Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Stoner
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3432
Страница 2 из 2

Автор:  daydreamer [ 18 апр 2018, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Subvert Blaze (1992) Subvert Art II. Вышедший через 2 года после дебютника новый альбом стал в итоге последним для группы. В целом саунд стал пожестче, подача агрессивней, в нескольких треках вернее говорить уже не о классическом хард-роке, а о более поздних вариантах хэви-метала (в частности, так обстоит дело в композиции "∞" и даже в кавере на хендриксовский Ezy Ryder). Остальные номера – вполне в канве первого диска: стартовая хардовая Green Peace близка к Элису Куперу периода 1971-73 с психоделической вставкой в середине, Wild Goose Chase – инструментальный хэви-блюз с шикарной демонстрацией способностей барабанщика, заключительная Crisis Part II (Lullaby) – медлительная вещь, напоминающая саббатовскую Sleeping Village, но с периодическими крещендо. Единственный заметно выпадающий из общего стиля (впрочем, не кажущийся совсем уж чуждым) трек – Fool, идущий вслед за Green Peace. Это вещь в ирландском стиле, где гитарист переключается с электрогитары на акустическую, басист – на мандолину и скрипку, а ударник – на мануальную перкуссию и тарелки. Суммарно: вполне приличная пластинка.

Автор:  daydreamer [ 18 апр 2018, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Subvert Blaze (2015) The Complete Best Of Subvert Blaze. Полное собрание сочинений группы, которое можно было бы и игнорировать, однако оно содержит, помимо обоих номерных альбомов, еще и кое-какие небезынтересные бонусы. После всех треков, вышедших в двух вариантах дебютника, идет занимательная 12-минутная Elegy (Of Turkey City) – классный хэви-психоделический джем, за ней следует концертная версия Crisis, записанная в клубе Fandango (Осака) в феврале 1991 года. Второй CD начинается со второго альбома группы, после него идут альтернативные версии композиций Butterfly и Innocent, выходившие в 1990 году на сборной пластинке Osaka Greasy Truckers (в серии West Psychedelia, издаваемой лейблом Alchemy Records). Завершается сборник еще тремя концертными номерами с того же выступления в Fandango. Басист Хироаки Фудзивара впоследствии был соорганизатором таких команд, как Live Under The Sky и Slap Happy Humphrey, барабанщик Футоси Окано играл в разных ипостасях проекта Acid Mothers Temple, а также группах Live Under The Sky, Ghost, Hijokaidan, Cosmic Invention, Andromelos, The Silence и др. Менее известен гитарист и вокалист Йосихиро Какиноки, но, в отличие от своих коллег по трио, ушедших в сторону психоделии и экспериментов с нойзом, именно он остался в рамках тяжелого рока, создав группу Garadama, играющую дум- и сладж-метал и выпустившую несколько альбомов в 2000-х годах.
Понятно, что имея этот сборник, об остальных релизах команды можно не думать.

Автор:  Alice [ 18 июл 2018, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Alice писал(а):
Knall "Alienfunk" - 2016 Nasoni Records
Bass – G-homme, Slim Nezquik
Bass, Voice – Buddah Jones
Drum, Guitar – Chris Becher*, Clockwork Berno
Guitar – Baal Brain

Новая германская группа, играющая очень жоскую и скоростную хэви-психоделию (по сути стоунер), осложненную несколько кислотно-космическим краутом. Стандартный набор инструментов, бас, ударные и пара электрогитар, играющих поканально. Если одна старательно выписывает риффы, то другая извлекает одновременно дисторшен и всякие космические нойзы. Вокалист тоже имеется, но большинство треков инструментальные.
Дебютник вышел в прошлом году, затем сразу появился двойной ЛП, пока еще не изданный в формате сиди. В этом году реализовали описываемую пластинку, не имеющую НИКАКОГО отношения к фанку (см. выше). Группа, кстати, хорошая, мне местами напоминает более понятный и не совсем заторченный Skullflower. То есть музыканты вовсе не чужды экспериментализма, импровизации и авант-психодельных тенденций. То есть иными словами я сразу хочу отделить команду от слишком прямолинейного (деревянного) психо-блюз-рока, которого навалом издано на указанном лейбле. Эту работу имеет смысл послушать однозначно. 7 треков - 79 минут.
Recommended! :)

А вот их следующая пластинка ...

Knall "Raubkatze Auf 12 Uhr" - 2017 Tonzonen Records
Тоже очень качественно - по сути это краут-стоунер с соблюдением лучших сабжевых подходов 70-нашего времени. Длинные инструментальные полуимпровизационные треки - 8 треков - 79 минут. Стараются не проваливаться в стандартную тяжелую неопсиходелию, синтезаторный космос и прочую хрень. Играют довольно скрипучий, малость монотонно-репетативный краут-рок с фриковинкой, напоминающий лучший краутовый период Гуру Гуру. Основа это музыка 70-х с характерным вах-ваховым саундом.
Это их вроде как 7-я по счету пластинка: большинство релизов выкладывалось в сети во флаках и пр. форматах. Приблюзованное наполнение тоже очевидно. Это очень толковая команда, которая умеет интересно излагать вроде как давно избитые вещи.
Highly recommended! :)

Автор:  daydreamer [ 03 окт 2018, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Boris (2013) Präparat. После нескольких весьма неоднозначных попыток выйти за привычные стилевые рамки, Boris практически вернулся к тому, что от него ждали давние поклонники. Правда, в своем альбоме 2013 года группа решила, так сказать, разнообразить звучание, поэтому получилось, на мой взгляд, неконсистентно, неубедительно и как-то даже вымученно. Начинается пластинка расслабленно-мечтательно, потом музыканты постепенно наращивают "мясо" в саунде, но при этом то и дело ловишь себя на том, что слушаешь на самом деле довольно попсовую мелодию, только поданную в дроуно-сладжевой обработке. Ближе к середине диска дроун и громовые раскаты стоунера начинают доминировать, где-то во второй половине мы слышим уже в основном предельно замедленные и тяжело ворочающиеся железобетонные риффы. Есть даже фрагменты, более близкие к нойзу – искажения от перегруза настолько сильны, что это становится скорее похожим на шумогенератор, чем на обычные инструменты. Периодически встречаются и отступления в релакс, что еще больше вызывает вопросов, поскольку нет ощущения единства замысла – кажется, что Boris пытаются охватить все сразу, и эта идея не находит своей полноценной реализации, вызывая ощущение искусственности. В общем, впечатления двойственные.

Автор:  daydreamer [ 25 дек 2018, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Ensemble Pearl (2012) s/t. Дроуновый проект четверых известных музыкантов, американцев – гитариста Стивена О'Молли (Burning Witch, Sunn O))), Nazoranai и др.) и басиста Билла Херцога (Citizens' Utilities, Sunn O))) и др.) и японцев – гитариста Мичио Курихары (Ghost, Marble Sheep, White Heaven, Há-Zá-Má и др.) и барабанщика из Boris по имени Ацуо. Очень медленные тяжелые треки – такое ощущение, что они воспроизводятся на сильно уменьшенной скорости, плюс множественные эхо-эффекты и реверберации, постоянный гул… Без лавинообразности и давящей агрессии, присущей большинству групп, в которых ранее играли участники этого коллектива, поэтому, с одной стороны, слушается довольно легко, а с другой – получилось как-то слегка водянисто, совершенно незапоминающаяся музыка, особенно средняя часть альбома. Чем-то напоминает пост-рок, только жутко замедленный. Впрочем, заключительный 20-минутный номер Sexy Angle все-таки неплох. На любителя, мне кажется.

Автор:  Алексей [ 03 янв 2019, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Universal Hippies «Evolution of Karma», 2018 год, Греция, GROOVEYARD RECORDS
Это второй альбом греческих музыкантов (Stavros Papadopoulos - гитары, Jim Petridis – бас и Chris Lagios - барабаны), которые начинали, как независимые, «неподписанные» артисты, публиковавшие свои записи исключительно в Интернете, без указания имен, но довольно быстро очутившиеся «под крылом» крепкого профильного американского лейбла. Исполняют они, в общем-то, традиционный и востребованный сейчас психоделический стоунер с сильным влиянием дезет-рока. При этом, из сонма групп, работающих в данном субжанре, Universal Hippies выделяет отменный мелодический дар музыкантов, что вкупе с великолепной исполнительской техникой заставляет относиться к каждому релизу группы с вниманием и слушать с удовольствием. Несмотря на то, что в каждой из основных составляющих своей музыки, будь то хэви-психоделия, или стоунер музыканты, по сути, воспроизводят главенствующие стилевые тренды, их несомненный композиторский талант позволяет привнести в каждую композицию что-то яркое, делающее их музыку нетривиальной, например, мотивы средиземноморского фольклора. В целом, музыка не особенно тяжелая. Скорее, основательно-вдумчивая, лирическая, психоделическая, в сущности. Хороший альбом. Рекомендую!
https://universalhippies.bandcamp.com/

Автор:  daydreamer [ 18 фев 2019, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Father Moo & The Black Sheep (1998) s/t. За загадочным именем Father Moo, которое с 1999 года начало появляться в кредитах Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O., стоит никто иной, как Макото Кавабата собственной персоной, большой любитель подобного рода мистификаций и розыгрышей. Собственно, и на обложке – типичной для Acid Mothers Temple – именно он стоит в демоническом образе какого-то черного мага с увенчанным черепом посохом и с лучами из глаз, а вокруг него корчатся в экстазе голые женщины (видимо, те самые, что в кредитах указаны, как 8 His Handmaidens, ответственные за "голоса и шумы"). Однако, на этот раз его инструмент – не гитара, а орган, а стиль пластинки – суровый эмбиентный дроун, располагающийся где-то на пересечении дебютного альбома Boris – Absolutego и известного двойника Tangerine Dream ‎– Zeit. Три безымянных трека длительностью 12, почти 30 и 5 с небольшим минут соответственно представляют собой нойзоподобный, медленно меняющийся гул, иногда сопровождающийся голосами. Откровенно говоря, не знаю, кому и зачем это может быть нужно… :roll:

Автор:  Alice [ 21 фев 2019, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Давненько я не брал в руки шашки ... :twisted:

Earthless "From The Ages" - 2013 Tee Pee Records
Bass – Mike Eginton
Drums – Mario Rubalcaba
Guitar – Isaiah Mitchell

Очередная студийная пластинка группы под управлением Исая Митчелла из американского Сан-Диего. Пока выходит, что это самая джемовая из джемующих команд как прошлого, так и настоящего. Реально могучее трио, еще и полностью инструментальное в придачу. Отличием от большинства стоунерцев заключается в том, что по подходам и основному саунду далеко не отходят от саунда джемовых/краутовых команд 70-х. Просто само слово "джем" возведено в куб + добавлено больше жоскости + скорости. Как я говорил ранее, в основу положены принципы великих японов Flower Travellin' Band. В момент прослушивания так и видишь япона с гитарой в тюбитейке и халате :mrgreen: Саунд и само построение композиций - от японов. Добавлена невероятная, просто фантастическая техничность музыкантов (и особенно гитариста). Закислоченность относительно медленных сетов, безумство атакующих гитары, баса и барабанов. Джемы явно импровизационные, могут продолжаться по 80 минут (и больше) нонстопово. (15 + 14 + 6 + 31) - композиции-коротыши :wink: Наверное потому, что все ж надо соблюдать студийную краткость. Я в сети видел запись одного трека длиной в 96 минут без перерыва. Не знаю, хорошо это или плохо, но музыка группы все же довольно динамична, логично развивается, одни сочные сеты следуют за другими. У каждой темы есть свое начало, правильное развитие и завершение. Мощная энергетика и драйв. Концертники также невероятно сильны. Альбомов 6 прослушал - слабых обнаружено не было. Хотя с пониманием отношусь к меломанам, которые не хотят принимать подобную мозговую хирургию с неизбежной трепанацией черепа :mrgreen:.
Highly recommended (только для тех, кто уже ничего не боится) :wink: :)

Автор:  daydreamer [ 23 июн 2019, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

DMBQ (2018) Keeenly. Спустя 13 лет после смерти своей новой барабанщицы Маны Нисиуры группа вновь собралась, причем в своем самом первом составе – в формате трио: Синдзи Масуко – гитара и вокал, Рюичи Ватанабэ – бас, Юка Йосимура – барабаны. К сожалению, вышедший в результате реюниона альбом при своей продолжительности более часа не блещет разнообразием. Открываясь мегатонными риффами трека Blue Bird в самом классическом духе Black Sabbath, он уже на следующем номере переходит к стилю, более близкому работам Boris периода 2002-2003 годов и наследию Такаси Мизутани. Сплошная стена перегруженных гитар, все индикаторы не выходят из красной зоны, голос тонет в реве искажений, а мелодия с трудом ворочается под гнетом тектонических плит звука. Более-менее выделяются разве что две последних композиции – When I Was A Fool (которая в последней трети все равно скатывается к эстетике Les Rallizes Dénudés) и инструментальная The Cave And The Light, которая действительно кажется каким-то просветлением после мрачного и гнетущего тысячелетия.

Автор:  daydreamer [ 16 апр 2020, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Qujaku (2018) s/t. Первый лонгплей японского квартета, который образовался в городе Сидзуока в 2013 году под именем The Piqnic и успел отметиться тремя CD-R (включая полноразмерный 2015 года), но после незначительного изменения состава решил взять себе новое имя. Уже с новым названием музыканты оперативно издали три мини-альбома, наработав частично материал и для этого 2-дискового винила. Их мрачный и давящий шугейз берет за основу стоунер, пост-рок, хэви-прог, дроун, а также тяжелый вариант краут-рока и угрюмого эмбиента, причем в саунде доходит и до нойз-рока, особенно в двух наиболее агрессивных (при этом самых коротких) треках – Kami ga Korosu и Kagamie. Перегруженные гитары, реверберирующий бас и увесисто молотящие барабаны почти полностью перекрывают вокал, еще более в такие моменты вызывая мысли о Les Rallizes Dénudés, чье влияние и без того очень заметно. Не могу не отметить и сходство с ранними Boris, но у Qujaku композиции более разнообразны – как стилистически, так и по структуре, аранжировке и подаче. Далеко не весь альбом выполнен в тяжеловесном ключе – скажем, Ave и следующая за ней Hadaka no Inochi (кстати, а не намек ли это на Les Rallizes Dénudés, альтернативное название которых было Hadaka no Rallizes?) сделаны вообще без перегруза, я бы назвал их космически-созерцательными. И совсем выбивается из общей картины заключительная меланхоличная Sweet Love Of Mine, в очередной раз напоминая о Такаси Мизутани сотоварищи, а именно об их акустическом альбоме Deeper Than The Night. Работа немного неровная, но вообще она мне понравилась, особенно хорош стартовый 20-минутный эпик Shoku no Hakumei.

Автор:  daydreamer [ 21 май 2020, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Acid Mothers Temple & Space Paranoid (2013) Black Magic Satori. Любопытный оффшот знаменитых Acid Mothers Temple, созданный под заказ от испанских промоутеров, которым захотелось, чтобы Кавабата сотоварищи исполнили каверы Black Sabbath в своем фирменном стиле. Оттолкнувшись от этой идеи, группа записала альбом, в котором большую часть занимают их собственные композиции, вдохновленные творчеством легендарных британских исполнителей. На нем всего три трека, и первые два – 16-минутный Black Magic Satori и 11-минутный Devil Inside представляют собой интересную смесь Black Sabbath, Hawkwind, Flower Travellin' Band и Les Rallizes Dénudés. И, конечно, в полной мере присутствуют черты самих Acid Mothers Temple. Тяжеловесные басовые риффы в сочетании с пространными гитарными соло, пульсирующими синтезаторами и почти похороненным под эхо-эффектами "подвальным" вокалом создают атмосферу мрачного хэви-психоделического джема. Саунд не перегружен излишне искажениями, слушается совершенно нормально. Заключительный номер Space Paranoid на пять с половиной минут сначала идет просто как легко узнаваемый кавер на саббатовскую классику, но потом тоже переходит в импровизацию по ее мотивам. В принципе, в другой своей инкарнации – Acid Mothers Temple & The Cosmic Inferno – плодовитая команда уже обращалась к творчеству Black Sabbath на альбоме 2006 года Starless And Bible Black Sabbath, и мне кажется, что на этот раз получилось гораздо более удачно, вполне можно послушать.

Автор:  daydreamer [ 13 сен 2022, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Matilda Rodriguez (1999) Yellow Garden. В японское трио, организованное Хироси Тамаки, бывшим лидером групп Rosa Luxemburg и Qujila "Dragon" Orchestra, вошли достойные музыканты: на басу Синобу Каваи, ранее игравшая в Super Junky Monkey (а позже в джазовых коллективах Trio Neji и Otomo Yoshihide Special Big Band), а за ударной установкой так и вообще один из самых выдающихся барабанщиков – Масатака Фудзикаке. Дебютный 17-минутный мини-CD содержит всего четыре трека. В очередной раз Тамаки полностью сменил стилистику, и музыка его нового проекта не имеет ничего общего с прежними. От начала и до конца это стоунер в самом его классическом понимании с тяжелым и вязким саундом, некоторой заторможенностью и склонностью к дроун-психоделии. Некоторое облегчение звучания происходит разве что в заглавном треке (он же самый длинный на диске, но, в принципе, не намного длиннее остальных). Хорошая пластинка – жаль только, что такая короткая.

Автор:  daydreamer [ 01 фев 2023, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Eternal Elysium (2000) Spiritualized D. Стоунер-трио было создано в 1991 году в Нагое гитаристом и вокалистом Юкито Окадзаки, который со школьных лет был увлечен мировой классикой тяжелого рока и японскими группами 70-х – Flower Travellin' Band, Blues Creation и пр. Фактически, вместе с Church Of Misery они сформировали в середине 90-х doom-сцену Японии. Начало записей было положено самостоятельным выпуском аудиокассет, дебютный альбом вышел в 1996 году, за которым только через 4 года последовал следующий. Стиль диска – стоунер-метал с добавлением ультратяжелой психоделии, иногда с уходом в дроун. Есть и чисто хэви-металовые номера – начиная прямо с открывающей W.T.G.B., несмотря на ее чисто психоделичное вступление. Способствует восприятию музыки как метала и характерный именно для этого субжанра вокал (даже Metallica на ум приходит), и риффовый характер игры гитары, а бас вообще практически как у Black Sabbath. В том же году расширенная версия альбома вышла на лейбле "I Used To Fuck People Like You In Prison" Records :lol: (обычно издающем панк и психобилли), куда вошли три бонуса. Из них два с концерта плюс безымянный заключительный почти 15-минутный номер, который сильно выбивается из общего стиля и представляет собой полностью инструментальную психоделию вообще без гитар, а с перкуссией, маримбой, флейтой-свистулькой и клавишами. Как по мне, так бонусы лучше основного материала альбома.

Автор:  daydreamer [ 01 фев 2023, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stoner

Eternal Elysium (2012) Highflyer. Группа достаточно активно продолжила работу, изредка меняя состав ритм-секции и выпуская новые полноформатные релизы раз в два-три-четыре года, а между ними записывая мини-альбомы (EP). Одним из таких стал 22-минутный диск, изданный в 2012 году и на следующий год переизданный голландским лейблом Headspin Records в расширенном до LP формате. В целом можно уверенно сказать, что подходы Юкито Окадзаки и его трио к музыке принципиально не изменились. Из четырех треков исходного EP два – заглавный и Circulation – больше всего похожи на позднюю Metallica, а кавер на песню Map авторства Куни Кавачи (более известную под названием Works Composed Mainly by Humans и выходившую в 1971 году от имени Kuni Kawachi and his Friends, где Friends на самом деле были группой Flower Travellin' Band) представляет собой стоунер-метал с акустикой. Четвертая, заключительная композиция оказалась занятным хэви-психоделическим инструменталом с торжественно-мрачной атмосферой, исполненном с обычным набором инструментов гитара+бас+ударные, но еще и с добавлением саксофона и нестандартной перкуссии. В принципе, вполне можно послушать.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/