...
WYATT / ATZMON / STEPHEN - For The Ghosts Within - 2010.2 LP Domino UK 1 press.
- Robert Wyatt / lead & backing vocals, percussion, whistling, trumpet (7)
With:
- Tali Atzmon / lead (3) & backing (2,3,6) vocals
- Abboud Hashem "Stormtrap" / vocals (4)
- Gilad Atzmon / soprano (3) & alto (1,6,7,11) saxophones, clarinet (2-5,9,10) & bass (3) clarinet, accordion (3,6), Palestinian shepherd's flute (3), producer & mixing
- Frank Harrison / keyboards (3,4,6)
- Julian Rowlands / bandoneon (10)
- Yaron Stavi / double & electric basses (4)
- Richard Pryce / double bass (1-3,5-7,10,11)
The Sigamos String Quartet (1,2,5-11):
- Rachel Robson / viola
- Ros Stephen / violin and also viola (3,4), backing vocals (2,3,6), string arrangements
- Tom Piggot-Smith / violin
- Daisy Vatalaro / cello
- Jonathan Taylor / string arrangements (8,11)
Активная творческая жизнь Роберта продолжает бить ключом на седьмом десятке, он участвует в множестве совместных проектов, переиздаёт свои сусеки, сочиняет музыку...Одним их таких проектов последних лет стал этот необычный эксперимент, пришедший в голову британской скрипачке Ros Stephen, которая решила в составе струнного квартета и контрабаса исполнить композиции RW и джазовую классику 50х и 60х гг. Роберт с удовольствием включился в работу, перезаписал все вокальные партии, внес большой вклад и всё такое. Известный израильский джазовый саксофонист\кларнетист Gilad Atzmon раскрасил необычную картину не менее необычными соло. Сразу оговорюсь, что на этом альбе нет РОК музыки. Здесь в основном джаз. Джазовые стандарты подверглись трепанации, им пересадили современные мозги и в какой-то мере поглумились над ними. Я не жил в 50-е годы, мне трудно принять эту музыку внутривенно, но я слышу, что с ней сделали вышеобозначенные музыканты! Меланхоличный ритм, присущий всем альбам Роберта, и здесь превалирует. Голос у Роберта явно подсел с возрастом, но узнаваем. Это собственно и всё, что на этом альбе есть от Вайатта, никакого кентерберри и прогрока тут не найти. Переделанная на свой манер классика джаза с использованием современных достижений электроники и древних музыкальных инструментов классического и джазового направления, сделанная на стыке жанров и направлений. Треки звучат то как винтажный солунный джазец, то улетают в сторону world music и таинственного Востока, то ошарашивают рэпом. Очередной потусторонний эксперимент старины Роберта и Ко. Достоин уважения, ведь сам Роберт уже давно стал достоянием цивилизации. Правда мне это отклонение не особо вошло, молод ещё видать...
4.