<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1014 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Manlia Maresca & Manual For Errors "Hardcore Chamber Music" - 2016 AUAND
Alto Saxophone – Daniele Tittarelli
Double Bass – Matteo Bortone
Drums – Enrico Morello
Electric Piano – Domenico Sanna
Guitar – Manlio Maresca
Piano – Roberto Tarenzi
Trumpet – Francesco Lento

Итальянский джазовый гитарист нанял группу и скреатировал свой дебютник. Все очень грамотно и профессионально в стилистике контемпорари - бас, гитара, разливистое фоно. Сакс и труба ... Но где-то и когда-то мы это уже неоднократно слышали. Название альбома меня обнадежило и я надеялся услышать нечто оригинальное. Есть попытки немного отхардкорить чембер, но имхо они неубедительны и фрагментарны. Музыканты флуктуируют из обычного джаза в чембер, периодически ужесточая его. В целом, довольно обычно. В канве мириад джазовых команд современности. Не совсем то, что мне сейчас хочется слушать. В остальном, нормальная музыка. Слушать можно. Композиции средней длины. 55 минут.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Peter Rosendal With The Orchestra & Trio Mio ‎"Trickster" - 2020 Stunt Records
Baritone Saxophone, Bass Clarinet – Anders Gaardmand
Bass Trombone – Kim Aagaard
Bouzouki, Guitar – Jens Ulvsand
Clarinet, Bass Clarinet – Frederick Menzies
Clarinet, Flute – Peter Fuglsang
Drums – Jonas Johansen
Electric Bass – Kaspar Vadsholt
Flute, Piccolo Flute – Kasper Wagner
Guitar – Thor Madsen
Piano, Electric Piano [Wurlitzer] – Peter Rosendal
Tenor Saxophone – Lars Møller
Trombone – Gustav Rasmussen, Mia Engsager, Niels Gerhardt, Steen Hansen
Trumpet – Erik Eilertsen, Hendrik Jørgensen и прочие, Jens Gotholdt, Maj Berit Guassora
Violin – Kristine Heebøll

Внушительный джазовый оркестр поучаствовал в записи этой пластинки датского джазового пианиста и композитора. Куча самых разнообразных духовиков - саксофонисты, трубачи, кларнетисты, флейтисты и прочие. Клавишные и скрипичные. Акустический гитарист. Этно-фолк-джаз и не только. Красивая и вечная музыка безо всяких новых веяний, авангардов. В широком смысле это контемпорари джаз, которого у меня очень много в коллекции. Даже с перебором, но хочется уже чего-то другого. Музыкант успешно и качественно трудится с различными составами вот уже лет 20, время от времени выпуская альбомы под своим именем.
Recommended!
9 треков - 42 минуты.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Условно помещу сюда...

Kuricorder Quartet (1997) The Frog Galliard. Необычный квартет, основанный на рекордерах (они же блок-флейты), считает 1994 годом своего появления на свет, когда они исполнили на одном из телешоу своеобразную версию "Имперского марша" aka Darth Vader's Theme (а чуть раньше в том же году все четверо приняли участие в записи очередного диска проекта Hi-Posi, где играли как раз на этих дудках). Любопытно, что ни для одного участника квартета прежде блок-флейта не была основным инструментом: Йосиюки Кавагучи играл на саксофонах в Shibusashirazu, Такеро Секидзима – во множестве коллективов на тубе и только в паре из них дополнительно использовал этот самый рекордер, Масаки Курихара вообще играл на басу, а Кендзи Кондо был больше аранжировщиком и играл на гитаре. Решив на этом не останавливаться, через три года музыканты записали полновесный альбом с блок-флейтовыми – от пикколо до басовой – интерпретациями классической музыки, европейского фольклора, киномузыки и разных других произведений, а также оригинальных композиций в том же стиле. Результат интересный, ближе всего это получилось все-таки к классике (материал так или иначе повлиял), но есть место и для экспериментаторства. В частности, ближе к концу пластинки в нескольких треках звучание не так уж далеко от авангарда, но при этом вполне благопристойно и слушабельно. Видимо, так же решили и сами исполнители, так что в том же году выпустили продолжение, а через год – еще один альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kuricorder Quartet (2006) Ukulele Kuricorder. Четвертый альбом японского квартета вышел после 3-летнего перерыва и заявлен, как The best album including new recordings, хотя ничего из представленного материала в предыдущих релизах не было. В отличие от более ранних альбомов, здесь в главной роли выступает укулеле при сохранении рекордеров и с дополнением других инструментов, в числе которых туба, крумхорн, мелодика, саксофон, бодран и пр. Это очень веселая пластинка каверов, особенно в сравнении с довольно-таки академично звучащим дебютником. Открывается диск моцартовским Allegro (она же Eine kleine Nachtmusik), и на этот раз это единственная классическая вещь. За ней следом идут элвисовская Don't Be Cruel, битловская I've Just Seen A Face (не слишком характерная для Beatles, прямо скажем, так что выбор неожиданный), но малознакомая для западного слушателя Song of Ultraseven (заглавная тема из популярного в Японии в конце 60-х телесериала Ultraseven) слегка сбавляет градус веселья. Две ленноновских песни сольного периода (Power To The People и The Luck Of The Irish) в принципе, тоже воспринимаются довольно спокойно, чего не скажешь о каверах на Highway Star и Bohemian Rhapsody – это действительно уморительно. Как и The Imperial March из "Звездных войн", звучащий после Gandhara – песни знаменитой в Японии группы Godaigo. После этого идет самый неожиданный номер: в качестве источника для создания кавера выбрана композиция Simon's Dream английской авант-поп группы Penguin Cafe Orchestra. Завершают диск две вещи из саундтреков к мультфильмам Хаяо Миядзаки – My Neighbor Totoro и Princess Mononoke.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 09:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Homunculus Res - Andiamo in Giro di Notte e ci Consumiamo nel Fuoco (2020)

Короли итальянского кентебери из Палермо продолжают поддерживать отличную форму и периодически радуют нас новыми альбомами! Ума не приложу, как они умудряются держать уровень золотой поры 70-х годов на своих пластинках, однако ни одна из их работ не падала ниже определенного уровня. Это второй шедевр кентербери в этом году после Zopp - пластинки очень и очень похожи. Homunculus Res здесь сильно напоминают ранний Caravan лучших годов: похожий искаженный орган аля Дэвид Синклер, такой же вкрадчивый вокал, как у Ричарда Синклера, только на итальянском языке, симпатичные поп-джазовые вещички, овеянные органом/электрическим пианино/синтезатором,гитарой, саксофоном, флейтой и иногда более экзотическими инструментами в рамках данной стилистики типа французского рожка, банджо или скрипки. Отличные мелодии, одухотворенный, слегка "подводный" вокал и классные инструментальные аранжировки в рамках небольших, но очень насыщенных вещей. Впору говорить уже об итальянской школе кентербери, поскольку Homunculus Res вкупе с Moogg и The Winstons могли бы собрать целый фестиваль подобных групп. Highly recommended! Настоящая услада для ушей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2021, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Tetsuya Ochiai - Sochina (1995)

Весьма интересный сольный альбом этого скрипичных дел мастера из Японии, которые до этого играл в группе G-Clef. Достаточно разношерстный скрипичный альбом, показывающий различные грани его таланта: здесь есть и традиционный джаз-рок фьюжн, и прифанкованные вещички с активно слэпующим басом, и даже что-то близкое к цойлю в медленных вещах. Чистый инструментал. На данной пластинке маэстро Очиаи сопровождает целая группа с полноценной гитарой, басом, клавишными и ударными, а также есть отличная певица, поющая высоким бессловесным сопрано с нотками скэта, которая на замедленных композициях иногда уходит в сторону цойлевых вещичек типа Wejdorje или даже лаунж-джаза аля Cortex. Один номер вообще отклоняется от чисто джазовых дел и имитирует ковбойские напевы в духе Энио Морриконе с характерным свистом. В целом, как мне показалось, это не чисто прогрессивный диск, как какие-нибудь KBB, а мейнстримовый скрипичный фьюжн, однако очень ладно сделанный, в струе Дидье Локвуда или Жан-Люка Понти. Прослушал его не без удовольствия, должен признать. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2021, 09:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Chainsaw Jazz "DisConcerto" - 93 (89-92) Cuneiform Records
Bass, Synthesizer – Mark Smoot
Drums – Paul Sears
Guitar – Christian Nagle, Mark Stanley
Saxophone [Saxophones], Clarinet [Clarinets] – Mark Gilbert
Violin, Mandolin [Electric], Synthesizer – Ed Maguire

Любопытный джаз-роковый и авант-джазовый одноразовый проект. К сожалению, без последующего развития :(((. А жаль! Тем паче, что было лишь единственное издание Кунеиформа 28 лет назад. И все! Имхо пластинка заслуживает большего внимания. Инструментальный разнотемповый фри и джаз-рок с активным использованием гитары и саксов/кларнета. Скрипка и синты лишь вспомогательные инструменты. Определенный мелодизм и напор, лихо закрученные темы. По непонятным причинам команда реализовала лишь эту 55-минутную пластинку. Треки короткие, но емкие. Музыка была записана в период с 89 по 92й годы. Весчь!
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2021, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Short Wave "Live" - 2005 (92-93) Voiceprint
Bass – Hugh Hopper
Drums, Liner Notes – Pip Pyle
Guitar, Guitar Synthesizer – Phil Miller
Tenor Saxophone, Alto Saxophone, Flute – Didier Malherbe

Еще одна неожиданно вынырнувшая пластинка от великих кентерберийцев. Данная запись - компиляция студийных записей и живых выступлений этого кратко живущего проекта, сделанных в 92-93м годах. Концертные записи доминируют, поэтому и назвали Live. В студии тоже записывали на скорую руку, то есть жЫвьем. Славный такой кентерберийский джазец в духе поздней Софт Машины. Нового ничего нет, а идеи заимствованы у себя же родных (прежние записи 70-х). Но играют добре!!! Поэтому реально хороший подарок лаверам этого направления. Много красивых, проникновенных инструменталок. Памятник, поскольку большинство музыкантов, кроме Дидье Малербе уже давно переселились в мир иной. 11 треков - 66 минут с гитарами, порхающими флейтами и саксом.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2021, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Trio96 (2004) Quartet '99. Как можно понять из названия группы, она была создана в 1996 году как трио. Основателями стали уже игравшие ранее вместе гитарист Кендзи Исикава и барабанщик Ясухиро Танаки, к которым присоединился саксофонист Томоаки Яно. Пройдя через несколько реформаций состава, коллектив выпустил два альбома в 2004 году на Poseidon Records (с переизданием на Musea), ни один из которых не записывался в формате трио. Первый диск составили записи музыкантов в компании басиста Хиромицу Эдзири, так что это был уже квартет. Музыка на пластинке представляет собой очень динамичный инструментальный джаз-рок, собранный из нью-джаза, авант-прога и джазовой импровизации с небольшими отклонениями в RIO. Общий стиль мне напомнил замечательные проекты барабанщика Масатаки Фудзикаке – в частности, Edge и Alien's Social Dance Party, которые, конечно, вышли позже, но были услышаны мной до Trio96. Четыре из пяти треков этого получасового альбома наполнены бешеной энергией и драйвом, слегка передохнуть можно разве что на 7-минутной (самой длинной, хотя остальные ненамного короче) композиции 5 Beats. Отличный релиз, очень жаль, что музыканты так долго не могли пробиться на рынок.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2021, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Trio96 (2004) Duo '03. К 2003 году от трио, переросшего когда-то в квартет, остались только отцы-основатели – Исикава и Танаки, так что с точки зрения аранжировок эта пластинка будет попроще. Впрочем, оба они используют синтезатор Roland для имитации и расширения звучания своих инструментов, так что время от времени появляется ощущение, что играют еще и электроорган с бас-гитарой. Тем не менее, уже нет той плотности саунда, да и прежний напор куда-то делся, уступив место более сбалансированным и даже задумчивым вещам (хотя есть и драйвовые). С другой стороны, в отсутствие конкурирующего за ведущую роль саксофона талант Кендзи Исикавы раскрылся шире, и его игра очень впечатляет. Несомненно, есть большое влияние классиков жанра, от Фриппа и Холдсворта до Заппы и даже Хендрикса, но никакого бездумного подражательства. Иногда размеренность гитарных партий несколько не вяжется с агрессивностью ударных, причем, я бы скорее утихомирил барабаны, чем разогнал гитару. Музыка здесь по сравнению с дебютником больше сдвинулась в сторону прогрессива и импровизаций в его рамках, есть местами и некоторое смещение к спейс-эмбиенту. Тоже очень достойная работа, хоть и послабее предыдущей, как мне показалось. Группа продолжает работать и даже снова расширилась до трио с возвращением в 2010 году басиста Хиромицу Эдзири, так что будем надеяться на новые релизы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2021, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Plastic Dogs (2019) Growl. Новый проект саксофонистки Рёко Оно образовался на следующий год после выхода альбома группы Ryorchestra и до сих пор существует параллельно ему, причем в обоих коллективах участвует не только Рёко, но и гитарист Юдзи Муто, прежде игравший в очень хорошей джаз-роковой команде Next Order. Здесь он указан, как исполнитель на grind-guitar, тогда как второй гитарист Цуёси Хаяси – heavy-guitar. Последний член квартета – барабанщик Кота Уэдзи, басиста не предусмотрено, хотя иногда невозможно поверить, что он не играет, звук совершенно типичный бас-гитарный. В целом это продолжение стилистики Ryorchestra, но с дальнейшим ужесточением саунда, большим уходом в брутал-прог образца Koenji Hyakkei и The World Heritage, жесткий авант-джаз с элементами экспериментального метала и, местами, стоунера (например, в треке Blood Sugar) и японо-цойль йошидовского разлива, причем в паре номеров присутствуют даже похожие на него тарабарские вопли. Его имя, кстати, тоже включено в кредиты – mixing & mastering, а названия таких вещей, как Gespenst и Zhanguitt не могут не вызвать ассоциаций с неутомимым барабанщиком. В отличие от Ryorchestra, здесь нет присущих последним лирических отступлений в виде флейтовых переливов и фортепианных россыпей, все предельно жестко и стремительно. Прекрасная пластинка!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2021, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Fumio Itabashi, Kazutoki Umezu & Nobuyoshi Ino (1992) Mix Dynamite Trio On Stage – Live At Body & Soul. Концертная запись выдающегося трио японских джазменов, каждый из которых знаменит и уважаем поклонниками джаза не только в родной Японии, но и по всему миру. В большинстве источников этот диск отнесен к сольным работам Фумио Итабаси, несмотря на то, что и на лицевой, и задней стороне обложке все трое указаны равнозначно, и лишь на самом CD крупная надпись с именем одного только пианиста (кстати, лейбл принадлежит самому Итабаси :wink:). В принципе, его можно считать лидером группы, тем более, что в одном из интервью он говорил, что на одном из концертов в Азии ему кто-то сказал: "Your jazz is mix dynamite!", так что название явно за ним. Но все же мне кажется, считать сольником эту пластинку неверно, да и афиши их концертов указывали именно трио, никак не выделяя кого-то одного. Кстати, раз уж речь зашла про динамит, то надо сразу сказать, что большая часть материала здесь под такое определение не подходит, будучи довольно-таки сдержанным джазом в среднем темпе, а то и задумчиво-романтичным. На диске всего пять треков, но каждый из них длится от 13 до 18 минут. Открывается пластинка очень спокойной композицией Song For Chicomendes, написанной Умезу, при этом воздушных фортепианных наигрышей здесь даже больше, чем его кларнетных соло. Вторым номером идет самая длинная (и тоже очень спокойная, местами даже слегка сомнамбуличная) вещь – Yawning Baku, взятая из сольного альбома Нобуёси Ино Mountain 1981 года, где она была длиной всего четыре с половиной минуты. Растянув ее импровизациями на почти 18 минут, все трое музыкантов успевают и достаточно посолировать (сам Ино играет на контрабасе как смычком, так и пальцами), и, конечно, поиграть ансамблем. В середине CD расположилась Lulu & Roro авторства Умезу, посвященная памяти Роланда Керка – здесь она впервые представлена на суд публики, а на следующий год вошла в сольный альбом Казутоки Умезу Eclecticism в сокращенном вдвое варианте. Это отличный номер – политематичный, меняющий не раз и темп, и настроение, и включающий шикарные сольные партии, а заодно и небольшие дурачества на сцене, вызывающие в зале периодический смех. Следом идет еще одна чудесная вещь с названием "21", написанная Итабаси, – пожалуй, лучшая на этом диске. Вот к ней действительно можно применить определение Mix Dynamite: яркая, азартная, в хорошем темпе, все трое просто блещут и брызжут энергией, особенно замечателен саксофон. Завершается запись треком Gospel '89 из альбома Фумио Итабаси To Be (1989 г.). Как и все остальное, она из короткого оригинала превращена в длинный джазовый джем, но в ней троица снова снижает темп, уходя в размышления и даже местами в неспешный салонный ретро-джаз. В любом случае это очень интересная работа, заслуживающая внимания любителей хорошего джаза.

P.S. В этом году трио снова объединилось и месяц назад дало концерт в знаменитом джаз-клубе Shinjuku Pit-Inn.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Itaru Oki Quintet (2006) Comme à la Radio. Очередной проект ветерана японской джазовой сцены трубача Итару Оки со своим единственным альбомом, который включает пять треков примерно по девять минут каждый. Пластинку открывает собственная композиция Оки Live, которая начинается довольно необычно – с его партий на японской флейте сякухати, к которой постепенно подключаются остальные инструменты – фортепиано, перкуссия, смычковый контрабас и тенор-сакс, а сам лидер группы по ходу пьесы чередует сякухати и трубу. Отличная вещь – с элементами и ближневосточной музыки, и психоделии, и классического свинга, и фри-джазовой импровизации. Вторым номером идет Well You Needn't Телониуса Монка с шикарными партиями всех участников этого комбо – прекрасная версия, и при этом очень качественно записанная, звук прямо образцовый. По центру диска разместилась импровизационная версия классической песни Брижитт Фонтен и Art Ensemble Of Chicago – Comme à la Radio, вообще очень уважаемой японскими джазменами. Здорово исполняют, правда, большую часть трека занимают свободные импровизации, а непосредственно к основной теме музыканты возвращаются лишь время от времени. Следом идет еще одна собственная вещь Итару Оки – In Out, и тоже классная. Это весьма интенсивный номер с соревнующимися трубой и саксофоном под разнузданное фортепиано и галопирующую ритм-секцию. Завершается пластинка композицией Soda Funk, которую написала пианистка группы Каори Осава (впоследствии она вошла в ее сольный альбом Aluminium). Политематичность, полистилистика и разнотемповость – основные черты этого трека, в котором тоже достаточно импровизаций и сольных партий каждого члена группы, но особенно впечатляют фортепиано и труба. В общем, замечательная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Itaru Oki Special Group (2007) Soul Eyes. Эта пластинка была записана 26 ноября 2005 года в клубе Shinjuku Pit Inn, всего на 9 дней позже материала альбома Comme à la Radio, который вышел в 2006 году от имени Itaru Oki Quintet. И треклист в них частично пересекается, хотя играют совсем разные группы – общими членами в них были только сам Итару Оки и саксофонист Кейдзо Нобори. Вообще, Itaru Oki Special Group – это фактически реформированные Itaru Oki Unit, выпустившие три альбома с 2000 по 2004 год: здесь вместе с Оки снова Сатоко Фудзии со своим мужем Нацуки Тамурой и уже упомянутый Кейдзо Нобори. Но сменилась ритм-секция и добавился принципиально новый участник – известный скрипач Кейсукэ Ота. Стартует пластинка с композиции In Out, которая была и на Comme à la Radio, но здесь она сыграна совсем по-другому. Во-первых, тут ее разогнали аж до 22 с лишним минут, то есть больше, чем в два раза, так что всем импровизаторам есть, где разгуляться, а слушать их одно удовольствие. Во-вторых, прямо с самого начала появились более сдержанные части, теперь это не сплошной бешеный драйв, а отдельные фрагменты даже весьма задумчивы и меланхоличны. Второй трек – написанная Сатоко Фудзии The Line Of The Heart для ее сольника When We Were There, который был записан двумя месяцами ранее, но на момент концерта еще не вышел. В ней первая половина довольно размеренна и местами даже ленива, но потом буквально за минуту переходит в лихорадочную круговерть и дальше идет уже в основном в гораздо более энергичном варианте. Третьим номером идет заглавная композиция – классика джаза, написанная Малом Уолдроном в 1957 году. Это среднетемповая лиричная вещь с очень красивыми партиями трубы, саксофона и скрипки – именно она заметно выделяет эту версию от других, слышанных мной. Во второй половине трека, звучащей несколько сентиментально, также прекрасные партии фортепиано, трубы, флюгельгорна и сакса. Завершается альбом почти 18-минутной версией трека Live, который тоже можно услышать на Comme à la Radio, только здесь он назван To Live. Это прекрасная вещь в новом исполнении стала еще круче, еще психоделичнее – местами до гипнотичности, еще мощнее и интереснее. В общем, Итару Оки и в новом веке очень радует.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2021, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Daisuke Fuwa & Daisuke Takaoka (2004) Teion Kankyo. Довольно-таки своеобразная работа основателя Shibusashirazu Orchestra Дайсукэ Фувы и его коллеги, игравшего в примечательном оркестре с 2002 по 2007 год. Своеобразная в том смысле, что это дуэт двух инструментов – контрабаса и тубы, так что звучание получается весьма специфическим (название пластинки можно перевести, как "Басовая среда", где "среда" в смысле того, что нас окружает). И дело не только в тотальном преобладании низких частот, но и в особой замедленности, которая просто неизбежна: быстрые трели на тубе никак не сыграть. Поэтому, такие клезмерные вещи из репертуара Shibusashirazu, как их знаменитые Naadam и Hyottoko, вызывают ассоциации с еврейскими похоронами, примерно такое же впечатление и от не менее известной композиции оркестра – Matatabi, использующей балканские традиции. Есть на диске и исполнения джазовой классики – You Don't Know What Love Is и майлз-дэвисовский Nardis. Не могу сказать, что это неинтересная пластинка, но все же на любителя. И, пожалуй, наиболее интересна она будет слушателям, знакомым с творчеством Shibusashirazu.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1014 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by