Daydreamer писал(а):
Circulus (2005) The Lick On The Tip Of An Envelope Yet To Be Sent. Прочитал на вебе несколько отзывов об этом альбоме, решил послушать. На мой взгляд, интереснейший релиз – очень классный сплав прога и английского фолка, в духе Amazing Blondel, Renaissance, Mellow Candle, Gryphon и т.п. Совершенно не в современном стиле, а очень похоже на музыку начала 70-х, несмотря на присутствие электроники в нескольких песнях (The Aphid, например). Но электроника не очень заметна, гораздо больше обращает на себя внимание старинная акустика. Даже прог тут “тот”, с психоделинкой. В проекте участвует английская певица “из того времени” – Мэриан Сегал (пела в фолк-роковой группе Jade, выпустившей неплохой альбом в 1970 г.), в частности в Circulus она поет и одну из своих старых песен – ранее неизданную Swallow. Мне очень понравилось, давно таких групп не появлялось – имхо, один из лучших релизов этого года.
Katzen Kapell (1998) Alla Hatar Min Man. Весьма занятный шведский фолк-джаз-прог со скрипками, дудками, гармошками, погремушками, вокальными экзерсисами и этюдами на ксилофоне. В музыке присутствуют следы Can, Soft Machine и Gentle Giant, равно как и элементы авангардного джаза и национального фолка.Очень интересно, неординарно и совершенно некоммерчески.
Крутан Шестидесятых писал(а):
VÄRTTINÄ - Miero (2006, Finland)
Ансамбль превратился в редкий деликатес для финской публики, постоянно концертируя за рубежом. А после его вторжения ещё и в киношный шоу-бизнес времени на оттяг у себя на Родине уже практически не остаётся. В этом смысле вчерашний концерт в хельсингском "Савое", на котором лично удалось поприсутствовать, был необычен.
Группа обкатывала материал с альбома Miero, выпущенного в январе на гэбриэловском лейбле Realworld. Что поделаешь: ну любил и любить продолжает Петя такие штучки... Со стилем на предстоящие 10 лет музыканты давно определились: вниманию предлагается (и будет предлагаться в дальнейшем) традиционный этнорок. Наблюдая за выступлением шоу-группы из шести музицирующих мужчин и трёх поющих и танцующих женщин пришлось разувериться в распространённой самими музыкантами красивой легенде о том, что их группа, дескать, образовалась в маленькой деревушке близ карельской границы. И постепенно, шаг за шагом пришла к имеющимся на сей день мировым славе и почёту даже в «серьёзных» кругах. Самодеятельного самородка от дисциплинированного выпускника Сибелиуса можно очень легко отличить.
Мари, Сузанна и Йоханна образуют трубное трёхголосье, в просторных вокализах напоминающее звуки волынки. Трёхголосье настолько незыблемо, что непонятно каким образом участницы уходят в декрет. Отсутствие хотя бы одного такого голоса на сцене – и сразу уже что-то не то. Ближайшим конкурентам, шведской Garmarna, в этом плане соревноваться с Вяртиння совсем нелегко. Королевская идея на миллион долларов: перекладывать скороговорки карельских шаманов на современные легко усваеваемые мотивы, по-прежнему имеет устойчивый спрос. Значимость вокала подчеркнул инструментал – с уходом девушек со сцены на перерыв ансамбль сразу осиротел. Даже несмотря на ударное соло Jaakko Lukkarinen’а. Контрабасист Hannu Rantanen играет в довольно оригинальной манере, в одинаковой мере используя и верхние и нижние щипки. Это единственный участник группы, который несмотря на тяжесть своего инструмента, пританцовывая двигается по сцене. Остальные мужчины (не считая барабанщика) практически неподвижны - на манер фолковиков. Идейный мозг группы, гитарист Antto Varilo иногда прикладывается к духовым, и дудит неплохо. Скрипочка, баян...ну, в общем, с ребятами всё понятно...
Ну а теперь, собственно, о новом альбоме Mieto. Приобрёл после концерта и успел трижды уже прокрутить. Получился диск, в принципе, ничем не хуже и ничем не лучше предыдущих. Вяртиння, вообще, исторически ровная группа. К её недостаткам можно отнести, пожалуй, проблематичность отличить сегодняшнюю продукцию от вещей двадцатилетней давности.
Как водится у шоу-групп: на альбоме обязательно должен присутствовать хит. Таковым здесь является Maaria. Впрочем, её версия на альбоме – довольно блеклая копия вчерашнего концертного исполнения: апплодисменты стоя. И остаётся только догадываться почему же в студии получается настолько вяло, а на сцене настолько весело и непринуждённо. Можно порекомендовать группу к прослушиванию на концерте, если у Вас нет предубеждений к подобным шоу-коллективам, а также Вам посчастливится где-нибудь и когда-нибудь приобрести билет.
Alice писал(а):
Sharron Kraus "Beautiful Twisted" - 02 Camera Obscura
Даже и не знаю куда отнести эту австралийскую ??? герлицу. Релиз этой почти классической фолксингерши вышел на довольно кривообразном кислотно-психоделическом лейбле, что несколько удивило. Пластиночка просто сказочно хороша. Все композиции написаны самой мадам, которая еще играет на банджо. Сильный крен в сторону Бриггс и Коллинс. Электрические дела, спецэффекты, нездешние призвуки и т.д. полностью отсутствуют. Дама пользуется услугами сторонних музыкантов: флейтиста, гитариста и басиста. Пожалуй и все. Никогда не думал, что на этой ниве можно собрать урожай, да еще и в 21-м веке Очень хорошо.
Остается добавить, что исполнительница выглядит строго и даже, я бы сказал, сурово, всем своим обликом напоминая жену старосты старообрядцев.
Sharron Kraus "Songs of Love and Loss" - 04 Camera Obscura
Вношу определенную коррекцию в свой пост про певицу. Не австралийская это герлица, а самая что ни на есть британская, из Оксфорда, где и училась, став доктором наук и преподавателем в любимом Универе. С детства прониклась фолк музыкой, фанатея от сестриц Коллинз и Берта Джанша. Отголоски музыки последних можно найти и в музыке Шаррон. Сама играет (при помощи друзей-музыкантов), сочиняет и пишет музыку, сама и поет волшебным, завораживающим голосом.
Остается только гадать, каким ветром занесло эту строгую во всех отношениях даму на австралийский кислотный криво-психодельный лейбл. Явно не ее поляна!
И опять - просто замечательная пластинка, без воды и затяжных моментов, отточена и выверена. Альбом является как бы продолжением первого. Для фолковиков - маст: новое и большое имя в британском фолке !
The album's opener, "Gallows Song," is a traditional Appalachian ballad that Kraus weds to her own response, "Gallows Hill," keeping its integrity while extrapolating its spirit and putting it into a new context. Songs of Love and Loss is another winner; it may not be as startling as its predecessor since listeners have a frame of reference, but in its textures, dynamics, and sheer minstrelsy, it is even stronger.
Indaco "Porte D'Oriente" - 05 Squilibri
Правильная итальянская команда (если б на Малсе хоть изредка подобное печатали, то не было бы смысла тратить деньги на оригиналы ).
Очень цельная, красивая и ровная пластинка. В целом, это можно назвать фолк прогрессивом именно по-итальянски. Отличный хрипловатый вокал на родном языке, флейты, гитары (соло и акустика) и фоно. Может понравиться как любителям итальянского фолка, так и прога.
Fit & Limo "As Above So Below" - 00 September Gurls Records
Еще одна пластинка группы. Здесь значительно больше фолка, естественно, с некоторым психоделическим уклоном. Альбом довольно спокоен и уравновешен: банджо, виолончель, мандолины, свистелки и сопелки. Мужской и женский вокал. Орган фарфиса неплохо дополняет атмосферу. Эта пластинка получилась на удивленье красивой и прозрачной. Recommended.
Stone Breath "The Silver Skein Unwound" - 03 Camera Obscura
Еще одна фолковая единица. Как и полагается для данного лейбла, музыка сильно закислочена, налицо явный декаданс - настроение смурное, от пластинки так и веет безысходностью, обложка в крестах и надписях на латыни. Ситарообразная гитара, вытягивающая жилы виолончель, обреченное пение и грустнейшая флейта. Этот фолк ну уж очень дарк Непросто осилить такую пластинку - уж очень на душе муторно становится
Night Watch "Same" - 98 September Gurls Records
Хорошая фолк-прогрессивная пластинка голландцев с приятственной музыкой, атмосферой и присущими этому жанру инструментами - мандолиной, клавишными, глокешпилем, гобоем, замечательной скрипкой, перкуссией и ударными. Элементы психоделии не довлеют, но обязательно присутствуют, как почти на всех релизах лейбла. Послушал с удовольствием!
Hoven Droven "Groove" - 94 Xource Records
Известная шведская команда (поэтому нет смысла ее особо расписывать), сочетающая в своем творчестве местный шведский фолк и хард-рок. Пластинка продолжается свыше 70 минут - мелодична, музыкальна и активна. Чередование традиционного фолка и харда - фирменный знак группы. Фиддл, труба, флейты, флюгельгорн, гитары и саксофон. Понравилось.
Damon & Naomi with Ghost "Same" - 00 Sub Pop Records
Совместная пластинка дуэта Damon Krukowski & Naomi Yang и японской психоделической команды Ghost. И очень даже хорошо получилось: музыка прозрачная, почти хрустальная. Красивейший психо-фолк с участием гитар, клавишных, разных колокольчиков и ударных. Поют хорошо и очень уместно. Толковая работа, поэтому решил оставить себе.
Dyble, Judy "The Whorl" - 05 Talking Elephant Records
Состав:
Judy Dyble - vocals
Simon House - violins
Steve B. - saxes
Dave Russell - banjo & bouzouki
James Asher - dulcimer
Robert Fripp - lead guitar
И еще пяток разных музыкантов на флейтах, колокольчиках, клавишных и синтах, барабанах и басах.
По музыке это прогрессивный фолк с активным использованием всех вышеозначенных инструментов. Очень красивая музыка с блестящей скрипкой Саймона Хауза, замечательным женским вокалом, отличной гитарой. Пожалуй, одна из лучших модерн-фолковых работ, услышанных мною в последние полгода. Изящные и атмосферные композиции, иногда с легкой этникой и психоделией. Здорово!
P.S. К присутствию Саймона Хауза вопросов не возникло. Но вот Фрипп ... Почему-то вспомнился диалог товарища Сухова и Саида, если перефразировать который, то получится:
- Роберт, а ты что тут делаешь??
- Играли ...
Хотя, может, и однофамилец ...