Satoko Fujii Orchestra Kobe (2006) Kobe Yee!!. Среди джазовых оркестров, которые Сатоко Фудзии организовала в родной Японии, помимо Satoko Fujii Orchestra Tokyo и Satoko Fujii Orchestra Nagoya, был еще один, родившийся в городе Кобе. В отличие, от вышеназванных, в нем почти нет громких имен, кроме самой Сатоко, ее мужа трубача Нацуки Тамуры и саксофониста Кейдзо Нобори, много записывавшегося в разных коллективах Итару Оки. Можно еще отметить разве что альт-саксофониста Ко Ивату, который ранее играл в проекте Казухисы Учихаси Phantasmagoria. Несмотря на это, по уровню их альбом ничуть не уступает работам более звездных одноименных команд. На нем шесть треков общей продолжительностью 70 минут, и все они представляют собой состоящие, по сути, из нескольких частей джазовые сюиты. У открывающей диск композиции Fire первая часть – мощное барабанное стаккато, перемежаемое медной секцией, вторая – соло тенор-саксофона с подключением сначала контрабаса, затем ударных, а следом и духовых, переводящих композицию в эпический настрой. Следующая Tobifudo начинается с фортепианных россыпей, потом фоно уходит в сторону авангарда с присоединением хлестких барабанов и, постепенно, всего оркестра с прекрасными сольными партиями трубы, баса, тубы и все тех же ударных, находит себе место и мультяшно-скэтовый вокал. На The Future Of The Past с первых секунд вступают раздумчивые дудки, из басовитого унисона которых вылазит визгливый альт-сакс, а на заднем плане наяривает ритм-секция, выходящая одновременно с затиханием биг-бэнда в сольные импровизации, после чего инициативу частично перехватывает саксофонный дуэт, ближе к концу снова играют все вместе и солирует тромбон. Замечательная Kobe Yee II – в начале ностальгически певучая в ритме танго с шикарным тромбоном, фортепиано и остальными медными, потом тема меняется на более витиеватую, а тромбон – на не менее чудесный сакс, но через некоторое время возвращается оркестровое танго. Хорош и нервный фри-джаз Shikaku с разнузданным фортепиано, где музыка то галопирует, то тихо вздрагивает, в наиболее насыщенных частях лихо заливается сакс, рокочут барабаны, все трубят изо всех сил. Завершает пластинку шикарная Sola, у которой камерное начало с робким одиноким тенор-саксофоном, к которому понемногу добавляются прочие инструменты – то все разом, то по отдельности, включая прекрасные вдохновенные соло трубы, авангардистские упражнения смычкового контрабаса и витиеватые партии фортепиано. Вещь просто офигенная, временами до мурашек. Нет нужды говорить о рекомендациях с моей стороны.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|