<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 дек 2024, 07:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 194 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Trio Trabant A Roma - State Of Volgograd 1994 Персонал такой:
Lindsay Cooper - bassoon, electronic effects, sopranino, piano
Alfred 23 Harth - alto-, soprano- & tenor saxophones, clarinet, bass clarinet, melodika, sopranino, piano, farfisa organ, casio cx 1000
Phil Minton - voice, piano
Музыка достаточно сильно отличается от того, что я ранее слышал у Линдси Купер. Это несколько пространных звуковых хеппенингов, где виртуозные (и интересные!) импровизации духовых соперничают в изощренности с разными посторонними звуками, в том числе и извлекаемых с помощью певческого аппарата: языка, гортани, губ и т.д. Пиршество звукоизвлечений. И совсем не утомляет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Lindsay Cooper – Sahara Dust 1993
Предсказуемый продукт от духовички Henry Cow. Примерно в таком же ключе звучат большинство ее сольников и многочисленные работы с участием Джона Гривза и Питера Блегвада. Изысканная игра на духовых инструментах (включая духовой синтезатор), мрачноватые пост-модерновые мелодии и «фирменное», немного вне половой принадлежности, «ведьмацкое» пение Фила Минтона. Вопреки названию, уровень восточного колорита в музыке альбома не превышает естественного для стиля музыкантши фона. Декаданс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4801
Откуда: Москва
Jun Togawa (2004) Togawa Fiction. Очень хорошая сольная работа японской певицы, вокруг которой были построены такие группы, как Guernica и Yapoos; кроме того, в качестве приглашенной вокалистки она успела отметиться в Yoshihide Otomo's New Jazz Ensemble, Apogee & Perigee, Halmens, альбомах Кеиичи Оты, Сусуму Хирасавы и пр. Здесь представлен отменный сплав zeuhl с авант-джазом, японской эстрадой, чембером, мюзик-холлом, психоделией, стоунер-металом, симфо-прогрессивом, электроникой и еще бог знает, чем. Думаю, вполне информативным будет упоминание того, что в качестве основной группы сопровождения выступили Daimonji (Йошида-Камияма-Насуно) в полном составе плюс Деннис Ганн на гитаре и дополнительная струнная секция. Здесь достаточно мало перегруженных гитар и скрежета, характерного для многих проектов с участием Йошиды, – наоборот, значительная часть альбома довольно-таки мелодична и воздушна, но совсем не проста и имеет своебразную “подкладку”, т.е. даже когда заливаются скрипки, на заднем плане все равно “втихаря” идет какая-нибудь партия ударных в совершенно нестандартных размерах, попискивания-похрюкивания и т.п. Хорошая пластинка, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4801
Откуда: Москва
Le Silo (2004) 8.8. Еще одна отличная работа в жанре джаз-рокового авангарда с тенями кентербери и цойла. Надо сказать, достаточно характерная музыка для современной японской сцены, что может показаться более очевидным с учетом того, что продюсером выступил все тот же Тацуя Йошида. Вообще, смешение малосовместимых музыкальных стилей давно стало отличительной особенностью японских групп последнего десятилетия – даже достаточно попсовые команды отчаянно экспериментируют, выдавая гибриды типа танцевальных эстрадных номеров с дэт-металлическими вставками (какие-нибудь Coaltar Of The Deepers или Guniw Tools, к примеру). В этой работе тоже самое, только в более мастерской, а потому и более органично воспринимаемой форме: хардкоровые гитарные запилы сочетаются с элегантными академическими фортепианными россыпями и сложными джазовыми ритмическими рисунками ударных. Прекрасные импровизации в авант-проговом ключе, альбом почти полностью инструментальный, если не принимать во внимание бессловесный вокализ и пара упорно повторяемых скороговорок, в чем принял участие и сам Йошида (в двух треках). Почему такая тяга к французскому языку и в имени группы, и в названиях композиций, для меня так и осталось загадкой, а альбом назвали “8.8”, оказывается, по дате записи – 8 августа. Очень хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4801
Откуда: Москва
Kamomekamome (2005) s/t. Дебютная и пока единственная работа квинтета, куда вошли бывшие участники японских групп Duffles, Buddhistson и Oceanlane. Начало альбома меня не впечатлило: первые три коротких трека похожи на панк-рок, сыгранный джазовыми музыкантами, изо всех сил старающихся не использовать привычные приемы. Дальше пошло интереснее – три продолжительных трека от семи с половиной до двенадцати минут представляют собой замес из психоделии, пост-панка, прогрессива, чембера и авант-джаза. Зубодробительные гитарные риффы перемежаются неоклассическими скрипками, изощренные барабанные дроби – легкими фортепианными променадами, а неприкрытая агрессия вокала (мечущегося от фальцета к гроулингу) – романтичной акустикой струнных. Остальные треки сочетают в себе и вакханалию первых вещей альбома, и изысканность средней его части. Небезынтересная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2007, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4801
Откуда: Москва
Seikazoku (1997) Out Takes '66-'78. Первый альбом трио, образованного влиятельными японскими музыкантами: Макото Кавабата (Mainliner, Musica Transonic, etc.) - гитара, Ацуси Цуяма (Acid Mothers Temple, Omoide Hatoma, etc.) - бас, Тацуя Йошида (Ruins, Koenjihyakkei, etc.) - барабаны. Известные насмешники и музыкальные провокаторы не могли обойтись без мистификации. Во-первых, незнакомый с этими персонажами слушатель мог клюнуть на удочку названия альбома и поверить, что на диске и впрямь представлены материалы, записанные в период с 1966 по 1978 год, тем более, что на вкладке к диску к каждому треку приведена дополнительная информация с точной датой и местом исполнения (места были выбраны сплошь знаменитые, типа Fillmore East, Marquee Club, CBGB, Winterland и т.п.). Так что мне даже встречались любительские обзоры, где, обсуждая этот альбом, люди восторгались тем, какую необыкновенную музыку делали в Японии в 70-е годы! На самом деле, конечно, весь диск был записан в 1996 году – учитывая возраст того же Йошиды, сама возможность записи чего-бы-то-ни-было в указанные годы нереальна. Во-вторых, шутники решили сделать фиктивный закос в сторону Индии, поэтому дали всем трекам названия на хинди (или а-ля хинди, уж не знаю): Dharmagujaparika, Prajnapraptati, Brahmagnpatirana и т.п. Хотя ничего индийского в музыке нет. В кредитах написано, что втроем музыканты использовали при записи более 20 различных инструментов, включая скрипку, гобой, казу, бузуки, саранги, хётан-самисен и пр. экзотику, хотя не исключаю, что и с этим списком они могли повеселиться. Суть музыки достаточно легко предугадать (хотя бы приблизительно), будучи более-менее знакомым с творчеством означенных товарищей: это безумная смесь westcoast-психоделии, фри-джаза, пост-панка, краутрока в духе Can, Faust и Guru Guru, авант-прога, импровизационной музыки и пр. Звучание варьируется от довольно умеренного до экстремального - собственно, уж кто-кто, а эти деятели таким подходом уже не удивляют. Могу добавить, что альбом мне понравился, но откровением не стал. Тем не менее, вполне могу его рекомендовать любителям указанного направления и конкретно участников коллектива.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Unclassified
СообщениеДобавлено: 10 май 2007, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Interference Sardines "Zucchini" - 01
Современные франко-канадцы, но это трудновато определить, так как пластинка почти полностью инструментальная (за исключением нескольких треков в конце альбома). Группа основывается на классических и слегка этнических мотивах. Всем здесь хороводят профессиональные скрипачи (что очень интересно). Три скрипки (включая и электрическую), ударные, немного гитары и фортепиано. Отдельные треки включают партии саксофона. Как-то не поворачивается язык причислить данных музыкантов к попу, року или даже прогрессиву. Некая современная интерпретация старых скрипичных номеров. С другой стороны, шквалы ударных, перкуссии, баса и периодических нескладных вкраплений сакса несколько нарушают общую благостную картину. На последних треках наблюдается вообще гитарно-скрипичная чехарда в сопровождении кларнета (что уже несколько ближе к авангардному контексту). Интересно.

Pochakaite Malko "Laya" - 04
Японцы, играющие замечательную музыку, не имеющие к прогрессиву большого отношения. Невероятное количество всяких скрипок, рекордеров, есть табла и цимбалы. Размашистые композиции ораторного плана, очень мелодичные и виртуозные. В принципе, указывается, что это такой авангард японский. Здесь не могу согласиться - скрипично-фортепианные номера можно запараллелить с упоминаемыми мною Interference Sardines. Короче, современная классика с резкими ударными, легкими и редкими прикосновениями рока (когда появляется гитара) и небольшим налетом Кримсона. Музыка очень активная, композиции насыщены хитрыми вывертами. Безусловно, ведущий инструмент - скрипки. Орган и флейта - также иногда дополняют картину. В общем, команда стОит того, чтобы ее слушать. А мне так очень понравилась.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2007, 21:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Gogol Bordello "Voi-La Intruder" - 02 Public Records (Nikolaev Muzon )
Это ваще полный пипец: интернациональная бригада, действующая на территории Америсы с серьезной долей украинских музыкантов. Жестокая мешанина из русско-украинской блатной музыки (шансона?? ), микса английского и русского языков, разухабистостью с саксами, гитарами и металлическими элементами. Стилистику определить не удалось, но посыл ясен - знай наших пацанов!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2007, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4801
Откуда: Москва
Guernica (1989) Denrisou Kara no Manazashi. Последний альбом достаточно необычного формирования с эксцентричной Дзюн Тогавой в качестве лидера, которая считается японским аналогом Нины Хаген. Правда, здесь нет шоковых панк-интонаций и кривляния, встречающегося в некоторых ее сольных работах, нет и танцевальных номеров, которые она делала с Yapoos. Материал, представленный в этой работе, являет собой достаточно интересную смесь авангарда с довоенным салонным джазом, японской ретро-эстрадой и академическим симфонизмом. Чистый и чувственный голос певицы, переходящий от звонкой имитации onna-kodomo (японского понятия девочки-женщины) до глуховатого низкого тембра в драматично-торжественных треках, по-настоящему радует. Есть во всем этом некоторое подспудное ощущение декадентского порока и отчаянного балансирования на грани в поиске нового и необычного. Причем ретро-подкладка вкупе с пением на французском и немецком (наряду с японским) у меня вызвала ассоциации с европейским немым кино, а в сочетании с авангардными идеями (весьма умеренными, кстати, и встречающимися преимущественно в начале альбома) – еще и с картинами классиков сюрреализма.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2007, 19:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Еще один проект, который мне не удалось классифицировать.
MasTicAttack "Same" - 01-02 South Austin Music
Сказать о том, что играют не представляется возможным. Есть элементы рока, амбиентной электроники, джаза, этно и пр. 3 основных музыканта. Один из них Пэт Мастелотто (P@M). Двое других - саксист и басист скрыли свои имена. Есть еще и 5 гостевых музыкантов - сэмплы, сакс, перкуссия, клавишные и вокал. На пластинке творится нечто невообразимое с сильным креном в сторону авангарда. Жуткий винегрет из стилей и направлений. Однако, сие творение слушается с интересом, но с первого раза ЭТО не прорубается. Надо слушать еще: не пластинка, а настоящий музыкальный ребус. Эксперименты в области музыки.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2007, 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Alquimia & Jose Luis Fernandez Ledesma - Dead Tongues – 1996. Мексика.
Тотальный вокальный шаманизм в обрамлении фоно и электроники.
Торжественные размеренные напевы, иногда прерывающиеся агрессивным камланием. Очень интересная работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2007, 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
LHASA - The Living Road – 2003.
Певица имеет мексиканские корни, родилась в США, а
поет в Квебеке. Что она делает – описать словами
непросто. Основных компонентов несколько – мексиканские
фолк-баллады, шансон и что-то такое тангообразное.
Этот невеселый диск насквозь пронизан похоронным настроением.
Причем умирает она в каждой песне по-настоящему. Особенно
правдоподобно это выглядит в испаноязычных песнях.
Диск красивый и страшный…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2007, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Zap Mama – S/T – 1991.
Интернациональный женский вокальный квинтет.
Лидер – Мари Долн – наполовину бельгийка, наполовину
заирка. Поэтому на первом диске представлены, в основном,
вокальные импровизации на темы пигмейских народных
песен. Сложный ритмический рисунок и виртуозное владение
голосом – вот основные черты этой удивительной работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2007, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 273
Откуда: Хайфа, Израиль
drugdetej писал(а):
Alquimia & Jose Luis Fernandez Ledesma - Dead Tongues – 1996. Мексика.
Тотальный вокальный шаманизм в обрамлении фоно и электроники.
Торжественные размеренные напевы, иногда прерывающиеся агрессивным камланием. Очень интересная работа.


на Ледесму вообще стоит обратить пристальное внимание. У меня есть 2 его альбома - Motives to go Astray и Designos. Нетривиальное сочетание латиноамериканской музтрадиции, симфо и чембера (если вообще не аванта на Designos)

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 май 2007, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Matty Groves писал(а):
на Ледесму вообще стоит обратить пристальное внимание.

Абсолютно солидарен. А к рекомендуемым Мэтти альбомам Ледесмы добавил бы еще записанный совместно с Маргаритой Ботелло Sol Central. В списке гостевых музыкантов на этом альбоме знаменитая Alquimia.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 194 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by