<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 фев 2018, 07:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10100
Eyal Maoz's Edom "Hope and Destruction" - 09 Tzadik
Eyal Naoz - guitar,
Shanir Ezra Blumenkranz - acoustic & electric bass,
Brian Marsella - keyboards,
Yuval Lion - drums

Пластинка прошлого года, записанная измененным составом. Музыка несколько ужесточилась, а лирике осталось совсем немного места. Появилось редкое гитарное нойзение, синтезаторы частенько дополняют орган. Национальные элементы в музыке имеются в небольших количествах. Хотя здесь на смену этно-фьюжену пришел скорее джаз-рок, а манера гитариста стала напоминать подходы джаз-рокового, электрического и доступного (не авангардного) Нельса Клайна. Мне эта работа понравилась даже чуть больше альбома 2005-го года. Мелодизм сохраняется, а основной упор опять же делается на замечательную гитару и вариабельные клавишные. Гитарист "подрос" и вполне узнаваем. Рекомендую взять на заметку этого способного музыканта. Recommended! :)
ЗЫ. Есть еще и 3-й альбом, реализованный в том же 2009-м году.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10100
Klucevsek, Guy "Dancing On The Volcano" - 09 Tzadik
Когда-то я уже рецил один из альбомов этого замечательного аккордеониста и вот, наконец, очередная пластинка музыканта ... Преимущественно это такой танцевальный клезмер, есть вальсы и задумчивый медленный и очень романтичный джаз с кларнетом и фоно. Естественно, что основным, ведущим музыкальным инструментом является аккордеон маэстро. Видел рецензию на альбом, где автор указывает, что это де-такой доступный (ненавороченный) авангард для простых слушателей. Аванта, честно говоря, не обнаружил совершенно, зато полно клезмерских ноток, элементов еврейской музыки, вальсов с толикой этно-джаза. В общем, не вдаваясь особенно в стилистику пластинки, хотелось бы очень порекомендовать этот добрый и очень музыкальный альбом.
ЗЫ. Одна из композиций посвящена памяти Ларса Холлмера ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 09:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Rabbinical School Dropouts –“Cosmic Tree”, 02, Tzadik
Первый альбом калифорнийской команды из 10-ти музыкантов (кларнет, сакс, пиано, мелодика, бас-кларнет, фагот, английский рожок, гобой, тромбон, арфа, виолончель, гитара, мандолина, бас, ударные, табла, конго) .
Исполняют своеобразный замес из джаза/фьюжна, чембер-рока, и этнической музыки. Что касается этники, то, естественно, преобладают клезмерские темы, переработанные под джазовую или чемберную стилистику. Впрочем, порой, проскакивают и более восточные гармонии и элементы. Музыка, преимущественно, размерено ритмична, с богатым набором перкуссии, сочным мягким басом и отлично подобранными созвучиями духовой секции. Если первые пьесы склоны, большей частью, к чемберному звучанию, с обыгрыванием незатейливых, но красивых мелодичных тем «классическим» инструментарием, то с четвертого трека, слегка остервеневшая гитара рвет умиротворенную размеренность, увлекает за собой духовую секцию и принуждает ее раскачиваться в волнах довольно жестких импровизаций. Музыка приобретает ощутимый авант-джазовый уклон. Скачущие импровизации пиано, рассыпающиеся барабанные проходы, плотные подпевки духовых становятся неотъемлемой частью саунда. Камерные мелодические линии причудливо изламываются под напором рычащего бас-кларнета, пронзительного саксофона и угрожающего гудения тромбона. Духовые, cмакуя этнический привкус мелодических оборотов, то сливаются в унисонном звучании, старательно выводя замысловатые еврейские орнаменты, то, вдруг, затихают, давая просыпаться обильному граду перкуссии. Впрочем, утраченная было камерность, возвращается ненадолго в десятой пьесе, чтобы окончательно захлебнуться в джазовом разливе заключительного трека.
Очень неплохая пластинка из зорновской серии. По общему звучанию и способам реализации музыкальных идей ей наиболее созвучны, наверное, Naftule`s Dream из этой же серии. Но RSD, на мой взгляд, тоньше и изобретательнее, а Naftule более авангардны и интересны. Два последующих диска группы тоже заслуживают внимания.:wink:


Последний раз редактировалось serchio 10 апр 2010, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2010, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Naftule`s Dream – “Job”, 2001, Tzadik
На мой взгляд, лучший альбом американского коллектива (кларнет, туба, аккордеон, гитара, тромбон, ударные). Музыка совмещает в себе, как бы, три стилистические части. Во-первых, смурной, часто диссонансный, джазово-ориентированный музыкальный поток с невнятной ритмикой, великолепным разбродом партий гитары, кларнета, басовитой тубы, слегка брутального тромбона и свербящих переливов аккордеона. Периодически, вибрирующие звуки инструментов нащупывают в пыльной и слегка приглушенной атмосфере, выступающие и сильно деформированные остовы клезмера. Облепив их со всех сторон, как пчелиный рой, они на время воссоздают более- менее структурированную клезмерскую тему и воодушевленно придаются ее исполнению до следующего разброда и шатания.. С другой стороны, присутствуют и изначально внятные еврейские мотивы, с плотным, иногда, смачным ритмом, старательной духовой секцией и богатыми аккордеонными раскладами. Ну и, наконец, есть чисто фри-джазовые элементы, со свободными импровизационными полетами кларнета и тромбона. Все эти составляющие хорошо взболтаны и перемешаны между собой, что и делает саунд необычайно интересным..
Где-то прочитал, что музыка Naftule`s Dream - это выступление Орнетта Коулмана на еврейской свадьбе :wink:. Применительно к “Job”, от себя добавлю, что на эту свадьбу, с бодрящимся женихом, застенчивой невестой и разношерстной толпой полупьяных гостей, так же приглашены -Matсhing Mole, Third Ear Band, Henry Threadgill и Guy Klucevsek. Вот тогда вся компания в сборе:wink:.
Отличная пластинка. (ИМХО, конечно):wink:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2010, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Zakarya – “The True Story Concerning Martin Behaim”, 2008, Tzadik
Французский квартет (гитара, аккордеон, бас, ударные) исполняет жесткий авант-рок с элементами фюжна и джазкора. Основную инструментальную нагрузку несут гитара и аккордеон. Структура композиций рваная, с выплесками причмокивающего мощного слэпового баса и изобретательной игрой барабанов. Запильная джаз/джаз-роковая гитара, то срывается в судорожные пассажи, то извергает сложные и давящие рифовые конструкции, то звучит с искаженной размазанностью. Но, изюминкой проекта является, конечно, присутствие аккордеона, что несколько необычно, для подобного рода стилистики. Его игра, порой, ритмично вклинивается в узкие и кривые коридоры между суетливыми линиями гитарных импровизаций или рассыпается лихорадочной беготней звуков. А в 5-ой пьесе, вдруг раскладывается в мечтательно-романтическом холлмеровском ключе из “Viandra”. В последних композициях, аккордеон обретает редфеарновскую аккордную мощь с характерной переливчатой фактурой и сильно акцентированными выпадами коротких импровизационных тем. Очень хороши моменты тугого переплетения звучания гитары и аккордеона с выдавливанием изрядно искаженных клезмерообразных мелодий.
Это последний, четвертый альбом группы. Самый тяжелый, и, на мой взгляд, наиболее интересный. Видимо, участие в предыдущем альбоме Zakarya «413 А» Марка Рибо повернуло творческую мысль лидера группы аккордеониста и композитора Yves Weyh в нужном направлении. Мне понравилось:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Zakarya - “413A”, 2006, Tzadik
Третий альбом французского квартета с участием знаменитого гитариста Марка Рибо и кларнетиста Сильвио Брокера. Музыка, безусловно, более разнообразна, чем на последнем четвертом диске и, так сказать, более experimental(':wink:'). Этому, конечно, поспособствовало и участие Рибо, и умеренное использование электронных эффектов и большое количество (17) непродолжительных треков, наполненных, как авантовым, так и более доступным для восприятия содержанием. Наличие двух гитаристов не оттеснило на второй план аккордеон, но придало звучанию более витиеватый характер с более рваной ритмикой. Гитары либо тяжело и отрывисто рифуют, либо сочетают утяжеленную бурлящую размазанность с расходящимися одновременно во все стороны пассажами, либо изголяются в извлечении необычных квакающих, скребущихся, царапающихся и т.п. звуков, впрочем, лишь изредка выходя за рамки установленной тональности и ритмики. Изломанный постоянными ритмическими акцентами саунд, с ухающим или мощно вздыхающим басом и гитарными экзерсисами, периодически наполняется аккордеонными вензелями разного свойства.То это органное звучание, в совокупности с гитарой обретающее почти симфоническое выражение, то зарисовки с пробежками по всем кнопкам и клавишам, то рычащее рифотворчество. А в 9-ой, слегка дарк-амбиентной композиции, аккордеон выдает просто удивительные вариации, выступая совместно с бас-кларнетом и имитируя его тембры и интонации. Единственная вокальная пьеса – практически, речитативный монолог на французском с частичной реверсацией голоса. В целом, в отличие от последнего альбома, мелодические темы более этнически окрашены.. Несколько коротких пьес - по сути, танцевальный аккордеонный клезмер. Слушается вполне интересно:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Zakarya –“Zakarya”, 2001. Tzadik
Решил все-таки добить тему, тем более, что группа, на мой взгляд заслуживает внимания.
Дебютный альбом довольно разнообразен по стилистике, которую условно можно разделить, как бы, на три направления. Начальные пьесы – несколько приглушенный аккордеонный этно-фьюжн, с мягкими пульсациями баса, оттесненными куда-то вглубь джазовыми барабанами и легкой полуакустической гитарой, изобретательно вставляющей беглые короткие импровизации между аккордеонными развалами или сливаясь с ними в унисоном звучании Просто раздолье для аккордеона Yves Weyh. Чем, собственно говоря, он и пользуется по полной программе. Задорные, грустные, тревожные и мечтательные грамотно аранжированные еврейские мелодии сыплются из аккордеона, как из рога изобилия. Где-то с третьей пьесы начинает проявляться некая сумятица, выраженная непрекращающимися дробями барабанов в глубине, в общем-то, вовсе не быстрой пьесы и усугубляющимся, почти диссонансным, разладом между гитарой, в манере Рибо, и аккордеоном. В четвертой, джаз-роковой ритмичной пьесе гитара постепенно набирает вес и, наливаясь мощной экспрессией, начинает выводить озверелые, рычаще-воющие пассажи, заметно утяжеляя весь саунд. Эта, характерная для гитариста Alexandre Wimmer, стилистика и определяет своеобразное второе направление музыкального содержания альбома. Ну, а третье проявляется в неожиданных провалах в темные и длинные композиционные чуланы с мышиной возней звуков в духе Mephista. Вторая часть альбома, собственно, и состоит из пьес с подобными компиляциями трех направлений разве, что с добавлением своеобразного балаганного юмора и, до кучи, привосокуплением к клезмерским темам еще чего-то балканского. Интересная пластинка:wink:


Последний раз редактировалось serchio 21 апр 2010, 07:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Zakarya – “Something Obvious”, 2003, Tzadik
Наряду с последним, пожалуй, наиболее интересный диск группы. Очень разнообразный и отлично сбалансированный. Авант-джаз-роковые, иногда джазкоровые композиции с непрерывно долбящим басом, стремительными гитарные проходами, синкопирующими ударными и мощными аккордеонными импровизациями перманентно чередуются то, с мелодичными вальсообразными или лирическими задумчивыми пьесами, то, с хаотично сконструированными композициями из нагромождения инструментальных партий, то с металлизированными балканскими плясовыми, то с психоделически зацикленными гитарными темами, погребенными под вулканическими извержениями импровизирующего баса. Периодически звучание приобретает довольно смурной и разлаженный характер, когда немного зловещие аккордеонные вибрации приятно диссонируют, обволакивая перенасыщенный и дергающийся в ритмических конвульсиях музыкальный поток. Причем при всех стилистических раскладах прослеживается внятная и оригинальная мелодическая основа. Отличный альбом.:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Rabbinical School Dropouts - "Venicles Behind Comets", 2005, Ethnic Warrior Productions
Если не ошибаюсь, третий (?) альбом интересной американской группы. Хоть выпущен и не на Tzadik, но , тем не менее, украшен шестиконечной звездой и, естественно, выполнен в русле соответствующей музыкальной концепции.
Альбом записан, как бы, четыремя составами музыкантов,(кларнет. саксофоны, тромбон, бас-кларнет, струнные, арфа, фагот, табла, перкуссия, ударные, пиано, виброфон, бас) с участием одних и тех же лиц - Rabbinical School Dropouts (1, 8,9,11), Pseudoscience Ensemble (2, 3,5,6,7,10), Cosmic Trio (12), Samadhi Project (13).
Музыка довольно разнообразна и исполнена в узнаваемом для группы ключе из сочетания авант-чембера, чембер-джаза, спейс-фьюжна, авант-джаза и этники. Хотя, в плане структурного построения и содержания здесь проявились определенные особенности. Ощущается больший уклон в сторону чембера и чембер-джаза, да и звучание более мрачное. Размеренно-ритмичные композиции (коих большинство), построены на взаимодействии мощного баса и ударных, четко выдерживающих заданную ритмику, и партий кларнетов с пугающими тревожными академическими тембрами и периодическими короткими импровизациями еврейской скрипки. В ряде пьес основную нагрузку несет виброфон, придавая музыке полумистическую, полукосмическую окраску. Короткие пьесы с более активным участием сакса и тромбона, смещенные в конец альбома, довольно мощны и путаны, с сильными толчками баса и расхлебанными импровизационными партиями духовых, гитары и скрипки.
Мне понравилось.':wink:'


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10100
Ori Dakari "Entrances" - 09 Tzadik
Ori Dakari - guitar, piano,
Uri Gurvich - alto sax,
Mika Nishimura - piano,
Takashi Sugawa - bass,
Eric Doob - drums.

Никакого музыкального радикализма здесь замечено не было ... Обычный задушевный и мелодичный джаз фортепианной направленности. Хорошая работа, но такого ОЧЕНЬ много, просто невероятно много. Можно послушать пару раз ... и избавиться от альбома. Фоно периодически разбавляется неплохими партиями саксофона (очень неплохими, надо отметить).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10100
Yoshie Fruchter "Pitom" - 08 Tzadik
Yoshie Fruchter - guitar,
Jeremy Brown - violin, viola,
Shanir Blumencranz - bass,
Kevin Zubek - drums

А вот здесь следует остановиться подробнее ...
Дебютная пластинка бруклинского гитариста, играющего замечательный авант-рок со скрипкой. По манерам игры и подходам гитарист ассоциируется сразу со многими мэтрами: Marc Ribot, Nels Cline, Jim O'Rurk, Brovold, а то и самим Кавабатой Макотой :wink: Здесь как бы происходит соревнование ядреного, забойного рока и изящных, лиричных скрипичных упражнений ... А на самом деле, отличное и гармоничное сотрудничество скрипача и гитариста. Сразу приходит на ум коллаборация Дона Шугар Кейна и Волкера Кригеля. С другой стороны, скрипач постоянно пытается ненавязчиво внедрять элементы еврейской музыки в скоростные и бескомпромиссные гитарные атаки. Альбом как цветастый калейдоскоп - народная музыка, забойный авант-рок, элементы джаза, психодела и пр. Из лирики сразу в штурм. Вместе с тем, работа мелодична и невероятно хороша, продумана с композиционной точки зрения ... Некоторые вещи мне даже почему-то High Tide напомнили.
ЗЫ. Очень сильное заявление для дебютника. Работа, честно говоря, на мастерпис тянет легко :shock: И с каждым новым прослушиванием нравится все больше.
Highly recommended! :D Следует обратить самое пристальное внимание

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Alice
Пластинка мне тоже понравилась. Я вроде как рецил ее здесь :
http://www.old-rock.ru/forum/viewtopic. ... &start=135
Но твои ассоциации заставили послушать еще раз и под несколько иным углом. И. надо сказать, впечатление немного другое, но все равно, весьма позитивное. Все-таки обширные познания в теме и умение сопоставлять - штука крайне необходимая при рецензировании : :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10100
Ты будешь смеяться, но и с твоей рецей я вполне согласен, как, впрочем, и со своей тоже :wink: :lol:
Рецензии и должны быть немного разные и с различными ассоциациями, а также сравнительными параллелями. Конечно, если они уж совсем (резко) не противоречат друг другу.
Гитарист новой школы, технарь ... Я не думаю, что его альбом - это некий эталон Радикальной Еврейской музыки. Обычный рокер, родившийся в Америке, где и обучался. Вспомнил о еврейских корнях и слегка отобразил свое происхождение в музыке при основном авантроковом наполнении. Имхо это все...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
Pitom - Blasphemy and Other Serious Crimes, 2011, Tzadik
Свежий релиз американского квартета выполнен в духе дебютного альбома. Яркая и мелодичная музыка, изобилующая как взрывными динамичными эпизодами, так и эмоциональными лирическими отступлениями. В целом, по ощущениям, показалось, что, в отличие от дебютника, изобретательно лавирующего межде роком. джаз-роком и авант-роком, Фретчера качнуло в направлении первого - в основе большинства композиций лежат вязкие и однообразные рифовые роковые структуры (ИМХО). Также, как и на первом альбоме, присутствуют лавины гитарных пассажей и скрипичных импровизаций, но, практически, нет той улетности их бешенных унисонов, с дальнейшим заплетением в полифонические узлы с брызгающей во все стороны энергетикой и экспрессией.
Вторая половина альбома ощутимо с бОльшим градусом аванта и степенью мрачности. Апогеем чего, на мой взгляб, явилась 9 -я пьеса, сочетающая фолковые скрипично-гитарные запилы и взрагивающую полудиссонансную фри-джазовую инструментальную вязь, периодически накидываемую на острые края тяжелых рифовых конструкций.
В целом, интересно. Мне понравилось :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 07:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10100
Artichaut Orkestra "T for Teresa" - 2011 Tzadik
Camille Artichaut: Clarinet
Frederic Petitprez: Drums, Percussion
Sebastien Rideau: Electric Guitar, Effects
Pierre-Emmanuel Roubet: Accordion, Voice

Новая группа из французской Тулузы попала в эту категорию по справедливости: музыканты играют приаванченный джазец с клезмером и большим упором на народную еврейскую музыку. Заглавными инструментами служат аккордеон и кларнет с периодическим дополнением партий электрогитары. И ничего б так по музыке БЫЛО БЫ, если б не очевидная заезженность темы - америкосы, французы, израильтяне и многие другие упрямо утюжат поляну в разных вариантах. В остальном же играют очень хорошо (а кто сейчас играет плохо??? :shock: ) - очень приличного качества национальный джаз-клезмер с толикой электричества и порой фри-джазовым кларнетом. Национальная музыка легко соседствует с не очень накрученным авангардом. Редкий вокал и редкие же вспышки экспрессии (электрогитара).
Короче, судите сами, а я вряд ли оставлю в коллекции - уж очень много подобного материала накопилось. Далеко не самая радикальная группа жанра.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by