Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Рок - хард, блюз, брасс, панк, поп-рок, new wave etc.
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3319
Страница 1 из 17

Автор:  Alice [ 10 май 2007, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Рок - хард, блюз, брасс, панк, поп-рок, new wave etc.

Alice писал(а):
Qoph "Kalejdoskopiska Aktiviteter" - 98
Еще одни шведские прогрессивщики, местами довольно жестки. Но не неопрогисты и не металличны. Резкие гитары, хороший роковый вокал на родном языке. Даже если и исполняют какие-нибудь рок-н-роллистые или бугийные вещи, то обязательно с изыском, вывертом и изюминой. Например, поверх жесткого харда - грязного и забойного могут наложить какую-то пронзительную и хрустальную акустику, вставить в самом неожиданном месте колокольчики или сакс. Музыка разрывная - неожиданные паузы, постепенные или резкие переходы от акустических сетов к хард-прогрессивным. Все отработано до мелочей, тем не менее, и каждый инструмент знает свое место, создавая четкую и ясную картину музыкального полотна. Очень понравилось. Ловлю себя на мысли - а ведь последние работы великих прогрессивных и раскрученных "монстров" сильно уступают практически по всем показателям этим локальным и, в общем, малоизвестным командам.

Slow Train "Song Of The Day" - 0? Sweden Rock Records
Шведы играют жесткий и скоростной хард, который все ж достаточно прямолинеен. Главное - гитара, хороший хардовый вокал и шквал ударных. Лирики очень мало, прога также не обнаружил, но группа крепкая и играют профессионально, заводно и сочно. Окучивают при каждом удобном случае.
Рекомендуется дальнобойщикам и поклонникам веселого и жесткого харда.

The Davolinas "Edge Of A New Day" - 05
Очень интересная штука от датских музыкантов. Группа включает всего троих музыкантов: гитара, бас и ударные. Все вроде должно быть типично и достаточно традиционно... Не тут то было! Во главе команды стоит мадам, которая неустанно окучивает на соло в стиле Green Day, перкуссионирует и успевает еще много петь в странном фолк-панковском ключе. Я не знаю, как называется эта музыкальная смесь, но сетка, манеры и подходы либо панковские либо грязно-альтернативные ... но именно на этот базис накладывается нечто рафинированное, четко оформленное и очень утонченное. При всем скребущем и тяжелом саунде поражает удивительная мелодичность, изысканность и даже утонченность. Композиции непросты и порой уходят в этнику, сдобренную замечательным женским вокалом. В общем, вот мое впечатление


Del писал(а):
Archie Bronson Outfit - Fur (2005).
Это дебютный альбом британской группы, точнее трио (не скажу, что пауэр-трио, но местами близко). Товарищи заняты очень забавной вещью скрещивания пост-панка и блюза. Естественно, что британскость группы приводит к весьма тяжёлым осложнениям, на почве неминуемого отпечатка на их музыке великого и могучего британского рока (от RS и до The Cure). Кроме этого, не последним агентом влияния здесь является The Doors. Плюс утяжелённый звук, мрачная атмосфера и лёгкий налёт психоделии. Плюс всё это аранжированно соответствующим образом. Короче, такого среди новых английских групп я ещё не слышал.
Всё это слегка созвучно Extra Width Джона Спенсера. Только, если Спенсер подаёт материал в агрессивно-истеричной манере, то у Archie Bronson Outfit получается дипрессивно, а иногда и буйно-дипрессивно.

Species Being "Orgone Therapy" - 00
Похоже, что американцы, играющие очень толковый прогрессив. Основные инструменты - гитара, синтезированные моторы, чудовищные гитарные искажения и потусторонние саунды. Причем, довольно бойко и, по-своему, весело. Общий саунд интересен, местами нойзов, а риффы лохмотны, как одеяния бомжа. Немножко попахивает и индастриэл. Такая музыка идет под невпопадные барабанные дроби. Полный инструментал с длиннющими композициями и трудноузнаваемыми, но все ж ... джазовыми структурами В целом, интересно и свежо с прессингом из гитарных выкрутас и баса. Тем не менее, это прог (говорю чисто интуитивно). Мне альбом понравился - зацепило и все тут. Есть искра.

Ostinato "Left Too Far Behind" - 98 - 03
Ostinato construct their sound in the same sporadic way the mind changes: Emotional impulses are often overwhelming and rampant. Their songs are structured in the same fashion, capturing the inexplicable exhilaration or devastating anger that is often so hard to translate. The result is a rich blend of melodic stimulation which evokes feeling, sonic guitar, swelling drums and a fibrous flow of bass mesh harmoniously to produce a unique ethereal vibe, surprisingly created by only three musicians. Ostinato, an italian musical term meaning ‘a recurring melodic fragment’, is name perfectly suited to the band.
Американская группа, предлагающая своему слушателю большие колебания саунда - от жесткого и бескомпромиссного - с давящими гитарами и басом до мягкого, лиричного и спокойного с акустическими проигрышами, тибетскими колокольчиками и органом. Удивительно, но команда включает всего трех музыкантов, использующих (помимо указанных инструментов) еще и синтезаторы, сэмплеры и всякие нойзовые приспособления. Группа удивила своей лиричностью и грустью, гармонией и насыщенностью аранжировок. Кажется, что участников, по крайней мере, пятеро. Понравилось. Выпущен альбом почему-то на германском лейбле.

Agamon "Open Up Your Eyes" - 93
Шведская группа и очень странная, надо заметить. Начинается все очень по-прогрессивному - гитары, клавишные и скрипка... Но со второй-третьей вещи музыка вдруг стала делать сильный крен в соул и чуть ли не спиричуалс. В общем, как-то необычно слушать эти негритянские песнопения с вывертами от шведов. Прогрессив? А его никто и не отменял - музыка, во всяком случае, интересная и не всегда соответствует вокалу. Хотя есть и чисто соуловые номера с трубами и женскими бэк-вокалами. Порой, соул исполняется на фоне по-европейски жесткой и давящей скоростной гитары. Иногда, музыканты выдают какие-то необычные фортепианно-скрипичные номера, как бы вспоминая о своем европейском происхождении. Аранжировки, надо сказать, совсем непросты. Вполне себе нормальная группа, если не пугает соул.


Perry писал(а):
Danko Jones (1998) "S/t" (EP)
Дебютная работа канадского гитариста. Музыка вряд ли может удивить своей оригинальностью - новых идей у него не больше чем хард-рока у TICKAWINDA. Музыкант привлекает другим, а именно безбашенным, драйвовым исполнением, казалось бы хард-роковых стандартов.
Всего 5 песен, на 10 минут. Слушается просто отлично, хотя если бы был полноценный (в длинну в смысле) альбом, может и восторга было бы поменьше.
Danko Jones (1999) "My love is bold"
Продолжительность увеличина в 2 раза, теперь это 20 минут музыки. Но главное - качество тоже возросло. По сути все тот же примитивный, но очень агрессивный и "вкусный" хард-рок а-ля AC/DC времен "Highway to hell" и самых забойных вещей THIN LIZZY. Вокал стал еще более выразительным, риффы более разнообразные.
Слушается просто великолепно, хотя приедается довольно быстро.

Phish "Hoist" - 94 Эти перцы меня сильно умиляют. Настоящий конвейер по производству концертных пластинок. Чисто запповские подходы к выпуску своей продукции: "Мы, типа, наиграем, релизнем, а народ сам разберется". Студийных пластинок мало: в основном, присутствуют объемные концертники на 2-х, 3-х, а то и 4-х сидюках, поименованных коротко, но со вкусом Vol.1 - Vol. 20. Музыка: в общем, конечно же, рок. Но ... крайне непоследовательный, кашеобразный. Могут неожиданно соскакивать на прог со скрипками, фоно и флейтами; джаз со всем набором полагающихся инструментов; фолк, рок-н-ролл, псих и даже какое-то странное ретро. Во время концерта музыканты (я так понял) не забывают еще и клоунадой заниматься, а в перерывах травят короткие анекдоты. В общем, мастера на все руки! Продолжительность композиций варьирует от 1 до 53 минут. Примерно так.
Hoist - пластинка, которая демонстрирует во всей красе творчество этих американских товарищей.

Big Bombastic Collective "Same" - 06 ILK
Датчане, играющие классный брасс-рок с меньшим количеством рока и с большим - брасса. Хорошая ритм-секция и ударные, а основной инструмент - трубы с некоторым добавлением соло гитары. Все композиции продолжаются от 6 до 9 минут, мелодичны, вкусны и зажигательны. Отличная пластинка.
На конверте имеется надпись: "For Promotional Use Only. Not For Sale" . Однако я совершенно точно помню, что платил за альбом деньги, причем довольно существенные


Крутан писал(а):
FSK – Sound Of Music (1993)
FSK – International (1996)

Styles: polit-rock, psych, folk-rock, country/western/polka, post-punk, jazz-rock
Неунывающие завсегдатаи Oktoberfest’а. Неклассифицируемые любимцы Джона Пила. По сути: современная немецкая комунна, обитающая в США. Практически неуловимы и покрыты легендами. Аббревиатура переводится с немецкого как «свободный самоконтроль». Облачённые в немецкую униформу нового покроя дают жару на своих аккордеонах и дуделках, выводя ернические йодли для млеющих рок-критиков, набивающихся в душные эммигрантские забегаловки по ту сторону Океана. Записали и сокрыли впотьмах дюжину альбомов, на которых они, несмотря на американский антураж, всё же смогли остаться немцами (судя по отзывам прессы). Ecли представить себе в наши дни Kaarst помноженный на Firma 33 с прибавленным Steppenblute , то полученный результат будет всё равно меньше чем FSK, лишь потому что те смотрят на век семидесятых умудрённые призмой пост-панка. Из-за этой двадцатилетней форы и получается, как бы игра в «назад в будущее»: по звуку нам не понять: то ли это 73-й, то ли 93-й, но некая позитивная гармония между днём сегодняшним и днём вчерашним чувствуется. Вслушаемся в одни лишь названия их композиций и, тайком, насладимся ими: Jazz Im Dritten Reich, Diesel Oktoberfest, Michaela Talks to John Peel, Distant Drums, Roxy Muinch, Olympiaturm '72, Mark Twain in Heidelberg, Moog Banjo Revival, Amon Duul Diskographie, Karl-Eduard Von Schnitzler Polka, Jane Fonda Lied, Dachshund Walzer , Medley: Was Kostet Die Welt/Kleiner Polizist … и так далее, и прочее в этом же духе...

The Ex + Tom Cora "And The Weathermen ... " - 93 Ex Records
Отличная пластинка виолончелиста Тома Кора + группы The Ex, снованной еще в 79-м году. Очень нервная и запильная виолончель, классная гитара, бас и ударные. По сути - полностью импровизационный материал, напоминающий лучшие работы Curlew (также с участием Тома). Музыкант уникальный, абсолютно узнаваемый и самобытный. Пластинки с его участием можно брать смело и это будут очень хорошие, а то и отличные альбомы. Сложно, нервно, красиво. Музыкант умер в 1998 году

Camper Van Beethoven "II & III" - 85 Cooking Vinyl
Сразу скажу, что к Людвигу Вану эти припанкованные ребята не имеют никакого отношения. Кратенькие песни с грязноватенькой гитарой и салунной скрипочкой. Очень веселенькие и незатейливые, но хорошо слушать во время пьянок, ибо мелодичны и активны. Больше и не знаю что еще можно написать ... Группа просуществовала до начала 90-х, выпустив альбома 4.

John French/Henry Kaiser/Michael Maksymenko/Andy West "Crazy Backwards Alphabet"- 92 SST Records
Интересный проект из начала 90-х. Френч с Кайзером - заглавные фигуры: гитары, банджо, клавишные и харп. Михаил Максименко (чистокровный швед, кстати ) - ударные и Энди Уэст - на басу. Поначалу я подумал, что ребята играют гитарный хард, но через пару минут мое впечатление в корне изменилось. В принципе, это гитарные эксперименты, приправленные авантом, фьюжном, джазом, хард-роком и даже блюзом. Композиции очень разные по стилистике, так как это компиляция, которая была записана группой в период с 86 по 91 годы. Максименко (насколько я помню) выступал еще в 70-е годы в каких-то невероятно кривых, явно авантовых шведских группах, названия которых я запамятовал. Хорошая пластинка получилась .

Автор:  daydreamer [ 12 май 2007, 07:53 ]
Заголовок сообщения: 

Vlad V. писал(а):
альбом французов Noir Desir под названием Visages des Figures

Хорошая группа. У меня, правда, только концертник En Public (2005), но там есть и с этого альбома вещи.
А почему "якобы убил"? Там, насколько я помню, все было совершенно очевидно, и Бертран Канта сам признал свою вину.

Автор:  Alice [ 12 май 2007, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Darxtar "Tombola" - 01 Record Heaven
4-й альбом шведской психо-рок-спейсовой группы с некоторыми элементами прогрессива. Пожалуй, эта самая прогрессивная из всех. Тем не менее, психоделический рок все же преобладает. Гитара - ведущий инструмент. Бас, хаммонд, синты, труба, которая придает некоторую брассовость саунду группы, редкая флейта и ударные. Неплохо, но не самая лучшая современная шведская команда. Хард и в Африке хард! :wink:

Автор:  Tanya [ 26 июн 2007, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Wolfmother - современная хард-рок группа, пока выпустившая, кажется единственный одноименный альбом 2006 г. Играют хард классического образца с хорошей гитарой и клавишными. Регулярно появляются на музыкальных телеканалах, что не может не радовать.

Автор:  Alice [ 01 июл 2007, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

Dog Faced Hermans "Bump & Swing" - 95 Alternative Tentacle Records
Крайне необычное пост-панковское образование, вобравшее в себя немало музыкального опыта. Помимо грязнющей и чисто панковской гитары (не трехаккордовой) имеется еще скрипка и труба, на которой наяривает баба-нигерийка! :shock: Брассовость красной нитью проходит через всю пластинку. Женский вокал малость петушист и пронзителен. Не чураются и элементов фолка и даже фри-импровиза :shock: Короче, режут ухи своей нестандартностью и креативными подходами :wink: . Забубенная панковщина соседствует с интерпретациями Орнетта Коулмана. Группа распалась сразу же по записи этой пластинки, а всего было 2 ...

Автор:  Perry [ 03 июл 2007, 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

Black Stone Cherry – “S/t” (2006)

Дебютный и единственный на настоящий момент альбом американской команды вполне может остаться незамеченным – музыканты рискнули привнести металлизированный саунд в традиции southern rock. Понятное дело, что для водителей грузовиков и почитателей Lynyrd Skynyrd это слишком радиальный шаг, а для Фанов «тяжелой» сцены, напротив, слишком ретроспективный. Время покажет…
В действительности, 13 композиций слеплены в прицеле на резкий бросок в слушателя – звук резкий, ритм рваный, вокал неистовый, звук аскетичный. Они не перебирают через край – будь то блюз-роковый в своей основе монстр Lonely train, драйвовый стомп Crosstown woman, post-grunge на Shooting star… Единственный кавер на диске – заезженная до дыр Shape of things – столь же конвенциональна: надрывна, резка и тяжела.
К сожалению, фантазии хватило лишь сделать правильную пластинку забойного гитарного хеви-рока. Однако говорят, что коллектив выступает преимущественно на байк шоу – так может там того и надо?

Автор:  daydreamer [ 11 июл 2007, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет "современности", конечно, тут не все в порядке... 85-й год все-таки, гм...

Phaidia (1985) In The Dark. Эту пластинку мне было любопытно послушать, хотя оказалось, что ничего особенного тут нет, и мне очень быстро наскучило. Неся эстетику готического пост-панка с примитивными мелодиями и прямолинейной агрессией (довольно умеренной, надо сказать, если сравнивать с тем, что тогда творилось на японской панк-хардкоровой сцене), она отличается не совсем тривиальными аранжировками и очень приличным владением инструментами. И оформление альбома, и названия треков, и, собственно, содержание – все на замогильную тематику, поэтому группу относят к т. наз. deathrock-направлению. Вокалист – типично панковский горлопан, а вот за барабанной установкой – ни кто иной, как молодой и горячий мистер Тацуя Йошида собственной персоной. Свое он отрабатывает, но ничего экстраординарного не демонстрирует. Единственный лонгплей группы.

Автор:  daydreamer [ 27 июл 2007, 07:32 ]
Заголовок сообщения: 

Free Love (2006) Apocalypse. Дебютная работа японской группы, чей рецепт достаточно прост и незатейлив: слегка осовремененный хард-рок в Led Zeppelin-овском стиле, выданный через психоделическую призму и с определенным уклоном в восточную тематику. Стартовый трек альбома – самый прямолинейный пример этого подхода: это не что иное, как вольная переработка Kashmir, который, признаться, сразу даже узнать непросто – только потом источник становится очевиден. Должен сказать, что, имхо, это худший трек на диске. Остальной материал сделан примерно по тем же лекалам, разве что без столь явной апелляции к мэтрам, часть вещей инструментальная (что плюс, т.к. по моему мнению, лучше б им не петь, особенно на английском). Так уж совпало или или это не случайно, но именно песни на японском языке – Kami-no Chichiki и Umi-no Koe – наиболее удачны и с мелодической точки зрения: оба этих среднетемповых номера стилистически ближе к хэви-прогрессиву. Завершает диск 19-минутный эпик Shangri-La, в котором слышны все те же отсылы к Kashmir-ской формуле (и даже отдельные фразы имеют сходство), правда, эта вещь все же поинтереснее. В целом неравномерный альбом и впечатление от него довольно неоднозначное.

Автор:  Alice [ 12 авг 2007, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

The Ex & Guests "Instant" (2 CD) - 95 Ex
Уникальные панки, которые начали работать в 1980 году, а по сей день выпустили около 20 альбомов.
2 диска продолжаются минут 70 в общей сложности. Панк этот ни в коем случае нельзя рассматривать вместе с какими-нибудь Секс Пистолс. Музыка очень сложная, рваная, по-панковски неотесанная и достаточно агрессивная. Однако, наблюдается большое количество фри-джазового импровиза и аванта с обязательной грязью (лечебной) и некоторой сумбурностью. На многих пластинках присутствовал знаменитый виолончелист Tom Cora, а это говорит о высоком профессиональном уровне группы. Короче - ядреный панк-рок встречается с фри-джазом и авантом. Перкуссионист Han Bennink начинал свою творческую биографию у знаменитого Eric Dolphy, замечателен и саксист Ab Baars. На некоторых пластинках проскакивают элементы фолка и этники. К сожалению, у меня всего три пластинки этой выдающейся голландской группы, однако все очень показались. Собираюсь обязательно продолжить знакомство с творчеством команды. ПАНКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ! :wink: Реккомендед! :)

Автор:  Univers [ 13 авг 2007, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ex,The 1980 Netherlands Disturbing Domestic Peace Ex Music
Ex,The 1982 Netherlands History is What's Happening Ex Music
Ex,The 1983 Netherlands Dignity Of Labour (Sucked Out Chucked Out) Ex Music
Ex,The 1983 Netherlands Tumult Ex Music
Ex,The 1984 Netherlands Blueprints For A Blackout Ex Music
Ex,The 1985 Netherlands Pokkeherrie Ex Music
Ex,The 1987 Netherlands Too Many Cowboys Ex Music
Ex,The 1988 Netherlands Aural Guerrilla Ex Music
Ex,The + Cora Tom 1991 Netherlands Scrabbling At The Lock RecRec
Ex,The + Cora Tom 1993 Netherlands And The Weathermen Shrug Their Shoulders RecRec
Ex,The 1995 Netherlands Instant Ex Music
Ex,The 1995 Netherlands Mudbird Shivers Ex Music



Ну что еще добавить к предыдущему посту?:D Все эти диски крайне recommended. Последние четыре шедевры no doubt. Диски с Корой просто совершенны от первой до последней секунды. War OD c Weathermen я как-то слушал раз 15 подряд. Это тот редкостный случай когда в песне , не будь я агностиком, то сказал бы что чувcтвуется присутствие Бога.
C Корой они работали только на двух дисках к сожалению.

Автор:  Alice [ 14 авг 2007, 14:07 ]
Заголовок сообщения: 

Deep Freeze Mice "Saw A Ranch House Burning Last Night" - 83
Пост-панки с элементами новой волны и попа. Чем-то отдаленно напоминают Stranglers. Мелодичные и активные ребята, совсем и не грубые. Чиста нововолнистская манера пения, где-то пробивает и на психодел, а поверх всего этого - легонький органчик с гитарой. Треки коротенькие - по 2-3 минуты. Группа работала 10 лет (с 79-го по 89-й), выпустив с десяток пластинок. Как ни странно, мне понравилось. Если бы это вышло в 2007-м году, то я бы отнес эту музыку к славному такому попу ... :)
Написал это между прочим, а не в целях рекомендации, хотя можно и послушать.

Автор:  Kirillss [ 26 авг 2007, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

The Redwalls "Universal Blues" - 2003
Первый альбом группы The Redwalls (страна - USA), выпущенный в 2003 году и сыгранный в стиле Blues Rock. На альбоме присутствуют не сложные композиции - они легко воспринимаются слушателем. А главное, команда смогла их так обыграть, что создаётся впечатление того, что кото-то, перекрутил часики лет так на 40 назад. Прослушивая данный альбом нельзя определить, что играет современная группа и уже только за это, музыкантам можно заменить пять маленьких звёздочек, на пагонах, на одну БОЛЬШУЮ!!! :P :P :P

The Redwalls "De Nova" - 2005
Представьте себе изысканный Glam Rock-овый торт украшенный Blues-овыми узорами и Rock'n'Roll-ной вишенкой сверху. Представили? Тогда обязательно послушайте альбом и вы поймёте, что, не послушав, нельзя представить то, чего ещё не слышали. Logan Baren (vocals, guitar), Andrew Langer (guitar, backing vocals), Justin Baren (bass, backing vocals), Ben Greeno (drums) - это музыканты данной современной группы, которые, видимо, нашли вдохновение в прошлом, обратив своё внимание на 60-е и 70-е годы, а, следовательно и выдали в 2005 году высоко энтелектуальный альбом. :P :P :P

Автор:  daydreamer [ 04 сен 2007, 08:37 ]
Заголовок сообщения: 

Thee Michelle Gun Elephant (1993) Maximum! Maximum!! Maximum!!! Дебютный диск японского квартета, записанный живьем ровно 14 лет назад, 4 сентября 1993 года в токийском Shimokitazawa Chocolate City. Стиль группы представляет собой классический ритм-энд-блюз 60-х в сочетании с рок-н-роллом в духе Dr.Feelgood, старыми гаражниками и небольшой долей панка а-ля Ramones. Не самая яркая запись группы, тем более, что и качество записи довольно среднее. Обычному слушателю, в общем-то, вполне можно пропустить.

Автор:  Alice [ 23 дек 2007, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Burning Saviours "Nymphs & Weavers" - 07 Transubstans
Еще один продукт шведского Transubstans - местная группа, играющая хард с легким налетом хеви-прога. Надо сказать, что шведы неплохо рубят старообразный (ретро) хард и в настоящее время. Много хороших гитар, бравые вокалы, флейты и клавишные. Можно, конечно, обойтись и без этого, так как это есть повторение давно ушедшей эпохи, но я решил взять эту пластинку: она прилично отработана, хоть и не претендует на нечто выдающееся. Вполне слушабельно.
Кстати, советую обратить внимание на указанный лейбл - там много интересных вещей с той или иной пропорцией прога - харда.

Автор:  Alice [ 23 дек 2007, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

Graveyard "Graveyard" - 07 Transubstans
Совсем свеженький хардовый проект от шведов. Все очень стандартно и уж совсем без изыска - избитые ходы и гитарное солирование. Саунд старый, а группа довольно жесткая. Как-то не очень - можно было бы разнообразить это дело: например, ввести какую-нито колесную лиру или флюгельгорн! :lol: Глядишь, и старые песни зазвучали бы по-новому! :D

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/