например, после отличной боевой X Tribe (как раз той, что с рэп-речитативом и завернутыми партиями саксофона) идет кул-джазовая Lakeside Breeze. За ними – еще одна интересная "пара": следом за ретро-джазовой Berkshire Stomp, где сакс играет мелодию в духе Pink Panther, идет великолепный кавер Whole Lotta Love с классными инструментальными партиями (вокальные партии разобраны духовыми и клавишами) – пожалуй, одно из наиболее понравившихся мне исполнений знаменитой вещи. Также любопытна Early Bird в стиле калипсо, следующая сразу за гремучими риффами мощной хард-роковой S.L. В конце альбома динамичная Lone Prospector с пульсирующим басом сменяется задумчивой Still..., где гитара играет а-ля Гари Мор, а в середине композиции основную тему ведет фортепиано. В начале альбома неплохо исполнена Come Dancing (из бековского Wired), в ней и в Whole Lotta Love в качестве дополнительного перкуссиониста гостит Денни Чамберс. В оформлении пластинки музыканты не удержались от мелкого хулиганства – на одной из вкладок барабанщик Рикия Хигасихара сфотографирован в почти голом виде: единственное, что на нем надето – свисающий до пола презерватив.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
T-Square (2000) Friendship. Мягкий мелодичный фьюжн, где-то даже смыкающийся со smooth jazz, что, впрочем, особого отторжения не вызвало (равно как и восторга). Собственно T-Square – японский дуэт, состоящий из гитариста Масахиро Андо (он же основной автор треков альбома) и Такеси Ито, чем альто-сакс доминирует в звучании подавляющего большинства композиций. Все вещи на диске – инструменталы, голоса используются только для бессловесного вокализа. Ничего, что бы выдавало японскую природу этого образования, не замечено; тут следует отметить, что альбом записывался в Лос-Анджелесе, и все остальные музыканты, принявшие участие в записи – американцы (в частности, за барабаниами в половине треков – Винни Колаюта, один из наиболее любимых мной ударников вообще). Альбом больше подходит для ненапрягающего фона.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Trix (2004) Index. Дебютный альбом японского инструментального фьюжн-квартета, организованного барабанщиком Нориаки Кумагаи, ранее работавшего с Casiopea и Power Job. Честно сказать, примерно половина материала не произвела на меня никакого впечатления, являясь, по сути, этаким мейнстрим-фьюжном, подчас довольно жизнерадостным. Но есть и очень неплохие треки, в частности, Miller Light, где ведущую роль играет бас-гитара Мицуру Суто, игравшего ранее с T-Square (он же автор этой композиции), занятна Ramdash с активным использованием электроники, что нисколько не портит впечатления, неплохи романтичная Solitude и задумчивая Close Your Eyes. В целом недурно, но не слишком оригинально.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Casiopea (1980) Thunder Live. Третий по счету альбом ветеранов японского фьюжна стал их первых концертным релизом и первым диском, где участвует барабанщик-виртуоз Акира Дзимбо, сменивший за установкой Такаси Сасаки. Именно этот состав считается классическим у группы. Половина треков, исполненных в феврале 1980 года в токийском ABC Hall, взята из дебютного альбома, до сих пор многими относимым к их лучшим работам: открывающая диск стремительная Space Road, заключительная Midnight Rendezvous, которая стала их визитной карточкой на очень многих живых выступлениях, и просто отличная Black Joke, которая здесь длится более 9 минут и демонстрирует во время джема великолепные сольные партии бас-гитариста Тетсуо Сакураи и новообретенного ударника. Единственная вещь со второго альбома – слегка расслабленная Sailing Alone, сделанная практически без какого-то рок-влияния, т.е. в более "чистом" джазовом ключе. Интересно, что присутствуют здесь и два трека, которые более нигде не встречаются, – I'm Sorry и Have A Nice Dream, занимающие центральное место на диске. Отличная работа одной из самых ключевых групп японского фьюжна.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Fragile (2003) Live. Очень неплохой, надо сказать, концертник знаменитого японского фьюжн-трио, впервые продемонстрировавший работу этих виртуозных музыкантов на сцене. Судя по всему, издатели достаточно скрупулезно подошли к составлению треклиста, потому что выбранные 8 композиций собраны с 5 живых выступлений группы в японских клубах в феврале-марте 2003 года. Стилистически он получился довольно разнообразным: от их типично жесткого, кое-где даже с металлическими нотками, саунда (особенно в брутальных Bluff и Wager, с которых начинается диск) до тихих, типично джазовых, перешептываний барабанов и тарелочек под щетками ударника (в частности, в джемовой версии Zann с одноименного альбома, вышедшего в том же году после трех лет молчания). Гитарные соло иногда несколько докучливы, но таких моментов немного, в целом же очень добротная работа. Заключительная O-MA-KE, обозначенная как бонус, не что иное, как запись какого-то общения музыкантов со зрителями.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 993 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 67  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by