Наши старые базары по демократам в виде нарезки:
AliceKlan "Mrowisko" - 70
M.Efekt=Modry Effect=Blue Effect - 69 - 82 (9 albums). Чехи. От психоделии через джаз к отличному прогу. Все альбомы интересны в той или иной степени.
Grupa Smak - югославы. Первый одноименный альбом вышел в 1975 году. Тяжелый инструментальный гитарный прог с балканскими мотивами.
Lala Kovacev Group - вроде тоже югославы. Отличный драйвовый этно-прог с джазовыми мотивами.
Predmestje??? - югославы и очень хорошие в проге.
Fermata - отличные прогрессивные словаки. Выпустили 5 или 6 пластинок.
"Meditace" - может и ошибаюсь (на работе я). Годы - 69 - 70. Первая их пластинка - самая сырая, психо-рокового типа. Плохой, однако, назвать не могу. Далее они на джаз подсели. Например, пластинка 71-го года "Conuinctio?????" (не помню как пишется) ваще навороченный джаз с авангардными структурами.
VictorДа, у демократов было много сильных групп. Упомяну тех, кого еще не называли и которые достойны внимания:
ГДР: Berluc, Electra, City, Stern Combo Meissen, Monokel.
Чехословакия: Elan, Katapult, Citron, Stromboli (многие чешские и словацкие группы выпускали альбомы в англоязычном варианте).
Венгрия: Dynamit
Польша: Skaldowie, Comby, Lombard, Test, Cherwonie Gitari
Ранее была упомянута EDDA - полное название группы EDDA Muvek. На мой взгляд наиболее интересные альбомы у этого коллектива - первые четыре.
AliceStern Combo Meissen - нормальный вполне капиталистический симфо.
Laboratorium - поляки. Хорошие 4 альбома с 74 по 80-й. Джаз-рок часто с проггеровскими заморочками.
Nurt "Nurt" - 72 Эти ребята хороши со своим фузняком, ситар, скрипкой и джазовыми делами
Energit "Same" - 75; "Picknick" - 78 Чехи, джаз рокеры с полным набором инструментов. Здорово играют. Вроде на сиди их не было.
Gattch "Same" - 71 Инструментальный джаз рок с гитарой, пианино и скрипкой. Очень даже.
Igra Staklenih Perli "Same" 5 вроде альбомов. Югославы. Есть только первый. Короткий, но очень разнообразный альбом. Заметны влияния Hawkwind, Can etc. Похоже, что на сиди их не было. Были безумно редки и недоставаемы еще пару лет назад.
Leb I Sol - джаз-прог с фолком. Первые 2 одноименные пластины вышли в 78-м. Всего 4 альбома.
S Vremena Na Vreme "Same" - 75 Всего 3 пластики. Есть только первая, которая совсем неплоха. Фолк со флейтой, гитарой и различными древними струнными.
September - 74 Джаз-рок с экспериментальными заездами.
В принципе демократов я как-то не очень, но указанные выше ребята действительно играли музыку хорошего уровня и качества.
LALA KOVACEV GROUP “Balkan Impressions” - 82 Надо думать, что демократ – скорее всего югослав. Джаз-фьюжн-проговая группа. Главарь просто офигительный драммер. Собственно, пластинка просто изобилует чумовыми соло на барабанах. А вообще, много саксофона, флейты, гитары, которые вместе или по отдельности разрабатывают именно музыку Балканского полуострова. Масса местных труб, волынок и даже гармошек. Есть фолк-проговые номера с гармонями и каким-то странным балкано-тирольским?? песнопением. Элементы восточного фьюжна также присутствуют. Частенько оттопыриваются по полной программе и гитарист с гармонистом. Короче, вкуснейший и умный чес стоит на всю пластинку. Ну а как же иначе, когда играют такие замечательные музыканты. Супер!
OMEGA “200 Years After The Last War” – 74 Выпущена на Беллафоне в указанные годы. Пение исключительно на английском. Длиннющая композиция аж на 20 минут: гитары наяривают, клавишные тоже правильные. Вроде даже и с прогрессивом на «ты», но чем-то знакомо-неприятным пробивает в аранжировках, манерах запевания и т.д.
А понял! Присутствует дух соцреализма.
А если серьезно, то все равно не понравилось. Какой-то псевдопрог с юрайхиповским (байроновским) героизмом. Запор мыслепроцесса.
Khan
Omega “Idörablό” 1977 – седьмой по счету альбом группы, которая к этому времени успела растерять значительную часть своей венгерской оригинальности. Тем не менее, слушать диск не противно и его без зазрения совести можно держать на полке. Первые три песни объединены в спэйс-хард-роковую сюиту, звучащую достаточно занудно и наводящую на ассоциации с рядом немцев типа Eloy-Novalis. Далее идет приличный хард-роковый номер в стиле Uriah Heep, (при условии, что на клавишах там играл бы Фрезе из Tangerine Dream). A Könyvelö Alma – быстрая, вполне себе глэмовая песня, а Nélküled напоминает Jane периода Age Of Madness. Финал подстать всему альбому.
Виктор ВладимировЕще хотел бы упомянуть альбом венгерской группы Corvina - Utak Elott Utak Utan, 1975 года. Давно ищу этот альбом на виниле, если у кого есть - куплю дорого.
Не очень сложная музыка, но достаточно мелодичная и интересная. Оригинальное звучание органа. Флейта. В двух вещах используется оркестровая струнная секция и небольшой хор.
У Корвины четыре альбома. Вышеуказанный является вторым. Дебютный альбом 74г попроще, хотя в нем есть интересные места. В 1976 они записали в Братиславе диск на английском языке. Этот диск тоже имеет интересные места, но в целом как-то "легковеснее" и попсовей предыдущего. К тому же, если на венгерском группа звучала очень органично, то на английском
весьма неестественно - практически пропал самобытный венгерский калорит.
Был еще четвертый альбом, изданный в Венгрии, но он мне показался достаточно стандартным и малоинтересным.
Еще один интерсный персонаж из 70х - венгерская певица Zalatnay Sarolta, по нашему Шарольта Залатнаи. Кто в то время интересовался музыкой, наверняка помнит.
Очень выразительный незабываемый голос, сексуальность и стиль, присущий семидесятым. У нее было несколько замечательных альбомов, на которых занимались аранжировками и играли лучшие люди венгерского рока тех лет - участники Омеги, Локомотива и Скорпио.
Она до сих пор поет, музыка с годами стала более эстрадной. В последние годы я видел материалы о ее выступлении в Америке для венгерских иммигрантов, а также совсем недавно она снялась для венгерского Плейбоя, что было достаточно откровенно, смело и необычно.
________________________________________
http://www.freeweb.hu/arzen25/playboy/Z ... latnay.htmАлексейКИз всех демократов, что я слахыл (а слыхал не то чтоб много, но и не так уж мало) наибольшее впечатление оставил румынский Phoenix - нечто наиболее близкое к прогу с фолковой и одновременно хзардовой основой, в чем то в итальянской традиции, но и вполне-таки при том западноевропейски. Все 3 альбома хороши, но наиболее запоминаются фолково-проговый 2-й - Mugur De Fluier и гораздо более тяжелый двойник - 3-й Cantofabule.
Все весьма сильно и без особых признаков "соцреализма", причем с какими-то трудноуловимыми цыганскими оттенками. Из демократов Феникс рекомендую особо. Из ГДР ничего не запомнилось путного, Югославы - Корни група хороша, у поляков много чего, из чехов Jazz Q оставил впечатление. Из болгар пока ничего внятного не слыхал. Из венгров, конечно, Омега - мож и не совсем чистый прог, но... частенько они были на вполне европейском уровне, особливо на первых альбомах - пожалуй, даже впереди Европы всей. А откуда Скорпионы вздумали баллады петь? Мож они и не слыхали Омеги, но всеж Омега первой склепала "Золотоволосую девку", а Скорпионы потом много лет ее по сути и пели... Это токо в 80-х Омега в маразм провалилась...
Вот такие впечатления если вкратце. Из демократов для меня наиболее ценны Омега, Феникс и Нимен.
Skywalker
SOLARIS. Marsbelli Kronikak (Martian Chronicles) (1984). Очень хороший симфо-проговый альбом этой венгерской команды. Группа играет слегка утяжеленный симфо с влиянием RUSH, PINK FLOYD, SBB. Немного мрачноватая атмосфера выгодно оттеняет взаимодействие между разнообразными синтезаторами, гитарой и флейтой, которое хорошо продемонстрировано в длинной одноименной с альбомом политематической сюите с многократной сменой ритмов и настроений. Пожалуй, одна из наиболее интересных работ, прослушанных в последнее время на ниве симфо-прога.
Jason_Lodge
Sedmina:Действительно считаю группу абсолютно выдающейся, и от этого ощущения избавиться никак не получается, хотя сам по натуре критикан ещё тот. Не сколько музыка, сколько настроение, какой-то декадентский, надреалистический и потусторонний настрой у них. Непередаваемый. Ничего похожего я, в принципе, в музыке не встречал. У меня есть ещё их первый альбом - Melita & Veno Dolenc - он более традиционно фолковой ориентации, более воздушный и такой же, чёрт возьми, странный и непостижимый. Ощущения при восприятии их приходят откуда-то изнутри, а не снаружи. Поэтому тут у меня не получается говорить о них, дескать, пару-тройку вещей хороши; наверное, они попадают в мой личный внутренний ритм. Их первые 2 альбома, похоже, насовсем заняли позиции в десятке самых для меня важных.
"Рождение Идола" я слушал - ты чётко всё описал, надо тоже его как-то приобрести будет. Есть у меня ещё Duma Levantina - это как бы сайд-проект Клариссы - исполняют народные песни сфардов, испанских евреев - но там немного другой подход и специфика - камерная фолк-музыка, которая также по-своему хороша.
Крутан Шестидесятых:
ORCHESTRA OF THE EIGHTH DAY - Music For The End (1982, Poland) LP-диск был выпущен в Канаде. Дуэт польских авторов: Яна Кочмарека (клавишные, вокал, перкуссия) и Гжегожа Банажака (гитары). "Музыка Конца" была записана на фоне политических событий Польши начала 80-х. Ян и Гжегож эммигрировали за океан, где собрали воедино материал, подготовленный ещё у себя на Родине. Имя дуэта указывает на Eighth Day Theatre - название известной польской театральной авант-группы, в которой работали оба музыканта. Восьмой день недели попросту говоря не существует, и "Оркестр" поставил своей задачей воссоздать и попробовать описать средствами музыки этот несуществующий день. При всём внешнем спокойствии и сдержанности материала, эмоционально он накалён до нельзя. На протяжении всего диска (выходящего далеко за рамки фьюжна) слушателя не покидает ощущение трагичности. Всеми мыслями, сердцем и поступками музыканты далеки от приютивших их Штатов - они по-прежнему находятся в родной Польше, не зная смогут ли ещё когда-нибудь её увидеть. В основе мелодий - джазовое мышление, этнические этюды, а также восточно-европейская похоронная традиция. Музыка в любой обстановке воспринимается легко и светло, однако понимание красоты приходит только во время внимательного вслушивания, когда от "Восьмого дня" вас не отвлекает буквально никто и ничто. Громкость воспроизведения рекомендуется средняя.
Levgan:Это все необычайно романтично, но не вполне соответствует истине. В действительности музыканты не эмигрировали в Америку, а просто, как любая уважающая себя группа, поехали туда в турне - и заодно записали и выпустили там альбом на фирме Flying Fish по тем соображениям, что и аппаратура за океаном лучше, и с выпуском проблем меньше. После чего спокойно вернулись в Польшу, где через год и переиздали тот же самый альбом на местной фирме Savitor. Впоследствии они записали еще как минимум один альбом (длинное польское название про комету Галлею - точно не помню), а в 1989 Ян Качмарек действительно эмигрировал в Штаты, где стал очень известным мейнстримовым композитором и даже получил не столь давно "Оскар" за саундтрек к фильму "Волшебная страна" с Джоном Траволтой.
Alice:
Cylrus "Kurza Twarz" - 80-85 Metal Mind Productions Похоже, что на этой 65-минутной пластинке собрано воедино все творчество неплохой польской группы, которая образовалась еще в 1978 году. Короче, польский ответ на творчество East Of Eden, но не раннего (арбусовского периода), а скорее середины 70-х, когда группа более подсела на гитарную музыку, несколько отодвинув в сторону джаз.
Здесь 2 основных инструмента - электрогитара и флейта. На этом все строится и неплохо увлекает первые примерно 40 минут. Далее следует облом ... В издательском рвении решили добавить еще минут на 25 бонусов, надерганных из всяких радиосессий и концертов. Будто другая группа: что-то ВИАшное проглядывает, масса корявого вокала, минимум музыки и т.д. Лучше бы этого издатели и не делали. Взяли и загубили неплохую пластинку, выставив хороших музыкантов в идиотском свете. Жаль! ... Первые 40 минут все равно выглядят очень неплохо.
Reportaz "Up The River" - 90 Points East (ReR) Совсем непростые польские хлопцы, РЕРовцы - одно слово. Музыка поэтому соответствующая . Как говорится, добро пожаловать в мир восточно-европейского авангарда, надо сказать, хорошего и довольно разнообразного. Яростное окучивание на фоно, рев, речитативы и всеобщая полуоперная разноголосица на польском языке. Саксы и трубы. Всего 2 трека - 21 и 22 минуты. Короче, музыка третьего уха
Drugdetej:
Pavel Fajt & Pluto – 1996 – Чешский авангард. Павел Файт играл на знаменитом диске Биттовой BILE INFERNO.
В свою очередь, на диске Павла Биттова поет в двух треках.
Поют на своем родном. Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов в чешском языке делают сей авангард эдакими комическими куплетами.
Но, несмотря на это, материал очень интересный.
Reportaz – s/t – 1987. Польша. Авангард. Альбом поделен на две части. В первой представлены в основном задумчивые фортепианные изыски с незначительным присутствием духовых и каких-то металлических молоточков. Начиная с 5-го трека в дело всупает вокал – истошные мольбы о помощи сменяются бесконечным истеричным перечислением дней недели на фоне все тех же брякающих молоточков. Последняя композиция, самая длинная и замогильная, мрачно подводит к финалу этого произведения. Альбом очень понравился…
Kirillss:
F.F.N. "Zece Pasi" - 1975 Я бы охарактеризовал стиль музыки этой Румынской группы как Hard Rock/Proto Prog. Очень интересно послушать, но у меня создалось впечатление, что это сборник песен разных групп. Такие разные у них песни, как будто секунду назад музыканты прослушали множество других групп и "понадергали" у каждой по песне. (может быть это и не минус, а плюс).
Khan:
Anawa-Korowod 1972 Очень интеллигентная концептуальная работа известной польской группы. Как и другие пластинки Anawa - эта, по большей части, результат творческой работы лидера группы Марека Грешуты. Печальные, лиричные и немного тревожные песни в сопровождении струнной группы и традиционных рок-инструментов с небольшими вкраплениями духовых, настраивают на эстетский лад. Возможность в силу родства языков, немного разобрать текст дает повод говорить, что и лирике на пластинке отводится не последняя роль, а содержание музыкальных образов подчинено образам поэтическим.