<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1014 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 68  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2006, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Vesala, Edward "Lumi"- 87 ECM Records
Цитата:
Очень странная музыка, такой полу - авангард с неопределенным настроением, с кучей духовых и вроде бы без баса.

Послушал - есть бас, но не выпячивается. Просто при очень размытой музыке он не сильно заметен. Зато много хороших саксов, вычурной гитары, флейты. И вообще, эта пластинка произвела на меня большее впечатление, чем Ode To The Death Of Jazz. Как-то разнообразнее выглядит, весомее и колоритнее, а аккордеон стал, на мой взгляд, неожиданно хорошим дополнением. Эту пластинку вполне можно рекомендовать.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2006, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Christy Doran's NEW BAG with Muthuswamy Balasubramoniam "Black Box" - 01 Challenge Records
Вот именно так и никак иначе! :mrgreen:
Вообще-то группа называется New Bag, которая выпустила немало альбомов достаточно интересного и необычного фьюжна. Фьюжн тут сильно условный и самобытный.
Вообще-то Доран родился в Ирландии, но долгое время жил в Люцерне, где сотрудничал с самыми разнообразными музыкантами, среди которых были швейцарские криводжазцы OM. Гитарист играл с такими американцами, как саксофонист Marty Ehrlich, флейтист Robert Dick, тромбонист Ray Anderson и даже со старушкой Карлой. Сотрудничал с тромбонистом Albert Mangelsdorff, кларнетистом Louis Sclavis, трубачом Herb Robertson и пр. Группа New Bag была создана в 1997 году, много гастролировала. В 2001 году была записана пластинка вместе с известным индийским драммером Muthuswamy Balasubramoniam. Много гитары - профессиональной, изысканной и витиеватой. Вкрапления индусятских речитативов в музыкальное полотно впечатляет не меньше, чем сама музыка. Хороший бас, есть довольно кривые моменты (не прошло даром сотрудничество с фри-джазовыми музыкантами в 70-80-е).
И еще одна пластинка музыканта.
Perspectives - 04 Challenge Records
Если на предыдущей пластинке г-н Доран еще соблюдал приличия (может из-за присутствия иностранного специалиста), то на этой условности, в основном, отбрасываются. Очень кривая штука - отход от джазовых традиций, условно-фьюжиновый эксперимент в чистом виде со странными приборами, синтами и прочей хренью.
Неугомонный ирландский старичок работает в люцернском колледже профессором: читает лекции, пишет книги про звук и неустанно работает во всяких студиях со своими учениками-единомышленниками над креатированием новаторского саунда. Время от времени он поражает народ своими пластинками. Саунд и музыка интересны реально.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 май 2007, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
MACHINE & THE SYNERGETIC NUTS - Leap Second Neutral (2005)

Отдохнем немного от симфопрога и переключимся на джаз-рок. Данный японский коллектив смешивает в своей музыке разнообразие влияний, от мощного джаз-рока аля SOFT MACHINE, NUCLEUS до кентербери, РИО и более стандартного фьюжна. Однако акцент делается скорее на кентербери, главной звездой ансамбля, несомненно, является клавишник, использующий огромный арсенал инструментов от электрического пианино и органа "Хаммонд" до меллотрона (который в джаз-роке применяется не так уж и часто). Особено он любит со вкусом использовать такой искаженный органный звук кентерберистов (Дейв Стюарт смешанный с Майком Ратледжом). Музыканты явно тяготеют к таким командам типа HATFIELD & THE NORTH и EGG, однако смешивают музыку с более модерновыми влияниями, делая свой саунд немного прифанкованым и иногда утяжеляя его до невозможности. Очень интересно слушать такие работы, потому что не знаешь, чего ждать от музыкантов: то они играли практически банальный фьюжн, а вдруг уже что-то наподобие MAGMA проскакивает. Очень талантливые ребята, мне очень понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazumi Watanabe (1989) Kilowatt. Неплохой фьюжновый диск от японского джазового гитариста, сыгранный в компании известных музыкантов. Именно виртуозная игра самого Ватанабе, использующего преимущественно утяжеленное гитарное звучание, стоит на первом плане во всех композициях, хотя нельзя обойти вниманием ни сочный саксофон Уэйна Шортера (мелодичные Capri и Bernard), ни клавишные пассажи Патрика Мораза (Jive и Good Night Machines), ни витиеватые басовые партии Банни Брунела (например, в No One или Papyrus), ни барабанные дроби и вибрафон Джона Уокермана (1000 Mega или Sunspin)... В основном подобраны энергичные композиции, хотя есть и очень спокойные, расслабленные вещи, в том числе и акустические (в частности, Dolphin Dance). Думаю, любителям современного инструментального джаз-рока и фьюжна должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kenso (1986) Music For Unknown Five Musicians. Концертный альбом японских фьюжн-проггеров, выпущенный после трех студийных релизов, исключительно хорош и прекрасно записан. Особенно порадовали партии Харухико Ямамото – барабаны прописаны безукоризненно. Собственно представленный материал и собран из первых альбомов группы, но отыгран, что называется, "на одном дыхании" – с настоящим драйвом, но в то же время и очень душевно и тонко. Особенно здорово прозвучали Umi с первого диска, Anesthesia part II и Hyoto со второго, Beginnings с третьего. Порадовала также бодрая Arrivederci (очередной реверанс в сторону итальянцев). Резюме: отличный инструментальный гитарно-клавишный фьюжн с периодическими заходами в симфо-прогрессив. Как ни странно, этот альбом очень мало распространен в сравнении с другими работами коллектива.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Prism (1978) Second Thought/Second Move. Очень хороший альбом инструментального фьюжна, SACD/Hybrid-издание с бонусами. Хотя лиричные треки типа Daydream или Slow Move излишне, что называется, "smooth & mellow" и напоминают мне некоторые работы Дэвида Сэнборна (в частности, из-за романтичного саксофона), зато они выгодно оттеняют отменные динамичные треки, такие как Spanish Soul и, особенно, 13-минутная Beneath The Sea. Но самое большое удовольствие – от "живых" бонусов (с концерта в Нагое) – и Desperation, и почти 20-минутная версия Beneath The Sea сделаны искусно и мощно, с великолепными сменами тем и изысканными импровизациями. Сказать по правде, эти бонусы меня зацепили значительно сильнее основного альбома. В итоге, диск очень понравился.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Naniwa Express (2004) This Is It!. Отличный инструментальный фьюжн, где японские музыканты удачно сплетают самые разнообразные музыкальные жанры – от нескольких подвидов джаза до хард-рока и даже рэпа. Такая смена не дает заскучать: например, после отличной боевой X Tribe (как раз той, что с рэп-речитативом и завернутыми партиями саксофона) идет кул-джазовая Lakeside Breeze. За ними – еще одна интересная "пара": следом за ретро-джазовой Berkshire Stomp, где сакс играет мелодию в духе Pink Panther, идет великолепный кавер Whole Lotta Love с классными инструментальными партиями (вокальные партии разобраны духовыми и клавишами) – пожалуй, одно из наиболее понравившихся мне исполнений знаменитой вещи. Также любопытна Early Bird в стиле калипсо, следующая сразу за гремучими риффами мощной хард-роковой S.L. В конце альбома динамичная Lone Prospector с пульсирующим басом сменяется задумчивой Still..., где гитара играет а-ля Гари Мор, а в середине композиции основную тему ведет фортепиано. В начале альбома неплохо исполнена Come Dancing (из бековского Wired), в ней и в Whole Lotta Love в качестве дополнительного перкуссиониста гостит Денни Чамберс. В оформлении пластинки музыканты не удержались от мелкого хулиганства – на одной из вкладок барабанщик Рикия Хигасихара сфотографирован в почти голом виде: единственное, что на нем надето – свисающий до пола презерватив.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
T-Square (2000) Friendship. Мягкий мелодичный фьюжн, где-то даже смыкающийся со smooth jazz, что, впрочем, особого отторжения не вызвало (равно как и восторга). Собственно T-Square – японский дуэт, состоящий из гитариста Масахиро Андо (он же основной автор треков альбома) и Такеси Ито, чем альто-сакс доминирует в звучании подавляющего большинства композиций. Все вещи на диске – инструменталы, голоса используются только для бессловесного вокализа. Ничего, что бы выдавало японскую природу этого образования, не замечено; тут следует отметить, что альбом записывался в Лос-Анджелесе, и все остальные музыканты, принявшие участие в записи – американцы (в частности, за барабаниами в половине треков – Винни Колаюта, один из наиболее любимых мной ударников вообще). Альбом больше подходит для ненапрягающего фона.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Trix (2004) Index. Дебютный альбом японского инструментального фьюжн-квартета, организованного барабанщиком Нориаки Кумагаи, ранее работавшего с Casiopea и Power Job. Честно сказать, примерно половина материала не произвела на меня никакого впечатления, являясь, по сути, этаким мейнстрим-фьюжном, подчас довольно жизнерадостным. Но есть и очень неплохие треки, в частности, Miller Light, где ведущую роль играет бас-гитара Мицуру Суто, игравшего ранее с T-Square (он же автор этой композиции), занятна Ramdash с активным использованием электроники, что нисколько не портит впечатления, неплохи романтичная Solitude и задумчивая Close Your Eyes. В целом недурно, но не слишком оригинально.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Casiopea (1980) Thunder Live. Третий по счету альбом ветеранов японского фьюжна стал их первых концертным релизом и первым диском, где участвует барабанщик-виртуоз Акира Дзимбо, сменивший за установкой Такаси Сасаки. Именно этот состав считается классическим у группы. Половина треков, исполненных в феврале 1980 года в токийском ABC Hall, взята из дебютного альбома, до сих пор многими относимым к их лучшим работам: открывающая диск стремительная Space Road, заключительная Midnight Rendezvous, которая стала их визитной карточкой на очень многих живых выступлениях, и просто отличная Black Joke, которая здесь длится более 9 минут и демонстрирует во время джема великолепные сольные партии бас-гитариста Тетсуо Сакураи и новообретенного ударника. Единственная вещь со второго альбома – слегка расслабленная Sailing Alone, сделанная практически без какого-то рок-влияния, т.е. в более "чистом" джазовом ключе. Интересно, что присутствуют здесь и два трека, которые более нигде не встречаются, – I'm Sorry и Have A Nice Dream, занимающие центральное место на диске. Отличная работа одной из самых ключевых групп японского фьюжна.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Fragile (2003) Live. Очень неплохой, надо сказать, концертник знаменитого японского фьюжн-трио, впервые продемонстрировавший работу этих виртуозных музыкантов на сцене. Судя по всему, издатели достаточно скрупулезно подошли к составлению треклиста, потому что выбранные 8 композиций собраны с 5 живых выступлений группы в японских клубах в феврале-марте 2003 года. Стилистически он получился довольно разнообразным: от их типично жесткого, кое-где даже с металлическими нотками, саунда (особенно в брутальных Bluff и Wager, с которых начинается диск) до тихих, типично джазовых, перешептываний барабанов и тарелочек под щетками ударника (в частности, в джемовой версии Zann с одноименного альбома, вышедшего в том же году после трех лет молчания). Гитарные соло иногда несколько докучливы, но таких моментов немного, в целом же очень добротная работа. Заключительная O-MA-KE, обозначенная как бонус, не что иное, как запись какого-то общения музыкантов со зрителями.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
W.I.N.S. (1995) s/t. "Живой" альбом от японской фьюжновой супергруппы, собравшей музыкантов из известнейших джаз-проговых команд, первые буквы фамилий которых и дали группе название: гитарист Акира Вада из Prism, клавишник Акира Исигуро из RX, басист Тосими Нагаи из Vienna и барабанщик Кодзо Суганума из Fragile. Имеет смысл отметить, что, в отличие от многих групп этого направления, здесь нет тотального доминирования гитары, которая нередко забивает собой все, что можно: наоборот, все инструменты занимают достойные места, немало места отдано солированию каждого участника, и при этом нет впечатления, что эти сольные партии имеют единственную цель продемонстрировать виртуозность музыканта. На диске немало и мощных гитарных атак, и созерцательных акустических зарисовок, и ироничных фортепианных пробежек, и задумчивых органно-синтезаторных моментов, и искусных экзерсисов безладового баса, и изощренных россыпей барабанов. Очень хорошая работа, одна из лучших, что мне приходилось слушать в современном японском фьюжне.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
WYSIWIG (1997) What You Sing Is What You Get. Любопытный side-project японских фьюжн-музыкантов, который нередко называют "супергруппой", что, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности, т.к. каждый из участников получил настоящую известность позже. Группу составили гитарист из Fragile Коичи Ябори, басист Дзиро Окада, который впоследствии оказался в Prism (а также принял участие в записи сольника Ябори Elevation в 2001 году), клавишник Кенъичиро Синдзава, игравший потом в Prism, Quiet Leaves и Nervio, а также барабанщик Иттоку Симамура, засветившийся в новом веке в таких командах, как Lu 7 и Junky Funk. Альбом неплохой, при этом, с одной стороны, есть определенные намеки на Tribal Tech, с другой стороны, значительное внимание уделено клавишным, которые большей частью представлены легкими джазовыми наигрышами фортепиано. В целом, в музыке больше джаза, чем рок-составляющей, хотя есть и обратные примеры, например, риффовая Double Black Feather. Общее впечатление приятное, хотя и без откровений. Следующий альбом этого образования вышел только через 5 лет после означанной пластинки, оба диска изданы на SubConscious Label, отвественном, в частности, за большинство дисков Fragile.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu "KiKi" Band (2002) Land Dizzy. Мощнейшая работа от корифеев японского джаз-рока под руководством знаменитого саксофониста Кадзутоки Умезу с участием гитариста-виртуоза Кидо Нацуки. Открывается диск размеренной и очень красивой Izumoya с упоительными сольными экзерсисами самого маэстро на альт-саксофоне, которую через 10 минут сменяет Crawler, грозно громыхающая барабанами, с гулким басом, истеричными взвизгами сакса и жесточайшим гитарным дисторшном. На смену этой вакханалии приходит UNI, ее основные черты – верткий саксофон, хитроумная линия баса, отличные гитарные партии. Далее идет построенная на почти дум-металлическом риффе Genbu, на который накладывается саксофон, исполняющий тему со слегка восточной окраской. Почти 16-минутная The Moon On The Ground предлагает уже конкретно арабскую мелодию лидирующего сакса на фоне утробно рокочущей ритм-секции, периодически поддерживаемой жесткой гитарой. Неожиданен трек, завершающий этот, без преувеличения сказать, шедевр, – та же самая Izumoya, с которой он начинался, но теперь в полностью камерном варианте, где вся тема исполняется средствами одной мандолины. Исключительно хороший альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Naikaku (2006) Shell. Отличный прог-фьюжн. Мощно, изобретательно и оригинально. Главными действующими лицами являются флейтистка Кадзуми Судзуки и басист-виртуоз Сатоси Кобаяси – именно им отдана значительная доля сольных выкрутасов, но есть и отменная гитара, периодически выходящая в “металлический” диапазон, и, естественно, барабаны, не отстающие по части активности от остальных инструментов. Дополнительно надо отметить универсальность гитариста Мицуо Мураоки – он еще и дуде, что называется, игрец, причем в самом прямом смысле: помимо гитарного рубилова прекрасно справляется и с трубой, добавляя колорита пронзительными трелями, особенно в безымянном третьем треке. Приглашенные музыканты вносят свои оттенки в музыкальное полотно клавишными и второй гитарой. В музыке витиевато переплетаются фьюжн, хеви-метал, прог-фолк, симфо-прог (скажем, в 9-минутной Lethe это вообще доминирующий стиль, да и в заключительной части заглавного трека тоже), отголоски авангардизма и даже ближневосточные мотивы (и в открывающей альбом 15-минутной Crisis 051209, и в заглавном треке той же продолжительности), друг за другом проскакивают фразы, характерные то для King Crimson периода 1971-72, то для Mahavishnu Orchestra, то для Ozric Tentacles, то для позднего Jethro Tull. Плюс ко всему – постоянное нахождение на первом плане бас-гитары. Продолжительные политематические композиции, интересные и блестяще исполненные. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1014 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 68  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by