Alice писал(а):
Wasa Express "Psychedelic Jazz Trance" - 04
Последняя пластинка шведов, играющих скоростную и веселую музыку, основанную на гитарных соло и шквальных клавишных. Первые 3-4 альбома вышли еще в конце 70-х годов. Никаких экспериментов (как это может показаться из названия). Некоторые композиции представляют собой этакий популярный фьюжн без дудок, но с мощными гитарными партиями, синтезом, клавишными, басом и очень скоростными ударными. Отличный мелодизм и прекрасные аранжировки. Вполне себе достойная работа.
Dungen "Same" - 99 - 01
Совершенно улетные прогрессивные шведы. Сюда вошла собственно пластинка и unreleased material.
Все правильные струменты используются густо и обильно: гитары (от акустической до слайдовой), скрипка, флейта, ситар, бас, саксофон. Присутствует и вокал. Музыка витиеватая и с первого прослушивания схватить ее непросто. Несколько треков записаны с ситар и отличной сложной перкуссией. Чума наступает, когда чуваки начинают широко применять дисторшен с ядреным (лохматым и каким-то разбойничьим саксофоном). Наизнанку звучащие гитары, приправленные безумным саксом и ситар сильно деформируют социалистическое сознание. Чего играют? А черт его знает! Прогрессив наверное .
Skywalker писал(а):
Jing Chi - 3D (2004)
Гитарный фьюжн на троих (бас, гитара, барабаны) с периодическим подключением скрипки и клавишных. В составе такие монстры как Колаюта и Роббен Форд. Треки само собой длинные, сам альбом на 65 минут. Немного утяжеленный фьюжн зачастую сливается с характерным для сольного Форда прогрессивным блюз-роком, в таком стиле выдержан единственный на альбоме вокальный номер, кавер Nobody's Fault But Mine на 14 минут, во вступлениях попахивает отголосками спейс-фьюжна. Основное пространство для импровизаций предоставлено гитаре и барабанам. Хорошая крепкая работа.
Alice писал(а):
The Giant Hogweed Orchestra "Same" - 01 - 02
Финны, выпущенные Mellow Records. Команда из 5 музыкантов, исполняющих очень спокойную и мелодичную музыку. В основе лежат чаще всего джазовые структуры. Основные инструменты - всевозможные гитары, флейта, бас, пианино и ударные. Помимо этого, группе помогали вспомогательные музыканты - трубач и кларнетист. Задумчивые и красивые мелодии как бы перетекают одна в другую. Композиции полностью инструментальные, зачастую фьюженного плана с характерной перкуссией и витиеватой гитарой. Флейта используется очень широко, это не наполнитель, а чуть ли не ведущий инструмент наряду с гитарой. Треки длинны и порой длятся до 20 минут. Очень хорошая пластинка.
The Sorts "Contemporary Music" - 99
Почему-то этих ребят назвали авангардистами . Ничего подобного здесь нет. Это сделали, вероятно, потому что музыканты исполняют несколько композиций Орнетт Коулманн (или по другим причинам???)
Достаточно уравновешенная американская команда, играющая в среднем темпе и не выпячивающая отдельные структуры, с присущим мелодизмом. Гитара, альт саксофон, пианино, синтезаторы, перкуссия, ударные и бас. Играют джазовый мелодичный инструментал без переборов и сильных заездов в импровиз. Есть замечательные соло на саксофоне и басу. В целом музыка выглядит достаточно органично и вызывает лишь положительные эмоции. Такое могли играть и 40 лет назад, и 20. Возможно, что подобную музыку будут исполнять и через 50 лет. Пластинка, в целом, понравилась.
Panzerpappa "Farlig Vandring" - 04
Норвежцы. Отличная команда, играющая качественный джаз-прогрессив и фьюжн. Инструменты - саксофоны, электро и акустические гитары, перкуссия и ударные. Периодически используются скрипка и вибрафон. Всего 6 длинных треков представлено на альбоме. Очень неплохо и насыщенно.
Rockin' Teenage Combo "6/4 Getaway" - 00
Эта американская группа не имеет никакого отношения к тинэйджерским командам. Название заимствовано у Фрэнка Заппы. Занимаются трансформацией джазовых стандартов. Все композиции являются оригинальными. Сильно влияние Уэйна Шортера, Телониуса Монка, Мингуса, а также Medeski, Martin & Wood. Некоторые композиции включают элементы африканской и латиноамериканской музыки. Основные инструменты - фортепиано (разработка долгоиграющих тем), отличный глубокий бас и разнообразнейшая перкуссия. Часовая пластинка выполнена в импровизационном ключе. Представляет интерес скорее для любителей современного джаза, чем для проггеров. Однако, есть чисто проговые элементы экспериментаторства, поэтому данная пластинка и была включена в топ.
Simon Steensland's Kamikaze United "Live Gang-Gang" - 04
Шведы, исполняющие музыку, варьирующую от джаз авангарда до фьюжена (в зависимости от композиции). Практически весь набор инструментов джаз-роковой команды здесь налицо - гитары, мощный бас, труба, саксофон, пианино и даже глокеншпиль. Очевидно, что ребята тяготеют в большей степени к джазу, чем к року, хотя не чураются очень хардовых структур с жесткими грязными гитарами. После таких атак обязательно наблюдается отход либо во фьюжен, либо на слегка авангардные территории. Глубоко не глючат, спокойные и длинные аранжировки даже превалируют, однако переходы резки и неожиданны. В целом, конечно, фьюжен, но очень акцентированный на явных элементах. Периодически заметно напоминание и о психушной составляющей с неочерченными и размытыми структурами, закулисными, едва слышными нашептываниями и пространностью. Но даже здесь джаз нет-нет, а проскакивает. Очень хорошая команда.
Nuovocorsoitalia "Controcanto" - 98
Надеюсь, что именно так называется это джазовое трио из Италии (а не наоборот - из буклета понять трудно). Инструменты - альт и тенор саксофоны, соло гитара, пианино, бас и ударные с перкуссией. Есть и вокал на итальянском. В целом, итальянский фьюжн. Основной инструмент саксофон на фоне космического синтезатора, с гитарой, упругим басом и чисто джазовым фортепиано. Нормальная группа, но ... такого много, очень много ...
We Insist! "Inner Pond" - 04
Французы, играющие совершенно не во французском ключе. Жесткие фуззующие гитары, иногда как бы плавающе-расплывчатые. Целых 2 саксофона (сопрано и тенор), мандолина, акустические гитары, аккордеон, флейта, бас и ударные. Все это переплетается в довольно смурной джаз-рок с психоделическими полутонами, потусторонними призвуками ... Резкий и взрывной переход к хард-роково-альтернативным структурам в трубно-саксовой оболочке. Речитативный вокал на английском языке в сопровождении саксов, маримбы и аккордеона постепенно переходят в акустический сет, а затем - в хард. Ну и так далее. Мне группа понравилась разнообразием, интересной и сложной музыкой.
No Secrets In The Family "In A Certain Light We All Appear Green" - 87
Швейцарцы. Вот такое странное название группы и альбома. Музыка, тем не менее еще более странная. Клавишные, гитары, скрипка, саксофон, флейта, бас и ударные. Женский и мужской вокал. Во всем присутствует обязательно элемент театральности. Впечатлило исполнение Танца с саблями, который видоизменен до неузнаваемости и более походит на Полет шмеля, с веселенькими пожужживаниями на саксах и гитарным треньканьем. Скрипочка тоже веселенькая, порхающая. Удивительно, но это хорошо воспринимается.
Raiz De Pedra "Ao Vivo" - 89
Очень хорошие джаз-роковые бразильцы. Саксофоны, флейта, электро и акустическая гитары, хорошие ударные и перкуссия, пианино и мощный бас. Из буклета трудно что-то разобрать, но полагаю, что это запись концерта с редкими свистами и жиденькими аплодисментами. Партии саксофона более заметны и чередуются с красивой акустической гитарой или чисто джазовым пианино. Все же упор на рок делается минимальный: джаза конкретно больше. Полный инструментал. Замечательно сбалансированные акустические сеты производят, пожалуй, наилучшее впечатление. Отличное и соло на ударных под дополнительный аккомпанимент перкуссиониста.
Les Projectionnistes "Vue" - 05
Вторая и пока заключительная работа джазовых музыкантов из Монреаля.
Group includes Bernard Falaise (guitar), Rémi Leclerc (drums), Pierre Labbé (tenor saxophone), and Tommy Babin (bass) are joined by L'Orkestre des Pas Perdus' Roberto Murray (alto saxophone). Vue includes an 11-and-a-half-minute live improvisation (accompaniment to a surrealist film). Yet Vue provides plenty of improvisational fire from all the soloists. Vue tilts toward a hybrid of jazz, rock (including a startling punkish break in the midst of the comparatively lyrical "Qui Est a l'Appareil?"), funk, Latin, and more.
Группе характерна и мощная духовая секция, чередующейся с замечательными гитарными проходами, саксофонными выпадами и активными ударными. Музыка очень живая, но вовсе не агрессивная, а авангардные закосы отсутствуют. Очень органичная пластинка.
Cellula "New York" - 93 Чешско-американское джазовое объединение. Отличный проект с саксом, трубой, гитарой и ударными.
Abus "Maneges" - 91 Относительно новая группа старофранцузкого очень хорошего музыканта Pierrejean Gaucher с гитарами (элекроакустическими), трубами, тромбоном, флейтой, саксом и всякими звуковыми примочками. Музыка, которую стоит послушать.
Mind The Step "Mind The Step" - 92 Чешская джаз-роковая группа, очень профессиональная. Сакс, клавишные, гитара, бас и ударные. В целом, хорошая джазовая национальная школа. Слушается замечательно.
Album Of The Same Name "Same" - 0? Это хозяйство выпустили без выходных данных и при полном отсутствии какой бы то ни было информации. Тем не менее, музыка зацепила. Гитара, фоно, скрипки, саксы, тромбон и т.д. Плюс немалое количество всяких комповских упражнений. Короче, кривопсиходельный джаз.
Scorch Trio "Luggumt" - 04
Норвежское трио - активное и агрессивное, вобравшее в себя элементы фри джаза, хендриксовские нескладные запилы и, порой, психо-краутовские дела. Виртуозные инструменталисты - соло гитарист, басист и барабанщик. Вот с таким арсеналом и настроем они и проводят в жизнь свои забойные эксперименты. Композиции достигают минут 15-ти по продолжительности. Техника и владение инструментами вызывают уважение. В общем, для тех, кто дружен с экспериментальной музыкой. Мне это трио понравилось. (Что-то есть от Dzyan, но в более активном варианте).
Tripod "Tripod" - 03 MoonJune
Офигительное америкосовское джаз-роковое трио. Не взирая на такой малый состав -
Steve Romano - перкуссия
Clint Bahr - вокал, 12-струнный бас (!)
Keith Gurland - альт и тенор саксофоны, флейта, кларнет и бэк вокал
музыканты исхитряются добиваться очень мощного и плотного саунда, свободно перетекая из джаза в рок, джаз-прог и обратно в джаз. Активны до чрезвычайности и кажется иногда, что играет, по крайней мере, человек 7, а то и 10. Естественно, что дело не в этом, а в том, что музыка команды очень интересна, жива, свежа и изобретательна. Я бы рекомендовал обязательно.
Daydreamer писал(а):
Cosmosquad (1997) s/t. Очень неплохой альбом инструментального фьюжна от американского трио под чутким руководством гитариста Джеффа Коллмана. Музыканты удачно сочетают жесткий гитарный рок-саунд с джазом (напр., The Scene, но в той или иной форме он присутствует повсеместно), блюзом (Slowburn), фанком (Epapo Funk), риффовым хард-роком (I.N.S. Conspiracy), калипсо (Pugs In Central Park), латинскими ритмами (открывающая диск El Perro Vaila) и даже мюзик-холлом (Three A.M.). При всем этом стилистическом разнообразии альбом не кажется эклектичным, и даже резкие переходы, как от романтичной Missing You с лиричными переборами акустической гитары к резкой Stretch Hog с нарочито утяжеленным звучанием ритм-секции и взвизгивающим соло, не воспринимаются искусственными. В принципе, работ, сделанных в таком духе, немало, и исключительной оригинальностью в выборе стиля группа похвастаться не может, но основная беда подавляющего большинства – похожесть одной композиции на другую, так что к середине пластинки уже становится скучно. Здесь же этого нет, так что альбом получился удачный.
Alice писал(а):
Раз пошла такая пьянка, то имеет смысл упомянуть других квебекцев, не имеющих никакого отношения ни к проггерам, ни к авантщикам.
L'Orkestre Des Pas Perdus "Maison Douce Maison" - 98 AME
Мелодичная и вкусная практически чисто джазовая пластинка замечательных канадских музыкантов. В группе 6 человек - тромбонист, барабанщик, саксофонист (кларнетист), флейтист, трубач ... Сложностью и навороченностью музыканты не берут, у них задача создать красивую мелодию, донести этот несколько "устаревший" джаз до слушателя, что и делается с должным блеском. Отличная музыка! Для сторонников немаргинального (но и не слащавого) джаза.
Вывод:
квебекцы радуют в последнее время как никогда: прог, джаз и авант у народа стоит на высочайшем уровне
Daydreamer писал(а):
Lee Press-On & The Nails (2001) Playing Dirty. Отличный альбом отличного сан-францисского коллектива. Удивительно цепляющий, заводной, совершенно несерьезный, отвязный и притом отменно сыгранный нео-свинг от группы из 11 человек, включающей солидную брасс-секцию. Соединяя классический салонный джаз с самым разнузданным рокабилли (примерно, как в фильме “Плакса”) и серфом, и разбавляя все это псевдо-панковским раздолбайством при очень хорошем владении инструментами, музыканты во главе с собственно Ли Прессоном и второй вокалисткой Лесли Пресли, добиваются удивительного эффекта. Вроде и музыка представляет собой натуральное ретро, но звучит исключительно современно и просто зажигательно. В некоторой степени можно сравнить с довольно известным у нас Brian Setzer Orchestra, но сделано все значительно более изящно и изобретательно. В общем, не часто слушаю я такую музыку, но этот диск мне очень понравился.
Alice писал(а):
L'Orkestre Des Pas Perdus "T'auras Pas Ta Pomme" - 96 Ambiances Magnetiques
Еще одна пластинка развеселых джазовых квебекцев. В группе 6 человек: труба и флюгельгорн, ударные, альт сакс, тенор сакс, сузафон и тромбон. Джаз этот не авангардный, а складный, веселый и очень динамичный. Этакая биг-бэндовская закваска с активным солированием - одновременным и попеременным. Изредка ребята заезжают на территории умеренного фри джаза, однако, это происходит как бы исподволь. Пикколо с трубой порой создают очень торжественную атмосферу, что напоминает местами игру военных духовых оркестров. Иногда при помощи указанного инструментария музыканты пробуют силы и на этнической поляне. Отличная пластинка - мелодичная и музыкальная .
Fulano "Trabajos Inutiles" - 97 Record Runner
Отличная чилийская джаз-роковая команда с великолепным вокалом фронтменши. От классического рока через замечательный поп в эйсид-джаз. Так мне показалось. Замечательные, запоминающиеся композиции. В группе 6 музыкантов - гитара, бас, саксы, клавишные и ударные. Музыка характеризуется сложностью, необычностью аранжировок и даже некоторой непредсказуемостью. Вокал - музыкальный инструмент: от мягкого и нежного до пронзительного, но всегда проникновенного. Отличная команда.
kRe "Ruido Domestico" - 02 Musical Mind
Венесуэльцы и, надо сказать, очень приличные и высокого уровня. Гитара, скрипка, сакс, виолончель, бас и ударные. В принципе, это качественный гитарный прогрессив, осложненный местами (и сильно) джазовыми структурами. Виолончель со скрипкой присутствуют для вкусу, но добавляют определенный шарм музыке. Уровень музыкантов очень высокий, интересные незатертые идеи, привкус национальной музыки. Хорошая работа.
The Jazz Mandolin Project "Xenoblast" - 00 Capitol Records
Довольно необычное джазовое образование. Что играют можно понять из самого названия этого проекта. А вот как играют это отдельная тема ...
Состав:
Jamie Masefield - mandolin, mandola
Chris Dahlgren - upright & electric bass
Ari Hoenig - drums & percussion.
Вообще-то это ливник, записанный в 1999 году, смикшированный и изданный в 2000-м. Около часа мандолинно-басо-драммеровского импровиза. Честно говоря, такого от мандолины я не ожидал. Думал, что сей струмент годится лишь для фолковиков. Оказалось, что был неправ. Необычная музыка, джаз будто подвешен в воздухе. Мандолинист настоящий кудесник - долго и витиевато импровизирует на своем любимом инструменте. Присутствие настоящего контрабаса еще более улучшает общую благостную картину. Короче, сплошной мандолинно-контрабасный джазовый джем-сешн на целый час
William Parker Violin Trio "Scrapbook" - 03 Thirsty Ear Recordings Billy Bang - violin
Hamid Drake - drums
William Parker - bass
Джазовое трио без присутствия духовых, зато с абсолютно чумовой, запильной и какой-то всклокоченной скрипкой, мощной и глубокой бас гитарой и умными, ювелирными ударными. Работа отличная - хороший скрипичный джаз, без уходов в глубомысленную (в смысле затянутую) смурь. Четко, музыкально, насыщенно. Полный инструментал минут на 60 скрипично-басово-ударного профессионализма. Recommended!