Itoken, Klimperei & Frank Pahl (2023) IKP. Продукт коллаборации японского музыканта Кендзи Ито (он же Itoken, известный по участию в таких группах, как Harpy, Gnu, Date Course Pentagon Royal Garden и разных проектах Йосихидэ Отомо) с уже сложившимся дуэтом из французского экспериментатора-минималиста Кристофа Петшанатца, сохранившего название Klimperei даже после того, как он остался единственным его участником, и американского музыканта Фрэнка Пала, работающего преимущественно в жанре авант-фолка. Двое последних ранее трижды записывали альбомы как коллабораторы – в 2001, 2010 и 2018 годах. В свою очередь, Итокен неоднократно работал с каждым из них по отдельности – с Палом еще в 90-х, а с Klimperei – в 2014 и 2018 годах, хотя прежде это ни разу не привело к совместным релизам. Стиль этой пластинки – умеренный экспериментал с элементами авангарда, джаза, ретро-мелодий, механистичной музыки и, временами, азиатской традиции. Альбом полностью инструментальный, с большим числом инструментов (включая духовые) и просто различных предметов, используемых для звукоизвлечения. Композиции не так просты, как кажутся на первый взгляд, а аранжировки вообще очень изобретательны. Все неспешно, задумчиво и рассудительно, порой мечтательно, во многих треках есть некая кукольность (вообще, всегда присущая как минимум творчеству Klimperei) за счет регулярной игры на самых минорных клавишах фортепиано, металлических молоточках, колокольчиках, максимально зажатых нижних струнах гитары, каких-то шарманках, игрушечных пищалках, расческах и тому подобном, что вкупе с уже упомянутыми механистичностью и мечтательностью дает такой эффект. Не могу сказать, что это близко к моим вкусам, но по-своему было интересно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|