<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 22:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1021 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 69  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Alice писал(а):
Kang, Eyvind "Virginal Coordinates (Live)" - 00 Ipecac
Mike Patton - voice,
Tim Young - guitar,
Michael White - violin,
Kang - violon
+ еще человек 15 самых различных музыкантов

Звездный проект под руководством Канга. Помимо Паттона здесь играет легендарный американский скрипач (уровня Жана-Люка Понти, а то и круче :wink: ) Майкл Уайт, который начал играть еще в начале 50-х с Pharaoh Sanders, а затем у самого Сан Ра. Сольные работы Уайта также офигенно интересны ...
Данный проект можно назвать как угодно - биг бэнд экспериментал, транс-рага-рок, особая форма современной психоделии или этно-джаза ... Во всяком случае, несмотря на некоторую умиротворенность, замедленность и репетативность это вовсе не музыка для медитации и не фон, а целостное произведение, требующее внимательного прослушивания. Здесь нет запилов, трелеобразных пассажей ... Наоборот, длинные композиции развиваются неспешно, даже лениво при, в общем, красивейших аранжировках. Скрипичный симфонизм, прекрасная мелодика, ненавязчивое гитарное сопровождение, восточная перкуссия, чуть заметные джазо-психоделические прикосновения. И общая атмосфера спокойствия и гармонии.
Могу и порекомендовать. :)

Eyvind Kang "The Narrow Garden" - 2012 Ipecac Recordings
В общем и целом, данная работа имеет сильный крен в скрипично-струнно-клавишный неспешный авангард (особенно в первой части пластинки). Затем, также плавненько и неспешно музыканты переходят к скрипичной рагообразной музычке с некоторым джазовым уклоном. Если правильно настроиться, то это неплохое прослушивание. Но обычному слушателю работа покажется утомительной, а может и однообразной. Чрезмерное увлечение транс-психоделией до добра не доводит, так как можно незаметно перешагнуть черту, отделяющую музыку от экспериментов со звуком.
Все же готов рекомендовать! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Не смог определиться, куда, в каую тему записать этот альбом... С одной стороны, старый музыкант, в Современные группы не подходит. С другой - в остальных разделах тоже не особо место находится. Пусть все же здесь будет, по дате издания.

Kim Dae Hwan (2004) Like A Dew Also Like A Thunder. Альбом сессий южнокорейского барабанщика с японскими и корейскими музыкантами, вышедший на следующий год после его смерти. Все семь треков (разной продолжительности – от трех с небольшим до двадцати с лишним минут) – джазовые импровизации, отличные образцы фри-джаза с легким, часто почти незаметным восточно-азиатским колоритом. Есть вещи, сыгранные Кимом в одиночку, есть пара дуэтов (один – с японским пианистом Йориюки Харадой, второй – с корейским музыкантом, играющим на хэгыме – двухструнной корейской скрипке), а наиболее музыкально насыщенными получились выступления в формате трио. Таковых здесь три, два из которых – тоже с корейцами (труба + альт-саксофон), а третий – самый длинный трек альбома – с настоящими звездами японского джаза: Йосукэ Ямасита – фортепиано, Кадзуми Ватанабэ – электрогитара. Эта вещь еще и выделяется на общем фоне стилистической близостью к фьюжну – как раз за счет гитары. Но интереснее всего все-таки партии самого Кима: это исключительно интересный перкуссионист, со своим собственным стилем, где особое внимание привлекают нестандартные дроби, при том, что он еще и играет – даже в спокойных треках – иногда с такой скоростью, что это становится похожим на звук трещотки. И вообще, такое ощущение, что у него рук больше, чем две. Очень хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Vladimir Vaclavek "Ingwe" - 05 Indies Records
Чешский музыкант, который много сотрудничал с Ивой Биттовой. Помимо этого, записал целый ряд собственных сольных альбомов, где музыка варьирует от авант-фолка до прог-психоделии, джаз-рока и фьюжна.
Данный альбом представляет собой интересную смесь фьюжна, прогрессива и психоделии с некоторым налетом разновариантной этники. Гитара и клавишные - доминирующие инструменты. Хорошие партии электрогитары в стилистике Бьорнкенхейма - тягуче-психоделические с толикой фрикаута.
Очень понравилось.
Recommended! :)

Vladimir Vaclavek "Barvy Radugy" - 2015
Ну, в принципе, не столь уж и плохая работа, хотя малость распыленная, а то и водянистая. Более старые работы мне нравились больше по причине опоры на психоделический фьюжн и этнические элементы. Здесь же мы наблюдаем расцвеченное аранжировками сонграйтерство, причем последнее стало явно доминировать. Женский и мужской вокал, много акустической гитары, орган, труба. Хорошая музыка под бесконечное вокалирование. Могу порекомендовать, но брать в коллекцию почему-то не хочется ...

А вот тоже из свеженького ...
Vaclavek/Zimmermann/Dvoracek/Macht "Edel" - 2010 Indies Scope
Ничего такая психоделия умеренного темпа с хорошей гитарой, клавишными и синтезаторами, активным басом и хлесткими ударными. Вполне себе с прогрессивными тьюнсами, чередованием лиричных акустических сетов и более жестких электрических. Не могу сказать, что выдающаяся работа, но и плохой ее никак назвать нельзя. То есть крепкая четверка. И лишь одна проблемка - некая монотонность и похожесть треков и самих мелодий. Но слушать можно вполне. Отважусь порекомендовать! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Xadu "Random Abstract" - 2015 MoonJune
Xavi Reija - drums,
Dusan Pavkovic - guitar

Испано-сербский дуэт (барабанщик и гитарист) пытаются заниматься экспериментами на ниве авант-фьюжна. На мой взгляд, не очень-то и получилось по следующим причинам:
1. малость разрозненная музыка из-за слишком усекновенного состава. Дуэт это оччччень мало для фьюжна (имхо), будь музыканты хоть семь пядей во лбу.
2. ну да, абстракция явно присутствует, но где-то это уже все давно проходили ... не у Akineton Retard ли? Последние мне намного ближе и интересней.
3. есть излишне, невероятно тянучие треки (уверен, что опять же из-за малого формата). В последнее время, я лично стал отказываться от пластинок, где нет-нет а заполняют паузы всякими саундами, называя подобные ходы экспериментаторством со звуком.
И сама аура команды мне не понравилась, поэтому повторять ЭТО мне совсем не хочется. Есть несколько хороших вещей ... НО ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Slow Poke "Redemption" - 99 Intuition
Bass Guitar, Resonator Guitar [Dobro], Guitar – Tony Scherr
Drums, Percussion, Sampler – Kenny Wollesen
Slide Guitar, Baritone Guitar, Resonator Guitar [Dobro] – David Tronzo
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Melodica, Handclaps, Finger Snaps – Michael Blake

Очень толковый ретрообразный фьюжн/джаз-рок. Прям будто привет из 70-х. Замечательные гитарные соло в плотной увязке с саксофоном. Похоже, что у данного проекта был лишь один альбом, а затем дело не пошло ... А зря - уж очень хороша работка! Не чистый джаз-рок, а пожалуй блюз-джаз-рок со слайд гитарой, активными рокерскими барабанами, гармоникой. Получил большое удовольствие будто открыл новую (старую) команду из 70-х. Передан не только саунд, но пожалуй, и дух эпохи. Мелодии также очень хороши.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 09:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Le Rex "Wild Man" - 2015 Cuneiform Records
Benedikt Reising – alto saxophone
Marc Stucki – tenor saxophone
Andreas Tschopp – trombone
Marc Unternährer – tuba
Rico Baumann – drums

Швейцарская джазовая команда, играющая вариант чиста европейского джаза (я бы даже сказал, что бельгийского). Музыка основана исключительно на духовых - 2 сакса, тромбон и туба + ударные. Хорошо, но вот чего-то явно не хватает ... Скорее всего - баса, который является важнейшим инструментом групп подобного сорта. А то как-то неоконтурено получается. Некоторая унылая похожесть композиций и очень быстро ушам это надоедает. И они выключаются. Хорошие музыканты, но вот повторно слушать это не хочется. Мелодичный джаз ... Не произвело большого впечатления.
Группа существует уже с 2009-го года и реализовала тройку альбомов ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Drive Band (2002) Confusion. Единственный релиз очередной японской фьюжновой супер-группы, собравшейся вокруг клавишника Тосихико Конкавы (проекты Kankawa 122, Nude Jazz и др.). Помимо него в команду вошли гитарист из Yajuh Ohkoku Хирокуни Кореката, саксофонист Dimension Кадзуки Кацута, басист из Naniwa Express Ко Симидзу и ударник из T-Square Хироюки Норетаке. Вообще говоря, каждая из этих групп не вызывает у меня большого интереса, но этот проект оказался прямо на удивление недурен. Центральное положение в саунде группы занимает звучный хэммонд-орган самого классического рок-звучания – прямо как у Джона Лорда, ни больше, ни меньше. Именно он в первую очередь создает фирменный звук, куда входят и электрогитара – тоже вполне роковая, и несколько контрастирующий с ними минорный альт-сакс, и, конечно, боевая ритм-секция. Музыкальный стиль ближе к джемовому варианту хэви-прога с отходами в джаз-рок, а не к тем версиям фьюжна, которые проповедуют родительские коллективы большинства участников. Гд-то больше хард-рока, где-то джаза, а где-то даже и психоделии. Особенно удачной мне показалась почти 19-минутная Lagos Street Life, но и другие номера тоже хороши. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Alice писал(а):
Space Invaders & Nik Turner "Playing The Sonic Noise Opera" - 2014 Nasoni Records
Nik Turner / sax, flute, voice
Mike Häfliger / guitar, talkbox
Paul Pott / bass, voice
Dirk Bittner / guitar, percussion, voice
Dennis Gockel / drums
Dirk Jan Müller / synthesizer, audio generator
Free improvised & live at the 6th Psychedelic Network Festival, Würzburg, Germany, November 2013. Вот такая краткая характеристика этого альбома. Поначалу мне как-то не очень показалось - я решил, что это один из обычных затрапезных назоньевских релизов. Но оказалось, что пластинка очень неплохая. Тот же психо-спейс рок, но с постоянным присутствием саксофона и периодической флейты. Гитара, электроника и сакс - основные инструменты. В принципе, никакого нойза - так малость пошумели и пословесили во вступительной части, а затем перешли к длинным эпическим, почти психотропным, сильно кислотным произведениям. Где-то и психоделическим краутом попахивает. Мне очень понравилось, несмотря на значительное электронное присутствие. Recommended! :)

И еще одна ...
Space Invaders "Dreadnought" - 2015 Nasoni
Всешки многовато электроники и всяких там говорящих коробок (talking box) в этой швейцарско-немецкой группе. Музыканты - выходцы из Zone Six, Electric Orange etc. Короче, я думаю, что понятно об чем они там наигрывают. Данный альбом представляет собой сильно джемующую, местами очень агрессивную психоделию/спейс рок/краут. Тема давно вышла в тираж, но ее упорно продолжают играть ... и потреблять (а кто ж запретит?). На мой вкус, здесь многовато электронных синтов. Эксплуатация давно пройденного ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Billy Cobham/Colin Towns HR-Bigband "Meeting of the Spirits - A Celebration of the Mahavishnu Orchestra" - 2006 In-Out Records
Могучий такой бигбэнд-оркестра под управлением великого барабанщика Билли Кобэма. Музыка данной пластинки - своеобразная дань знаковой Махавишну Оркестра. Концертная запись продолжается почти 75 минут. Местами музыка излишне заоркестрована при всей замечательной игре всех музыкантов. Начало очень динамичное и привлекательное - джаз-рок с электрогитарой и поочередным солированием множества инструментов. Но затем (имхо) происходит что-то типа композиционного сбоя ... Начинаются "повторялки", некое растягивание формата, приходит паузность. Ораторно-симфо-джаз по сути с джаз-роковыми/фьюжиновыми всплесками. В результате, внимание к музыке слабеет. К сожалению ... Но слушать можно. Порекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Jazz Kamikaze "The Return of Jazz Kamikaze" - 2012 Sundance Music APS
Kristor Brødgaard - Double Bass, Vocals,
Daniel Heløy Davidsen - Guitar (12 String Electric), Guitar (Electric), Vocals,
Anton Eger - Drums, Glockenspiel, Percussion, Vocals,
Kole - Flute,
Marius Neset - Pump Organ, Sax (Soprano), Sax (Tenor), String Arrangements, Vocals,
Morten Schantz - Piano, Vibraphone, Vocals,
Kristian Thomsen - Guitar

Любопытная джазовая/джаз-роковая норвежская команда, играющая боповые структуры в рокерском ключе. Отличительной особенностью является краткость композиций и их насыщенность. Мгновенные переходы от саксо-клавишных упражнений к гитарным (непродолжительным) соло. Есть и вокал, но иногда обходятся и без него.
4-я пластинка группы/проекта. Исполнители - молодые норвежские джазовые музыканты. ВСЕ инструменты заметны (присутствуют не для привкуса). Чистые и ясные композиции, а мелодизм присутствует всегда. Хорошая работа, хотя и без особого экспериментаторского настроя. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Странно, что еще никто не написал про последний Slivovitz, вышедший в этом году. Сказать, что альбом отличный, это не сказать ничего. Квинтэссенция их творчества, лучшая работа на сегодняшний день. Очень рекомендую всем ее приобрести, благо, что альбом вполне доступен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Slivovitz - All You Can Eat, 2015, Moonjune Rec.

Итальянский секстет (сакс, гитара, скрипка, труба, гармоника, бас, ударные) продолжает штамповать масты. Первое выражение, приходящее на ум после прослушивания 4-го детища музыкантов - это "смачность". Она четко прослеживается во всем. Во-первых, в разнообразии ритмов, местами с какой-то завораживающей "оттяжкой", синкопами, сложными сбивками и т.д. Во-вторых, в абсолютной свободе развития мелодическим тем, которые разворачиваются в совершенно неожиданных ракурсах и не теряют между собой взаимосвязь, красоту и общий эмоциональный посыл. В - третьих, очевидный больший симфонизм, чем на предыдущих альбомах. Плотный саунд из довольно тяжелого подревывающего фона с периодическим выбрасыванием тугих пассажей баса, суетливой гитары с шараханиями от нойзящих вывернутых орнаментов до скользящих арпеджио, пронзительных криков трубы с влетением в импровизации саксофона и скрипки... Ну и , особый шарм, на мой взгляд, сему замыслу итальянцев придает великолепная размеренная симфоническая "восточность" музыки "индийского толка", иногда торжественная, иногда запредельно трагичная. Вот это "смачное " сочетание авант-проговых гармоний, джаз-рокой буйности, плотной полифоничности, этнического колорита и яркости мелодических линий ставят альбом, на мой взгляд, в разряд одного из лучших релизов уходящего года :wink: .
Почему-то возникают ассоциации с "4 th" Finnegans Wake. По-крайней мере, там подобные приятности в избытке :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Side Steps - Steps on Edge (1994)

Четвертый альбом этой прославленной японской группы, которую иногда сравнивают с Kenso, однако мне она кажется скорее младшим братом своих более прославленных и изысканных соотечественников. Действительно, музыка Side Steps более прямолинейна и приближена к типичному понятию джаз-фьюжна, но от этого не менее элегантна и интересна. Как мне кажется, это один из лучших их релизов, где они смело смешивают между собой стандартный джаз, пауэр-фьюжн и элементы прогрессивного рока. Главной фигурой на альбоме, несомненно, является гитарист Атсунобу Тамура: именно его инструмент несет с собой нетипичные ходы, шикарные напряженные соло и воистину прогрессивные решения. Удивительные и магические запилы подкреплены неплохими клавишными партиями, которые особенно притягательны тогда, когда клавишник использует обычный фортепианный саунд. К сожалению, выбираемые им синтезаторы звучат искусственно и ненатурально в большинстве случаев, однако слишком сильно он ими не злоупотребляет. Басист активно слэпует примерно на половине вещей, однако также хорош в обычной технике. Все композиции в инструментальном ключе и продолжаются в среднем 8-10 минут. Ритмы и мелодии на этой пластинке запоминаются и не кажутся заезженными. В целом можно посоветовать как любителям джаз-рока, так и прогрессива. Рекомендуется!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 13:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Homunculus Res - Come si Diventa Cio Che si Era (2015)

Новый альбом этих великолепных итальянцев, который понравился мне чуть ли не больше предыдущего. Ребята продолжают нести постепенно затухающий факел современного кентербери в массы. Пластинка преимущественно клавишная и сделана в винтажном стиле: электрическое пианино, характерный для стиля прифуззованный орган в духе Caravan или Hatfield & the North, традиционное ваяттовское "мяукание" в вокализах на манер Matching Mole, хотя есть и нормальное пение. Поют, кстати говоря, на родном, по-итальянски. Другие инструменты включают в себя гобой, флейту и саксофоны, а также гитару, однако все они воспринимаются как добавка к основному клавишному блюду. Чувство меры и вкуса музыкантам в очередной раз не изменило. Некоторые элементы чеберности, напоминающие третий альбом Egg, также незримо присутствуют. В целом высококлассная работа от очень талантливых музыкантов. Highly recommended! Ретро-прог очень высокого калибра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Q "Untitled" - 2006 Music Center
Michele Benvenuti - trombone,
Niccolo Faraci - double bass,
Francesco Pinetti - vibraphone,
Fernando Farao - drums,
Attila Faravelli - electronics

Дебютная пластинка итальянских мастеров современного джаза (есть еще 2 концертника, один из которых записан в Китае). Попытка следования канонам (и переосмысления) музыки следующих джазовых образований - Dave Holland Quintet, Miles Davis electric, Frank Zappa, Lounge Lizard, King Crimson, Weather Report. Ну, сравнение с Кинг Кримсон все же спорно, а вот со всеми остальными - вполне. Ибо музыка пребывает исключительно на джазовых территориях - от эстрадного джаза до композиций Майлза Дэвиса конца 50-х - начала 60-х годов. Хороший раздумчивый, проникновенный, несколько грустноватый тромбон вкупе с вибрафоном (2 основных инструмента), играющим басом и ударными. Несомненна попытка поиска нового саунда, хотя не думаю, что здесь произошло открытие: просто хорошая музыка с крепко сбитыми композициями. Так играли/играют и будут играть в дальнейшем очень многие. Но послушать все же рекомендую :) Поочередное солирование преимущественно ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1021 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 69  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 140


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by