<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 31 мар 2023, 09:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 993 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 мар 2023, 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Kankawa (1997) B-III. Тосихико Канкава с раннего возраста увлекся джазом и, освоив электроорган, нередко принимал участие в гастролях по Японии американских джазовых звезд. В 1983 году он записал свой дебютный сольник, а после участия в первом Mount Fuji Jazz Festival уехал в США, где учился под руководством одного из величайших джазовых органистов Джимми Смита. Оказавшись в Нью-Йорке, Канкава познакомился с еще большим числом первоклассных музыкантов, много с кем выступал и даже получил от мэра города награду "Лучший нью-йоркский исполнитель года". В 1997 году вышел его третий (если не считать коллабораций) сольный альбом, в котором приняли участие немало известных музыкантов, причем не только из джаза, но и из рока, поскольку музыка Канкавы чаще всего балансировала между двумя этими направлениями. Чтобы понять уровень, достаточно назвать такие имена, как Деннис Чемберс и Ленни Уайт (ударные), Энтони Джексон и Тони Левин (бас), Дэвид Сэнборн (саксофон), а в качестве вокалистов были приглашены Джо Линн Тернер и Кори Гловер из Living Colour. Пластинка получилась очень интересная, и если бы не пара чужеродных вещей, я бы назвал ее просто отличной. Начинается она с короткой, чуть больше минуты, St. Louis Blues, исполненной винтажным хэммондом с небольшими вставками тяжелой гитары и саксофона, сразу показывая фирменный стиль Канкавы и отдавая дань Джимми Смиту. Фактически это пролог к ядреной Stone Free, которая звучит, как нечто среднее между поздним Хендриксом времен Band Of Gypsys (хотя гитара больше похожа на Джеффа Бека), Blood Sweat & Tears с их мощной медью, и конечно, типичным канкавовским хэммондом с саундом, прямо как у Deep Purple. Следом идет кавер на Hey Joe – он хорош, но ничего особенного, кто только ее ни исполнял, и в данном случае удивить трудно. Четвертый трек – Cat Street, в принципе, достойный джаз-фанк, но к нему добавлены совершенно лишние диджейскими штучки. А вот после него включен совершенно, на мой взгляд, неуместный хип-хоп Talkin' Bout Mr. K – зачем он здесь, почему? Идущие следом джазовый номер Impressions с крунерским вокалом и фортепианная баллада Family в духе Элтона Джона тоже не вполне вяжутся с первыми треками. После них, правда, все возвращается в прежнее русло: инструментал Tokyo Intro – дуэт классического органа и тенор-саксофона (хоть и Intro, но длится больше 4 минут) – переходит в мощный Tokyo с тяжелой ритм-секцией, который похож на Atomic Rooster с медными духовыми или даже, скорее, на Colosseum времен альбома Live, потому что потом сдвигается в более джазовую область с импровизациями и возвращается в прежний формат только ближе к концу. Еще один кавер – Green Onions, и тут я ничего не могу возразить, это просто шикарная брасс-роковая версия в формате джема – даже, может быть, лучшая из слышанных мной. В заключение еще одна крунерская вещь Plant A Tree, Plant Love со струнными и хэммондом – не самый удачный финал, на мой взгляд, для такого альбома. В общем, работа получилась несколько странная: на 70% отличная, пара номеров приемлемо, и один трек вообще не в кассу. Рекомендую в любом случае.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Hiram Bullock & Kankawa Project (2004) Jam Jam: The Heavy Cats Live At STB139 Roppongi, Tokyo. Очень классное совместное выступление американского джаз-фанкового гитариста Хайрама Баллока и трио во главе с японским клавишником Тосихико Канкавой, которое прошло в токийском клубе STB139 (известном также, как Sweet Basil 139). Можно сказать, что вся 54-минутная запись – это замечательный джем в стиле, совмещающем фанк, джаз и хэви-психоделию. Несмотря на то, что почти все исполненные композиции – каверы, я получил настоящее удовольствие. Стартуют музыканты с достаточно малоизвестной композиции Jan Jan, авторство которой в треклисте приписано Майлзу Дэвису. Это явная ошибка: настоящий автор – американский клавишник Моуз Дэвис, написавший ее для своей группы The Fabulous Counts в 1968 году. Как бы то ни было, сыграна она просто здорово с увеличением продолжительности с исходных двух с небольшим до семи с лишним минут. Следующий номер – оригинальная вещь Канкавы Organic Swamp, которая, как и Cat Street, ранее вошли в репертуар его группы Kankawa 122 и по стилю представляют собой крутой джаз-фанк в лучших традициях концертников Грэнта Грина начала 70-х. Между ними расположилась затяжная (одиннадцать с половиной минут) версия Whiter Shade Of Pale, которая мне, пожалуй, понравилась меньше остальных треков – и дело не только в затертости композиции (я слышал ее в десятках вариантов в самых разных стилях), а просто она не слишком интересно здесь сыграна. Пятой в очереди идет еще один эвергрин – California Dreamin' в виде почти 10-минутного соул-психоделического джема, в середине включающего еще и знаменитую Ain't No Sunshine Билла Уизерса, и на этот раз у меня нет абсолютно никаких претензий, несмотря на общеизвестность источников. Еще больше мне понравился кавер на суперхитовую Venus (тоже растянутый на девять минут): это просто шикарный психоделический фанк! Видимо, музыканты пошли по пути выбора самых известных рок-номеров, так что в заключение сыграна Smoke On The Water. В принципе, сыграна хорошо, и фирменный саунд хэммонда Канкавы здесь в строчку, но главный рифф настолько набил оскомину, что без нее, наверно, было бы лучше. Впрочем, диск все равно достойный – играют с крутым винтажным саундом, мощно, сочно и отвязно! Люблю такие джемы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Kankawa (2006) Soul Finger: Jazz Time III - Tribute To Jimmy Smith. У Тосихико Канкавы среди собственных проектов и сольных альбомов есть не только мощные психо-проговые работы с типично роковым саундом хэммонда, но и джазовые пластинки. В частности, трилогия Jazz Time, начатая в 2003 году как дуэт с американским саксофонистом Гэри Бартцем и продолженная в 2005 с его коллегой Джо Хендерсоном. В том же году знаменитый джазовый клавишник Джимми Смит, когда-то ставший наставником Канкавы и во многом определивший его стиль игры на хэммонд-органе, скончался в возрасте 80 лет. Памяти своего учителя Канкава посвятил третий диск этой серии, записав его с несколькими выдающимися музыкантами из США и Японии, в числе которых гитаристы Марк Уитфилд, Фил Апчерч, Дзюн Ямагиси (ex-West Road Blues Band, Sooo Baad Revue и др.), барабанщики Уайнард Харпер, Грег Бэнди и другие (указанный в кредитах ударник Джимми Смит – другой джазовый барабанщик, его имя пишется Jimmie в отличие от "того самого" Jimmy). Здесь есть и оригинальные композиции Канкавы, посвященные Смиту (Soul Finger, Blues For J.S. и Jimmy Forever), и написанные самим легендарным популяризатором хэммонда (The Cat, T-Bone Steak и Off The Top), а также трек Апчерча Bone Head и эллингтоновская классика Satin Doll. И практически все номера отличаются именно джазовым не слишком нагруженным саундом, на который заметно влияет более легкая и быстрая игра Канкавы и соответствующий стиль гитар. Заключительная Jimmy Forever с классическим органом звучит, как настоящий реквием. Откровенно говоря, мне показалось слишком мейнстримным, у Канкавы есть альбомы и поинтереснее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 993 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by