OWKMJ (aka Ore Wa Konna Mon Janai) (2019) Lamina. Пятый альбом японского коллектива под руководством гитариста Кендзи Кариу продемонстрировал, во-первых, очередное изменение состава, во-вторых, очередное изменение звучания и, частично, стиля. В принципе, эти изменения взаимосвязаны: к группе примкнул флейтист Такуми Мацумара, который взял на себя очень приличную порцию сольных партий, используя для этого целый набор инструментов – от бас-флейты до пикколо. Что касается материала, то на этой пластинке он по своему стилю ближе всего к Фрэнку Заппе и The Mothers Of Invention периода 1969-71, а также Soft Machine середины 70-х и, местами, некоторым группам RIO-направления с джазовым уклоном. Все треки качественные – и с композиционной, и с исполнительской точки зрения, причем при внимательном прослушивании и обращении внимания на партии каждого инструмента нельзя не заметить, что все без исключения музыканты показывают мастерство, изобретательность и нестандартность игры. По темпу и настроению треки различны, и это тоже плюс. Минус, на мой взгляд, только один: общее время звучания альбома (кстати, его название – перевернутое слово Animal) составляет 36 минут, а хочется больше.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|