<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 190 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2007, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
After Dinner (1989) Paradise Of Replica. Очень интересная работа большого коллектива, собравшегося вокруг певицы Хако: помимо 4 человек основного состава в записи приняли участие еще 12 музыкантов с саксофонами, кларнетами, гобоями, флейтами, скрипками, вилончелями, клавесинами, разнообразной перкуссией и экзотикой типа yanch'in, tung-siao, hichiriki и т.п. Стилистически это даже не коктейль, а какой-то водоворот стилей: от Сати, Кейджа и фри-джаза до кабаре, психоделического рока и японского фолка, и все это в сопровождении вокальной эквилибристики самой Хако. В свое время журнал New Musical Express написал о них: "Imagine a band whose stated influences run from John Cage to Japanese nursery jingles, and from No New York to Slapp Happy". К сожалению, за почти 10 лет активности группа оставила всего 3 полноценных студийника (Paradise Of Replica – последний из них) плюс один EP и один зальник. в 2001 году означенный альбом был переиздан с 4 бонус-треками под новым названием – Paradise of Replica/Paradise of Remixes. По сути дела, оригинальные 9 композиций были взяты за основу материала, который был переработан четырьмя специалистами по электроакустике (Терре Темлиц, Джошуа МакКэй, Skist – под этим именем скрываются Харуна Ито и Сэм Беннетт – и Паскаль Платинже), каждый из которых в своей манере подал старый материал. В целом ремиксы получились более эмбиентными, менее живыми и менее непредсказумыми – мне понравились значительно меньше самого альбома. Помимо After Dinner, Хако принимала участие в проекте Tairikuotoko vs Sanmyakuonna, который я тоже рецил, записывалась с Зорном, Фритом, Ёсихиде Отомо, Acid Mothers Temple и др., плюс имеет соло-работы и еще несколько собственных проектов – Happiness Proof, Hoahio, Mescaline Go-Go и др. Последняя ее работа – сольный диск Riska (2007).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2007, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Hwong Lucia - The House Of The Sleeping Beauties – 1985 – China.
Первую половину диска занимает монументальная сюита,
представляющая собой сплав из китайской классической музыки
и народной традиции. Музыка спокойна и величественна.
Сильный женский вокал парит над электронно-акустическим
пейзажем.
Во второй части четыре коротких трека с уклоном в фолк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2007, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Ali Farka Toure, Toumani Diabate - In The Heart Of The Moon – 2005 Mali.
Дуэт коры и акустической гитары. Вроде бы этот альбом относят к этно. Ну не знаю… Я никаких привычных африканизмов здесь не нахожу. Эти замысловатые акустические пассажи скорее принадлежат к неоклассике. А вообще бесконечно светлая музыка, уводящая в беспросветную даль с первых аккордов…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2007, 18:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
drugdetej писал(а):
Ali Farka Toure, Toumani Diabate - In The Heart Of The Moon – 2005 Mali.
Дуэт коры и акустической гитары. Вроде бы этот альбом относят к этно. Ну не знаю… Я никаких привычных африканизмов здесь не нахожу. Эти замысловатые акустические пассажи скорее принадлежат к неоклассике. А вообще бесконечно светлая музыка, уводящая в беспросветную даль с первых аккордов…

У малийцев вообще редко типичные "африканизмы" встречаются. Из этой серии у меня есть Afel Bocoum, Damon Albarn, Toumani Diabaté & Friends (2002) Mali Music - очень неплохая подборка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kengo Iuchi (1995) Inugami to Kachiku. Вещь не для слабых духом. Формально находится где-то на стыке авант-прога, психоделии и сонграйтерского жанра, но под акустическое бренчание и мрачнейшую атмосферу, нагнетаемую электроинструментами, этот японский гражданин истошно вопит настолько нечеловеческим голосом, словно его вживую распиливают надвое. Отдельные треки реально вызывают какой-то животный ужас (они, впрочем, разбавлены какими-то отрешенно-безысходными песнями). Идеально подойдет для аудио-иллюстрации загробных перспектив все еще не раскаявшимся грешникам.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июл 2007, 07:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
A-Musik (1984) E Ku Iroju. Очень интересный релиз от группы, созданную Кеничи Такедой в 1981 году, который когда-то, в середине 70-х, начинал работать под началом Рючи Сакамото (этот товарищ здесь и сам появляется в одном из треков). Любопытная смесь джаза, авангарда, пролеткульта, довоенной эстрады и традиционной японской музыки. Начинается с забавной прог-джазовой версии знаменитого гимна латиноамериканского трудового народа El Pueblo Unido Jamás Será Vencido, исполняемого медленно и печально, без вокала, но во второй половине вступает диковатый сакс, после чего ритм начинает ускоряться, подключаются резкие гитары, и заканчивается трек просто торжествующе. Следующией трек еще неожиданнее – это попурри из каких-то немецких маршей и левацких “песен борьбы”, поданных под легким фри-джазовым соусом (ближе к концу диска есть еще одна вещь в этом духе – Die Moorsoldaten). Потом настроение резко меняется – теперь это салонный джаз довоенной эпохи On Suicide с томным и меланхоличным женским вокалом Фумико Такахаси, экспрессивным фортепиано, отлично импровизирующим саксофоном и мощным драйвом ударных. Тот же дух и в более бодрой старомодной There'll Never Be Another You. Далее – энергичный инструментальный джазовый номер I Dance с подложкой из электронной поп-музыки и некоторым налетом латино. Юморной замес из фри-джаза, мюзик-холла и бравурного речитатива под названием Anti-Jap Rap продолжает альбом, за ним – El Vito, отчаянная латиноамериканская вещь с почти оперным вокалом в обрамлении истеричных саксофонов и мечущегося фортепиано, имеющая в основе гипнотичный замедленный темп, но одновременно исключительно драйвовую работу инструменталистов. После уже упомянутой Die Moorsoldaten, где типичная антикапиталистическая песня превращена в какой-то торжественный нарочито театральный саундтрек с элементами free improv, пластинка заканчивается Nilririya, где на японский фолк с характерным пением накладывается джазовый авангард с визгливыми саксами, похрюкивающим тромбоном и типично маршевой губной гармошкой. Записано “live in the studio” в 1982 году, среди удостоившихся “особых благодарностей” присутствует Фред Фрит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июл 2007, 07:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Luna Park Ensemble (1998) Mushi-Kui Mandala. Сборник материала, записанного группой в 80-е годы. Не очень категоризируемая смесь авангарда, прогрессива, поп-музыки, кабаре, джаза и фолка, при этом поданная в несколько “кукольной” оболочке. Эта самая “кукольность”, выраженная в псевдо-детском тембре голоса вокалистки, каких-то глокеншпильных позвякиваниях и постукиваниях, наигрышах на игрушечном пианино, нарочито обрезанным частотам (иногда ощущение, что слушаешь midi) и общей мечтательной атмосферой, мне, прямо скажем, не очень нравится, поэтому уже к середине часового альбома я начал ощущать раздражение. Хотя есть и очень неплохие треки (открывающая альбом кабареточная вещь или ряд инструментальных джазовых композиций во второй половине пластинки), общее впечатление сложилось не очень позитивное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2007, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
John Lurie - Fishing With John – 1998 Usa.
Своеобразный музыкальный отчет о поездках Джона
по Америке, во время которых он ловил рыбу и беседовал
с разными людьми. Музыка здесь совершенно разная, но
все-таки околоджазовая. В конце диска короткая песня,
исполненная Томом Вэйтсом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2007, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Markku PELTOLA - Buster Keaton Tarkistaa Idän ja Lännen (2006, Finland)
Styles: western, jazz, dance, etnic
"Бастер Китон обозревает Восток и Запад". Для скрупулёзных слушателей будет невероятно сложно решить в какой же отсек положить этот диск. Он не напоминает абсолютно ничего, сделанное ранее в этой стране: материал сверхэклектичный (чувствуется ещё, что и очень личный), проникнутый джазовым духом, сдобренный вестерном и одновременно фоновой танцевальной окраской. Для слушателей мыслящих встанет также проблема чрезмерной "лёгкости" такой музыки. Хотелось даже написать "музыка бедная на идеи", но это было бы слишком суровым приговором. Очень хотелось бы узнать о процессе создания этой вещи. Её расслабленность говорит о недюжинной импровизаторской способности Маркку, её чрезмерная ясность и заскорузлость говорит о том, что здесь всё было точно спланировано композитором. Так как же было на самом деле? Ещё захотелось узнать: не тот ли это самый Маркку Пэлтола, что фигурировал в великолепном фильме Аки Каурисмяки "Человек без прошлого"? Вопросов множество... В целом, радующая, но и одновременно какая-то странная работа, из-за чего она вряд ли когда-нибудь отвоюет место на полке с наиболее часто прослушиваемыми дисками.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 08:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
В целом, радующая, но и одновременно какая-то странная работа

Удивительный музыкант, совершенно ни на кого не похожий - идет своей дорогой.
Цитата:
вряд ли когда-нибудь отвоюет место на полке с наиболее часто прослушиваемыми дисками.

Это правда :roll: . Однако, я тебе его порекомендовал за абсолютную нетипичность и неожиданные мыслеобразы. Есть у него и другие пластинки (некоторые из которых превосходят эту по крутизне материала). Для меня это не просто там какой-то финн, а чиста золото! :D Предмет неустанной охоты!!! :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Alice
Что ж, тогда остаётся ждать третьего пришествия "комика без улыбки" :) (первая пластинка называлась "Бастер Китон в манеже")

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Нет, не больше, а всего 2. Может с другим финном перепутал? А скорее всего вот с этим:
Makkiwhipdies "His Name is NNNNNN - A Musical Extravaganza" - 96 Self rel.
Этот хрен - америкосище, кажись, но по обскурантности вставит любому. Пластинка - шикарная, не маргинальная, а полный и неожиданный микс из запповских заковырок, театра, сюра и пр. Музыка изысканная и совершенно неопределимая по стилистике.
Короче, для тех, кто устал от всего и ничему более не удивляется. Чума полная! :shock:
ЗЫ. И все ж таки какого-то особо выдающегося кривого финна я запамятовал :( Думал, что Пелтола, ан другой оказался. Вот картинка запомнилась - голая баба с подсвечником среди жентльменов во фраках бродит. Найду - сообчу! :wink: :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
И ещё, возвращаясь. Навёл тут справки насчёт деятеля по имени Маркку Пелтола. Оказалось, что это именно он исполнял роль в фильме Аки Каурисмяки "Человек без прошлого"
8) :idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Цитата:
Цитата:
Маркку Пелтола. Оказалось, что это именно он исполнял роль в фильме Аки Каурисмяки "Человек без прошлого"

Это один из немногих фильмов Каурисмяки, который я временно отложил в сторону. 8) Видать ошибся.

Это один из моих любимейших фильмов у Аки: грустный, ироничный и не лишённый в меру обскурной музыкальности. :P
Кстати, в этом фильме сыграл и ещё один известный музыкант: Sakari Kuosmanen (в роли Анттилы).

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2007, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Killing Time (1987) Skip. Очень неплохая работа японского коллектива на стыке авант-джаза, краутрока, прогрессива и – чуток – электроники. Открывает пластинку 12-минутный заглавный трек, бодро стартующий с примоченной электрогитары, активно поддерживаемой барабанами и небольшими вставками скрипки, маримбы и синтезатора, но после трех минут вся композиция переходит в плоскость разряжённого краута с невнятными звуками, каким-нибудь плеском воды, перкуссионными лупами, скрипично-флейтовыми фрагментами, неожиданным вползанием нойзоватой гитары и последующим ее уходом в чуть слышный фон, фри-джазовым фортепиано, экзотической перкуссией и разнообразными подвываниями. На последней минуте все это сливается в более плотный саунд с джазово-этническим уклоном и стихает. Следующим номером идет совершенно неожиданный двухминутный акустический инструментал Hearing Without A Break While Not Hearing A Break в гамелановом духе, но с балалайками и скрипкой, а за ним 7-минутная One For Each Sentiment, полностью построенная на скрипках и виолончелях с редкими аккордами контрабаса и чуть слышным шорохом щеточек по тарелкам, причем во второй половине обстановка вдруг накаляется и сначала подключается мануальная перкуссия, потом активизируется контрабас, а под конец скрипичные запилы и вовсе начинают заглушаться жесткой гитарой и гремучими барабанами. Заключительная вещь ближе к прог-року в духе поздних Geinoh Yamashirogumi (в первую очередь по причине типично индонезийской перкуссии в сочетании с насыщенным звуком клавишных) с джазовой линией баса и поддержкой скрипичных инструментов. Хороший альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 190 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by