<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 окт 2018, 21:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Koichi Makigami, Kazuto Shimizu, Kazuhisa Uchihashi & Tatsuya Yoshida (2011) Sorites Paradox. Японская супергруппа со своим первым альбомом. Участники более, чем известны любителям авант-проговой и авант-джазовой сцены, так что можно это образование рассматривать с точки зрения оффшотов самых разных команд. Однако с учетом содержимого пластинки, я склоняюсь к варианту " Uchihashi/Yoshida duo + sideproject of Hikashu". Из 12 треков пластинки только 4 являются сочиненными Йошидой композициями, остальные две трети – полная импровизация. Треки поименованы в соответствии с названием альбома и тоже связаны с различными фразами-парадоксами: To Lose Is To Win, He Whom The Gods Love Dies Young, Patience Provoked Turns To Fury и т.п. Трое участников являются еще и вокалистами, так что знаменитая "инопланетная брань" Йошиды дополняется жалобными стенаниями Симидзу и мультяшными репликами Макигами. Ассоциаций больше всего было именно с дуэтом Uchihashi/Yoshida (с их серией пластинок Improvisations) и местами с поздними Korekyojinn. Напрашивается также сравнение с альбомом 2002 года Ruins + Kazuhisa Uchihashi, с воображаемой заменой Сасаки на Макигами (который, кстати, почти 30 лет, как не играл на этом инструменте, но со своей задачей справился на отлично, выдав отменные партии). Есть вещи, где подобных аллюзий нет и в помине – как правило, это те номера, где наиболее активен Казуто Симидзу, исполняющий своеобразные клавишные пассажи, не слишком характерные для йошидовских проектов. В общем, хороший диск – да, собственно, иного от такого состава ожидать и не приходилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2012, 10:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10421
Alice писал(а):
Kings Of Belgium "Unchained Melodies" - 09 Off Label
Gil Mortio - guitar, lap steel & vocals
Pierre Vervloesem - bass
Al Battor - drums & vibes

Дебютный альбом нового проекта бельгийских мастеров :roll: Well, you know :roll: Вовсе не то, о чем вы подумали, а даже совсем наоборот. Короче, ни единого намека на так любимую нами всеми бельгийскость. Экспериментальная гитарная музыка, в общем. Хорошая (что несколько успокаивает), жоская и быстрая преимущественно. Гитара запиливает беспощадно, а местами очень абразивно. Дело сурьезно осложняется и малость приаванчивается электронными призвуками и нойзениями. От бельгийской музыки здесь осталась лишь несколько сумрачная присмуренность. По саунду немного напоминает проекты Raoul Bjorkenheim. Очень неожиданная полуавангардная интерпретация Каравана Дюка Эллингтона ... Я не знаю, нужна ли вам такая музыка, а мне она очень показалась, поэтому беру в коллекцию :)

Kings of Belgium "Tres Fort" - 2011 Off
Вроде как вторая пластинка ... Столь же свистяще-дренчаще-окучивающая музЫка с периодическими вставками из словесных речитативов, генераторно-электронных шумов и нечеловечески скоростными электрогитарными пассажами. Нагнетение атмосферы, перкуссионное потренькивание и поскребывание. Что-то роднит эту команду с вычурными экспериментальными японазами, токо словесная белиберда вся на французском языке. Гитарный авант и экспериментал право слово. Пластина все ж хорошая, поэтому рекомендую к прослушиванию. :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
World Heritage (2012) Travelling Silk Road. Вообще, конечно, современная прог-джаз-авант-импров-etc-сцена в Японии, несмотря на свою яркость и почет со стороны продвинутых меломанов всего мира, является довольно узким мирком, так что ее корифеи то и дело пресекаются друг с другом в различных формированиях, претендующих на статус супергрупп в этой области. Но несомненно, что World Heritage – одна из самых суперских, и ее состав – Ямамото/Кидо/Кацуи/Насуно/Йошида – неизменно восхищает. Спустя 3 года после великолепной спарки Invitation To The World Heritage (CD+DVD) вышел их четвертый релиз, который был записан еще тогда же, в 2009 г. Семь вещей общей длительностью около часа названы по именам городов, входящих в Великий Шелковый Путь от Сианя (Xi-Ang) до Рима (Rome). Правда, название Tongko до конца идентифицировать не удалось (гугл молчит по этому поводу), но будем считать, особенно с учетом того, что это второй трек после Xi-Ang, что имеется в виду Дуньхуан. На самом деле это не вообще принципиально, т.к. никакой ассоциативной связи между музыкой и названиями соответствующих треков у меня не возникло, и как мне кажется, если названия поменять местами, ничего не изменится. Но материал просто отменный, по высшему разряду, больше всего напоминающий Korekyojinn, но с еще сильнее уплотненным саундом и активной электроскрипкой. Впрочем, по сравнению с предыдущими пластинками, работа более гитарная – связка Нацуки Кидо и Сейичи Ямамото больше всего работает на первом плане. Остальные тоже ни в коей мере не в загоне, но тем не менее, общее впечатление – именно подчеркнутая гитарность. Великолепны, как всегда, и партии Юдзи Кацуи, и сольные выкрутасы баса Мицуру Насуно, я уже не говорю про вычурные барабанные россыпи Йошиды… Маст.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Alien's Social Dance Party (2011) Morse. Второй релиз дуэта японского гитариста-басиста Мицуру Табаты (основатель Noizunzurie и Leningrad Blues Machine, участник Acid Mothers Temple & The Cosmic Inferno, Zeni Geva и др.) и одного из ярчайших современных барабанщиков Японии Масатаки Фудзикаке. На некоторых треках компанию им составил саксофонист Масайя Кимура, ранее игравший, например, в Satoko Fujii Orchestra East и SXQ Saxquintet. Отличный альбом – мощный, насыщенный и изобретательный. После легкого коротенького вступления Morse Code музыканты берут быка за рога и выдают безкомпромиссный жесткач Go Away с мегатонными риффами и бетонобойными эскападами ударных – Фудзикаке здесь себя показал настоящим хэви-хиттером. При этом у меня возникли неожиданные ассоциации со вступительным треком дебютника Altered States – там Казухиса Учихаси и Ясухиро Йосигаки при поддержке баса Мицуру Насуно выдавали нечто очень похожее. Но в дальнейшем стилистика меняется на более изощренную и менее тяжелую, приближаясь к джаз-року и прогрессиву – кое-где очень в духе Ruins, только без йошидовских воплей. Присутствует в небольших дозах электроника, но нисколько не портит картину. Саксофон вписывается просто прекрасно – композиции с участием Кимуры здесь в числе наиболее удачных, на мой вкус. Несомненная рекомендация.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Alef (1987) Hajime!. Любопытная работа японских однопластиночников, объединивших в своей музыке RIO, рок-сатиру в духе Фрэнка Заппы, пост-панк и джаз-фанк. Гитары, саксы, флейты, клавишные, синтезаторы и ритм-секция. Начало альбома выполнено в мутновато-авангардном ключе, но постепенно все как-то устаканивается, обретает более четкие формы, и к четвертому треку – Pachinko Breeze – это уже по-настоящему захватывающая музыка. Правда, следующий номер – Sarariman Shine – перенасыщен злобными выкриками, которые перекрывают все остальное, и это не есть вери гуд. Но далее все снова хорошо, особенно Leila с легкими ближневосточными мотивами и забойная заключительная When I'm Crazy I'm Normal, включающая очень смешную пародию на многозначительных рок-философов типа Моррисона с явными аллюзиями на текст Celebration of the Lizard. Хорошая работа, и неплохо было бы ее переиздать, но думаю, что вероятность этого не слишком велика, особенно с учетом того, что оригинал выходил на привате.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 08:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10421
Uchihashi Kazuhisa & Yoshida Tatsuya "Barisshee" - 2012 Tzadik
Очень уважаю и того и другого по отдельности, но когда 2-е криэйтеров собираются вместе поимпровизировать, то чаще всего начинается праздник :wink: И данная работа не стала исключением - шквальные, многоуровневые ударные, стон, вой, попискиванье, покрякиванье, а то и похрюкиванье гитары на все лады. Товарищ Йошида поумерил свой пыл с вопилками и кричалками (здесь они встречаются лишь в 2-3 местах).
Чего тут токо не наворочено - блюз, рок, серф, психодел, нойз с джазом и без него. Чуваки реально зажигают своей энергией - играют не то, что могут, а то что хотят! :) Не глубинный авангард, так как большинство треков имеют свою мелодику, хотя и довольно осколочную.
ЭТО МАСТ - highly recommended! :) Отличная пластинка инструментального экспериментализьма, записанной в формате дуэта (но мало не покажется) :wink: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 11:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Uchihashi Kazuhisa & Yoshida Tatsuya "Barisshee" - 2012 Tzadik

Они в прошлом году издали еще DVD Improvisations 4 с неизданными видео-записями дуэта с 2004 по 2012 гг., а также пластинку с пианистом Сатоси Мисибой Deposition & Erosion. То и другое вышло на йошидовской Magaibutsu Ltd., все никак не доедут до меня :wink:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Kazuhisa Uchihashi & Tatsuya Yoshida (2012) Improvisations 4 [DVD]. Очередной релиз от дуэта прославленных японских импровизаторов вышел в формате Audio DVD, на котором заодно расположены и версии тех же самых треков в формате mp3 (320kbps). Если включить диск в DVD-режиме, то в качестве видеоряда используются фотографии валунов, сделанные Йошидой в Нормандии, на Берегу Розового Гранита. Видео на диске нет. Время звучания – почти 3 часа. Записи включают неизданные импровизации с шести разных выступлений, прошедших в основном в японских клубах (кроме одного, прошедшего в Вене) в период с 2004 по 2012 год. Есть как короткие треки, так и длинные – например, один из номеров длится более 18 минут. Но вне зависимости от этого музыка просто отличная: разноплановая, неожиданная в своих трансформацих и поворотах, меняющая "на лету" стили и жанры и демонстрирующая в очередной раз мастерство этих без преувеличения гениальных музыкантов. Йошида в некоторых треках использует свое фирменное вокалирование, другие вещи – полностью инструментальны. Учихаси не только проявляет исключительную виртуозность, но и периодически мастерски манипулирует электронными настройками и разнообразными способами обработки звучания гитары, так что иногда возникает ощущение, что это не гитара, а синтезатор. Подобно всем предыдущим альбомам этого дуо, рекомендуется к прослушиванию всеми любителями импровизационной музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Kazuhisa Uchihashi, Tatsuya Yoshida & Satoshi Mishiba (2012) Deposition & Erosion. По сути дела, это продолжение цикла "Improvisations" Учихаси и Йошиды, записавших к тому времени уже целых шесть полновесных работ, большая часть которых значительно превысила по времени звучания стандартное время компакт-диска. Т.е. материала было наработано более, чем. Ближе к концу 2012 года на йошидовском лейбле Magaibutsu Limited вышла еще одна пластинка, причем на этот раз записанная в компании пианиста Сатоси Мисибы. Выбор достаточно неожиданный: этот музыкант, известный также под именем Эдозо Мисиба, ранее работал клавишником в околометаллической команде Kinniku Shoujotai (которая, впрочем, не чуралась и прог-элементов в своем творчестве, особенно на ранней его стадии), а после – в родственной ей группе Tokusatsu, сочетающей металл с рэпом. И еще более удивительно, что в проекте с Йошидой и Учихаси этот товарищ проявил себя отменным импровизатором, играющим в духе таких классиков фортепианного джаза, как Билл Эванс или Сесил Тейлор. Его партии придают угловатым формам одиозного гитарно-барабанного дуэта легкость и джазовый шарм, хотя на самом деле джазом и не являются. В принципе, музыка здесь вообще – не джаз как таковой, но некоторые фразировки, характерные аккорды и техника игры Мисибы – именно из джаза, так что настроение создается соответствующее. И по сравнению с предыдущими пластинками этих импровизаторов, эта получилась более изящной, менее экстремальной и где-то даже лиричной. Рекомендую ознакомиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10421
Klima Kalima "Loru" - 2010 Enja Records
Kalle Kalima - guitar
Oliver Potratz - bass
Oliver Steidle - drums
Special Guest:
Jimi Tenor - Vocals, Flute, Photofon, Keyboards

Германская группа из Берлина, хотя было бы правильнее назвать ее финско-германской, ибо главным музыкантом является финский джазовый гитаристо-виртуозо Калле Калима, который уже в 2000-х выпустил ряд неплохих сольных альбомов, а лет 10 назад организовал указанную группу. Это 2-й альбом команды, а всего было 3.
Для пущего разнообразия для записи пригласили клавишника/флейтиста в одном лице. А в результате получился очень приличный альбом где-то около 1 часа продолжительностью. Довольно экспериментальный саунд гитары с нетипичным звукоизвлечением на ниве джаза, джаз-рока и фьюжна. Сложная палитра чувств присутствует почти в каждой композиции. Гитара попискивает, стенает на все лады, пошуршивает, умиротворенно подыгрывает другим инструментам. Жоский саунд, хотя и не столь зубодробительный, как у Макото или The Seven That Spells. Иная музыка - тоже достаточно скоростная, но понежнее как-то будет. Очень приятное и интересное прослушивание. Гостевой музыкант (флейтист и клавишник) присутствует лишь на нескольких треках. Поэтому приготовимся слушать гитарные эксперименты в формате трио преимущественно.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10421
Alice писал(а):
Marc Ribot's Ceramic Dog "Party Intellectuals" - 08 PI Recordings
Marc Ribot - guitar, vocals
Ches Smith - drums, percussion, electronics, vocals
Shahzad Ismaily - bass, vocals, moog

Очередная роковая (активная) пластинка Марка Рибо, записанная в формате трио.
Для меня абсолютно очевидно, что в настоящее время гитарист находится в зените творческих сил - все удается и получается. Года за три он выпустил ряд блистательных работ с совершенно разными составами, исполняя как свою, так и чужую музыку.
Альбом захватывает с самого начала и не отпускает до завершения. Великолепные гитарные соло, впитавшие в себя авант-джаз, экспериментал, нойз, электронный амбиент и даже панк. С трудом верится, что в группе всего три человека. У маэстро масса хороших и просто отличных пластов, но ЭТА ... просто супер. Очевидный для меня пример, что при наличии мастерства и светлой головы можно выдавать мастерписы и в 2008 году.
Жоско рекоммендед!!! :D

Ceramic Dog "Your Turn" - 2013 Yellow Bird
Долгожданная пластинка одного из лучших проектов знаменитого гитариста Марка Рибо. К основному составу добавились еще и следующие музыканты:
Dan Willis - oboe, zuma,
Arto Lindsay - additional guitar,
Eszter Balint - vocals, violin, melodica and organ,
Keefus Ciancia - samples

На самом деле, это все гостевые музыканты, сделавшие свой вклад на паре-тройке треков, поэтому по существу формат трио остался неизменным спустя 5 лет после выхода дебютника. Жоское гитарное рокерство с басом и ударными. Однако музыка очень умело стыкованная (от акустической минорности к безбашенным атакам). Свистящий, скребущий дисторшн соседствует с ориентальными мотивами, фри-роком, этно-фьюжном и зорновщинкой. Пластина местами очень звероватая и взлохмаченная, иногда мелодично-изящная. Очередной успех маэстро. Очень понравился и этот альбом.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Anoice (2008) Out Of Season. На своем втором релизе японская группа, выступившая двумя годами ранее с альбомом пост-рока и нео-академа, неожиданно двинулась совсем в другом направлении. Теперь это гораздо большее погружение в эмбиент (который и ранее слегка присутствовал), причем экспериментальный – с диссонансными запилами альта, атональными гитарными аккордами и общей довольно странной атмосферой. Музыка становится более репетативной, но не зацикленной, а как бы заторможенной. Так, бывает, человек в задумчивости рассеянно постукивает пальцами по столу... Туманные, расплывчатые звуковые пейзажи, где звуки словно гаснут, оставляя ощущение бесконечной серой пустоты и неопределенности. В определенном смысле получилось камерно, где-то даже статично, но при этом, что удивительно, не скучно. Практически под самый занавес вся эта почти безжизненная картина с преимущественно минималистичным саундом внезапно взрывается мощнейшим ансамблевым крещендо, заставляя вспомнить о пост-роковых шаблонах. Любопытная работа, можно познакомиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Anoice (2008) Ruined-Hotel Sessions. Свою третью пластинку эта группа записала в полуразрушенной гостинице, которая простояла в заброшенном виде более 20 лет. И даже партии фортепиано были сыграны Юри Муратой на инструменте, который так и стоял все эти годы в холле отеля. Эта работа во многом перекликается с предыдущим их релизом – у них одна стилистика, и выпущены они были на их собственном лейбле Ricco Records. Кстати, этот диск является бесплатным бонусом, который указанный лейбл дарит тем, кто заказал у них 3 диска (они издают не только самих Anoice, но и разные другие проекты этих же музыкантов – альт-роковый RiLF, пост-роковый Mokyow, нео-классический Cru, сольники и пр.). Как я уже отметил, в целом здесь продолжается направление, заданной альбомом Out Of Season, с еще большим погружением в экспериментализм, в репетативных ритмах появились тени психоделического транса, а инструментарий расширился за счет саксофона, аккордеона, клавесина (плюс в одном из треков присутствуют звуки, напоминающие игру на двуручной пиле). Совершенно однозначно и большее увлечение музыкантов импровизацией. Заключительная Go Home Through A Broken Window, в отличие от остального материала, полнозвучна и напоминает скорее фантазию на тему западноевропейского фолка. Хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 529
Psi Vojaci “Tezko Rict”, 2003 год, Чехия, Indies Records
Прекрасный альбом выпустила эта команда ветеранов чешского андеграунда под руководством Filip Topol. Мелодичная и одновременно агрессивная плотная музыка, вобравшая в себя хард, панк, классический рок, оставаясь при этом ярким представителем именно чешской школы экспериментального рока. Отличительной особенностью саунда является то, что в качестве лидирующего инструмента выступает фортепиано, что, конечно, необычно для рок группы. Захватывающие, виртуозно исполненные пассажи F. Topol сопровождаются гитарами, виолончелью, саксофоном и ударными. В отличии от двух других чешских групп, а именно Plastic Peopleof the Universe и Extempore, которые вместе с Псами войны образуют, на мой взгляд, тройку лучших команд чешского андеграунда 70-х – 80-х (гениальные Kilhets стоят, все же, особняком), в музыке Psi Vojaci практически нет элементов джазовой импровизации. Это самый рокерский из указанных коллективов. В отличии от ранних альбомов музыка стала более изысканной, в каждой композиции присутствует отчетливая мелодика, но традиционный нонконформистский месседж, конечно, остался.

Если семья не вернется в ближайшее время с дачи :) :) , обязательно напишу про их ранние альбомы: это выдающаяся музыка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Vajuwaju "Same" - 08 Vaju Records
Koutaro Asano - baritone sax
Haruhiko Tobato - tenor sax
Noriya Shimizu - trumpet
Nobukazu Sakamoto - electric trumpet & noize
Masafumi Azuma - bass
Masaya Nakai - drums
Hitoshi Kawai - percussion
Hideo Hirabayashi - keyboards

На этой саморелизной авант-джазовой пластинке написано красным по черному: We are free jazz & rock, low tech & high spirit improvisation band. И это чистая правда! :shock: На самом деле, группа замечательная, оторваться от прослушивания пластинки которой нет никакой возможности. Единственным недостатком альбома является его продолжительность, то есть чуть менее 25 минут. Все остальное - круто сработано. По музыкальному посылу и экспериментализму напоминает Last Exit + Jim O'Rourke & Akira Sakata. Гитара отсутствует, а замещает ее невероятно пронзительная, дренчующая и пробирающая аж до костей труба в дополнении витиеватых саксов, клавишных и ударных. Очень резв и бас ... Несмотря на агрессивность, ядреность, периодическое нойзение и существенную музыкальную свободу это все же более тянет на джаз-рок - мелодичный, но диковатый в своей неотесанности. У группы свой очевидный шарм и саунд. Стилистика вполне идет в русле именно японского маргинального авант джаза, но без переборов в смысле излишней завернутости. Отличная команда! Очень сильно рекомендую :wink:

Vajuwaju (2013) Song For S. Очень жаль, что эта без преувеличения великолепная фри-джазовая команда столь редко издает свои работы. Будучи образованной еще в 1993 году, она выпустила свой дебютный (причем очень короткий) диск только в 2008-м, да еще и полностью своими силами. Спустя еще пять лет вышел второй, на этот раз при помощи компании Disk Union, владеющей лейблом Fuji Records, и теперь мы увидели полноразмерный, на классические 45 минут, отменный альбом. Состав за прошедшие годы слегка изменился: ушли второй барабанщик и клавишник, а на место тенор-саксофониста пришел человек с тромбоном. По-прежнему основой саунда остается сочетание четверки медных инструментов во главе с лидером группы Котаро Асано, который здесь к своему баритон-саксу добавил еще и альт-сакс. Дополняют его все так же две пронзительных трубы плюс тромбон и басист с барабанщиком. Головокружительные импровизационные завихрения, яростный напор и мощная энергетика сочетаются с забавными имитациями ретро-оркестра, наигрывающего какие-то довоенные марши. Есть и несомненные джаз-роковые штрихи, хотя и менее заметные по сравнению с дебютом. Музыка разнообразна, нешаблонна и исполнена с настоящим драйвом и даже, как мне показалось, упоением. Отличная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by