Alice писал(а):
Green Milk From The Planet Orange "He's Crying "Look"" - 04
Японцы. Кривоватое название идет вполне в гармонии с музыкой. Мрачность, длиннющие (я бы даже сказал затяжные) треки крайне депрессивного характера. Многократная смена тем в пределах лишь одной композиции: от суицидальной до прозрачно-меланхоличной. Местами применяются космические фишки, радиоголоса, рокот машин и механизмов. Медленное, неторопливое развитие тем, неожиданные ходы с сырой, грязноватой гитарой и странный переход к прозрачному клавишно-акустическому сету. И так многократно. Интересная музыка.
daydreamer писал(а):
Secret Machines (2004) Now Here Is Nowhere. Очень занятная американская группа, приблизительно из той же оперы, что и обсуждаемая на многих музфорумах Mars Volta. В стилистику понапихано всякого разного – тут тебе и нео-психоделия, и Led Zeppelin, и прог, и альтернативные фишки, и еще что-то. Не все треки одинаково хороши, но в целом очень неплохо, а некоторые вещи вообще зацепили.
Alice писал(а):
Green Milk From The Planet Orange "City Calls Revolution" - 05\06
Green Milk From the Planet Orange formed in Tokyo, Japan, in July 2001. Combining prog rock, psychedelia, jazz, and indie rock, the band was formed after the breakup of No Rest for the Dead. The bandmembers are known by the monikers of Benjian (bass), A (drums and vocals), and Dead K (guitar and vocals). The band lists Miles Davis, Sonic Youth, Soft Machine, My Bloody Valentine, and Tortoise as influences.
Просто офигительная пластинка: любители новизны и крутизны, запильного эксперимента через все стили и направления - это вам подарок на целых 73 минуты. Всего 4 трека - 20, 7, 8 и почти 39 минут. Чудовищные умные (не однообразные) окучивания на соло гитаре, повизгивающий вокал, вал баса и шквал ударных. Удалась пластинка!
Две группы роднит профессионализм, мастерское владение инструментами, неожиданность и экспериментальность, и общее стремление создавать что-то новое. Безусловно, что обе пластинки highly recommended.
На последней есть такой эпилог: "Progressive Rock Is Not Dead". И это, в принципе, справедливо, хотя многие ну никак не смогут отнести ЭТО к прогрессиву.
MAGYAR POSSE - KIngs of Time (2004, Finland)
Участники этого необычного октета (2 гитары, 2 клавишника, бас отсутствует + скрипка + ударные) в одном из интервью утверждают, что вдохновение для создания своей музыки они черпают из прослушивания музыки к кинофильмам. Что ж, возможно так оно и есть. Сперва может показаться, что это просто Hidria Spacefolk, проигранная на 1/8 cкорости, но очень скоро становится очевидно: группа из города Пори имеет своё уникальное лицо. Костяк композиции обычно заложен в "цепкой" драматичной мелодии, которая может повторяться бесчётное количество, но чуток по-своему. Так что каждый раз получается ещё более впечатляюще, не сказать страшнее. Гитары набирают обороты на фоне драматичного клавишного фона, накручивая, так сказать, "думное" настроение. И при поддержке камерной скрипки, а также время от времени возникающнго готического женского существа ведут нас куда-то в спейсовые дебри. На альбоме не указаны названия композиций - даны лишь номера. Тема "II" вполне могла бы стать шедевром мирового кинематографа и украсить какую-нибудь навороченную психодраму.
P.S. Не подумайте, что речь идёт о каком-нибудь готике или, боже упаси, неопроге.
Yolk
Целых три пластинки швейцарской команды-трио с одноименными названиями и выпущенных в разное время с 94-го по 2005. На редкость профессионально и необычно. Даже с трудом верится, что музыкантов всего лишь трое: путешествие по всем стилям и направлениям - от блюз рока с фуззующими гитарами, заезды в агрессивный Кримсон, акустический джаз с саксофонами, немного авангарда, совсем маленько нойза, психоделический рок, рэп, забойный хард-н-хэви с клавесином, прог-электроника. Рваный ритм, резкая смена тем и совершенно непонятно на каких территориях музыканты окажутся в следующую минуту. Пластинки довольно разные, но все объединяет экспериментальность. Лет за 13 существования группа выпустила где-то 5 - 6 пластинок. Довольно прогрессивно и интересно, даже и по нынешним временам. Recommended for sure!
P.S. Это же касается и YOLK, которых у меня теперь 4 штуки (все одноименные и без номеров, поэтому отличаются лишь по годам и обложкам) - свободные, умные и искренние музыканты.
(Один знакомый знаток сказал так: "А чего их слушать-то - покупать надо и точка!"
Симфопрога замечено не было, но прога другой формации и экспериментальности хоть отбавляй .
Coil "Coil 3" - 02 Maboroshi No Sekai
Другая группа. Трио из Японии. Так полагаю, что это проект гитариста из Bondage Fruit Kido Natsuki. Короче, виртуознейший и разнообразный гитарный запил минут на 70 с лишним. Да такой, что чертям в аду становится тошно! Все ж таки умеют в Японии делать и производить на свет хороших гитаристов. Гитара изобретательная и очень разная, поэтому пластинка слушается просто отлично. Подустав от чудовищных трелей и окучиваний, гитарист хватает мандолину и продолжает наяривать на ней как ни в чем не бывало. Мощнейший бас и дробные ударные лишь дополняют картину. Не металл, а именно гитарный прог втроем, причем совсем не куцый и не ограниченный. Отличная работа.
Kuruucrew vs. Green Milk From The Planet Orange with Paul Mahajan - 06 Beta-lactam Ring Records
Этих японских хлопцев я уже имел честь характеризовать и рад, что новый релиз команды не обманул моих ожиданий. 3 композиции от 8 до 20 минут являют собой невообразимую смесь стилей, направлений с очень нехарактерным пониманием действительности и нетрадиционностью подходов. Очень долго раскачиваются, медленно и грязно смурят по-краутовски с какой-то космической хренью и грязью. Затем, врезают все сразу - жестко и бескомпромиссно, да так, что буквально выдувает из кресла. Грязнющие психоделические гитары, ядреный сакс, бас и ударные. Круто и инвентивно как всегда. Highly recommended!
У ребят 4 пластинки и плохих среди них нет. Абсолютно рулевая японская группа!
Korekyojin "Same" - 99 Tzadik
Японское трио, сформированное небезызвестным молотильщиком и очень хорошим драммером Йошидой Т. и Kido Natsuki - гитарным монстром, который (если мне не изменяет память) славно потрудился в Coil & Bondage Fruit. Полный инструментал, включающий лихо закрученные гитарные импровизы, мощные атаки баса и убойное драммирование. Пластинка довольно ядрена по саунду, но не авангардна - композиции лишь слегка лохматы и непричесаны. Неожиданные паузы, молотилово, гитарный запил и ... опять откат. Иногда солирование на гитаре выглядит почти по-джазому, иногда - с известной долей бруталитета. Но в целом мне альбом понравился, он не однообразен и по-своему музыкален. Recommended!
Koenjihyakkei "Viva Koenji!!" - 96 Skin Graft Records
Еще один жапановский проект с участием неутомимого драммера Йошиды Тацуи, который здесь не только заведует ударными, но поигрывает на клавишных и поет.
Музыка очень нервная и дерганная, полуавангардная. Много резвой гитары и женского несколько истеричного вокала на японском.
Неплохая работа.
Doran-Stucky-Studer-Clarke "Jimi" - 04 Double Moon Records
Doran & Studer были основателями известной швейцарской полуавантовой джаз-роковой команды OM еще в 70-е. Немало было переиграно в джаз-роковых и авангардных группах с тех пор. В 1997 году Doran создал собственную группу New Bag, которая играет авант, джаз-рок и экспериментальную музыку, проводя разнообразные упражнения со звуком. Этот альбом представляет собой сепаратный проект, своего рода трибьют Джими Хендриксу. Хендрикса тут узнать совсем непросто: прекрасный джазовый женский вокал, бесконечные гитарные примочки, заезды в авангард. И вообще - очень джазово звучит музыка, что совсем неудивительно. Purple Haze, Voodoo Child, Little Wing узнаются с трудом и то лишь местами. По сути, это уже свое собственное, а не хендриксовское. Ну оно и здорово: недолюбливаю я копирование, а вот совершенно неожиданные интерпретации композиций мастера могут показаться интересными. Очень хорошая пластинка. Альбом не столь авант-наворочен, как некоторые предыдущие пластинки Дорана.
Kazutoki Umezu "KiKi" Band "Land Dizzy" - 02 Ewe Records
Во главе этого очередного проекта японских музыкантов стоят 2 музыкальных монстра современной Японии:
Kazutoki Umezu - alto sax and,
Kido Natsuki - guitar, mandolin.
Любители современного прога и джаза немедленно запоминают эти 2 непростых иностранных имени
Указанный саксист наработал немало пластинок, среди которых присутствуют либо хорошие, либо отличные пластинки.
Гитарист Кидо - личность ваще культовая. Среди его проектов есть такие замечательные, как Bondage Fruit, Coil etc. Всего и не сосчитать. И опять - ни одной проходной пластинки. Удалась и эта: практически шедевр. Беспрестанное соревнование, череда попеременного солирования - виртуозного, вкуснейшего, с оттяжечкой , грохотом барабанов и великолепными композициями. Я пришел к выводу, что можно брать любые пластинки этих чуваков (вместе играют они иль порознь). Маст!
Ahleuchatistas "The Same & The Other" - 04 NFI
Вторая по счету пластинка американских авантщиков. В данном случае, джазовые структуры практически полностью изъяты, а им на смену приходит соло гитара, злобный бас и грохочущие ударные. Альбом продолжается всего 28 минут, но пауз нет никаких - кривые шквальные окучивания идут сплошняком. Выдержать это на протяжении 70 минут совсем непросто. Тем не менее, и эта пластинка довольно приличного уровня с виртуозными и агрессивными пассажами. Нормально .
Ruinzhatova "Liveinsomewhere" - 06 Magaibutsu Ltd.
только вот не стоит так сразу пугаться, уважаемые господа проггеры!
Это очередная пластинка наизнаменитейшего, неувядаемого, неустрашимо-неуязвимого японского друммера Yoshida Tatsuya . Скажу сразу, что пластинка аффигительная - полный импровиз, ярые гитарно-барабанные окучивания, знаменитый самурайский речитатив и даже какие-то флейты под занавес. Минут по 10 длится каждая из композиций. Это, конечно, откровенная попсятина по меркам маэстро Йошиды, а по мне так круто, витиевато и обязательно драйвово (Mr. Drive himself! ), а главное - МУЗЫКАЛЬНО! Recommended!
P.S. Выпущено на знаменитой японской фирме Мазгаибутсу Лтд. (перевод с японского сделан мною для тех, кто не владеет иностранными языками )
daydreamer писал(а):
Kazutoki Umezu "KiKi" Band (2002) Land Dizzy. Мощнейшая работа от корифеев японского джаз-рока под руководством знаменитого саксофониста Кадзутоки Умезу с участием гитариста-виртуоза Кидо Нацуки. Открывается диск размеренной и очень красивой Izumoya с упоительными сольными экзерсисами самого маэстро на альт-саксофоне, которую через 10 минут сменяет Crawler, грозно громыхающая барабанами, с гулким басом, истеричными взвизгами сакса и жесточайшим гитарным дисторшном. На смену этой вакханалии приходит UNI, ее основные черты – верткий саксофон, хитроумная линия баса, отличные гитарные партии. Далее идет построенная на почти дум-металлическом риффе Genbu, на который накладывается саксофон, исполняющий тему со слегка восточной окраской. Почти 16-минутная The Moon On The Ground предлагает уже конкретно арабскую мелодию лидирующего сакса на фоне утробно рокочущей ритм-секции, периодически поддерживаемой жесткой гитарой. Неожиданен трек, завершающий этот, без преувеличения сказать, шедевр, – та же самая Izumoya, с которой он начинался, но теперь в полностью камерном варианте, где вся тема исполняется средствами одной мандолины. Исключительно хороший альбом.
Alice писал(а):
Musica Transonic "Xyosfbigkou"- 0? Vivo Records
Японское трио известняков:
Nanjo Asahito - bass
Kawabata Makoto - guitar
Yoshida Tatsuya - drums
Короче, это совершенно невероятное и беспрецедентное гитаро-басо-ударное мочилово в авант-экспериментальном ключе. Целый час забоя, когда порою звуки сливаются в единое целое. Ребята смогли бы стать чемпионами по количеству взятых аккордов за единицу времени. Чудовищный скрежет витиеватой гитары, бесноватый бас и невероятные каскады ударных. Демонстрация очень накачанных музыкальных мускулов. Музыка тем не менее, а не внедрение технологий. Нервным, беременным и слишком впечатлительным лучше не беспокоиться
Green Milk From The Planet Orange "You Take Me To The World" - 06 BLLR Records
С таким нетерпением я ожидал этой (4-й по счету) пластинки выдающихся, уникальных японских музыкантов ... Однако, на сей раз меня ждало горькое разочарование .
Во-первых, всего 2 трека общей продолжительностью 30 минут. Во-вторых, минут 20 кряду выдается нечто совершенно непонятное: шепоты и визги на японском, подстегиваемые бас гитарой и шуршанием барабанов, длиннющие паузы. В общем, довольно тягомотный словесно-басовый авант. Лишь последние 8 минут возникает классная гитара (очень характерная для группы). Полное разочарование в целом. Сила команды была в смешении стилей, очень нетипичных гитарных приемах и общей психо-экспериментальной, насыщенной ауры. Здесь, к сожалению, этого не случилось - ребята полезли на чужие поляны и там глухо завязли. Хочется надеяться, что следующая пластинка ознаменует возвращение к ранней своей же музыке, которая может украсить любую коллекцию.
Christy Doran's New Bag "Now's The Time" - 05 Between The Lines
Bruno Amstad - voice
Christy Doran - acoustiс guitar
Fabian Kuratli - drums, percussion
Hans-Peter Pfammatter - grand piano
Wolfgang Zwiauer - acoustic bass guitar
Еще одна прекрасная джазовая работа мастеров, выполненная без участия электроинструментов. Спарка из 2-х акустических гитар просто великолепна. Много чисто джазового фоно, но музыкальный настрой очень характерен именно для классического авангарда. Короче, музыка находится где-то между джазовым и классическим авантом. Есть и вокал речитативного плана - очень гибкий и разнообразный: это скорее музыкальный инструмент. Порой музыканты впадают в жестокий фортепианно-струнный-речитативный чес минут так на 5. Музыка и композиции, а также структуры, переходы, темы крайне необычные и разнообразные. Чтобы понять, что это такое на самом деле, надо послушать. Реценью это подлежит с трудом. Очень хорошо, тем не менее.
Доран всю свою жизнь посвятил саунду, звукоизвлечению, является профессором швейцарского универа, имеет собственную лабораторию, где несмотря на возраст упрямо экспериментирует со звуком. Гитарист же просто блестящий и совершенно необычный - стоящий особнячком и ни на кого не похожий.
daydreamer писал(а):
Screaming Headless Torsos (2005) 2005. Прикольная пластинка. Американские чуваки разнообразного происхождения (среди участников Давид Фючинский, Фима Эфрон и Даниэл Садовник...) играют увлекательную смесь из соула, откровенного фрика в духе Заппы, фанка, нео-ска (в песне Woe To The Conquered – тут и “Ленинград” вспоминается ), элементов авант-джаза и хэви-метала и еще бог знает чего. Интересно, весело и неординарно. Мне понравилось.
Screaming Headless Torsos (1995) s/t. Первый альбом этой любопытной американской группы мне показался слабее вышедшего в 2005, но тут тоже полно классных вещей. В целом здесь больше фанка и соула, особенно на первой половине диска, в то же время, пожалуй, побольше и джаза – чего стоят только совершенно неординарные каверы Blue In Green Билла Эванса и Smile In A Wave Майлза Дэвиса – причем к обеим композициям сочинены неожиданные слова (например, Blue In Green стала песней вампира). Хороша и джаз-фанковая Kermes Macabre с некоторым налетом мистики. Внутри композиций много переходов – и в ритмах (от размеренного грува к судорожной долбежке), и в стилях (группа легко и непринужденно перепрыгивает от классического соула к кул-джазу, далее – к регге, а потом к хард-роковым гитарным запилам и всеобщему скрежету), и в вокале (от типично джазового вокализа к более привычному в металле надрывному фальцету, а потом – как ни в чем ни бывало к рэповому речитативу или меланхоличному соулу). Тексты, с одной стороны, фриково-насмешливы, с другой стороны, имеют и политико-социальное содержание (антивоенная Wedding In Sarajevo или антинаркотическая Another Sucka). Не могу не отметить виртуозного владения инструментами уже на дебютном релизе, особенно хорош гитарист Дэвид Фьючински (который, как оказалось в настоящее время профессор в бостонском Berklee College of Music и регулярно выступает с такими джазменами, как Берни Уоррелл, Рональд Шеннон Джексон, Вернон Рейд, Джон Медески и др.). Этот альбом, кстати, вызывал местами ассоциации с Living Color, чего при прослушивании диска 2005 года не случалось. Занятная пластинка, если нет тотального неприятия соула, фанка и рэпа (последнего, правда, здесь совсем немного).