<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 12 дек 2018, 09:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 998 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Lolita - Uantauantauantanara (2014)

Классный джазовый релиз от этих ветеранов словенской джазовой сцены. Мрачный импровизационный джаз-рок с душераздирающим женским вокалом, местами затрагивающим струнки Дагмар Краузе или Ивы Биттовой, местами нашептывающим что-то в обрамлении саксофона, баса и ударных. Есть здесь и скрипка, солирующая нередко в унисон с саксофонами, а также клавишные в виде электрического пианино и синтезаторов. В их музыке находится место и экспериментам, и этнике, и фри-джазовым мотивам - в целом это весьма разношерстный ансамбль с современным подходом к джазу. Чисто рок-элементов не так много в их музыке, поэтому ритм-секция выглядит скорее ретроообразной. В целом мне понравилось. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2018, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
RAdIO (2004) RAdIO. Альбом, записанный четверкой музыкантов, которые образовали своего рода мини-оффшот знаменитого Shibusashirazu Orchestra, причем сам Дайсуке Фува в очередной раз сменил дирижерскую палочку на электрический бас. Кроме него здесь саксофонист Наохиро Кавасита (он же временами переключается с сакса на скрипку), клавишник Такеси Сибуя и прославленный барабанщик Ясухиро Йосигаки. Всего три трека, занимающие более часа времени, где квартет творит забойнейший, чрезвычайно энергичный микс джаза, прогрессива и фьюжна с большой долей импровизации – и материал, и исполнение самой высокой пробы. Все музыканты соревнуются в виртуозном и захватывающем солировании, при этом самая большая доля сольных партий – у саксофона, но не намного отстает от него и орган, играющий в хэви-проговом стиле, со стилизацией звучания под семидесятнический хэммонд. В первых двух композициях в качестве второго саксиста принимает участие уже достаточно известный итальянский джазмен Джанни Габбья, который, кстати, не чужд весьма свирепых коллабораций, достаточно вспомнить такие проекты, как Gebbia/Pupillo/Ligeti или Ranaldo/Hooker/O'Rourke/Gebbia. Здесь подобный экстремизм исключен, но динамика исполнения на высочайшем уровне. Замечательная работа.

RAdIO (2000) RADIO. Еще до выхода своего единственного официального альбома, этот оффшот Shibusashirazu Orchestra выпустил CD-R с записью концерта, состоявшегося в 1994 году. Здесь всего два трека: почти 34-минутный Davadavadava и заглавный, длиной 19 с половиной минут. Оба представляют собой очень энергичный, живой и даже слегка расколбасный джаз-рок в импровизационно-джемовом варианте. Музыканты с явным удовольствием музицируют, как используя собственные фантазии, так и обыгрывая какие-то известные треки (например, Strangers In The Night), вплетая их в импровизационный поток. Наохиро Кавасита здесь только на саксах (тенор и сопрано), а партии скрипки взял на себя еще один известный участник Shibusashirazu – Юдзи Кацуи (в записи официального CD не принявший участия). Очень мощно выступает клавишник Такеси Сибуя – его буйный электроорган то и дело соревнуется за главную роль с саксом и скрипкой, причем периодически надолго выходит на первый план. Несмотря на продолжительность звучания, первый номер пролетает на одном дыхании. Второй чуть более балаганный – не в последнюю очередь за счет играющего в ритме "умца-умца" самого Дайсукэ Фувы и потакающего ему Ясухиро Йосигаки, – но и этот трек очень слушабельный и заводной. Качество записи не идеальное, но вполне приличное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Tee & Company (2003) Okuni Of Izumo. Неожиданное возрождение в 1989 году джазовой супергруппы, записавшей в 1977 году три отличных альбома, но уже в новом составе. Собственно, той звездной команды уже нет, из старых участников остался только басист Хидето Канаи (а также продюсер Такеси Фудзии – тот самый Tee, чье имя вписано в название коллектива). Среди пришедших есть, впрочем, тоже очень примечательные музыканты – в частности, гитарист Такаюки Като, саксофонистка Сачи Хайясака и пианистка Йоко Сумийя (участница трио Jimmy, Yoko & Shin – как и перкуссионист Син Окабэ, тоже присутствующий здесь). Пластинка открывается номером Kettou (Duel) авторства Канаи с шикарным саксофонным соло. Номер весьма слушабельный и даже вполне традиционный, но энергичный и интересный. Следующий трек – Midnight Sun Is The Color Of Green – более размеренный в большей части, хотя ближе к концу духовики (которых, к слову, в новой инкарнации группа прибавилось) устраивают практически авант-джазовую вакханалию. Но основа альбома, безусловно, заглавная композиция – Jazz Suite: Okuni Of Izumo, разделенная на 3 части и длящася суммарно почти 35 минут. Вся она написана Йоко Сумийей, посвящена основательнице театра кабуки и содержит в себе, помимо различных джазовых форм, также элементы прог-рока, академического симфонизма и традиционной японской театральной музыки. Начинаясь в мрачных торжественных тонах, эта сюита проходит множество превращений стиля, ритма, мелодики и общей атмосферы. Гром бронзовых гонгов и раскаты национальных барабанов соседствуют с почти академическим вокалом, мощной оркестровой игрой и изощренными сольными партиями духовиков. Кстати, если отвлечься от изобразительных средств и мысленно поменять духовые на гитары, то отдельные фрагменты превратятся в самый настоящий прог. У меня был некоторый скепсис ввиду замены суперзвездной команды (Масаюки Такаянаги, Кендзи Мори, Нобуйоси Ино, Масару Имада и др. корифеи) на заметно менее известные имена, но в итоге я оказался очень впечатлен.

P.S. Запись 1989 года, издано в 2003 г.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2018, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Arashi (2014) s/t. Альбом, записанный ветераном японского джаза Акирой Сакатой в компании его более молодых, но уже тоже заслуженно известных коллег – шведского басиста Йохана Бертлинга и норвежского барабанщика Пола Нильссен-Лава. Пластинка открывается очень энергичным 12-минутным заглавным треком, где альт-саксофон Сакаты периодически доходит до высверливающей мозг истерики, Нильссен-Лав крушит барабаны, а вот Бертлинг держится больше в тени. Следующий номер – специфический: в нем Акира Саката вообще обходится без инструментов. Вместо этого он всю дорогу голосит "страшным" хриплым голосом, чем-то порой напоминая тарабарщину Тацуи Йошиды под аккомпанемент ритм-секции. Третья и заключительная четвертая композиции (тоже в районе 12 минут каждая) – более спокойны и уравновешенны, там Саката играет как на саксе, так и на кларнете, обе вполне достойные. В целом работа оставила неплохое впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2018, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Arashi (2016) Semikujira. Второй диск международного джазового трио, который был тоже издан в Австрии, и тоже в двух вариантах – LP и CD. Однако на этот раз CD включает на 1 трек больше, а обладателям винила предлагается его скачивать из интернета. Собственно, именно с этого короткого – всего 4 минуты – номера и начинается CD-версия. Эта композиция с названием Snowing On The Temple Garden является как бы тихой прелюдией: гулкие звуки контрабаса, шуршание щеток по барабанам, колокольчики и задумчивые рулады кларнета. Следующая композиция – Blow Of Humpback Whale длительностью семь с половиной минут – уже совершенно свободна от созерцательности, это крепкий динамичный джаз, не слишком стремящийся к каким-то экстремальным формам. После нее следует 15-минутная Saitaro-Bushi-Atlantis Version – джазовая адаптация традиционной японской композиции, в которой Акира Саката использует и альт-саксофон, и свои "фирменные" вопли, периодически переходящие в рычание, а ритм-секция очень и очень энергична. Еще одна короткая вещь – Again Sheep Said "Wolf Is Coming" – построена уже практически полностью на том же специфическом речитативе Сакаты, и мне показалась здесь уже лишней. Завершает все заглавный номер, он же самый длинный – почти 18 минут. Он умеренно энергичен, композиционно интересен и включает в себя отменные партии всех троих участников. Хорошая пластинка, даже несмотря на слегка раздражавшие меня включения пресловутых сакатовских вокальных упражнений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu KIKI Band (2017) Amatsu-Kitsune. Давненько не было ничего слышно от этой выдающейся группы: с прошлого релиза прошло целых 4 года, это самый большой перерыв в их истории. И тем не менее, вышел десятый альбом – его название восходит к упоминанию в японских хрониках VII века сведений об огромной падающей звезде, которой дали название "Небесный Лис" (лис считался в средневековой Японии волшебным животным). С первых же аккордов стартовой Frozen August – фанковый бас, жестковатая блюзовая электрогитара, резвые барабаны и, конечно, витиеватый саксофон с ориенталистским уклоном – узнается фирменный почерк команды во главе с Казутоки Умезу. Идущая следом Sleeve Of Armor – более жесткая, в ней всем управляет тяжелый басовый рифф Такехару Хайякавы, к которому уже подключаются пригруженняа гитара Нацуки Кидо и повизгивающий сопрано-сакс лидера группы. Заглавный трек и следующий за ним King's Seven ближе к прог-року с элементами джаза с постоянно меняющимся рисунком мелодии, играющими в унисон гитарой и саксофоном, а также отдельными вычурными партиями инструменталистов. Лиричная композиция Eurydike выделяется на фоне всего остального материала: это романтичная вещь со смычковым контрабасом, акустической гитарой и кларнетом, который ведет очень классную тему в староанглийском стиле. Следующие за ней Zabo и Bird Head Man Running – просто хорошие вещи в типичном для группы интенсивном джаз-роковом стиле, а заключительная Mata Hari снова, как бы возвращаясь к началу диска, включает в себя элементы фанка и восточной экзотики, оставаясь при этом очень напористой и драйвовой. По-моему, получился отменный альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 22:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Forgas Band Phenomena - L'oreille Electrique (2018)

Феноменальный новый релиз одной из моих любимых групп современности - французских джазпроггеров под предводительством неутомимого барабанщика Патрика Форга. Выпущен этот диск был на постепенно загинающемся лейбле Cuneiform, который пока держится из последних сил. Целых 6 лет прошло со времени их предыдущего диска Acte V, однако музыка все так же свежа и свободна от любого засилия коммерции или радиоформата. Длинные инструментальные импровизации в радиусе 10-12 минут с поражающими воображение перекличками между скрипкой, саксофонами, гитарой, трубой, флюгельгорном и другими духовыми. Что мне всегда нравилось в Forgas Band Phenomena, так это лидирующая роль скрипки - эта доминанта сохранилась и здесь. Скрипка увлекает и ведет за собой слушателя, а уже за ней подтягиваются духовые, тяжелая гитара, электропианино и ритм-секция. Соединение различных идей и направлений - от кентербери и современного прогрессива до джаза и фьюжна. Приятно, когда любимая стилистика остается неизменной, и хитросплетения Forgas Band Phenomena продолжают радовать ухо умудренного опытом проггера. Подано это под соусом чрезвычайной мелодичности, что выгодно отличает группу от массы других джазовиков-затейников, которые иногда слишком увлекаются техникой в ущерб мелодичности. Highly, highly recommended! К концу года подтянулись новые пластинки-мастодонты: эта, а также новый проект басиста Anglagard, о котором я расскажу позднее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Masataka Fujikake (2014) Universe, Red & Blue. Первый и пока единственный официальный сольный альбом от выдающегося японского барабанщика и основатель лейбла Fulldesign Records. До этого было участие в создании групп M's Nexus (с Мицуо Косибой из японской прог-группы Lacrymosa и другими), Trio Neji (с Такаюки Като и Синобу Каваи), Edge (с Такехару Хайякавой и другими), Alien's Social Dance Party (с Мицуру Табатой), Birgit (с Хоппи Камиямой), коллаборации с Кейдзи Хано, Такаюки Като, Кэйсукэ Ота, множеством великолепных исполнителей в рамках проекта Gakeppuchi Session, а также работа в таких коллективах, как Zeni Geva, Shibusashirazu, Koenji Loony, Tokyo Slim и пр. Теперь на обложке диска – только его имя, зато состав музыкантов, играющих на протяжении всей пластинки, традиционно впечатляет: гитара – Мичио Курихара*, бас – Рек**, виолончель – Хиромичи Сакамото***, плюс в паре треков на вокале бывшая участница трио eX-Girl по имени Фудзуки. Во многом работа получилась похожей на то, что Фудзикаке делал в рамках Gakeppuchi Session и Edge – импровизационный джаз-рок с интенсивным напором и плотным звуком. Жесткая связка дистортнутой гитары и электрической виолончели в комплекте с агрессивной ритм-секцией гарантированно не дадут заскучать, тем более, что ритмические рисунки непросты и изменчивы, темы нестандартны, исполнение безупречно. Некоторую передышку слушатель получает трижды за время звучания альбома: на напряженном, но слегка замедленном треке Pink Cliff, где много вокализов Фудзуки, в одноминутном бенефисе самого Фудзикаке EA-DA (он не расслабляющий, но не с таким плотным саундом, как остальной материал) и частично на психоделической композиции The Hearts, длящейся 11 с половиной минут. Все остальное – шквалисто, яростно, но без взрывания мозга шумовой волной. Кстати, альбом записан при участи Стива Альбини. Рекомендую, как и большую часть проектов с участием Масатаки Фудзикаке.

* (Ghost, Overhang Party, Marble Sheep & The Run-Down Sun's Children, White Heaven, Cosmic Invention, Há-Zá-Má, Stars, YBO² и др.)
** (3/3, Maru Sankaku Shikaku, Teenage Jesus And The Jerks, Friction, Toshinori Kondo & IMA, The Saboten, Optical*8 и др.)
*** (Cicala-Mvta, Ghost, Lars Hollmer's Global Home Project, Cinorama, E.S.P., Pascals, Notalin's, Shibusashirazu и др.)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 998 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by