daydreamer писал(а):
Hoahio (1997) Happy Mail. Дебютная работа японского женского трио, организованного уже добившимися заметного успеха исполнительницами. В группу вошли: вокалистка/композитор/мультиинструменталистка Хако (лидер After Dinner и Happiness Proof), мастер сэмплинга Сачико М (игравшая с Filament и Ground Zero) и заслуженная исполнительница на японской цитре – кото – Мичио Яги (до этого член квартета Koto Vortex). Альбом открывается четырехсекундной заставкой, во время которой радиоведущая сообщает на русском языке: "Пятнадцать часов десять минут". Музыка этой пластинки, чья длительность составляет чуть больше тридцати минут, представляет собой преимущественно околоавангардную new wave минималистичного и весьма репетативного типа. Бренчание кото, электронные писки и подвывания, бесстрастный вокал (есть и чисто инструментальные номера). При этом репетативность подчас переходит в занудство и однообразие, что доходит до апогея в почти 8-минутной Ricardo Sex, состоящей практически целиком из бесконечного повтора одного и того же электронного сэмпла в слегка меняющемся легком обрамлении других звуков. Тяжеловато слушаются и основанные на монотонном пощипывании струн кото Morning Stars и Trap Crickets. Явными исключениями этой безрадостной картины являются разве что пост-панковая Less Than Lovers More Than Friends с дистортнутой гитарой и заключительная Fake Arabesque, в которой Яги имитирует на своем 20-струнном кото ближневосточные инструменты. Общее впечатление негативное.
daydreamer писал(а):
Hoahio (2000) Ohayo! Hoahio! Этот проект небезызвестной деятельницы японского авангарда по имени Хако по сути представляет собой импровизационный авангард, но, в сравнении с теми, кто преимущественно “на слуху”, менее радикальный, более минималистичный, с легким звучанием и очень японской атмосферой, создаваемой и определенной мелодикой, и вокальным интонированием, и важной ролью, отведенной японской цитре кото, которая является в большинстве треков основным струнным инструментом. На диске есть и “обычные” (в смысле “не авангардные”) треки – хороша романтично-задумчивая Marimo с каким-то почти неосязаемым вокалом Хако; совсем не показалась удачной Jellyfish, где полпесни звучит, как японский фолк, а вторая половина – как нечто эстрадное. Более плотный саунд у Sea Wall III, особенно когда Мичио Яги откладывает като в сторону, уступая место Сачико М и ее нойз-сэмплерам; примерно в том же духе и почти 10-минутная Dundun. Заключительная Less Than Lovers, More Than Friends – что-то типа электронной психоделии. В целом мне не очень понравилось: ни рыба, ни мясо, с моей точки зрения, да и электроники многовато, а я ее не слишком жалую.
Чисто для полноты картины:
Hoahio (2003) Peek-Ara-Boo. Третий и последний альбом японского женского трио опять, как и предыдущий, вышел на зорновском лейбле Tzadik в серии New Japan. Все тот же экспериментальный авант-поп с легким авангардом и периодическим уклоном в репетатив. Активное использование японской кото (а в Cach Thao Lap сямисена) придает многим вещам устойчивый восточно-азиатский привкус, усиленный своеобразной металлической и деревянной перкуссией и национальными вокальными интонациями. Я бы даже сказал, что временами этот этнический акцент избыточен, как, пожалуй, и объем вокала (хотя и здесь есть инструментальные номера). С другой стороны, имеются и треки с использованием ритмов Черного континента (в частности, Another Dream Of Africa II и особенно Tribal Markets). Аранжировки при этом достаточно аскетичные и звук чаще всего разряженный. Встречаются эпизодически электрическая мандолина, скрипка, труба, синтезатор, теремин и нормальная барабанная установка, а также электронные и разные другие шумы. Небезынтересно, но не вполне в моем вкусе.