Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Краут
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3353
Страница 2 из 9

Автор:  Alice [ 13 янв 2009, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

Serpentina Satelite "Nothing To Say" - 08 Trip In Time
Aldo Castillejos (drums),
Felix Dextre (bass/vocals),
Flavio Castillejos (voices/poetry),
Dolmo (lead-rhythm guitar),
Renato Gomez (rhythm-lead guitar/vocals)

Классные, невероятно агрессивные перуанцы. Микс краут-рока, бесконечных эйсид трипов, тяжелого психодела, спейс-рока. Понятное дело, что основной инструмент это гитара ... Музыка очень сильно напоминает результаты творческой смычки Кавабаты Макото с Guru Guru, Seven That Spells. 50 минут нон-стопового вах-ваха - группе самое место не в Перу, а на германских краутовских фестах. Могли бы зажигать там. Мне очень понравилось, так как я люблю современный японо-германский краутец, если он не слишком однообразен. Здесь все в порядке: драйв, мелодия, эпатаж и смурняцкий замес :wink: :)

Автор:  Alice [ 26 янв 2009, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Ohr Musik "Friction Burns" - 98 Captain Trip
Leon Hope - bass
Mike Mahon - drums
Gary Mason - guitar
Paul Belgium - guitar
Andy Boot - keyboards

Утверждают, что группа британская, хотя релиз сей очень подозрителен (такого самопального Капитана Трипа я еще не видел :shock: ).
По музыке это краут вне всякого сомнения - тяжелый, скрипучий и дренчащий. Иногда напоминает разбушевавшийся современный Фауст (но без бетономешалки) :) . Порой несмазанную скрипучую колымагу, несущуюся под откос. Местами есть некоторый перебор с дисторшеном ... Явно андеграундная команда с отчетливыми элементами панка.
Пластинка продолжается минут 75, а большинство треков лохматы, корявы и грязноваты. Есть несколько ясных акустических сетов с клавишными и даже флейтой.
Очень часто солирует именно бас гитара, что еще больше делает саунд команды забористым. Рекомендую послушать. :)

Автор:  Крутан Шестидесятых [ 27 янв 2009, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Ohr Musik "Friction Burns" - 98 Captain Trip
Утверждают, что группа британская, хотя релиз сей очень подозрителен (такого самопального Капитана Трипа я еще не видел :shock: )

Это - их второй альбом. Первый ещё более размытый был только на виниле в редкой 8-альбомной серии Prescription лейбла Acme. Всю серию стоит "пощупать", правда, каждый LP печатался в лимите 99 штук. Вообще эти 8 пластинок - ни что иное как умело замаскированные записи различных друзей и оффшотов таких групп, как SUN DIAL, SONIC YOUTH, CHEMICAL... Краут разной степени водянистости, сделанный под различными вывесками проектов (MOTHER YOD, QUAD 2, ATTACK WAVE PESTREPELLER...) - эксперименты удачные и не очень.

Релиз Капитана - официальный.

Автор:  Alice [ 27 янв 2009, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Крутан Шестидесятых писал(а):
Alice писал(а):
Ohr Musik "Friction Burns" - 98 Captain Trip
Утверждают, что группа британская, хотя релиз сей очень подозрителен (такого самопального Капитана Трипа я еще не видел :shock: )

Это - их второй альбом. Первый ещё более размытый был только на виниле в редкой 8-альбомной серии Prescription лейбла Acme. Всю серию стоит "пощупать", правда, каждый LP печатался в лимите 99 штук. Вообще эти 8 пластинок - ни что иное как умело замаскированные записи различных друзей и оффшотов таких групп, как SUN DIAL, SONIC YOUTH, CHEMICAL... Краут разной степени водянистости, сделанный под различными вывесками проектов (MOTHER YOD, QUAD 2, ATTACK WAVE PESTREPELLER...) - эксперименты удачные и не очень.

Релиз Капитана - официальный.

Пришел к выводу, что пластинка все же безосновательно затянута и водяниста. Есть довольно туповатые подходы, что говорит мне о ремесленничестве.
SUN DIAL явно поинтереснее будут, как впрочем, и современный SONIC YOUTH.
Наверное не возьму :roll:

Автор:  daydreamer [ 10 апр 2009, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Puzzle Punks (1996) Budub. Второй альбом, записанный безбашенным дуэтом Ямацука-Отаке. Здесь название группы призвано окончательно дезориентировать предполагаемого слушателя, наверняка не без оснований расчитывающего если уж не на самый оголтелый панк-хардкор, типичный для множества ямацукиных сайд-проектов, то хотя бы на эпизодический вокальный экстремизм и шизофреничность композиций уж как минимум. На самом деле ничего подобного здесь нет – ни душераздирающих вокальных истерик, ни звуковых дебошей, ни отвязной музыкальной анархии. Пластинка, которая была выпущена кансайским андеграунд-лейблом Time Bomb Records одновременно на CD и цветном виниле (т.наз. picture disc с разными картинками на обеих сторонах пластинки), выполнена преимущественно в духе электронно-авангардного краутрока. Музыка не слишком замысловата, иногда нарочито проста и даже подчас навязчива в своем репетативном примитивизме, но есть и вполне приемлемые треки. Ямацука подозрительно тих и спокоен – до самого конца не веришь в его смиренность и подспудно так и ждешь, что вот сейчас заверещит со всей дури, а он только что-то жалобно напевает писклявым голоском. Сопровождение состоит из меланхоличных кислотных гитарок, слегка трибализированной перкуссии и разнообразных электронно-шумовых построений. Местами напоминает No Neck Blues Band. В принципе, вполне можно послушать, но ничего действительно интересного здесь, на мой взгляд, нет.

Автор:  daydreamer [ 10 апр 2009, 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

Puzzle Punks (2004) Puzzoo. Невесть откуда возникший новый, после 8-летнего перерыва, альбом одного из сайд-проектов Ай Ямацуки. Здесь к двум прежним участникам присоединился барабанщик Йодзиро Татекава (указанный, как Йо-Чан), последенее время принимавший участие в Boredoms, а прежде игравший Hanadensha. Этот диск мне напомнил работу Boredoms того же года издания: электронно-психоделический замес с элементами транса и нью-эйджа, ситароподобными экскурсами в околоастральные сферы и сложносочиненными перкуссионными паттернами. Начинается диск довольно мутно, с зацикленными вусмерть жестяными риффами, нагоняющими тоску и опостылевающими уже к середине первого (17-минутного) трека Puzoo Lunch. Вторая вещь получше, без тягомотного репетатива, третий трек опять немного однообразен, но все равно неплох. Композиции ZZ-Topuzz и Puzz-Top вообще очень удачны – насыщенны, изворотливы и хитроумны, хотя к концу пластинки накал несколько спадает. В целом добротная работа в типично поздне-Boredoms-овском духе.

Не краут в чистом виде, конечно, для помещения в этот тред, но, в принципе, и не чужд ему.

Автор:  Alice [ 12 апр 2009, 22:10 ]
Заголовок сообщения: 

Earthless "Live At Roadburn" (2 CD) - 08 Tee Pee
Isaiah Michell - guitar
Mike Egington - bass
Mario Rubalcaba - drums

Никому не известные молодые музыканты из Сан-Диего, которые некоторое время играли в различных местечковых группах, пока несколько лет назад не создали это великолепное пауэр-трио. В музыкальных рецензиях присутствуют выражения типа stoner, experimental and instrumental. Все верно до определенной степени ... Хотя по большому счету, это современный краут, причем самой высшей пробы :shock: Великолепно креатированные композиции с красивым, вкусным и интересным развитием, своеобразный мелодизм, смурно-психоделические переходы, полное отсутствие водизма, паузности. Просто выходят и играют, нон-стопово, как заводные, с исступлением и драйвом семидесятников :wink: Двухдисковый концерт включил в себя лишь 2 трека - 48 и 36 минут каждый. Отличный гитарист с чувством меры, барабанщик - а-ля Бонзо, тяжелый и разнообразный.
Короче, маст для поклонников стиля.
ЗЫ. Ребятам бы надо на краутовый фест в Германию. Там они немедля стали бы хедлайнерами, заткнув за пояс очень и очень многих пацанов, включая Zone Six, Sudstern 44, а то и Liquid Visions. Могут вставить и самому Макоте Кавабате с его Кислотными Матерями.
Группа записала еще и 2 студийника, которые на подходе. Говорят, что они так же хороши, как и шикарный двойной концертник.
ЗЫ. ЗЫ. Не путать с другими американскими дроновыми психодельщиками Earth. Эти играют жутко смурной, репетативный авант-псих по типу шотландцев Total, Skullflower & Sunn O. Это на большого любителя (мягко говоря :roll: ).

Автор:  Alice [ 18 апр 2009, 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

Faust "C'est Com ... Com ... Complique" - 09 Bureau B.
Zappi
Peron
Amaury Cambuzat
+ guests

В общем группа жива и по сю пору, причем довольно креативна (как ни странно), причем, похоже, не собирается сдавать свои авант-краут-психо-индустриальные позиции. Становится трудновато определить - что же лучшее, а что худшее из обильного творчества 2000-х: много всего понавыпускали - сидюки, концертники и дивидюки, причем если не отличного, то уж точно хорошего качества. Данная пластинка не стала исключением. Диковатые гитары, французский вокал, обломочный симфонизм, поколачивание железяк, неистовое смачное друммирование. Авант градус несколько ослабел, работа попричесаннее, но все также глубоко крауто-психоделична и фриковата. Хотя заключительный 14-минутный трек довольно дик, калейдоскопичен и вполне отражает позицию Фауста, упорно продавливаемую музыкантами с конца 90-х. А всем почитателям творчества знаменитой группы лишь хорошо от этого. А в итоге имеем еще одну хорошую пластинку команды. Рекомендую! :D

Автор:  Alice [ 17 май 2009, 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

Earthless "Sonic Prayer" - 05 Gravity
Дебютный альбом замечательного американского инструментального трио. Чуть более 40 минут продолжается эта пластинка, включая всего 2 равные по времени композиции.
Первый трек - Flower Travellin' Man - очевидный реверанс в сторону знаменитой японской команды. Кислотные пронизывающие, неспешно проистекающие гитарные соло свидетельствуют об этом. Тем не менее, сыграно не под копирку, по-своему ... Микс стоунер-рока и краута с характерным для этой группы развитием событий, тераминовыми посвистами, нагнетанием атмосферы и почти рок-н-ролльной беспечностью. В общем, группа очень неплохая, колоритная и нашедшая нечто специфическое в давно, как казалось, отработанном стиле. Рекомендую безусловно.
Осталось послушать второй альбом команды ...

Автор:  Alice [ 24 июн 2009, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

Space Debris "Live Ghosts" - 08-09 Breitklang
Winnie Rimbach-Sator - keyboards
Peter Brettel - bass
Tommy Gorny - guitar
Christian Jager - drums

Очередная 65-минутная концертная запись современной краут-роковой немецкой группы. У команды есть и студийники, но на мой взгляд, концертники более всего удаются музыкантам. Гитарист с клавишником прекрасно взаимодействуют - вот они и виртуозят вместе и по очереди при всемерном подкреплении ощутимого баса и активных ударных. Группа не чурается и электроники ... для придания космической ауры :wink: В общем, хороший немецкий гитарно-клавишный рок со старым саундом и музыкальными подходами семидесятников. Можно слушать все альбомы - они очень приличного уровня :)

Автор:  Alice [ 25 июн 2009, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Shrimp Boat "Duende" - 91 Rough Trade Recordings
Еще одна пластинка группы, не вошедшая в эпохальный бокс-сет. И редкая, надо отметить, ибо выпускалась 18 лет назад и с тех пор не имела переизданий (вроде). Специфическая, но понятная и доступная музыка с гитарой, вокалом, саксофоном и банджо. Не очень понятен факт причисления группы к категории пост-рока некоторыми исследователями :roll: Психодел с кантри и пост-панком, а также небольшими джазовыми штришками. Вкупе все это дает очень интересный саунд, а группу можно легко выделить из сотен других. В этом, на мой взгляд, и есть сильная сторона. Рекомендую послушать, хотя сильно рекомендовать не буду, так как музыка группы очень на любителя. Хорошая пластинка по-любому.

Автор:  Alice [ 10 сен 2009, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Damo Suzuki's Network "Seattle" (2 CD) - 98 (2000) DNW
Mandjau Fati - bass
Thomas Hopf - drums
Michael Karoli - guitar, violin
Alex Schonert - guitar
Damo Suzuki - vocals
Dustin Donaldson - sound effects
Mark Spybey - toys, processing

Ох, и не люблю я сольные проекты этого самого японца Дамо Судзуки: сколько их переслушал уж и не упомню ... Не хотел брать и этот ... И все откладывал прослушивание до сегодняшнего дня и делал это совершенно напрасно :wink: :roll: Двойной концертник оказался просто шикарным - импровизационный краут-рок с великолепным взаимодействием двух отличных гитаристов. Кароли еще периодически переключается на скрипку и тогда начинается полный ураган :shock: На протяжении 2-х часов прослушивания меня не покидала мысль - а хорошо было бы, если б ентого самого Судзуки ваще тут не было. Япон пытается петь везде :shock: , несмотря на плотную инструментальную насыщенность альбома :? И тем не менее, общей благостной картины ему так и не удалось испортить, ибо все остальные музыканты работают от души и очень в тему. По сути, это экспериментальный психоделический рок - очень красивый (почти прогрессивный местами) с уместной скрипкой и небольшим дополнением синтов. Продолжительность треков достигает 30 минут. Музыка не похожа и на Can - более ясная и чистая, фактически без недосказанностей.
Пластинка включена в официальную дискографию Судзуки ... Даже и не знаю - можно ли этот отличный альбом отнести к японской музыке? Скорее всего нет ...
Рекомендую к прослушиванию: одна из лучших пластинок (если не лучшая) с участием Судзуки. :D

Автор:  daydreamer [ 15 ноя 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Acidmothersguruguru "Underdog Express" - 08 Funfundvierzig
Mani Neumeier - drums, vocals
Kawabata Makoto - guitar
Atsushi Tsuyama - bass, vocals

Как и обычно в таком случае, здесь мы погружаемся в корявый психоделический краут, который мог бы быть вполне интересным, если бы не несметное количество подобных пластинок, оставленных нам в наследство Кавабатой Макото. Музыка развивается следующим образом: засмуренное и неясное начало - беспощадно-зубодробительное соло на гитаре - короткое и присмуренное утихание. Все слилось в едином экстазе: невозможно понять где тут Гуру, а где Матери. Есть приличные моменты у пластинки, но все это давно навязло на зубах ...

Перенес сюда из треда Япония прогрессивно-психоделическая, который находится в разделе, где представлены старые группы. Уж по-любому, к японской музыке 70-х этот релиз не имеет никакого отношения.

В том треде сообщение и последовавшие за ним малозначимые разговоры убил.

Автор:  Alice [ 02 дек 2009, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

Embryo "Live In Wendland" - 05 Schneeball
Lothar Stahl - drums, xylophone
Jens Pollheide - flute, bass
Valentin Altenberger - percussion, bass, guitar
David Drudis - oud, guitar
Christian Burchard - vibraphone, keyboards, percussion

Концертник 2005-года при фактически полном отсутствии джаза ... Здесь знаменитые немцы решили вспомнить что такое краут в его взлохмаченных импровизационных формах. Неожиданные полуневпопадные запилы на электрогитаре, дурашливый вокал, много упражнений на вибрафоне и флейте ... Большое внимание группа уделяет басу (целых 2 басиста) и восточной перкуссии. Вокалист, в принципе, не поет, а шаманирует на все лады ... иногда даже и ревет, как разъяренный бык :roll: :) Хороший краут очень в стилистике именно Эмбрио. По саунду и манерам это смахивает на самое начало 70-х годов. Highly recommended! :)
PS. Не столь заглюченно, как у Soul Caravan - мелодия и четкая ритм-секция всегда на месте. Местами напоминает первую пластину (из 4-х томника) сессий Фласкет Бриннера ... Продолжительность 72 минуты.

Автор:  daydreamer [ 04 дек 2009, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Sweet & Honey (1997) Live At Your Cosmic Mind. Все, что осталось от группы, организованной как трио в 1989 году басистом Дзюничи Ямамото и просуществовавшей на японской сцене вплоть до 1993 года. В 1991 году гитарист уходит, и на его место Ямамото приглашает сразу двоих, одним из которых был Масаки Бато – лидер знаменитых Ghost, вторым – участник команды Verzerk Кодзи Хагивара. Собственно, участие Бато (который параллельно руководил Ghost) и привлекает внимание коллекционеров к этой пластинке. Точное время исполнения достоверно не известно и колеблется между 1991 и 1993 годом, но альбом впервые издан в 1997 году на лимитированном виниле небольшим лейблом The Now Sound, специалировавшимся на японской психоделии, большей частью как раз около-Ghost-овских релизах (Ghost, сольники Масаки Бато, Cosmic Invention, White Heaven периода участия Мичио Курихары и пр.). Довольно-таки скверно записанная музыка представляет собой спейс-краут в традициях Amon Düül II, Guru Guru, Hawkwind и частично Les Rallizes Dénudés. Затяжные трипы (стартовая Bad Stone длится более 16 минут) с постепенной сменой тем, продолжительными гипнотичными фрагментами и определенной джемовостью. В принципе, любителям хрустального звучания Ghost можно на счет этого диска сильно не беспокоиться. Нельзя сказать, что работа неинтересная, но в ней нет ничего сверхоригинального, а самое главное – гаражного качества запись не позволяет проникнуться тем, что есть. После расформирования группы в 1994 году Ямамото примкнул к Ghost, с которыми играл в течение двух лет. В 2004 году альбом переиздан на CD лейблом Drag City, который с 1996 года занимается изданием альбомов Ghost.

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/