daydreamer писал(а):
Luna Park Ensemble (1998) Mushi-Kui Mandala. Сборник материала, записанного группой в 80-е годы. Не очень категоризируемая смесь авангарда, прогрессива, поп-музыки, кабаре, джаза и фолка, при этом поданная в несколько “кукольной” оболочке. Эта самая “кукольность”, выраженная в псевдо-детском тембре голоса вокалистки, каких-то глокеншпильных позвякиваниях и постукиваниях, наигрышах на игрушечном пианино, нарочито обрезанным частотам (иногда ощущение, что слушаешь midi) и общей мечтательной атмосферой, мне, прямо скажем, не очень нравится, поэтому уже к середине часового альбома я начал ощущать раздражение. Хотя есть и очень неплохие треки (открывающая альбом кабареточная вещь или ряд инструментальных джазовых композиций во второй половине пластинки), общее впечатление сложилось не очень позитивное.
Luna Park Ensemble (2016) Yuenchi wo Kowase. Двойной альбом состоит из ранее неизданного концерта, который состоялся 30 декабря 1989 года в известном клубе Manda-La2 и занимает первый диск двойника, и единственного альбома группы – Mushikui Mandala (1986 года) в варианте его переиздания 1998 года (т.е. с тем же набором бонус-треков). Должен сказать, что концертник мне понравился больше студийной работы, хотя его звучание намного более камерное, что обусловлено в первую очередь более ограниченным составом музыкантов. Здесь, помимо трио основного состава, занят только тубист Такеро Сикидзима (коллега Окумы по коллективам Cicala-Mvta и Betsuni Nanmo Klezmer), да и сама троица Аманума-Окума-Кимура не имеет такой возможности микширования, как это было в студии. На место кабареточности пришла слегка манерно-томная салонность ретро-эстрады, вокал Рори Аманумы изменился с кукольного на совершенно естественный, стало много звучного фортепиано, европейские фолк-мотивы ушли, уступив место легким веяниям японского чиндона, влияние прогрессива усилилось. Любопытно, поймал себя на мысли, что вокальные партии напомнили мне отечественных исполнителей: мужской – Романа Суслова ("Вежливый отказ"), а женский – Ирину Богушевскую (очень неожиданные для меня ассоциации, учитывая, что я обоих не слушал уже тыщу лет). Заодно переслушал и студийник, занимающий здесь CD2, не изменив о нем своего прежнего мнения, хотя фолковые вещи сейчас несколько выделил. Небезынтересно, в любом случае.