<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 авг 2019, 03:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1037 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Lolita - Uantauantauantanara (2014)

Классный джазовый релиз от этих ветеранов словенской джазовой сцены. Мрачный импровизационный джаз-рок с душераздирающим женским вокалом, местами затрагивающим струнки Дагмар Краузе или Ивы Биттовой, местами нашептывающим что-то в обрамлении саксофона, баса и ударных. Есть здесь и скрипка, солирующая нередко в унисон с саксофонами, а также клавишные в виде электрического пианино и синтезаторов. В их музыке находится место и экспериментам, и этнике, и фри-джазовым мотивам - в целом это весьма разношерстный ансамбль с современным подходом к джазу. Чисто рок-элементов не так много в их музыке, поэтому ритм-секция выглядит скорее ретроообразной. В целом мне понравилось. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2018, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
RAdIO (2004) RAdIO. Альбом, записанный четверкой музыкантов, которые образовали своего рода мини-оффшот знаменитого Shibusashirazu Orchestra, причем сам Дайсуке Фува в очередной раз сменил дирижерскую палочку на электрический бас. Кроме него здесь саксофонист Наохиро Кавасита (он же временами переключается с сакса на скрипку), клавишник Такеси Сибуя и прославленный барабанщик Ясухиро Йосигаки. Всего три трека, занимающие более часа времени, где квартет творит забойнейший, чрезвычайно энергичный микс джаза, прогрессива и фьюжна с большой долей импровизации – и материал, и исполнение самой высокой пробы. Все музыканты соревнуются в виртуозном и захватывающем солировании, при этом самая большая доля сольных партий – у саксофона, но не намного отстает от него и орган, играющий в хэви-проговом стиле, со стилизацией звучания под семидесятнический хэммонд. В первых двух композициях в качестве второго саксиста принимает участие уже достаточно известный итальянский джазмен Джанни Габбья, который, кстати, не чужд весьма свирепых коллабораций, достаточно вспомнить такие проекты, как Gebbia/Pupillo/Ligeti или Ranaldo/Hooker/O'Rourke/Gebbia. Здесь подобный экстремизм исключен, но динамика исполнения на высочайшем уровне. Замечательная работа.

RAdIO (2000) RADIO. Еще до выхода своего единственного официального альбома, этот оффшот Shibusashirazu Orchestra выпустил CD-R с записью концерта, состоявшегося в 1994 году. Здесь всего два трека: почти 34-минутный Davadavadava и заглавный, длиной 19 с половиной минут. Оба представляют собой очень энергичный, живой и даже слегка расколбасный джаз-рок в импровизационно-джемовом варианте. Музыканты с явным удовольствием музицируют, как используя собственные фантазии, так и обыгрывая какие-то известные треки (например, Strangers In The Night), вплетая их в импровизационный поток. Наохиро Кавасита здесь только на саксах (тенор и сопрано), а партии скрипки взял на себя еще один известный участник Shibusashirazu – Юдзи Кацуи (в записи официального CD не принявший участия). Очень мощно выступает клавишник Такеси Сибуя – его буйный электроорган то и дело соревнуется за главную роль с саксом и скрипкой, причем периодически надолго выходит на первый план. Несмотря на продолжительность звучания, первый номер пролетает на одном дыхании. Второй чуть более балаганный – не в последнюю очередь за счет играющего в ритме "умца-умца" самого Дайсукэ Фувы и потакающего ему Ясухиро Йосигаки, – но и этот трек очень слушабельный и заводной. Качество записи не идеальное, но вполне приличное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Tee & Company (2003) Okuni Of Izumo. Неожиданное возрождение в 1989 году джазовой супергруппы, записавшей в 1977 году три отличных альбома, но уже в новом составе. Собственно, той звездной команды уже нет, из старых участников остался только басист Хидето Канаи (а также продюсер Такеси Фудзии – тот самый Tee, чье имя вписано в название коллектива). Среди пришедших есть, впрочем, тоже очень примечательные музыканты – в частности, гитарист Такаюки Като, саксофонистка Сачи Хайясака и пианистка Йоко Сумийя (участница трио Jimmy, Yoko & Shin – как и перкуссионист Син Окабэ, тоже присутствующий здесь). Пластинка открывается номером Kettou (Duel) авторства Канаи с шикарным саксофонным соло. Номер весьма слушабельный и даже вполне традиционный, но энергичный и интересный. Следующий трек – Midnight Sun Is The Color Of Green – более размеренный в большей части, хотя ближе к концу духовики (которых, к слову, в новой инкарнации группа прибавилось) устраивают практически авант-джазовую вакханалию. Но основа альбома, безусловно, заглавная композиция – Jazz Suite: Okuni Of Izumo, разделенная на 3 части и длящася суммарно почти 35 минут. Вся она написана Йоко Сумийей, посвящена основательнице театра кабуки и содержит в себе, помимо различных джазовых форм, также элементы прог-рока, академического симфонизма и традиционной японской театральной музыки. Начинаясь в мрачных торжественных тонах, эта сюита проходит множество превращений стиля, ритма, мелодики и общей атмосферы. Гром бронзовых гонгов и раскаты национальных барабанов соседствуют с почти академическим вокалом, мощной оркестровой игрой и изощренными сольными партиями духовиков. Кстати, если отвлечься от изобразительных средств и мысленно поменять духовые на гитары, то отдельные фрагменты превратятся в самый настоящий прог. У меня был некоторый скепсис ввиду замены суперзвездной команды (Масаюки Такаянаги, Кендзи Мори, Нобуйоси Ино, Масару Имада и др. корифеи) на заметно менее известные имена, но в итоге я оказался очень впечатлен.

P.S. Запись 1989 года, издано в 2003 г.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2018, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Arashi (2014) s/t. Альбом, записанный ветераном японского джаза Акирой Сакатой в компании его более молодых, но уже тоже заслуженно известных коллег – шведского басиста Йохана Бертлинга и норвежского барабанщика Пола Нильссен-Лава. Пластинка открывается очень энергичным 12-минутным заглавным треком, где альт-саксофон Сакаты периодически доходит до высверливающей мозг истерики, Нильссен-Лав крушит барабаны, а вот Бертлинг держится больше в тени. Следующий номер – специфический: в нем Акира Саката вообще обходится без инструментов. Вместо этого он всю дорогу голосит "страшным" хриплым голосом, чем-то порой напоминая тарабарщину Тацуи Йошиды под аккомпанемент ритм-секции. Третья и заключительная четвертая композиции (тоже в районе 12 минут каждая) – более спокойны и уравновешенны, там Саката играет как на саксе, так и на кларнете, обе вполне достойные. В целом работа оставила неплохое впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2018, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Arashi (2016) Semikujira. Второй диск международного джазового трио, который был тоже издан в Австрии, и тоже в двух вариантах – LP и CD. Однако на этот раз CD включает на 1 трек больше, а обладателям винила предлагается его скачивать из интернета. Собственно, именно с этого короткого – всего 4 минуты – номера и начинается CD-версия. Эта композиция с названием Snowing On The Temple Garden является как бы тихой прелюдией: гулкие звуки контрабаса, шуршание щеток по барабанам, колокольчики и задумчивые рулады кларнета. Следующая композиция – Blow Of Humpback Whale длительностью семь с половиной минут – уже совершенно свободна от созерцательности, это крепкий динамичный джаз, не слишком стремящийся к каким-то экстремальным формам. После нее следует 15-минутная Saitaro-Bushi-Atlantis Version – джазовая адаптация традиционной японской композиции, в которой Акира Саката использует и альт-саксофон, и свои "фирменные" вопли, периодически переходящие в рычание, а ритм-секция очень и очень энергична. Еще одна короткая вещь – Again Sheep Said "Wolf Is Coming" – построена уже практически полностью на том же специфическом речитативе Сакаты, и мне показалась здесь уже лишней. Завершает все заглавный номер, он же самый длинный – почти 18 минут. Он умеренно энергичен, композиционно интересен и включает в себя отменные партии всех троих участников. Хорошая пластинка, даже несмотря на слегка раздражавшие меня включения пресловутых сакатовских вокальных упражнений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu KIKI Band (2017) Amatsu-Kitsune. Давненько не было ничего слышно от этой выдающейся группы: с прошлого релиза прошло целых 4 года, это самый большой перерыв в их истории. И тем не менее, вышел десятый альбом – его название восходит к упоминанию в японских хрониках VII века сведений об огромной падающей звезде, которой дали название "Небесный Лис" (лис считался в средневековой Японии волшебным животным). С первых же аккордов стартовой Frozen August – фанковый бас, жестковатая блюзовая электрогитара, резвые барабаны и, конечно, витиеватый саксофон с ориенталистским уклоном – узнается фирменный почерк команды во главе с Казутоки Умезу. Идущая следом Sleeve Of Armor – более жесткая, в ней всем управляет тяжелый басовый рифф Такехару Хайякавы, к которому уже подключаются пригруженняа гитара Нацуки Кидо и повизгивающий сопрано-сакс лидера группы. Заглавный трек и следующий за ним King's Seven ближе к прог-року с элементами джаза с постоянно меняющимся рисунком мелодии, играющими в унисон гитарой и саксофоном, а также отдельными вычурными партиями инструменталистов. Лиричная композиция Eurydike выделяется на фоне всего остального материала: это романтичная вещь со смычковым контрабасом, акустической гитарой и кларнетом, который ведет очень классную тему в староанглийском стиле. Следующие за ней Zabo и Bird Head Man Running – просто хорошие вещи в типичном для группы интенсивном джаз-роковом стиле, а заключительная Mata Hari снова, как бы возвращаясь к началу диска, включает в себя элементы фанка и восточной экзотики, оставаясь при этом очень напористой и драйвовой. По-моему, получился отменный альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 22:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Forgas Band Phenomena - L'oreille Electrique (2018)

Феноменальный новый релиз одной из моих любимых групп современности - французских джазпроггеров под предводительством неутомимого барабанщика Патрика Форга. Выпущен этот диск был на постепенно загинающемся лейбле Cuneiform, который пока держится из последних сил. Целых 6 лет прошло со времени их предыдущего диска Acte V, однако музыка все так же свежа и свободна от любого засилия коммерции или радиоформата. Длинные инструментальные импровизации в радиусе 10-12 минут с поражающими воображение перекличками между скрипкой, саксофонами, гитарой, трубой, флюгельгорном и другими духовыми. Что мне всегда нравилось в Forgas Band Phenomena, так это лидирующая роль скрипки - эта доминанта сохранилась и здесь. Скрипка увлекает и ведет за собой слушателя, а уже за ней подтягиваются духовые, тяжелая гитара, электропианино и ритм-секция. Соединение различных идей и направлений - от кентербери и современного прогрессива до джаза и фьюжна. Приятно, когда любимая стилистика остается неизменной, и хитросплетения Forgas Band Phenomena продолжают радовать ухо умудренного опытом проггера. Подано это под соусом чрезвычайной мелодичности, что выгодно отличает группу от массы других джазовиков-затейников, которые иногда слишком увлекаются техникой в ущерб мелодичности. Highly, highly recommended! К концу года подтянулись новые пластинки-мастодонты: эта, а также новый проект басиста Anglagard, о котором я расскажу позднее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Masataka Fujikake (2014) Universe, Red & Blue. Первый и пока единственный официальный сольный альбом от выдающегося японского барабанщика и основатель лейбла Fulldesign Records. До этого было участие в создании групп M's Nexus (с Мицуо Косибой из японской прог-группы Lacrymosa и другими), Trio Neji (с Такаюки Като и Синобу Каваи), Edge (с Такехару Хайякавой и другими), Alien's Social Dance Party (с Мицуру Табатой), Birgit (с Хоппи Камиямой), коллаборации с Кейдзи Хано, Такаюки Като, Кэйсукэ Ота, множеством великолепных исполнителей в рамках проекта Gakeppuchi Session, а также работа в таких коллективах, как Zeni Geva, Shibusashirazu, Koenji Loony, Tokyo Slim и пр. Теперь на обложке диска – только его имя, зато состав музыкантов, играющих на протяжении всей пластинки, традиционно впечатляет: гитара – Мичио Курихара*, бас – Рек**, виолончель – Хиромичи Сакамото***, плюс в паре треков на вокале бывшая участница трио eX-Girl по имени Фудзуки. Во многом работа получилась похожей на то, что Фудзикаке делал в рамках Gakeppuchi Session и Edge – импровизационный джаз-рок с интенсивным напором и плотным звуком. Жесткая связка дистортнутой гитары и электрической виолончели в комплекте с агрессивной ритм-секцией гарантированно не дадут заскучать, тем более, что ритмические рисунки непросты и изменчивы, темы нестандартны, исполнение безупречно. Некоторую передышку слушатель получает трижды за время звучания альбома: на напряженном, но слегка замедленном треке Pink Cliff, где много вокализов Фудзуки, в одноминутном бенефисе самого Фудзикаке EA-DA (он не расслабляющий, но не с таким плотным саундом, как остальной материал) и частично на психоделической композиции The Hearts, длящейся 11 с половиной минут. Все остальное – шквалисто, яростно, но без взрывания мозга шумовой волной. Кстати, альбом записан при участи Стива Альбини. Рекомендую, как и большую часть проектов с участием Масатаки Фудзикаке.

* (Ghost, Overhang Party, Marble Sheep & The Run-Down Sun's Children, White Heaven, Cosmic Invention, Há-Zá-Má, Stars, YBO² и др.)
** (3/3, Maru Sankaku Shikaku, Teenage Jesus And The Jerks, Friction, Toshinori Kondo & IMA, The Saboten, Optical*8 и др.)
*** (Cicala-Mvta, Ghost, Lars Hollmer's Global Home Project, Cinorama, E.S.P., Pascals, Notalin's, Shibusashirazu и др.)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 09:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10711
daydreamer писал(а):
Kenso (1986) Music For Unknown Five Musicians. Концертный альбом японских фьюжн-проггеров, выпущенный после трех студийных релизов, исключительно хорош и прекрасно записан. Особенно порадовали партии Харухико Ямамото – барабаны прописаны безукоризненно. Собственно представленный материал и собран из первых альбомов группы, но отыгран, что называется, "на одном дыхании" – с настоящим драйвом, но в то же время и очень душевно и тонко. Особенно здорово прозвучали Umi с первого диска, Anesthesia part II и Hyoto со второго, Beginnings с третьего. Порадовала также бодрая Arrivederci (очередной реверанс в сторону итальянцев). Резюме: отличный инструментальный гитарно-клавишный фьюжн с периодическими заходами в симфо-прогрессив. Как ни странно, этот альбом очень мало распространен в сравнении с другими работами коллектива.

4-я двойная пластинка японской группы. Очень профессиональные, а где-то даже и изысканные музыканты. То есть с технической стороны отыграно здесь безупречно. Альбом продолжается где-то 77 минут. Всплески и откаты, некоторая присинтезированность. И тем не менее ...
Творчество группы лично меня не возбуждает совсем. Данная пластинка не стала исключением ... Минут 20 пытаешься следовать этим извивам, но потом мозг перестает следить за музыкой. Хороший и качественный симфо-фьюжн ИМЕННО 80-х годов. На фоне других сабжевых команд того времени выглядит очень достойно, а сейчас это полный архаизм и мало кто будет подобным проникаться. Тот самый случай, когда в душе идет борьба, НО повторять прослушивание лично мне не хочется, несмотря на красоты, сочные обертона. Мало души, внутренней энергетики при фантастической технике всех музыкантов.
Для любителей крепкого фьюжна переходного периода это МАСТХЭВ.
Highly recommended! :)
ЗЫ. Я лично пластинку скиплю ... Совершенно не то, что я хочу слышать в музыке.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Alice писал(а):
daydreamer писал(а):
Kenso (1986) Music For Unknown Five Musicians. ...
...
Highly recommended! :)
ЗЫ. Я лично пластинку скиплю ... Совершенно не то, что я хочу слышать в музыке.

На самом деле с позиции своих сегодняшних вкусов я бы тоже не стал себе оставлять, брал эту пластинку лет 15 назад. Что не противоречит тому, что объективно это очень достойный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 14:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10711
daydreamer писал(а):
Alice писал(а):
daydreamer писал(а):
Kenso (1986) Music For Unknown Five Musicians. ...
...
Highly recommended! :)
ЗЫ. Я лично пластинку скиплю ... Совершенно не то, что я хочу слышать в музыке.

На самом деле с позиции своих сегодняшних вкусов я бы тоже не стал себе оставлять, брал эту пластинку лет 15 назад. Что не противоречит тому, что объективно это очень достойный диск.

Я согласен. Тем не менее, на редкость качественно музицируют, а вот композиционно ... :roll: Да и трансформации первой половины 80-х меня сейчас как-то не очень устраивают.
Да, время не то чтобы меняет, но все же корректирует наши взгляды. Я сужу по своим некоторым рецам периода 2004-5 годов.
ЗЫ. Диск по-любому очень достойный.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu Chibi Brass (2015) Kabu Ongyoku. Очередной квартет во главе с известным саксофонистом-кларнетистом Казутоки Умезу чем-то похож на его проект Pre-Cambria Clarinet Quartet – в том смысле, что здесь тоже 4 духовика и никого больше, только на сей раз это не одни кларнетисты, а музыканты, играющие на разных инструментах. Вместе с Умезу – его практически уже постоянная спутница по многим коллективам Йоко Тада (тоже саксы и кларнет), тромбонист Томоюки Михара (ex-Satoko Fujii Orchestra Nagoya, ex-Live! Laugh! и др.) и тубист Хисао Хисинума (ex-Cicala-Mvta, ex-Jinta-La-Mvta и пр.). Открывает альбом развеселый клезмер Kabuongyoku, заставляя вспомнить творчество Betsuni Nanmo Klezmer и Komatcha Klezmer, где дуэт Умезу и Тады тоже играл не последнюю роль. Следом идет странный вокальный номер Tohoku – что-то вроде романса на японском языке, а за ним – очень неспешная и даже убаюкивающая композиция Ridge Of Miranda, меня слегка утомившая. Треки Geyser и Flotage ничем особо не примечательны, а идущие нон-стопом Station и Fey O напоминают суровые революционные песни. Впрочем, они сменяются снова разбитным клезмером Western Picaro с характерным ритмом "унца-унца", после чего музыканты играют знаменитую песню Waltzing Matilda – поет Йоко Тада, весь текст на японском, кроме заглавной фразы, звучащей здесь как "варучин мачируда", что не может не вызвать улыбки. Завершается диск маршевой версией уже звучавшей Tohoku, на этот раз без вокала и боле живой и веселой. В принципе, занятная пластинка, напоминающая запись какого-то дружеского джема веселых духовиков.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Masahiko Satoh (1990) Randooga – Select Live Under The Sky '90. Классный концертный альбом от ветеранов японского и американского джаза. С японской стороны, помимо самого маэстро Сато, это в первую очередь саксофонисты Казутоки Умезу и Косуке Мине, а с американской – участники Weather Report Уэйн Шортер с Алексом Акунья и тромбонист Рэй Андерсон, плюс к ним – известнейший бразильский перкуссионист Нана Васконселуш, переигравший просто с сонмом мировых джазменов. Весь материал написан и аранжирован Масахико Сато. Музыканты начинают с короткого этнического вступления, сменяющегося мощной джаз-роковой вещью Seine Dragging Song, где пронзительные дудки накладываются на тяжелую ритм-секцию (особенно стоит отметить увесистый бас Акиры Окадзавы). В дальнейшем есть и короткие фрагменты минимализма в аранжировках – типа первых минут в треке Sutemaru, где играет только маримба, или сольных фортепианных партий Масахико Сато, – но они всегда перекрываются массированной атакой всего коллектива, где почти биг-бэндовый саунд брасс-секции соревнуется с жесткими риффами истинно роковой ритм-секции. Ярко, драйвово, мясисто и очень здорово! Разве что заключительная Seeding Down с блуждающей темой слегка расфокусирована, но в целом это просто отличная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2019, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
PTF - The World [s] (2018)

Третий альбом этой японской группы, достойно продолжающей дело KBB и несущей знамя скрипичного прог-фьюжна в Стране восходящего солнца. Длинные эпичные композиции с романтичными темами, преисполненными грацией и страстью, захватывающими дыхание переходами и хитросплетениями между инструментами, виртуозностью всех четырех участников группы и выразительными мелодиями. Верховодит всем этим круговоротом и вихрем настроений лидер группы, скрипач Кейсуке Такасима, владеющий своим инструментом не хуже Акихисы Цубоя и всякий раз находящий оптимальный баланс между стремительными пассажами и быстрыми проходами, с одной стороны, и лирическими отступлениями и задумчивыми размышлениями - с другой. Его скрипичные упражнения сопровождает не менее лихой клавишник, который скорее играет вспомогательную роль, но периодически все-таки освобождается от "засилия" скрипки и умудряется посолировать то на вкусном "Хаммонде", то на электропианино, то на фортепиано, которое по большей части поддерживает скрипку во всех ее начинаниях. Ритм-секция не уступает скрипачу и клавишнику, особенно мне понравился барабанщик, который в особо эпические моменты набирает практически "металлизированную" прыть на бочке, но быстро остепеняется в прог-фьюжновых весях. Диск продолжается почти 80 минут, и, хотя я не до конца уверен, что подобная продолжительность диск вполне оправдана (в конце уже скрипки начинают буквально петь из ушей), по большей части здесь представлен высококачественный симфопрог и фьюжн в равной пропорции, который пропустить просто невозможно. Ребята поддерживают высокий стандарт качества уже на третьем альбоме подряд, и слушать все это надо всенепременно и без воспросов. Highly, highly recommended! Отличный ретро-прог-фьюжн для тех, кто хочет отдохнуть в компании приятной музыки без особых авантов или экспериментальных наворотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2019, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
The Dustman Dilemma - First Trip into the Roaring Plains (2012)

Классная французская группа, играющая мощный, но достаточно ретрообразный джаз-рок и джаз-прог с атакующим саксофоном и беснующейся гитарой (без джаз-кора). Звук преимущественно винтажный, семидесятнический, гитара что ни на есть старообразная, с ровным чистым звуком без дисторшна. Где-то напомнили сонм хороших старых групп из Франции в диапазоне от Maajun до Plat du Jour или даже датчан Coma. Англоязычный вокал терпим, хотя и абсолютно ненужен, однако появляется, на наше счастье, нечасто. Гитарно-саксофонные экзерсисы зачаровывают, есть и чуть-чуть авангарда на паре вещей, однако в меру и без перегибов. Из клавишных используется орган, однако он сравнительно мало заметен на фоне обильных гитарно-саксофонных сетов. Из современных групп примерно похожий джаз-рок исповедуют Led Bib и Gutbucket. Highly recommended! Мне лично очень понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1037 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by