Alice писал(а):
Gatto Marte "Marachelle" - 05
И еще одни однозначно мастовые итальянцы, но это уже совсем другая музыка - скрипка, фагот, фоно и ударные. Прекрасная и интеллигентная музыка. У музыкантов есть, по крайней мере, еще 4 пластинки, причем одна из них - "Gioco Del Mago" на Лизарде. Замечательные аранжировки и композиции, ну прям академический квартет
Очень символично, по-моему: три итальянские абсолютно разностилевые группы выпустили именно в прошлом году три хороших пластинки, не взирая на всякие утверждения о полном музыкальном ступоре, застое и невозможности создавать хорошую музыку в наше трудное время . Лично для меня это очень важный показатель
Вывод: появляются и на Лизарде отличные пластинки, но по какой-то странной причине не хотят их лицензировать в Совке. Вероятно из-за "низкой художественной ценности".
Univers Zero "Live" - 06 Cuneiform
Просто отличный концертник записала эта известная бельгийская группа (это первый ливный релиз группы общей продолжительностью почти 70 минут). 8 длинных композиций, много красивой музыки. Показалось, что некоторые аранжировки были сильно освежены. Сам настрой пластинки сильно отличается от обычно мрачно-глубинного посыла команды. Композиции как-то перестали быть столь тяжеловесными, а местами даже стали и веселыми (насколько это ваще возможно для этих чамберсов). Кое-где сильно попахивает симфопрогом. Масса клавишных, гобой, кларнет, хороший бас и скрипичность (без нее-то никак нельзя). На удивленье хорошая работа, хотя фэнам такие метаморфозы могут и не понравится. Recommended!
Spaltklang "Lontano" - 06 Fazzul Music
Свеженькая пластинка очень хорошей швейцарской группы, где соло гитара не используется вовсе, а ее функции с успехом заменяют альт и скрипка. Есть также саксофон, бас, ударные и клавишные (синты и фоно). В зависимости от композиции музыканты клонят в чембер-джаз, авант, рок и даже фолк. Группа довольно разноплановая, хорошо сыгранная и с отличным полетом фантазии. Не показалась уж очень кривой и замороченной, хотя кое-какие элементы абстракции имеются, а порой уж очень ядрено запиливают на альт - скрипках .
Uzva “Tammikuinen Tammela” – 99 Ylosmatka Records
Очень хорошие, музыкальные финны с полным прогрессивным разнообразием. Масса инструментов – гитара, аккордеон, кларнет, скрипка, виолончель, бас, французские рожки. Треки варьируют от коротеньких (по 3 минуты) до 15-минутных со сложной музыкальной палитрой, изменчивым темпом, попеременным солированием гитары, духовых и скрипки. Своего рода джаз-прог с некой веселой камерностью – лихие скрипка и виолончель при существенной поддержке соло гитары и духовой секции. На мой взгляд, это очень удачная работа.
Matty Groves писал(а):
Townscream NAGYVÁROSI IKONOK (BIG CITY ICONS) 1997
Сольный альбом ex- клавишника After Crying Csaba Vedres'a. Я бы назвал альбом потерянным альбомом ранних After Crying. Ну во-первых иснтрументы - фоно (Ведрес играет еще на Корге), виолончель, гости на флейте, трубе и тромбоне с одной сторны, рок-инструменты с другой. Баланс драйва и чемберности идеальный.
Я слушал этот альбом - все прекрасно все как я люблю, цепляет. Все отлично короче. Пока я не добрался до их версии фрипповской Peace A Theme (трек Hajnali Enek). И вот тогда меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО зацепило, торкнуло, подняло и подбросило.
Каждый раз когда я ее слушаю ( а уже сколько лет прошло) у меня мурашки по коже. Интересно, старина Фрипп, вообще понимал какой потенциал он в эту мелодию заложил? И что из нее вообще можно сделать.
Но это еще не все. Hajnali Enek плавно переходит в Alászálla a Poklokra (саспенс нарастает...) а та в свою очередь в финальную Az Utolsó Ikon. И это самая настоящая кульминация. Наверное так себя чувствовали средневековые европейцы, собравшиеся в соборе в кульминационные моменты мессы.
Heartily Recomended, короче.
Alice писал(а):
Aka Moon "Amazir" - 06 Cypres
Новая пластинка отличной джаз-роковой бельгийской группы, выпустившей уже свыше десятка пластинок на лейбле Carbon 7. Джаз этот вполне удобоваримый, без закривлений и сильных отходов в авангард. Альт саксофон, бас, ударные, фоно, флейта, соло гитара присутствует лишь на некоторых треках, так же, как и тромбон. Ни одной плохой и даже средней пластинки. Тем не менее, популярность очень локальная, многие из пластинок достать практически невозможно, ибо они полностью заделичены. Сакс, фоно и бас - основные ингредиенты блюда, изготавливаемого музыкантами группы. Чистый инструментал. Некоторые пластинки представляют собой характерное для Бельгии направление - чембер-джаз. Отличный образец современной бельгийской музыки.
Alice писал(а):
Fred Lonberg-Holm Trio "Other Valentines"- 0? Atavistic Records
Состав:
Fred Lonberg-Holm - cello
Jason Roebke - bas
Frank Rosaly - drums
Классная полностью инструментальная работа, где главным инструментом является виолончель. Помимо собственных композиций исполняются вещи Сида Барретта, Сан Ра, Маршалла и прочих. Хороший глубокий бас и нутряная, забористая виолончель. Порой кажется, что чуваки играют в преисподней Хотя, не так уж и мрачно ... Джазовые структуры находят отражение в связке бас - ударные. Но, по большому счету, это уже и не совсем джаз. Для тех, кого не испугать большим количеством виолончельных упражнений. Мне понравилось .
John Hollenbeck & Jazz Bigband Graz "Joys & Desires" - 05 Intuition
Большущая команда - где-то по три сакса и кларнета, флейта, фоно, виолончель, бас, перкуссия и ударные. Красивейший джаз без особых заморочек (лишь крайне редко встречаются фри-джазовые элементы). Собственно, это чембер-джаз с умеренной (не ядреной) виолончелью в отделке из приятного, почти симфо-прогрессивного фоно, колокольчиков и щеточек. В целом, работа очень спокойная, умеренно мелодичная и явно апеллирует к светлым чувствам. Диссонансов музыканты умышленно избегают, как и виртуозных запилов. Однако создается красивая, задумчивая аура. Для любителей умеренного джаза с серьезной долей чембера.
Matty Groves писал(а):
Boris Kovac "Anamnesis Ecumenical Mysteries" 1996
Я возможно ломлюсь в открытую дверь и все Ковача уже давным давно знают здесь , но я все равно напишу .
Альбом сербского мульти-инструменталиста представляет собой мрачный, но очень красивый чембер с элементами дарк- и балканского фолка (дарк-фолк придает оттенок меланхолии). Струнные звучат мощно и торжественно а вокальные гармонии и духовые добавляют драматизма и саспенса в музыкальную атмосферу. Can't get enough от этого альбома короче. Супер и recommended разумеется.
Alice писал(а):
Mertens, Wim "Skopos" - 02 Usura
Одна из последних пластинок бельгийского пианиста с командой Wim Mertens Ensemble. В период с 1980 по настоящее время было выпущено около 15 пластинок. Это мое первое знакомство с музыкантом, поэтому я не буду судить о всем творчестве музыканта и ограничусь лишь этим альбомом.
Это очень мягкий, плавный, мелодичный и несколько медлительный чембер. Инструменты - скрипка, виолончель, контрабас, сопрано сакс, труба, флейта, тромбон, рожки, фоно, ударные и акустическая гитара. Коллектив внушительных размеров, а музыка чрезвычайно приятная на слух. Никаких резких взвизгов и диссонанса: чинно, немного чопорно и благопристойно. Даже джазовый китч будто припорошен изящной скрипкой, струнными и флейтой. В общем, одно из направлений современной бельгийской музыки. Славная работа, полный инструментал.
Alles Wie Gross "Same" - 96 - 99 The Communion Label
Мюнхенская группа, исполняющая чембер-рок - классико-роковый гибрид. Скрипка, кларнет, фоно, электрогитара, хаммонд и ударные. Наш немецкий ответ всяким там чембернутым бельгийцам. Получилось совсем неплохо (учитывая, что этот альбом является дебютником). Скрипичная мрачность умело и вовремя разбавляется гитарной драйвовостью. Тем не менее, мрачности нагнали немало. Хорошая работа .
На сегодня, пожалуй, и все, хотя в пороховницах меломанских еще немало пороха осталось.
Например, Tryo "Viajes", Sun Dial "Libertine", Six Organs Of Admittance "The Sun Awakens", Iceberg "Arc-en-ciel", Graham Collier Music "New Conditions" - 77, "Symphony Of Scorpions" - 76, Atila "Revivir" - 78, Blumen Des Exottschen Eises "Karawane Der Mystiks" etc. Имеется и много пластинок (еще неотслушанных) с винила. Но всему свое время ...