Kitchen Drinkers (2004) Mousou Fluxus. Этот CD-двойник – довольно странная запись. Вообще, она – единственное, что осталось от дуэта Kitchen Drinkers, состоявшего из вокалистки Микако Михаси и исполнительницы на сямисэне и других традиционных японских инструментах Юмико Танаки. Обе они когда-то состояли в Kiyohiko Senba & His Haniwa All Stars, кроме того, Юмико была членом знаменитого проекта Ground Zero в последние годы его активности. И обе упомянутые супергруппы имеют к этому двойнику прямое отношение. Состоит он из двух отдельных дисков – Purple Record и Red Record, каждый в своей коробке. Оба они звучат, как какие-то сценические перформансы с включением нарративов и записей "закадровых" действий, в аранжировках очень много отдано национальным акустическим инструментам, а вокал чаще всего использует традиционную японскую манеру пения, так что, должен признаться, слушать некоторые номера тяжеловато. С другой стороны, есть и по-настоящему интересные и крутые вещи, а общий подход похож на альбом Ground Zero Plays Standards, только акцент здесь на другие инструменты и уклон в японскую традицию. Практически половина материала на Purple Record – тоже деконструкция известных композиций, в числе которых здесь выбраны квиновские We Will Rock You и Bicycle Race, тема из фильма Goldfinger, Sex Machine Джеймса Брауна, спетая на японском Anarchy In The UK, бетховеновская "Симфония №5" и другие, перемежаемые оригинальными и классическими японскими композициями. И состав участников здесь – практически все ключевые члены Ground Zero: Йосихидэ Отомо, Казухиса Учихаси, Наруёси Кикучи и Масахиро Уэмура, так что естественно наличие шикарных партий электрических гитар, баса и клавишных, а кое-где и саксофона. На Red Record – в целом то же самое с точки зрения общего подхода и исполнения, но здесь дуэт сопровождает другая команда – часть Kiyohiko Senba & His Haniwa All Stars: сам Кийохико Сенба, Казуто Симидзу, Кэйсукэ Ота, Юкихиро Иссо и другие, при этом все сделано исключительно на акустике. Несмотря на приятные партии скрипки и бамбуковых флейт, доля традиционных инструментов (как и вообще доля национальной музыки и характерного пения) на этом диске заметно больше, что снижает его слушабельность. Среди деконструированных хитов тут использованы другие мелодии из "бондианы", Immigrant Song, Bohemian Rhapsody, Je t'aime moi non plus, Que sera sera, Tequila, рондо из баховской "Оркестровой сюиты №2 си-минор" и прочие, в том числе другой вариант Sex Machine, а трек Anarchy In The UK на самом деле неожиданно оказывается деконструкцией песни Wannabe группы Spice Girls. В общем, релиз неоднозначный, местами просто отличный (особенно Purple Record), местами не слишком слушабельный, но в любом случае заслуживающий внимания. Кстати, довольно редкий: оба диска отдельно не продавались – только в составе большого комплекта, включавшего целую пачку разнообразных коллажей, фотографий, наклеек и даже одной статуэтки.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|