<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 дек 2024, 07:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Cuneiform Records
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2005, 14:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Давненько я порывался открыть эту темку. Рассказывать об этом замечательном лейбле не имеет смысла - массу инфы можно найти в инете, да и на сайте компании. Хотел лишь высказать кое-какие свои впечатления о деятельности этой фирмы, которая лопатит и переиздает чрезвычайно интересные команды. Лично для меня эта контора является намного более прогрессивной, чем все Музеи и Циклопы вместе взятые. Четко очерченная философия, грамотные и понимающие музыку редакторы-селекционеры, интересный подбор музыкантов. Лейбл специализируется, в основном, на музыке 80 - 2000 годов, не забывая и о нетипичной и давно позабытой музыке 70-х. Из старых вещей были выпущены, например, Delivery, блестящий двойной бременский концертник Nucleus, ранние и неизданные вещи Happy The Man. Море просто отличных современных преимущественно американских групп. Однако, менеджмент не циклит на национальных подходах - могут, например, выпустить каких-нибудь швейцарцев из 80-х или южно-африканцев из 70-х. Основные принципы отбора - высокий профессионализм музыкантов, желание играть нечто нетипичное и неординарное, страсть к экспериментаторству. Большинство команд проповедуют все ж кривой джаз в совершенно неадекватных и причудливых формах. Не берусь утверждать, что все, отпечатанное на Cuneiform, является шедеврами. Безусловно, есть и не совсем удачные работы, но имеется куча интереснейших находок.
Большинство пластинок предназначены для более или менее продвинутых слушателей, которые уважают неординарные музыкальные опыты.
Начну со своих любимцев. Итак:
Curlew "Fabulous Drop" - 98
Очень органичная и довольно короткая пластинка (до 40 минут), где в полный рост демонстрируется композиционное мастерство всех без исключения музыкантов. Блестящий гитарно-саксофонный тандем Криса Кокрэйна, Джорджа Картрайта & Дэйви Вильямса + замечательная связка баса и ударных. Группа выпустила немало пластинок с середины 80-х годов (у меня есть где-то пяток). Данный альбом, пожалуй, наиболее легок в прослушивании. Композиции здесь коротки, без излишнего экспериментаторства (хотя люблю их и за это). Четко выписан каждый инструмент, никакой воды или задумчивого выжидания: лишь игра - четкая, слаженная и удивительно вкусная. Время летит незаметно ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2005, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Curlew "Live In Berlin" - 86-87
Совершенно офигительный ранний концерт группы с участием еще одной знаменитости - вилончелиста Тома Кора. Здесь все посильнее наворочено, ну так это и неудивительно. Такое впечатление, что музыканты (Кора, Вильямс и Картрайт) пытаются обштопать и переплюнуть друг друга в музыкальном мастерстве. В итоге, получается профессиональнейший музыкальный кич, с витиеватой игрой всех инструментов, импровизом, кривыми фишками и заездами в авангард, который легко слушается и воспринимается. Тем не менее, эта не та пластинка с которой следует начинать знакомство с творчеством группы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2005, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Curlew “Gussie” – 2001.
По первому заходу не очень катит. Вроде и неплохо, но уж очень все взлохмачено. Мне больше понравились их другие работы из 90-х.
Cartoon "Sortie" - 81, 83.
С первого же невнимательного прослушивания меня потащило. Очень накрученная музыка с использованием клавишных, гитар, духовых, скрипки, рожков и т.д. Здорово, но требует дополнительного осмысления. Очень непросто тут все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2005, 01:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 693
Хорошая тема открылась, хотя моих любимых нот в ней маловато, вот парой слов и ограничусь. Зато почитаю с удовольствием. Лэйбл, безусловно, стратегически правильный и жизнеспособный. Заслушано было много в своё время, оставил себе пластину такой редковатой, вроде, американской группёхи Grits – Rare Birds. Запись с концерта в Мэриленде. Лихой Кентерберийский джаз-прогерессив с хмурной тёткой на вокале и скрипке. Сплошные джемовые импровизации, 4 длиннющие вещи от 12 до 25 минут и пару-тройку коротких вокальных. Какие-то квакающие клавиши, скрипка, виола. Весь альбом длится 75 минут, местами начинает чувствоваться надрыв, но в целом – прочно. Удивительно, что у группы не было студийных записей.
По поводу Happy the Man – не могу не согласиться с Сашей, технично он их свежевал тут. У меня были когда-то первые два альбома, потом куда-то незаметно делись. Мазня – да и только, вспомнить нечего.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2005, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Итак, чтоб не быть голословным, сообщаю следующее. В самое ближайшее время собираюсь дать краткие ревьюхи по следующим позициям лейбла Cuneiform Records:
Blast
Brotherhood of Breath
Cartoon
Graham Collier
Delivery
Djam Karet
Far Corner
Matching Mole
Miriodor
The Muffins
National Health
Nebelnest
Nucleus
Otolithen
Picchio Dal Pozzo
Present
Proto-Kaw
Pip Pyle's Bash
Soft Machine
Sotos
Thinking Plague
U Totem
Universe Zero
University of Errors
Volapuk
Von Zamla
Robert Wyatt etc.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2005, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Кстати, в указанном списке есть и позиции 70-х - отличный бременский двойной концертник Nucleus (Ian Carr), замечательная джаз-роковая штука Delivery с обалденным женским вокалом, южно-африканские джазисты Brotherhood of Breath, веселые и профессиональные, хотя несколько экстремальные крейзюки Blast. Я уж и не говорю про известных мрачняков Univers Zero, рассказывать о которых может и не имеет смысла (в силу большой их популярности).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2005, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Pain Killer "Cuts Of A Virgin & Buried Secrets" - 98
В состав данного музыкального проекта вошли известнейшие музыканты, в представлении не нуждающиеся.
John Zorn - alto sax, vocals
Bill Laswell - bass
Mick Harris - drums, vocals
Есть и еще 2 гостевых музыканта.

Сразу оговорюсь - пластинка произвела на меня неизгладимое впечатление. Вся она будто построена на оголенных человеческих нервах, подключенных к линии электропередачи. Вот ранее я, например, думал, что слово брутальный в музыке применимо лишь к какому-нибудь трэшу или дет. Предположение оказалось ложным.
По стилю это джазовый авангард в довольно экстремальной форме. Здесь нет места реверансам, политкорректности и т.д. Коротка пластиночка (минут на 45), но зацепила сильно (особенно мою жену :shock: ) ... Теперь вынужден слушать лишь в отсутствие домашних ... Вокал пластинки местами покруче детовых ревунов будет - в нем есть нечто, напоминающее ни с чем несравнимый животный ужас, ни с чем несоизмеримую звериную боль и безысходность агонизирующего существа. Заунывной пластинку тоже назвать сложно - витиеватые, режущие ухо саксофонные трели местами напоминают визг заклинившей циркулярной пилы. Здесь, вне всякого сомнения, Зорн превзошел самого себя, выплеснув всю энергию выдающегося, талантливого музыканта на своего слушателя. Хороша и бас гитара (иногда их целых две). Четко и слаженно работают они вкупе с зубодробительными ударными и дополнительной драм-машиной. Поток экспрессии, море эмоций и безудержный драйв - визитная карточка данной пластинки. Думается, что КАЖДОМУ просто необходимо хоть раз послушать эту пластинку, чтобы понять насколько велик и удивителен мир музыки.
(Понимаю, что данная рецензия не дотягивает до хотя бы удовлетворительного уровня, хоть я и очень старался :D Но обещаю оттачивать перо (чаще менять батарейки в тете Клаве).
Upstream:
Цитата:
А ты его, случайно не спутал в этом отношении с Wyatt'om ? M.Mann вроде бы только с апартеидом боролся с общечеловеческих позиций.

Нет, вроде не спутал. Давно, правда не перечитывал истории простого южно-африканского паренька Майка Любошица (Любовица), папа которого работал в свое время то ли в гестапо, то ли в СД (не помню уже). Вот сын за отца и искупал грехи (недолго правда) :D История мутная и старая, но у меня есть мудрый наставник - он-то уж не позволит неправде торжествовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005, 03:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Alice, Возвращаясь к теме про Painkiller. Моя жена тоже страстно полюбила данный проект, а также все альбомы Naked City (другой известный ансамбль ребе Зорина). До такой степени, что пришлось продавать. :wink: Собственно, полагаю, что вся нервозность и трудновоспринимаемость этих акций музыкального вандализма не столько в абразивном саксофоне маэстро (Колтрейн в последние месяцы жизни еще и не такое учинял) а в душераздирающих самурайских воплях японского вокалиста в одном случае и в гвоздящем безжалостном басе Ласуэлла в другом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005, 06:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
К слову послушал на днях MUFFINS - 185. Отличный авант-проговый альбом без излишней зауми, чуть кентерберийский, хоть и напоминающий временами чересчур King Crimson.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005, 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Цитата:
Хотя больше акцентировать внимание на такой музыке не буду.

Да это я так, к слову пришлось... :oops: Вообще у всей этой хулиганской братии есть что послушать. Периодически у того же Зорна натыкался на очень, на мой взгляд, хорошие вещи (главным образом в рамках его проекта Masada). То же у Фризела. Про Фреда Фрита вообще отдельный разговор. :wink: Вот если бы какой-нибудь великий знаток даун-тауна просветил по обширному творчеству Зорна, где у него что? А то ведь покупаешь и не знаешь на что напорешься. Ладно - ужасы и хулиганство, а когда густопсовый минимализм доведенный до абсурда начинается, денег становится невыносимо жаль. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005, 08:49 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Nucleus - "Live in Bremen" (1971)
Уже упоминался этот чудесный "двойной" концертник.
Музыканты "рубят" в оснвоном материал с первых двух пластинок, и делают это очень выразительно. Например, вещи с "We'll talk about it later" звучат здесь более объемно и тягуче, нежели в студийном варианте (Song for the bearded Lady). Гитара Рея Рассела мне нравится значительно больше чем Криса Спеддинга (хотя и он хорошо, но свои лучшие вещи записал отнюдь не в NUCLEUS, на мой взгляд). А в остальном состав превосходен. Несмотря на саксы и трубы, духовые отнюдь не глушат других участников.
Но самое интересное в этом релизе - вещи, не входишие в студийные альбомы. Чего хотя бы стоит шедевральная, на 17 минут, Kookie & the zoom club :!:

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Delivery "Fools Meeting" - 70 - 71
Steve Miller - piano
Phil Miller - guitar
Roy Babbington - bas/string bass
Pip Pyle - drums
Carol Grimes - vocals/percussion

Замечательная команда музыкантов, включающая вот такой звездный состав великолепных музыкантов. Качество записи, к сожалению, оставляет желать лучшего. В основном, это различные студийные сессии с добавлением пары концертных треков и альтернативной версии.
Команда, как нетрудно догадаться, с джаз-проговым уклоном. Великолепный пронзительный вокал талантливой певицы Кэрол Граймс - прекрасное дополнение музыкальной слаженности игры всех без исключения музыкантов. Музыка идет как бы однородной, крепко сплавленной массой. Внимание не акцентируется на солировании отдельных инструментов, она как бы наступает волной, но характеризуется четким выделением отдельных структур с кратким и очень четким попеременным солированием. Вокал выделяется в отдельную музыкальную структуру и наложен как бы сверху. Длина композиций варьирует от 4 до 8 минут и каждая из них слушается на одном дыхании, как впрочем, и вся пластинка. Джаз-рок британского типа, с мимолетными ретро вставками. Маст, не взирая на качество записи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2005, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Curlew "Mercury" - 03
Это из недавних работ замечательной группы. Просто отличная штука - масса всего: саксофоны, активные клавишные, гитара, отличные ударные и перкуссия. Не перегорели за 20 лет. Поочередное и совместное солирование впечатляет - на передний план выдвигаются витиеватые саксофоны и гитара. Менее экспрессивные моменты грамотно заполнены фортепиано и акустическими инструментами. Очень мелодичная и красивая пластинка, которая в очередной раз доказывает, что и в 2000-е можно делать замечательную музыку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2006, 08:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Zaar "Zaar" - 06
Дебютная пластинка группы, возникшая на обломках известного французского коллектива Sotos. Гитара, бас, ударные и харди гарди. В целом, типичный чембер зеул-рок - гнетущий, но активный и мастерски исполненный. Шквальные гитары, постоянно окучивающий бас. Имитация звуков виолончели и органа. 7 коротких треков по 2-3 минуты + 2 длинных почти по 20. Настроение меняется от мрачновато-раздумчивого до весело-оптимистичного.
Инструментал, представленный четверкой музыкантов очень хорош.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2006, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9900
Bjorrkenheim, Raoul "Apocalypso" - 01 Cuneiform
Известный гитарный фриколог, до этого творивший в упомянутых мною группах Edward Vasala's Sound & Fury, а также в собственной - Krakatau. Гитарист участвовал в проектах с Henry Kaiser, Bill Laswell, Mats Gustavsson etc. Гитарный саунд Рауля чрезвычайно мрачный, зафуззованный, но удивительно живой и глубокий. Эта пластинка сильно отличается от ранее указанных. Мрачный звук остается, а вот темп увеличивается раза в 2, а то и 3. Гитара напоминает работу ужасно мощного профессионального перфоратора. И вот этим самым перфоратором музыкант безжалостно выбуривает отверстия в голове у несчастного слушателя. Очень ядрено и ... славно. Отличная, моментально запоминающаяся пластинка талантливого музыканта, имеющего свой собственный гитарный стиль и необычные манеры преподнесения материала. Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by