Rabbinical School Dropouts –“Cosmic Tree”, 02, TzadikПервый альбом калифорнийской команды из 10-ти музыкантов (кларнет, сакс, пиано, мелодика, бас-кларнет, фагот, английский рожок, гобой, тромбон, арфа, виолончель, гитара, мандолина, бас, ударные, табла, конго) .
Исполняют своеобразный замес из джаза/фьюжна, чембер-рока, и этнической музыки. Что касается этники, то, естественно, преобладают клезмерские темы, переработанные под джазовую или чемберную стилистику. Впрочем, порой, проскакивают и более восточные гармонии и элементы. Музыка, преимущественно, размерено ритмична, с богатым набором перкуссии, сочным мягким басом и отлично подобранными созвучиями духовой секции. Если первые пьесы склоны, большей частью, к чемберному звучанию, с обыгрыванием незатейливых, но красивых мелодичных тем «классическим» инструментарием, то с четвертого трека, слегка остервеневшая гитара рвет умиротворенную размеренность, увлекает за собой духовую секцию и принуждает ее раскачиваться в волнах довольно жестких импровизаций. Музыка приобретает ощутимый авант-джазовый уклон. Скачущие импровизации пиано, рассыпающиеся барабанные проходы, плотные подпевки духовых становятся неотъемлемой частью саунда. Камерные мелодические линии причудливо изламываются под напором рычащего бас-кларнета, пронзительного саксофона и угрожающего гудения тромбона. Духовые, cмакуя этнический привкус мелодических оборотов, то сливаются в унисонном звучании, старательно выводя замысловатые еврейские орнаменты, то, вдруг, затихают, давая прос
ыпаться обильному граду перкуссии. Впрочем, утраченная было камерность, возвращается ненадолго в десятой пьесе, чтобы окончательно захлебнуться в джазовом разливе заключительного трека.
Очень неплохая пластинка из зорновской серии. По общему звучанию и способам реализации музыкальных идей ей наиболее созвучны, наверное, Naftule`s Dream из этой же серии. Но RSD, на мой взгляд, тоньше и изобретательнее, а Naftule более авангардны и интересны. Два последующих диска группы тоже заслуживают внимания.
