Еще из старых рецензий:
Tiger B. Smith (1974) We're The Tiger Bunch. На мой взгляд, второй альбом не так интересен, как дебют. Есть и тут мощные тяжелые номера (Rock My Soul или заглавный трек), но на этот раз они в меньшинстве, а альбом более эклектичен, появляется коммерческое звучание (Old Man и Inside My Head), а Anna Sheffield – поп-психоделия, очень напоминающая Заппу.
Baumstam (1975) On Tour. Единственный альбом германской группы, игравшей хард-рок в британском духе. Альбом не “живой”, как можно было бы подумать, судя по названию. Название взято по первой песне диска, которая сразу же определяет стиль группы, задаваемый риффами очень жесткой фузованной гитары (на Fifteen Years Old Mary и еще кое-где фуз просто беспредельный). Местами проскакивают характерные для Deep Purple фишки, например, в Lucky Strike. Исключения из общей стилистики группы – психоделические Hold Me и Last Letter, заключительная He's A Liar пожалуй, тоже. К 9 трекам основного альбома добавлено 4 классных бонуса (запись, правда, довольно паршивая) общей продолжительностью 27 минут, две из них – Arbeit и Leben – на немецком языке, причем стиль у бонусов не столь прямолинейный хард-рок, как на основном альбоме, а со значительно большим уклоном в хэви-прог.
Corporal Gander's Fire Dog Brigade (1970) On The Rocks. Германские хард-рокеры, после выхода означенного альбома сменившие имя на Wind и сдвинувшиеся сначала в сторону хэви-прога, а затем и фолк-прога. Открывается альбом с очень оперативно сделанного кавера Paranoid, на мой взгляд, не особенно удачного. На диске встречаются также каверы песен I Hear You Knocking и Stealer, также не показавшиеся мне особенно интересными. Другое дело – композиции собственного сочинения: отличные хэви-блюзы Come Back Here и Love Song, агрессивные хард-роковые Don't Tell Me и Do You Think It's Right, мощные хэви-проговые On The Rocks и Run For Life.
Dirk Steffens (1976) The Seventh Step. Послушал сольник Дирка Штеффенса, вышедший вскоре после его ухода из Birth Control. Начинается с ураганной хард-роковой Just A Game, но постепенно замедляется: уже третья по счету Save My Soul – полуакустика, а следующая за ней What Do I See – довольно коммерческий медляк (гитарная партия, правда, неплохая). Вскоре, правда, ритм снова набирает скорость: Things And Thoughts полна мощного дисторшна, Right On, Woman – неплохой тяжелый блюз. Потом – опять расслабуха: фанк-регге под названием “Gettin It Out. All Out”. Завершается все это еще одним медляком Beggars Song и инструментальной зарисовкой Lost Home Of 16 Blackbirds. Есть у альбома определенные минусы, но в целом вполне добротно.
Kin Ping Meh (1974) Virtues & Sins. Послушал один из альбомов “поздних” Kin Ping Meh, которых обычно не очень жалуют. В сравнении с первыми работы группы, может, и не так оригинально, но ряд вещей очень неплох, особенно 13-минутный опус You're A Liar/Nighttime Glider и проговая полуакустическая When Summer's Gone в духе 2066 & Then, жесткая хэви-проговая Whisky Flyer тоже хороша. Остальное послабее, бесспорно – довольно-таки мейнстримно (заключительная Me And I – вообще вылитый Sweet), но все же не ниже среднего уровня.
Drosselbart (1970) s/t. Как справедливо отмечено в Cosmic Dreams At Play, обложка единственного альбома этой мюнхенской группы примечательна: лопнувший глобус, из которого вываливаются клубки червей и прочая гадость. Музыка колеблется от разухабистого блюз-рока (Böse Buben) и достаточно жесткого хэви-прога с агрессивным мужским вокалом (в т.ч. Folg' mir с флейтой и душераздирающая Engel des Todes) до лиричного прогрессива с влиянием средневековой музыки и романтичным женским пением (Du bist der eine Weg и Sommer). Честно говоря, мне понравилось не все, некоторые песни (в частности, идущие ближе к концу диска Montag и Nach einer langen Nacht) вызывают ассоциации с ГДР-овской сценой типа Puhdys, но есть и очень неплохие вещи.
Erlkönig (1973) s/t. В Garden-овском переиздании название группы дано в английском написании – Erlkoenig. Отличный образец динамичного утяжеленного прогрессива с продолжительными инструментальными партиями, преимущественно гитарно-органными, хотя есть и прекрасные фортепианные этюды (вторая часть Erlkönig Impression и заключительная Divertimo), не может не обратить на себя внимание неистовый барабанщик. Несколько выделяется вещь с названием Castrop-Rauxel, больше похожая на ранний Pink Floyd. Кстати, в Cosmic Dreams At Play дана не совсем верная информация: The group used German lyrics, but their album was mainly instrumental. Насчет того, что альбом преимущественно инструментальный – правильно, но поют-то они как раз по-английски. Мощная работа, мне очень понравилось. Упомянутое Garden-овское издание содержит 4 бонус-трека (заметно слабее основного материала), увеличившие время звучания диска в полтора раза.
Lilac Angels (1973) I'm Not Afraid To Say Yes. Довольно неожиданная для германской рок-сцены начала 70-х команда, стиль которой представляет собой что-то среднее между Slade и Dr. Feelgood: агрессивно поданный забойный рок-н-ролл с утяжеленным звучанием. В некотором смысле исключения – открывающее альбом умеренное буги True Love Baby и заключительная 12-минутная хэви-психоделия Automobile а-ля Led Zeppelin с Элисом Купером на вокале. Мне диск очень понравился: это хоть и голимый глэм, но зато глэм первосортный.
P2 O5 (1970) s/t. Мрачные тевтонские хэви-проггеры с единственным альбомом, изданном приватно и переизданном в наше время на CD мелким германским лейблом “с любезного разрешения клавишника группы Вольфганга Бургхарда”. Первый, самый энергичный трек диска стилистически близок к Black Sabbath с активным хэммондом, а второй трек – почти 10-минутная A Star Behind The Wall – до середины идет как тихий, почти эфемерный прог, но после эмоционального блюз-рокового соло переходит в натуральный stoner. В остальном же это один из самых пессимистичных альбомов: драматичная хэви-проговая Hangman переходит в полную отчаяния When A Soldier Dies, после которой идет еще более мрачная I Didn't Care на 9 минут, где атмосфера буквально пропитана безысходностью, а вокалист местами просто на пределе эмоций. Не добавляет ни капли радости и песня про Дракулу Hear By The Dark Blue Lake. Заключительная 10-минутная Major God опять вызывает ассоциации с BS, но скорее с размеренными треками их дебютного альбома, и заканчивается душераздирающими криками. Есть еще бонус-трек, но это довольно обычный хард, не представляющий большого интереса и даже как-то смазывающий общее впечатление от этой великолепной работы. Одна ремарка: нет уверенности, что это работа 1970 года, проходила информация (впрочем, также не подтвержденная) о том, что запись была сделана в 1972 г. Для 1970 же года это просто outstanding, даже несмотря на то, что запись сделана не в профессиональной студии и это заметно.
P2 O5 (1978) Vivat Progressio – Pereat Mundus. Намного менее интересный релиз по сравнению с первой работой. Большая часть треков (например, Comin' Over Again и Undumufu) – не слишком оригинальный, хотя и не плохой хард-рок с явным влиянием Black Sabbath и прог-элементами в некоторых вещах (в переработанной Hangman, в частности – имхо, лучшей композиции альбома), пара песен (Morning Of The Ants и даже I Din't Care) – довольно уравновешенный хэви-прог. Альбом вполне приличный, но совсем не того уровня, на который можно было бы расчитывать с оглядкой на их ранние записи. Самое обидное, что совершенно утрачена та мрачная атмосфера, которая так отличала их на раннем этапе творчества (хотя и этот диск не слишком радостный, не случайно на латыни “Pereat Mundus” означает “пусть погибнет мир”). Тем более, что в 1978 году подобной музыкой уже было никого не удивить.
Grim Reaper (1979) We Were All Fools. Германский хард-рок с хэви-прогрессивом. Причем композиция может начинаться как простой риффовый хард, а потом перейти в клавишно-гитарный прог. Несмотря на год выпуска, работа не затронута новомодными металлическими идеями и звучит в типичной манере первой половины 70-х, выделяясь разве что периодическим использованием синтезаторного звучания. Из хардовых влияний я бы отметил Led Zeppelin, из проговых – очень близки Eloy, в том числе и – в некоторых вещах – вокальной манерой, а единственный немецкоязычный трек Montag Morgens вообще мне напомнил заключительную вещь из элоевского Silent Cries & Mighty Echoes. На мой взгляд, альбом среднего уровня.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|