Alice писал(а):
Qoph "Kalejdoskopiska Aktiviteter" - 98
Еще одни шведские прогрессивщики, местами довольно жестки. Но не неопрогисты и не металличны. Резкие гитары, хороший роковый вокал на родном языке. Даже если и исполняют какие-нибудь рок-н-роллистые или бугийные вещи, то обязательно с изыском, вывертом и изюминой. Например, поверх жесткого харда - грязного и забойного могут наложить какую-то пронзительную и хрустальную акустику, вставить в самом неожиданном месте колокольчики или сакс. Музыка разрывная - неожиданные паузы, постепенные или резкие переходы от акустических сетов к хард-прогрессивным. Все отработано до мелочей, тем не менее, и каждый инструмент знает свое место, создавая четкую и ясную картину музыкального полотна. Очень понравилось. Ловлю себя на мысли - а ведь последние работы великих прогрессивных и раскрученных "монстров" сильно уступают практически по всем показателям этим локальным и, в общем, малоизвестным командам.
Slow Train "Song Of The Day" - 0? Sweden Rock Records
Шведы играют жесткий и скоростной хард, который все ж достаточно прямолинеен. Главное - гитара, хороший хардовый вокал и шквал ударных. Лирики очень мало, прога также не обнаружил, но группа крепкая и играют профессионально, заводно и сочно. Окучивают при каждом удобном случае.
Рекомендуется дальнобойщикам и поклонникам веселого и жесткого харда.
The Davolinas "Edge Of A New Day" - 05
Очень интересная штука от датских музыкантов. Группа включает всего троих музыкантов: гитара, бас и ударные. Все вроде должно быть типично и достаточно традиционно... Не тут то было! Во главе команды стоит мадам, которая неустанно окучивает на соло в стиле Green Day, перкуссионирует и успевает еще много петь в странном фолк-панковском ключе. Я не знаю, как называется эта музыкальная смесь, но сетка, манеры и подходы либо панковские либо грязно-альтернативные ... но именно на этот базис накладывается нечто рафинированное, четко оформленное и очень утонченное. При всем скребущем и тяжелом саунде поражает удивительная мелодичность, изысканность и даже утонченность. Композиции непросты и порой уходят в этнику, сдобренную замечательным женским вокалом. В общем, вот мое впечатление
Del писал(а):
Archie Bronson Outfit - Fur (2005).
Это дебютный альбом британской группы, точнее трио (не скажу, что пауэр-трио, но местами близко). Товарищи заняты очень забавной вещью скрещивания пост-панка и блюза. Естественно, что британскость группы приводит к весьма тяжёлым осложнениям, на почве неминуемого отпечатка на их музыке великого и могучего британского рока (от RS и до The Cure). Кроме этого, не последним агентом влияния здесь является The Doors. Плюс утяжелённый звук, мрачная атмосфера и лёгкий налёт психоделии. Плюс всё это аранжированно соответствующим образом. Короче, такого среди новых английских групп я ещё не слышал.
Всё это слегка созвучно Extra Width Джона Спенсера. Только, если Спенсер подаёт материал в агрессивно-истеричной манере, то у Archie Bronson Outfit получается дипрессивно, а иногда и буйно-дипрессивно.
Species Being "Orgone Therapy" - 00
Похоже, что американцы, играющие очень толковый прогрессив. Основные инструменты - гитара, синтезированные моторы, чудовищные гитарные искажения и потусторонние саунды. Причем, довольно бойко и, по-своему, весело. Общий саунд интересен, местами нойзов, а риффы лохмотны, как одеяния бомжа. Немножко попахивает и индастриэл. Такая музыка идет под невпопадные барабанные дроби. Полный инструментал с длиннющими композициями и трудноузнаваемыми, но все ж ... джазовыми структурами В целом, интересно и свежо с прессингом из гитарных выкрутас и баса. Тем не менее, это прог (говорю чисто интуитивно). Мне альбом понравился - зацепило и все тут. Есть искра.
Ostinato "Left Too Far Behind" - 98 - 03
Ostinato construct their sound in the same sporadic way the mind changes: Emotional impulses are often overwhelming and rampant. Their songs are structured in the same fashion, capturing the inexplicable exhilaration or devastating anger that is often so hard to translate. The result is a rich blend of melodic stimulation which evokes feeling, sonic guitar, swelling drums and a fibrous flow of bass mesh harmoniously to produce a unique ethereal vibe, surprisingly created by only three musicians. Ostinato, an italian musical term meaning ‘a recurring melodic fragment’, is name perfectly suited to the band.
Американская группа, предлагающая своему слушателю большие колебания саунда - от жесткого и бескомпромиссного - с давящими гитарами и басом до мягкого, лиричного и спокойного с акустическими проигрышами, тибетскими колокольчиками и органом. Удивительно, но команда включает всего трех музыкантов, использующих (помимо указанных инструментов) еще и синтезаторы, сэмплеры и всякие нойзовые приспособления. Группа удивила своей лиричностью и грустью, гармонией и насыщенностью аранжировок. Кажется, что участников, по крайней мере, пятеро. Понравилось. Выпущен альбом почему-то на германском лейбле.
Agamon "Open Up Your Eyes" - 93
Шведская группа и очень странная, надо заметить. Начинается все очень по-прогрессивному - гитары, клавишные и скрипка... Но со второй-третьей вещи музыка вдруг стала делать сильный крен в соул и чуть ли не спиричуалс. В общем, как-то необычно слушать эти негритянские песнопения с вывертами от шведов. Прогрессив? А его никто и не отменял - музыка, во всяком случае, интересная и не всегда соответствует вокалу. Хотя есть и чисто соуловые номера с трубами и женскими бэк-вокалами. Порой, соул исполняется на фоне по-европейски жесткой и давящей скоростной гитары. Иногда, музыканты выдают какие-то необычные фортепианно-скрипичные номера, как бы вспоминая о своем европейском происхождении. Аранжировки, надо сказать, совсем непросты. Вполне себе нормальная группа, если не пугает соул.
Perry писал(а):
Danko Jones (1998) "S/t" (EP)
Дебютная работа канадского гитариста. Музыка вряд ли может удивить своей оригинальностью - новых идей у него не больше чем хард-рока у TICKAWINDA. Музыкант привлекает другим, а именно безбашенным, драйвовым исполнением, казалось бы хард-роковых стандартов.
Всего 5 песен, на 10 минут. Слушается просто отлично, хотя если бы был полноценный (в длинну в смысле) альбом, может и восторга было бы поменьше.
Danko Jones (1999) "My love is bold"
Продолжительность увеличина в 2 раза, теперь это 20 минут музыки. Но главное - качество тоже возросло. По сути все тот же примитивный, но очень агрессивный и "вкусный" хард-рок а-ля AC/DC времен "Highway to hell" и самых забойных вещей THIN LIZZY. Вокал стал еще более выразительным, риффы более разнообразные.
Слушается просто великолепно, хотя приедается довольно быстро.
Phish "Hoist" - 94 Эти перцы меня сильно умиляют. Настоящий конвейер по производству концертных пластинок. Чисто запповские подходы к выпуску своей продукции: "Мы, типа, наиграем, релизнем, а народ сам разберется". Студийных пластинок мало: в основном, присутствуют объемные концертники на 2-х, 3-х, а то и 4-х сидюках, поименованных коротко, но со вкусом Vol.1 - Vol. 20. Музыка: в общем, конечно же, рок. Но ... крайне непоследовательный, кашеобразный. Могут неожиданно соскакивать на прог со скрипками, фоно и флейтами; джаз со всем набором полагающихся инструментов; фолк, рок-н-ролл, псих и даже какое-то странное ретро. Во время концерта музыканты (я так понял) не забывают еще и клоунадой заниматься, а в перерывах травят короткие анекдоты. В общем, мастера на все руки! Продолжительность композиций варьирует от 1 до 53 минут. Примерно так.
Hoist - пластинка, которая демонстрирует во всей красе творчество этих американских товарищей.
Big Bombastic Collective "Same" - 06 ILK
Датчане, играющие классный брасс-рок с меньшим количеством рока и с большим - брасса. Хорошая ритм-секция и ударные, а основной инструмент - трубы с некоторым добавлением соло гитары. Все композиции продолжаются от 6 до 9 минут, мелодичны, вкусны и зажигательны. Отличная пластинка.
На конверте имеется надпись: "For Promotional Use Only. Not For Sale" . Однако я совершенно точно помню, что платил за альбом деньги, причем довольно существенные
Крутан писал(а):
FSK – Sound Of Music (1993)
FSK – International (1996)
Styles: polit-rock, psych, folk-rock, country/western/polka, post-punk, jazz-rock
Неунывающие завсегдатаи Oktoberfest’а. Неклассифицируемые любимцы Джона Пила. По сути: современная немецкая комунна, обитающая в США. Практически неуловимы и покрыты легендами. Аббревиатура переводится с немецкого как «свободный самоконтроль». Облачённые в немецкую униформу нового покроя дают жару на своих аккордеонах и дуделках, выводя ернические йодли для млеющих рок-критиков, набивающихся в душные эммигрантские забегаловки по ту сторону Океана. Записали и сокрыли впотьмах дюжину альбомов, на которых они, несмотря на американский антураж, всё же смогли остаться немцами (судя по отзывам прессы). Ecли представить себе в наши дни Kaarst помноженный на Firma 33 с прибавленным Steppenblute , то полученный результат будет всё равно меньше чем FSK, лишь потому что те смотрят на век семидесятых умудрённые призмой пост-панка. Из-за этой двадцатилетней форы и получается, как бы игра в «назад в будущее»: по звуку нам не понять: то ли это 73-й, то ли 93-й, но некая позитивная гармония между днём сегодняшним и днём вчерашним чувствуется. Вслушаемся в одни лишь названия их композиций и, тайком, насладимся ими: Jazz Im Dritten Reich, Diesel Oktoberfest, Michaela Talks to John Peel, Distant Drums, Roxy Muinch, Olympiaturm '72, Mark Twain in Heidelberg, Moog Banjo Revival, Amon Duul Diskographie, Karl-Eduard Von Schnitzler Polka, Jane Fonda Lied, Dachshund Walzer , Medley: Was Kostet Die Welt/Kleiner Polizist … и так далее, и прочее в этом же духе...
The Ex + Tom Cora "And The Weathermen ... " - 93 Ex Records
Отличная пластинка виолончелиста Тома Кора + группы The Ex, снованной еще в 79-м году. Очень нервная и запильная виолончель, классная гитара, бас и ударные. По сути - полностью импровизационный материал, напоминающий лучшие работы Curlew (также с участием Тома). Музыкант уникальный, абсолютно узнаваемый и самобытный. Пластинки с его участием можно брать смело и это будут очень хорошие, а то и отличные альбомы. Сложно, нервно, красиво. Музыкант умер в 1998 году
Camper Van Beethoven "II & III" - 85 Cooking Vinyl
Сразу скажу, что к Людвигу Вану эти припанкованные ребята не имеют никакого отношения. Кратенькие песни с грязноватенькой гитарой и салунной скрипочкой. Очень веселенькие и незатейливые, но хорошо слушать во время пьянок, ибо мелодичны и активны. Больше и не знаю что еще можно написать ... Группа просуществовала до начала 90-х, выпустив альбома 4.
John French/Henry Kaiser/Michael Maksymenko/Andy West "Crazy Backwards Alphabet"- 92 SST Records
Интересный проект из начала 90-х. Френч с Кайзером - заглавные фигуры: гитары, банджо, клавишные и харп. Михаил Максименко (чистокровный швед, кстати ) - ударные и Энди Уэст - на басу. Поначалу я подумал, что ребята играют гитарный хард, но через пару минут мое впечатление в корне изменилось. В принципе, это гитарные эксперименты, приправленные авантом, фьюжном, джазом, хард-роком и даже блюзом. Композиции очень разные по стилистике, так как это компиляция, которая была записана группой в период с 86 по 91 годы. Максименко (насколько я помню) выступал еще в 70-е годы в каких-то невероятно кривых, явно авантовых шведских группах, названия которых я запамятовал. Хорошая пластинка получилась .