Алексей писал(а):
Ghost Rhythms “Madeleine”, 2015 год, Франция, Laboratoire d'Exploration Musicale (LEM)
После трех отличных альбомов (правда, “The Lady With The Monkey” 2014 года был сочинен полностью клавишником Camille Petit, но в записи участвовали все музыканты группы) новую работу на своем собственном лейбле LEM выпустила группа Ghost Rhythms. Альбом записан в следующем составе: Camille Petit (клавишные, голос) и Xavier Gélard (ударные, гитара, голос), а также Guillaume Aventurin (гитара), Sarah Baroux (голос), Maxime Berton (сопрано-саксофон, флейта, бас-кларнет), Julien Bigorgne (флейта), Julien Blanchard (контрабас), Sonia Bricout (голос), Alexis Collin (аккордеон), Grégory Kosovski (бас), Morgan Lowenstein (перкуссия), Nadia Mejri-Chappelle (виолончель), Régis Pons (труба), David Rousselet (тенор-саксофон), Maxime Thiébaut (сопрано, альт и баритон-саксофоны) и Virginie Boulignat (скрипка).
Концепция “Madeleine” основана на фильме А. Хичкока “Головокружение“, а название альбома связано с именем Мадлен Элстер, главного женского образа (которая, как таковая, в фильме и не появляется). Каждая композиция и, даже, отдельные музыкальные фрагменты имеют отношение к конкретному персонажу фильма или ситуации, в которой оказывается герой. Но это отнюдь не саундтрек к фильму, а эксперимент по музыкальному осмыслению, раскрытию содержания другого художественного произведения во всем многообразии его сюжетных нюансов и контекстов. Вряд ли подобная задача могла бы быть решена успешно в рамках какой-либо одной музыкальной стилистики. Поэтому полностью инструментальная музыка “Madeleine” варьируется от камерного авангарда, прог-рока, джаза, синематик-рока до (условно) популярной оркестровой музыки. Наверно, можно это назвать и chamber-fusion. Критики же относят Ghost Rhythms к “новой композиционной музыке“. При этом восхищает то, что никакой эклектики нет и в помине, т.к. все указанные составляющие преподнесены в уникальном авторском изложении Ghost Rhythms. Но самое главное это то, что весь двухчасовой(!) альбом буквально пронизан восхитительными мелодиями, отражающими, кажется, всю возможную гамму человеческих чувств и эмоций. Шедевр современной музыки. Мои самые искренние рекомендации!
Ghost Rhythms "Live At Yoshiwara" - 2019 Cuneiform RecordsAccordion, Sounds – Alexis Collin
Alto Saxophone, Soprano Saxophone, Baritone Saxophone – Maxime Thiébaut
Cello – Nadia Mejri-Chappelle
Drums, Sounds – Xavier Gélard
Electric Bass – Grégory Kosovski
Electric Guitar – Tom Namias
Guitar – Guillaume Aventurin
Percussion – Morgan Lowenstein
Piano – Camille Petit
Tenor Saxophone – David RousseletНа самом деле, 4й альбом французов был записан жЫвьем в Париже, а не в Ёсиваре (токийском районе Красных фонарей). Да и район этот самый существует теперь лишь условно, а всю "нечисть" оттуда повыводили уже давно. Ранее с творчеством этой команды я не встречался. Слушаю - цепляет. Необычный саунд при удивительном мелодизме композиций. Да, оркестровки здесь замечательные - джаз с саксами и аккордеоном, умелое вплетение акустических гитар, фоно. Нога автоматически притоптывает

)). 71 минута, но ни грамма воды. Все органично. Даже виолончель не навевает грусть. Очень светлая музыка, которая не погружает в уныние. Где-то клезмер, порой фьюжн - все с джазом. Классно продумано, скомпоновано и отыграно. В принципе, мастхэв

))
ЗЫ. Кстати, музыканты реализовали еще 2 альбома - в 20м и 21м.