<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 24 апр 2024, 15:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1021 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 69  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 авг 2007, 08:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Jackie-O Motherfucker "Europe" (2 CD) - 02
На оллмузике команду охарактеризовали следующим образом:
improvisational weirdos Jackie-O Motherfucker filtered numerous musical genres (avant-garde, electronic music, folk, country, world music, spirituals, etc.) through their noisy, psychedelic scrape and grind.
В принципе, лучше трудно и сказать.
Данный альбом потянет минут на 150 при 15 композициях. Запись сделана во время европейского тура. Концерты проходили в Бирмингеме, Манчестере, Ньюкасле, в городах Италии, Стокгольме, Роттердаме, Хельсинки. Методом протыка ничего не удастся понять. Я попробовал и пластинка мне решительно не понравилась - смурная шмась. Однако, поставив пластинку дома, я понял, что был не прав. Концертник оказался даже лучше отреценного студийника. Медленно, неторопливо, но вязко и по-настоящему психоделично. Джаз, псих, рок, электронный авант, фолк и даже индастриел переплелись воедино и очень удачным, на мой взгляд, образом. Все же буду сильно рекомендовать эту группу.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2007, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Akira Sakata (1980) Tenoch Sakana. Короткий – всего 4 трека на 22 минуты – миниальбом известного японского саксофониста (лидера Wha-Ha-Ha, участника проекта Tetrodotoxin и пр.). Довольно странная работа: во всех композициях доминирует побулькивающий электронный ритм. Причем, в открывающей пластинку Room гитара (товарищ Сакаты по Wha-Ha-Ha Сигенори Камия, он же и автор двух последних вещей) и бас еще как-то что-то делают, а в Yarin'age и Meuniére кроме электроники почти ничего и нет. Единственный действительно заслуживающий внимания трек – заключительная джазовая Panco, где главную роль играет саксофон, контрабасист активно пользуется смычком, заметна и работа барабанщика. Вещь неплохая, но одной ее для общей положительной оценки всего альбома мне показалось маловато.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2007, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
CO2 (2000) Tokai. Вторая и последняя работа коллектива, созданного известными японскими джазменами, участниками Shibusashirazu Orchestra и многих других образований, где они играли и вместе, и порознь – тенор-саксофонистом Хироаки Катаямой и барабанщиком Ясухиро Йосигаки, который “и на дуде и игрец” – здесь в его инструментарии замечена труба. Помимо них, в группе еще три человека, ответственных за альт-саксофон, гитару и бас. Очень хорошая работа: местами напряженная и мрачноватая, но без депрессивности (например, в Blade Runner), а местами, наоборот, очень оживленная (пример – Tattata, полная виртуознейших барабанных дробей, диссонантной гитары и завернутых духовых партий, а ближе к концу сдвигающаяся куда-то в краутовую область). Есть и довольно романтичная (при этом без тени сентиментализма) Tejinashi no Rumba с лиричными, но все-таки довольно нервными саксофонами. Удивительно сделана финальная коэновская Hallelujah с солирующим в начале композиции басом, певучей электрогитарой и мечтательным полетом саксофонного дуэта. Мне очень понравилось.

P.S. Не путать с работавшей в те же годы французской группой аналогичного названия, известной также под именем Clair Obscur.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 09 фев 2010, 13:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2007, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Altered States (1997) Altered States 6. Наименее авангардный и, соответственно, весьма слушабельный альбом великолепного джазового трио Учихаси-Насуно-Йосигаки, участников многочисленных авант-джаз-нойзовых и прочих мудреных формирований (все вместе играли, в частности, в отомовской Ground Zero). Отменный и виртуозно исполненный импровизационный джаз и джаз-рок с серьезными заходами в краут-рок (что особенно заметно в композиции Gabo). Кроме того, в партиях баса нередко заметны фанковые приемы (например, в Travis), а в замечательной 13-минутной Jacob витиеватые импровизации включают явственные восточные мотивы. Есть и нойзовитая гитара (подчас довольно маниакальная), и хитроумный бас, и нестандартные каскады ударных – простой эту музыку никак не назвать. Отличная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 09 фев 2010, 13:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2007, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
SOH BAND - No Problem At All (1996, Japan)
Styles: jazz-avant-prog
Следуя совету Саши, я потихонечку начал осваивать неведомых мне японцев. И вот одна из самых первых Находок. Группа, известная даже не всем узким спецам. Упоминания в сети о ней преймущественно на японских сайтах, т.е. впечатление, что до Америки и нас, Европы, ещё не докатилась. А жаль! Не будучи поклонником аванта, этот диск был просто проглочен за милую душу, а затем ещё раза 4 со смаком закушан и запит. Чего только не вытворяют, стервецы!
Я разберу лишь начало, первые две композиции, ибо они показательны. Итак, всё начинается с мудрёного авантового сакса Takeuchi Nao, кудахтанья вокалиста по имени Soh (видимо в его честь названа группа) и рваного баса (20 сек.), затем секунд 20 лупят хардкор, странно и очень скоро перетекающего в замечательную симфо-роковую сюиту. Затем щедрая на гамма-излучения 10 секундная синтовая вставка (синтезаторщика так и зовут: Chernobyl). Затем на фоне нарастающего напряжения сакс кренит к изощрённому джаз-року. Ещё мгновение. Крик! И снова идёт непродолжительная авантовая заварушка, и возникающая из неё мелодия перемалывается в совершенно неожиданную кашицу. И тут коротенький поразительный фрагмент: барабанщик Son Shuji - тот просто посылает слушателя в нокаут; ускоряет и замедляет темп в рамках такта так, как я ещё не слышал пожалуй ни у кого!...и.т.д. и т.п... К концу не очень длинной композиции уже не понимаешь где находятся ребята, да и ты вместе с ними. В каком стиле мы движемся? Да разве это и важно. Коктейльчики такие желудок воспринимает прекрасно, без расстройств. Мозг и рецепторы просто не успевают отдохнуть. Ингридиенты подчас выбираются из тех, которые проггеры обычно не жалуют: от oldies вплоть до современного дискотечного творчества. Постоянный заряд, постоянное напряжение - я не смог отвлечься ни на секунду! Очень, ну просто очень хорошее начало знакомства с современной японской прог-сценой! (я уже вдохновлён на дальнейшие раскопки!) . :wink: :) :D :lol: Дебютник вышел на фирмочке Quint Co. Ltd. Был ещё как минимум один - тоже, вроде, крутейший.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Teruo Nakamura & The Rising Sun (2001) Red Shoes. Это довольно специфический альбом от известного японского джазового басиста, долгое время проживающего в США. Соответственно, и большая часть музыкантов, принявших участие в записи этой пластинки, тоже американцы, причем, в основном, черные. И именно разнообразная “черная музыка” составляет основу диска: помимо чисто джазовых треков здесь и соул в стилистическом диапазоне от песен в духе Ареты Фрэнклин (открывающая альбом I've Got U On My Mind с вокалом певицы по имени Tawatha и Роем Эйерсом на вибрафоне) до типичного Лайонела Ричи (Sweet Romance с духовой секцией и Гарри Уайтекером за клавишами), и даже рэп – но не просто рэп, а что-то типа “джаз-рэп” (заглавная композиция). Все треки оригинальные, за исключением пост-боповой Bushman Song и I Feel Your Love, где ведущий вокал отдан Ноне Хендрикс. Спорная работа, не в моем вкусе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2007, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Fukkeduk "Ornithozozy" - 94 Lowlands
Совершенно случайно удалось приобрести фирменный вариант этой заделиченной пластинки. Пожалуй, высшая лига так называемого бельгийского феномена, наряду с X-Legged Sally, Flat Earth Society, Aka Moon etc. Была выпущена лишь одна пластинка. Безусловный и однозначный шедевр. Джаз, этно, чембер и т.д. и т.п. С такими пластинками мне уже все давно понятно - брать и слушать: все правильно и профессионально отыграно. Комментарии излишни ... 56 минут сплошного удовольствия. :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 09:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Pou-Fou (1992) Bird Chase. Единственная пластинка, выпущенная прогрессивной японской группой, которую основали двумя годами ранее пианист Макото Номура и гитарист Акира Тоёнага. Кроме них в группе еще три музыканта со скрипкой, валторной и перкуссией. Интересная работа на стыке прогрессивного рока, фьюжна, авангарда и современной академической музыки. В большинстве треков скрипка играет ведущую роль, что невольно вызывает ассоциации с некоторыми фьюжновыми коллективами. Местами (например, в Hawaiian Atomic Smile) есть элементы цойла. Хороший альбом, жаль, что они больше ничего не записали за почти 5 лет существования. В редких интернет-упоминаниях о группе указывают год распада 1993, но я видел афишу февраля 1994 известного токийского клуба Manda-La2 (где нередко записываются известные японские музыканты – например, большая часть Improvisations Йошиды записана именно в этом зале), там четко прописано: 19 февраля – Pou Fou, так что группа играла явно дольше. После этого Номура выбрал карьеру профессионального композитора, с 1996 года пишет музыку для гамелана, имеет ряд международный премий. Тоёнага же сначала собрал группу Romp, а с 1996 года сотрудничает с Чарльзом Хэйвордом (основателем прогрессивщиков Quiet Sun и известной экспериментальной группы This Heat, участником небезызвестных Massacre и пр.), имеет сольные записи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
ESKIMO - Der Shrimpkin (1995, USA)
Styles: jazz-rock, prog
Эти веселейшие джаз-рокеры были дружны с Лэсом Клейпулом, знаменитым басистом-престидижитатором. Благодаря чему, они и записывали свои нетлехи на лэйбле Prawn, принадлежащем его PRIMUS'у. Материал на полпути от Заппы до Tipographica; он пестрит известными со школьной скамьи ремнисценциями. Всеядных музыкантов вдохновляло буквально всё: от похоронных маршей, до классического джаза. Активные духовые. Группа записала несколько альбомов, которые после такого пиршества мне сразу же захотелось копнуть.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2007, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu ''KiKi'' Band (2004) Live At Moers Festival. Очередное выступление группы именитого джазмена на полюбившемся ему еще с 80-х годов германском джазовом фестивале. Великолепное выступление – мастерское, изящное и одновременно зажигательное. Две трети времени перформанса занимает материал альбома Land Dizzy (2002 года) – 4 из 6 вещей взяты оттуда, но если студийник начинается с деликатной Izumoya, и лишь потом переходит к забойным вещам, то концерт сразу же взрывается стремительной Crawler, а уже позже дает передохнуть. После Uni идут два трека, которых я раньше не слышал. Первый из них – I Like Your Nerve – начинается очень спокойно и даже легкомысленно, по потом гитара Кидо Нацуки раскручивает композицию в бешеную круговерть, куда подключается саксофон самого маэстро, а бас и барабаны добавляют “мяса”. Вторая вещь – Thihai Songs – стартует с тандема Такехару-Кодзо, а уже к ним присоединяются жесткая электрогитара и хитроумный альт-сакс; есть отличные сольные выходы каждого музыканта. Завершается альбом 14-минутной The Moon On The Ground (тоже с Land Dizzy), в которой мрачная и чуть приглушенная гитара противостоит выписывающему восточную мелодию саксофону. В какой-то момент времени гитара берет верх и виртуозными пассажами отодвигает сакс на задний план, откуда он выныривает на последней минуте, и двое мастеров соревнуются до самого финала. Классный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
White, Lily "Somewhere Between Truth & Fiction" - 94 Knitting Factory
Джазовое образование под управлением блондинки-саксистки (надо сказать, очень способной и разнообразной). Группа довольно большая и включает 8 человек. А музыка получилась насыщенной, разнообразной и варьирует от хард-бопа (пост-бопа) до джаз-рока.
David Phelps - guitar
Mike Sarin - drums
На басу играет известный Крис Вуд, а на скрипке - Марк Фельдман. Есть тромбон, акустическая гитара и отличное фоно. Тем не менее, ведущими музыкальными инструментами остаются все же саксофоны Лили. Нехилая работа получилась на мой взгляд. Рекоммендед! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Harriet Tubman "I Am A Man" - 98 Knitting Factory
Brandon Ross - guitar
Melvin Gibbs - bass
J.T. Lewis - drums

Довольно тяжелющий и кислотный фьюжн, представленный тремя неграми. Кстати, музыка не имеет никакого отношения к африканосам, чиста белые дела и way of thinking. Фьюжн этот не стандартный и не затрапезный, как это частенько бывает. Скорее экспериментальная гитарная музыка с некоторым авант-замесом. Музыканты стараются избегать замусоленных фишек, звук гитары слегка коряв и утробен, что придает определенный шарм. Не чураются и мелодизма, но могут уходить и в диссонанс, откуда, впрочем, быстро возвращаются. Порой музыка бывает очень лирична. В общем, рекомендуется послушать. Очень неплохая пластинка :) .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Wayne Horvitz and Pigpen "Miss Ann" - 93 Tim Kerr Records
На оллмузике этот квартет охарактеризовали как прогрессивный джаз. Внимательно послушав данный альбом я, в целом, согласился. Много характерных именно для прогрессивного рока структур, хотя гитара встречается лишь на отдельных треках. Даже композицию Эрика Долфи "Miss Ann" преобразили в этакую джаз-роковую структуру.
Сакс часто чередуется с клавишными (фоно и орган). В целом, очень музыкально и мелодично с хорошим напором и драйвом. Есть и относительно спокойные моменты. Уэйн сотрудничал с Зорном по проекту Naked City.
Очень хорошая пластинка (это дебютник). По слухам, со следующими релизами следует быть поосторожнее, ибо там музыканты более приблизились к аванту и даже нойзу.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2007, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Satoko Fujii Quartet (2003) Zephyros. Один из лучших альбомов японской авант-джазовой пианистки, которую сопровождают прекрасный трубач Нацуки Тамура (ее муж), известный басист-сессионер Такехару Хаякава (участник, например, японских Coil) и – куда ж без него – маэстро Йошида за ударной установкой. Отличная работа на стыке джаза, авангарда и прогрессива. В этой своей работе (третьей по счету у квартета), музыканты менее увлекаются экспериментами ради экспериментов, делая действительно очень интересную музыку, постоянно меняя технику и стиль, выдавая великолепные соло и непрерывно импровизируя. Замечательная джазовая пластинка. К слову, журнал Village Voice включил этот диск в 2003 Top 10, а Music Magazine – в лучшую пятерку джазовых релизов года.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2007, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Trottel Monodream – Fluid – 2000 – Hungary.
Фьюжн с элементами фолка и авангарда. Их музыка представляет
собой коктейль из CARPATHIA PROJECT, Masfel и немного KAMPEC DOLORES. Очень красивая скрипка…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1021 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 69  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by