Thollot, Francois "Contact" - 02 В общем - это zeuhl. Очень качественная и профессиональная музыка с использованием вязкой и тягучей, но очень четкой гитары, клавишными, синтезаторами и ударными. Все композиции инструментальные. Создается несколько мрачная, гнетущая атмосфера. Отличная ритм-секция. Замечательный бас с ударными, на которые накладывается соло гитара, чередующаяся с клавишными. Очень хорошая работа, если бы не похожесть композиций, что придает некоторое однообразие. Минут через 30 прослушивания голова устает, а музыка начинает восприниматься как фон.
Thollot, Francois "Ceux D'en Face" - 02 Еще одна пластинка прогрессивщика. Здесь количество гитары уменьшается за счет клавишных. В принципе, альбом несколько повеселее, но как-то хуже стало с музыкальной насыщенностью. И хоть все выполнено в том же ключе, но удовольствия от прослушивания я получил меньше. Внимание отвлекается уже минут через 15. Как-то начинают повторяться старые фишки, веет будничностью и обыденностью. В целом, работа неплохая - просто высказал свои сомнения. Послушать все равно стоит. Обе пластинки выпущены на Soleil Zeuhl.
Amygdala "Same" - 03 AMYGDALA is a Japanese band, heavily Zeuhl-influenced (much more on the UZ side than Magma, I'd say), with that RIO edge that seems to be the landmark of the greatest Japanese bands of these last few years. Almost all instrumental, the line-up features drums, bass, synths, piano, guitar & occasional other instruments. Dark, pulsating and complex, their music combines powerful rock energy & the insane rythmical patterns of Magma. Recommended to fans of dark sounds : Present, Univers Zero, Thollot, Ruins, Peter Frohmader etc.
Не стал писать собственных впечатлений об этой японской команде. Рецензия взята с сайта
www.soleilzeuhl.com - лейбла, который занимается выпуском подобной музыки. Написано точно и справедливо. Мне альбом понравился.
Bondage Fruit "Same" - 94 One of the finest examples of Japanese Zeuhl music, Bondage Fruit created their sound by fusing together various musical styles from rock to experimental to ethnic. With wild, almost tribal female singing and interesting instrumentation, the group built a strong reputation in the Japanese underground; the band focused on more aggressive improvisational material as their career progressed and their two vocalists left.
Bondage Fruit was formed in 1990 by Kido Natsuki (guitar), Yuji Katsui (violin), and Otsubo Hirohiko (drums).
Довольно самобытна и нетипична, масса экпериментов, нервный женский вокал, этновставки, скрипки и скрежещущие гитары при самом разнообразном и порой неожиданном темпе. Это надо слушать обязательно.
Помимо указанной, ждут своего прослушивания еще альбомы II, III & VI, где (по слухам) стиль группы несколько претерпел изменения.
Bondage Fruit "II" - 96 Maboroshi No Sekai Продолжение офигительного zeuhl-trip замечательных японских музыкантов. Практически все создано в очень живом импровизационном ключе с попеременным солированием гитары, скрипки, дополняемых речитативным вокалом, органом, маримбой. Вокал - инструмент, лишь создающий определенную ауру музыкальным композициям. В целом, музыка очень активная, но не забойная (как у Acid Mothers) и не гнетущая (как у какого-нибудь Mainliner), а именно живая. Частенько музыканты демонстрируют глубокую и тяжелую скрипичность, ну почти как это делают известные всем бельгийские чемберы. Однако, ребят надолго не хватает: резко меняется ритм и начинается гитарно-скрипичное окучивание с вокальными подвываниями и барабанным молотиловом.
Группа резко зарулила в моем японском списке. Ух, хороши чертяки! Обязательно обратить внимание на команду (тем, кто не знаком)!!
Bondage Fruit III “Recit” – 97 Maboroshi No Sekai Еще одна пластинка (концертная) вычурных японских прогрессивщиков на 73 минуты. 6 композиций, самая длинная из которых составляет 28 минут. Удивительно, но приковывают к себе внимание с первых же минут, ибо немедля берут быка за рога. Играют резво и офигительно профессионально: одновременное солирование гитары, маримбы и скрипки под шквальные, зубодробительные барабаны. Немало и всяческих синтов с комповскими примочками, но музыка явно не страдает перебором электроники. Неожиданные переходы от маримбо-скрипичных красивейших простраций к резким гитарным атакам, которые стали жестче, скоростнее и агрессивнее. И вообще, общий саунд утяжелился – меньше акустических вставок, больше электрических безумств и вакханалий. Жутчайшие гитарно-скрипичные запилы !!! Джобсон и все остальные конкретно отдыхают Уже и не zeuhl ... а скорее краут . Не побоюсь утверждать, что это одна из лучших японских команд современности. Highly recommended!
Bondage Fruit “VI” – 05 Maboroshi No Sekai Заключительная (6-я по счету) пластинка отличных прогрессивных японцев на целых 70 минут. 7 длинных композиций. Первая из которых довольно уравновешенная с маримбой, клавишными и акустической гитарой и лишь небольшой вставкой активно солирующей электрогитары в купе со скрипкой. Более спокойная пластинка в целом: много перкуссии, гитара тяжелая, но медленная, давящая и вязкая. К середине пластинки музыканты начинают активные действия: фирменный долгоиграющий гитарно-скрипичный китч с барабанными атаками.
В общем, симпатичная пластинка – более утонченная и менее агрессивная. Recommended anyway.
Осталось достать IV & V, которые как раз более активные (по слухам).