<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 20:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Cinnie Cole, LaDonna Smith, Davey Williams "Locales For Ecstasy" - 87 LP
Cinnie Cole - bass, synths
LaDonna Smith - viola, violin
Davey Williams - guitars, objects

Эти ребята беспрекословно следуют заветам Дерека Бейли о том, что играть надо не музыку, а звуки. В целом, абсолютно свободное развитие событий - злобноватые пошуршивания и попиливания в стиле наиболее отмороженных пластов Spontaneous Music Ensemble. И так на всю пластинку. Сплошной эксперимент и фри-импровиз ... Микшированием, кстати, занимался сам Том Кора.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 11:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
LaDonna Smith, Davey Williams, Theodore Bowen "Folk Music" - 78 LP
Theodore Bowen - string bass, tenor sax
LaDonna Smith - viola, violin, piano, voice
Davey Williams - electric guitars, banjo, objects

Более ранний состав кривого музобразования (см. Transmission 9). Как я понял, музыканты здеся обобщают и интерпретируют свое собственное видение фолк-музыки. (Честно говоря, я бы до такого никогда не додумался :shock: ). Шуршание пенопласта по стеклу под неожиданное взревывание скрипичных, хотя потренькивание банджо может натолкнуть на мысли о фолке.
Свободная импровизация в концертном варианте - фриково-зубодробительная и абсолютно крышесносная. Мелодии нет ваще - скрип, рев и полная музвакханалия. Тем не менее, пластинка хорошая, но понравиться может лишь любителям этого непростого жанра.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Пожалуй, это можно поместить сюда ...
Musique Concret "Bringing Up Baby" - 81 LP
Jim Friedman
Michael Mullen

Well u know ... :roll: Название ансамбля (дуэта) двух лондонских чуваков-электронщиков можно перевести двояко:
1. Канкретная музак
2. (Железо)бетонная музыка :wink:
И оба перевода будут абсолютно верными.
Набор шумливых электронных девайсов, поскрыпывания и пошуршивание, свербящие нойзы генераторов, дистортнутая напрочь гитара, детские и радиоголоса. Искра божья есть ... Эксперименты вполне соотносятся с ранним творчеством группы NWW товарища С. Стэплтона :), который и пригрел ребят на своем лейбле United Dairies .
ЗЫ. Сразу вспомнился московский концерт NWW, местные анархо-сидикалисты в скрипучих сапогах и британская соска в наколках за пультами :)
В общем, на любителя ... Я себе оставил, ибо есть интересные моменты.
Где-то прочитал, что такая музыка называется power electronics, т.е. "могучей электроникой" :wink: . Сей термин мне пришелся по душе! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 09:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Пожалуй, это можно поместить сюда ...
Musique Concret "Bringing Up Baby" - 81 LP
Jim Friedman
Michael Mullen

Well u know ... :roll: Название ансамбля (дуэта) двух лондонских чуваков-электронщиков можно перевести двояко:
1. Канкретная музак
2. (Железо)бетонная музыка :wink:
И оба перевода будут абсолютно верными.

Кстати, сам термин musique concrète с французского переводится именно как "конкретная музыка".
Диск переиздавался на CD (Fractal Records).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Пора восполнить еще один значимый пробел.

Taj Mahal Travellers (1972) The Taj-Mahal Travellers July 15, 1972. Одна из ключевых групп японского авангарда и импровизационной музыки, Taj Mahal Travellers были созданы в 1969 году ветераном этих направлений скрипачом Такехисой Косуги, членом легендарной Group Ongaku. Ко времени записи своего дебютного альбома группа уже успела дать целый ряд концертов в Японии и странах Европы, причем нарочито дистанцировалась от разного рода рок-экспериментаторов, не принимая участия в хэппенингах и сборных концертах, а выступая исключительно в академических концертных залах, центрах искусства, музеях и прочих «высококультурных» заведениях. Этот альбом очень интересен, но требует внимательного отношения к себе: слушать его «вполуха» настоятельно не рекомендуется. Можно сказать, что это минималистичная психоделия с космическим краутом, поданная в интерпретации академического авангарда и джазовой импровизации. Три трека – продолжительностью 25, 13 и 11 минут – погружают слушателя в непривычный мир, где каждый звук имеет особое значение. Явно узнаваемых инструментов немного – это электроскрипка, труба, гармоника, кое-где «случайная» гитара и контрабас, в остальном же пустоту заполняют необычные звуки, созданные электронными девайсами, нестандартной перкуссией и средствами саунд-процессинга. Звуки воспринимаются так, как их воспринимал бы человек, долгое время находившийся в полной тишине, и психоделический эффект бессознательности восприятия достигнут здесь просто колоссальный. При этом определенная репетативность усиливает психоделизм. Местами есть заметные общие черты с классическими краутрокерами, в частности, Tangerine Dream, Cluster, Zweistein и Ash Ra Tempel. Работа, в которую не сразу въезжаешь, но въехав, получаешь огромное удовольствие. Кстати, в том же 1972 году вышло еще и квадрофоническое издание пластинки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Taj Mahal Travellers (2000) Live Stockholm July, 1971. Самый ранний из альбомов Taj Mahal Travellers по дате записи, но самый поздний по дате выхода – концерт, который группа дала в Музее современного искусства Стокгольма, в рамках своего большого тура по странам Западной Европы и Ближнего Востока. Пожалуй, самый мощный из всех релизов по нагнетанию жутковатой грозовой атмосферы, и поэтому многими определяющийся в качестве лучшего альбома. С одной стороны, он действительно отличается от первого диска и этой самой неудержимой силой, и большей продолжительностью, но с другой стороны, я должен сказать, что дебютник завораживает своей загадочностью и какой-то инопланетностью, здесь же саунд все-таки чуть ближе к более привычному звучанию электроинструментов. Правда, "более привычному" – очень относительно: крайне мало групп, особенно в начале 70-х, имели сколько-нибудь подобное звучание, за исключением, разве что, нескольких краутрокеров-экспериментаторов. В сравнении с официальной пластинкой 1972 года, здесь звук, подобно наводнению, неумолимо затапливает все пространство, практически не оставляя места для созерцательных размышлений. Больше всего это похоже на зомбирующе-шаманский ритуал, совмещенный с истинно германской Kosmische Musik, где тон задает зловещий гул, создаваемый смычком электрического контрабаса. Ощущение, что это даже не гул, а какой-то глухой рокот, идущий из бездны, где пугающе ворочаются исполинские монстры. На фоне этого действа блестяще импровизируют другие музыканты, и здесь стоит особо отметить трубу, скрипку и гитару (которая по сравнению с дебютным диском на порядок более отчетлива). Совершенно нестандартный образ мысли исполнителей, создавших образ истинно подсознательной (или даже вне-сознательной) психоделии. Музыка крайне экспериментальна, но в отличие от множества поделок, эта экспериментальность звучит естественно, а не как потуга к созданию эксперимента. Работа не просто отличная, а выдающаяся, нисколько не потерявшая своей актуальности и сегодня.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Arcana “The Last Wave” – 95 DIW Japan
Derek Bailey – electric guitar,
Bill Laswell – electric & strings bass
Tony Williams – drums

Дебютная пластинка проекта великолепных музыкантов, продолжающаяся целый час при 6 треках всего.
В 90-е годы Бейли начал интенсивно сотрудничать с рок-музыкантами самых различных формаций – от Метени до Ласуэлла и Тони Уильямса. А в результате нам в наследство досталось целое множество самых различных по качеству музыки и уровню записи альбомов с участием гениального гитариста. Данная пластинка, на мой взгляд, одна из лучших. По музыке это смесь свободной импровизации (а-ля Бейли) и джаз-рока очень опять же свободного покроя. В каком-то смысле, музыка вполне ассоциируется с проектом Last Exit. Проблема в том, что это все же БЕЙЛИ, который абсолютно непредсказуем, обладает почти нечеловеческой фантазией и умеет рисовать музыкальные полотна глобального масштаба. Особенно, если учесть тот факт, что на момент создания пластинки самому Бейли уже далеко за 60!! Авант-джаз-роковые и импровизационные симфонии лучшего образца. Музыка ессно, а не просто звукоизвлечение, причем музыка именно Бейли, а не Ласуэлла или Уильямса, которые, конечно же, тоже очень хороши, но на их месте мог бы быть и кто-то другой (при всем уважении). Короче, маст и шедевр – смело рекомендую: не эксперимент ради эксперимента.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Axolotl "Outmanoeuvre" - 83 LP
Etienne Brunet
Bernard Bollerot
Lambert Boudier
Marc Dufourd
Jacques Oger

В целом, альбом можно вполне отнести к классике свободной импровизации - очень кривой и навороченной. Структуры - жоская переработка фьюжна, джаз-рока 70-х с добавлением авант-электроники и спокен вордз. Явно, что музыка не для всех - с нойзом, индустриальными шумами, разнообразным девайсированием. Довольно внушительный арсенал инструментов - гитара, фоно, гармонь, ударные, бас, девайсы и хорошая духовая секция. Музыка не тягомотная, а вполне слушабельная и жЫвая, без очевидных абразивных моментов. В общем, знаменательная пластинка в истории авангарда и фри-импровизации. Очень рекомендую.
ЗЫ. Не путать с прогрессивной командой с тем же названием ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
André Almuro "Musiques Experimentales - Disques Ades" - 67 LP
Короче, тут совсем непросто разобраться - что за музыка такая :shock: . Но уж точно экспериментальная!!! Французский композитор, режиссер, продюсер, который начал свои музэксперименты еще в конце 40-х прошлого века. Хаотичный набор струнных, духовых и тогдашней электроники под чудовищные, импульсные взрывы ударных и перкуссии. Где-то вполне перекликается с конкретной музыкой - мрачновато, но не очень паузно. Тем не менее, в музыке присутствует очевидный шарм ... Личность довольно загадочная - в Интернете есть лишь краткая биографическая справка и все! Умер в прошлом году в возрасте 82 лет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Han Bennink and Terrie Ex - The Laughing Owl - 01 Terp
Блистательная свободная импровизация панк-гитариста и уникального мыслящего барабанщика. Музыка как бы накручивается по спирали - накал противоречивых страстей не ослабевает ни на минуту. Жутко рваные ритмы с неожиданной сменой темпа. Типичная рок-импровизация, фри-рок - очень личный и прекрасно сыгранный, почти безпаузный, жалящий ...
Понимаю, что такая музыка может понравиться лишь любителям жанра.
Работа отличная ...
Han Bennink and Terrie Ex - Zeng! - 07 Terp
Более поздняя работа - плод сотрудничества 2х знаменитых музыкантов. Есть чрезвычайно интересные моменты, но все ж работа более водяниста. Хотя слушать можно уже из-за отличного, показательного взаимодействия гитариста и барабанщика ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
John Zorn/Tom Cora/Eugene Chadbourne/Toshinori Kondo/Polly Bradfield/Andrea Centazzo (1978) Environment For Sextet. Одна из четырех записей, что были сделаны в 1978 году во время приезда итальянского авангардиста Андреа Чентаццо в Нью-Йорк. Его тогдашними компаньонами оказались молодые джазмены, чьи имена впоследствии стали определяющими для современной независимой авант-джазовой сцены. Стоит, впрочем, сразу оговориться, что здесь главным был все-таки Чентаццо, ибо если не считать трех чисто импровизационных номеров, то обе композиции (длительностью 11 и 17 минут) принадлежат именно его фантазии. Это в чистом виде авангард. Нешумный, неагрессивный, с чередованием отдельных звуков и пауз, щипками струн, пуканьем дудок и всякого рода постукиваниями, которые Чентаццо производил персонально. Если честно, мне не показалось слишком интересным, хотя и отторжения тоже не вызвало. Импровизации понравились больше, они чуть динамичнее, чуть больше сдвинуты в сторону фри-джаза (хотя и pure avant тоже никуда не делся). Пару-тройку раз музыканты даже трубно вспучиваются, контрастируя с мерным течением композиций. Резюме мое таково: если нет идиосинкразии на чистопородный авангард со склонностью к минимализму, то послушать можно. В противном случае лучше потратить время на что-то более близкое. Качество записи, кстати, хорошее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Lawrence D. "Butch" Morris (1995) Conduction #28: Cherry Blossom/Conduction #31: Angelica Festival. Имя Бутча Морриса уже вписано в летопись современной музыки, в частности, импровизационной. Он считается одним из главных идеологов такого направления, как conducted improvisation, влиятельным теоретиком и практиком слияния импровизационного джаза с академической музыкой и новатором в области дирижирования. Собственно, в его варианте дирижер становится уже не столько интерпретатором, сколько композитором, который сиюминутно создает новые музыкальные произведения вместе с музыкантами. Моррис работал с самыми разнообразными коллективами в разных странах, и с каждым коллективом результат отличался от всех прочих, поскольку роли дирижера и музыкантов у него всегда тесно переплетались, влияли друг на друга и даже менялись местами. Нередко характер создаваемой и исполняемой музыки имел явно выраженный национальный характер, и, пожалуй, мало где это проявлялось так заметно, как в его работах с японскими исполнителями.

В серии Testament: A Conduction Collection вышло две его записи с японцами: Conduction #28, записанная в марте 1993 г., и Conduction #50, записанная двумя годами позднее (при этом обе были изданы в 1995 г.). Лично мне Conduction #28 намного более симпатична, хотя она вдвое короче. В ней свободная импровизация очень активно использует мелодческие и ритмические приемы японской этники, но при этом пресловутая этника не забивает собой все пространство – оно есть и для джаза, и для неожиданных праздничных маршей, и для совершенно не-японских фрагментов. Инструментарий смешанный: наряду с сякухати, сямисеном, цудзуми и прочей экзотикой здесь достаточно активны скрипка (Юдзи Кацуи), бас-кларнет (Казутоки Умезу), бас-гитара (Мотохару Йосидзава) и другие современные инструменты, которые совсем не теряются и играют не последние роли. Стоит отметить и участие таких персонажей, как Йосихиде Отомо (здесь он только тернтаблист, без гитары) и Койчи Макигами (вокал). Музыка откровенно авангардна, но уха не режет – это касается и первого произведения (Conduction #28, parts II-X), и следующей за ним трехминутной зарисовки (Conduction #28, E).

Собственно, именно более широким неэтническим инструментарием и меньшей акцентированностью на национальные мотивы, в сравнении с Conduction #50, мне этот концерт и нравится. Тем более, что Conduction #50 еще и более авангардный, а этническая составляющая в нем больше увязана с ломаными ритмами гагаку, нежели с народными японскими песнопениями. Духовых в Conduction #50 вообще нет, а струнные используются преимущественно для сухих щипков на фоне деревянной перкуссии и виниловых скрэтчей.

Вторая часть альбома – совершенно другой концерт, он называется Conduction #31, записан в марте 1993 г. в Болонье на Angelica Festival Of International Music, и состав музыкантов полностью иной. Это большей частью герои американо-европейской импровизационно-джазовой сцены: Ханс Райхель, Том Кора, Петер Ковальд, Икуэ Мори и др. Звучание и структура музыки разительно отличаются от японцев – именно такой контраст и позволяет в полной мере прочувствовать, насколько национальным было исполнение Conduction #28. Должен отметить, что Conduction #31 мне понравилось больше японцев, которые слегка переусердствовали с азиатским колоритом и перкуссией. Здесь же все очень драйвово, сочно и более слушабельно.

Вообще, весь диск очень недурен, так что вполне могу его рекомендовать интересующимся современной импровизационной музыкой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Chamberpot "Same" - 76 LP
Richard Beswick - oboe & cor anglais??,
Simon Mayo - clarinets,
Philipp Wachsmann - violin,
Tony Wren - double bass

Одна из последних позиций NWW list, которую я еще не сумел послушать по сю пору в силу трудной доставаемости этого альбома. Единственный альбом британского аутфита, организатором которого стал абсолютно свободный скрипач Philipp Wachsmann , известный, например, тем, что он явился соорганизатором группы Искра Дерека Бейли. Много сотрудничал с К. Типеттом и многими другими легендами британского авангарда.
Музыка данного альбома это сплошная свободная импровизация. За основу взяли чембер-джаз и видоизменили его до неузнаваемости. Гобой, кларнет и скрипка - основные инструменты: мрачноватый хаос и неспешное разрушение царят здесь повсеместно - мне не удалось зацепить ни единой более или менее оформленной мелодии. Так что пластина полностью экспериментальная - характерны попытки музыкантов удалиться как от чембера, так и джаза в неведомые дали ... И все равно работа джазовая и, на мой взгляд, очень неплохая - немного печально-торжественная и не сильно абразивная. Даже сумбур здесь логичен и как бы разложен по полочкам.
Короче, слушайте сами и делайте собственные выводы. Общеизвестно, что такого сорта музыку можно трактовать очень по-разному.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
various artists (1973) Inspiration & Power 14 Free Jazz Festival 1. В первой половине 70-х в Японии уже вполне сформировалась отдельная, очень интересная тусовка музыкантов, работавщих в русле фри-джаза и свободной импровизации. Это была совершенно некоммерческая музыка, которую исполняли идеалисты, просто мечтавшие раздвинуть общепринятые границы музыки и найти ее новые, неисследованные области. У них никогда не было широкой аудитории, обычно они выступали только по мелким кафе, получившим в Японии название jazz kissa, но время от времени им все же удавалось пробиться на более широкую сцену за счет поддержки молодежных протестных движений – здесь можно вспомнить легендарный Genya Concert. Еще один фестиваль, названный Inspiration & Power, был организован в середине 1973 года музыкальным критиком Теруто Соэдзимой в токийском клубе Shinjuku Bunker. Он продолжался целых 14 дней, и это был концерт, где выступали исключительно импровизаторы и фри-джазовые коллективы. После его завершения был выпущен просто невероятно хороший двойник, куда вошли избранные выступления с фестиваля. Почти все крупные фигуры означенной сцены здесь присутствуют, за исключением разве что Каору Абэ и Йосисабуро Тойодзуми.

Открывает альбом биг-бэнд Toshiyuki Miyama & His New Herd Orchestra, имевший в тот период одних только духовиков не менее 13 (а иногда их число превышало и 20). Вообще, этот коллектив, работающий еще с 50-х годов, редко играл такого рода музыку, их фри-джазовые работы можно пересчитать по пальцам одной руки, но тем ценнее эта запись. Вторым номером идет сольное выступление контрабасиста Мотохару Йосидзавы, который подтверждает, что "и один в поле воин": поочередно работая со свои инструментом пальцами и смычком, он создает захватывающее звуковое полотно, нисколько не страдающее от недостатка инструментария. Следом идет Itaru Oki Quintet, в котором, помимо великолепной трубы самого Оки, играют также сопрано-сакс Мототеру Такаги, барабаны Тацуи Накамуры плюс бас и перкуссия менее знаменитых музыкантов. Это просто ураганная вещь, одна из лучших на всем двойнике – потрясающая мощь и виртуозность. Завершает первый диск Now Music Ensemble – секстет с участием двух саксофонистов (Хироаки Катаяма и Йосиаки Фудзикава), двух трубачей, знаменитого басиста-виолончелиста Кейки Мидорикавы (который здесь неожиданно переключился на фортепиано) и барабанщика. Здесь нас ожидает погружение в дебри авангарда и абстрактных импровизаций, но все-таки это не полный хаос, так что пугаться не стоит.

Второй диск стартует с фортепианно-барабанного дуэта Мисахико Сато и Масахико Тогаси, который можно отнести к более традиционной форме фри-джаза, зато следом идет крышесносительный номер от Масаюки Такаянаги и его New Direction For The Arts с программным авангардно-нойзовым номером Mass Projection. Далее – трио Masahiko Satoh's Garandoh, которые в том же году приняли участие в записи великолепного альбома Dema вместе с Kohsuke Ichihara All Stars. Здесь их композиция Phase 13 изобилует влиянием этнической перкуссии, но и виолончельно-контрабасовые экзерсисы Кейки Мидорикавы, и фортепианно-синтезаторные фокусы Масахико Сато – все на месте. Завершает вторую пластинку Yohsuke Yamashita Trio, которое как раз к тому времени только сменило своего первого саксофониста на Акиру Сакату. Они представили публике отличную композицию Clay, которая на следующий год вошла в их одноименный альбом. Особенно стоит отметить в этом треке бешеную игру барабанщика Такео Мориямы.

Вообще, весь двойник проходит просто "на ура", представляя собой один из лучших фри-джазовых релизов того времени. В 2010 году он был в очередной раз переиздан, на этот раз – в формате HQCD лейблом Art Union, который вообще-то специализируется в основном на издании академической музыки. Highly recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Keiki Midorikawa (1976) Grüne Revolution. Исторический концерт японских фри-джазовых музыкантов Inspiration & Power, состоявшийся летом 1973 года, получил свое продолжение три года спустя. В середине января 1976 года все тот же Теруто Соэдзима организовал новый фестиваль, названный Inspiration & Power vol. II и продолжавшийся 5 дней в токийском зале Nichi-Futsu Kaikan. На четвертый день этого фестиваля виолончелист-контрабасист Кейко Мидорикава организовал специальный концерт, который он назвал Beyond Description. Этот концерт состоял из трех выступлений, каждое из которых представляло собой дуэт Мидорикавы с кем-то из его коллег по цеху. Впоследствии вышла пластинка Grüne Revolution, куда вошли два из трех перформансов: Мидорикава плюс гитарист Масаюки Такаянаги и Мидорикава плюс пианист Масахико Сато. Оба трека (каждый длительностью более 20 минут) представляли собой фри-джазовые импровизации в камерном стиле – даже Такаянаги на этот раз, несмотря на характерную для него эмоциональность подачи, звучал совсем не агрессивно, поскольку его инструментом здесь была акустическая гитара. Как и сам альбом, эти номера имели немецкие названия (довольно длинные) – почему, я, честно говоря так и не понял, ни в одной из трех статей буклета про это не говорится. В 2009 году альбом был переиздан в полной версии как Complete Grüne Revolution, и теперь в него вошла и 40-минутная нон-стоп импровизация Dichorragia Nesimachus, исполненная дуэтом Мидорикавы и барабанщика Масахико Тогаси. Несмотря на то, что весь концерт лишен настоящего буйства и звучит, как я уже отметил, довольно камерно, это фри-джаз высшей пробы. Еще один важный артефакт из истории японской и мировой (sic!) импровизационной музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by