<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Abe & Yoshizawa Duo '75 (1981) Kita/Nord. Вышедший через несколько лет после смерти выдающегося японского саксофониста Каору Абэ (как и большинство его записей) альбом, записанный во время импровизационной сессии с участием другого замечательного джазмена, контрабасиста Мотохару Йосидзавы. Оба эти музыканта относятся к самым значимым фигурам японского фри-джаза, джазового авангарда и свободной импровизации, да и ограничивать их значимость чисто японскими рамками не стоит – знатоки упомянутых направлений не могут не знать этих имен. Все три трека – 11, 13 и 30 минут чистой импровизации, исполняемой на альто-саксе и контрабасе без участия кого бы то ни было еще. На первом плане практически всегда саксофон, что, конечно, не означает, что звук контрабаса теряется. Сравнивая этот дуэт с другим тандемом – Каору Абэ и Масаюки Такаянаги, – стоит сразу сказать, что того бешеного напора и звуковой лавины, которая создавалась саксом Абэ не в меньшей степени, чем гитарой Такаянаги, здесь нет и в помине. Личная жизнь Абэ к тому времени уже безудержно катилась под откос, все больше довлело одиночество и отчужденность, алкоголь и героин усугубляли и без того нагромождающиеся проблемы, – все это невероятно ясно можно прочувствовать на этой записи. Вместо все сметающего урагана в дуэте с Такаянаги здесь саксофон стонет, плачет и мучительно воет, болезненно и опустошенно. Просто удивительно, насколько отчетливо рисуются образы страданий и отчаяния. Через три года после этого выступления Каору Абэ умер, не дожив даже до 30 лет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Sonny Sharrock "Monkey - Pockie - Boo" - 70 Sunspots
Sonny Sharrock (1940 - 1994) - guitar, slide-whistle
Linda Sharrock - vocals
Bob Guerin - bass
Jacques Thollot - drums

Одна из ранних работ знаменитого авант-джазового импровизационного гитариста (то есть вторая по счету). Альбом был разбит в пух и прах критикой - даже сейчас небезызвестный Юджин Чадборн, написавший рецензию на альбом, довольно скептически отнесся к музыке пластинки. Что, в принципе, вполне справедливо.
Свободная импровизация со странными звуками, оргазматическим женским вокалом, периодическими запилами на электрогитаре и змеиными посвистываниями (slide whistle???) :shock: Довольно невыразительная, сырая музыка - не идет ни в какое сравнение со спорными, но блистательными, взрывными, почти салютующими работами Такиянаги или Бейли того же периода. Не рекомендую для большинства меломанов (особенно памятуя великолепную работу маэстро в Last Exit более позднего периода), а я себе приобрету для коллекции - хочу выяснить для себя почему так все безлико здесь вышло :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Masayuki Takayanagi (1983) Pulsation. Запись концертного выступления двух без преувеличения великих фигур японского авант-джаза и фри-импрова. Собственно, их совместная пластинка Now We Create, вышедшая в 1969 году, и дала по сути старт этим субжанрам в Японии. Но, боюсь, поклонники буйной ипостаси Такаянаги будут сильно разочарованы этим альбомом. Здесь всего два трека – по одному на каждую сторону диска, и оба они представляют собой минималистичный авант. Одиночные потренькивания или попиливания гитарных струн, шорохи тарелочек, разрозненные дробные звуки барабанов… Есть, конечно, любители именно такой музыки, но мне было скучно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe Trio (1997) Shinjuku 1970.3.15. Одна из самых первых записей легендарного японского саксофониста, входившего в ряды пионеров японского авант-джаза. Многие любители фри-джаза называют его игру самой жесткой, бескомпромиссной и сверх-эмоциональной в сравнении с другими, даже намного более знаменитыми мастерами саксофона. За свою яркую и короткую (всего 8 лет) музыкальную карьеру он не успел получить и толики заслуженного признания, которое пришло к нему только после смерти, на волне возрождения интереса к фри-джазу. Собственно, многие его записи впервые были опубликованы именно в 90-е годы, в частности, лейблом P.S.F. Records, который тогда выпустил целую серию дисков с переизданиями и ранее неизданными альбомами японских джазовых радикалов. В 1970 году Абэ был 21 год, и он еще был полон сил, энергии и надежд. Вместе с двумя другими музыкантами он организовал авант-джазовое трио, которое и дало концерт в токийском районе Синдзюку в марте 1970 года. Два импровизационных трека, 18 и 25 минут в режиме нон-стоп. Безумные пляски фортепиано и барабанные партии, больше напоминающие ковровое бомбометание, не могут не впечатлить, но даже они полностью заслонены саксофонным неистовством лидера группы. Предельно абразивный саунд, невероятная эмоциональность и выдающаяся образность игры Абэ просто ошеломляют. Бьющийся в смертельных конвульсиях альто-сакс лишь иногда ненадолго сбавляет темп, словно начав задыхаться в мучительных судорогах, и переходит в ослепленное болью мычание, но через минуту снова взрывается яркой вспышкой и продолжает извиваться, разбрызгивая раскаленную звуковую лаву. Уже здесь мы сталкиваемся с чрезвычайной энергетикой и образами боли, характерными для Абэ любого периода, но все-таки в его ранних работах еще нет ощущения покинутости, отчаяния и безысходности, без которых не обходятся его поздние выступления, особенно сольные. Рекомендую любителям экстремального фри-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1994) Mata no Hi no Yume Monogatari, Solo 1972.1.21. Достаточно ранняя запись гениального саксофониста, изданная впервые лишь спустя много лет после его смерти. Как и большинство таких записей, она представляет Абэ в 100%-ом соло варианте: исполнение в полном одиночестве, альто-саксофон (в одном из четырех треков диска он его меняет на бас-кларнет) и ничего более. Стоит заметить, что по сравнению с более поздними своими концертами, Каору Абэ здесь звучит не столь драматично: на тот момент его личная жизнь хоть и не может быть названа удачной и светлой, но бесповоротно по откос она еще не пошла. Так что фантастические саксофонные пируэты здесь звучат в основном живо, захватывающе и без трагических нот (хотя последние во втором треке присутствуют в немалом объеме). Что же касается вообще его стиля исполнения, это высочайший уровень эмоциональности и практически сращивания музыканта с инструментом – того же типа, как это было у Хендрикса и его гитары. Несомненный шедевр, отпугнуть от которого может только пресловутая моно-инструментальность.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1976) Mort à Crédit. Двойной сольный альбом Каору Абэ – один из единичных релизов, изданных еще при его жизни. По сравнению с его работами начала 70-х – как полностью сольными, так и коллаборациями, – здесь уже наблюдается почти полное погружение в темную сторону жизни. Альбом мрачный до беспросветности, жесткий, с преобладанием резких звуков, явственным ощущением мучительности, маниакальности и отчужденности. Мятущиеся аккорды альто- и сопранино-саксофона, которые в полном отсутствии аккомпанемента еще больше выдают одиночество и отверженность. Не случайно название пластинки было взято из произведения Луи Селина – мизантропического романа 1936 года, где читатель с головой окунается в грязь и безысходность человеческого существования. Абэ был большим поклонником Селина, и даже во время этого концерта он декламирует строчки из этой книги. Рекомендуется любителям выразительного фри-джаза, не отвергающим концерта одного инструмента.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki "Jojo" Takayanagi & New Direction Unit (1980) Live At Moers Festival. Выступление знаменитого японского музыканта и его коллег на известном немецком джазовом фестивале в Мёрсе весной 1980 года. Последний диск, записанный с классическим составом New Direction Unit, сформированным Такаянаги в 1975 и включавшим, помимо самого мэтра, духовика Кендзи Мори и ударника Хироси Ямадзаки, еще и контрабасиста-виолончелиста Нобуйоси Ино. Не слишком типичная для Такаянаги пластинка, более близкая к традиционным формам фри-джаза, нежели к импровизационно-нойзовым формам этого стиля, разрабатываемым японским гитаристом и его группой. Более того, здесь он находится несколько в тени своих коллег, в первую очередь, Мори. Сам Такаянаги в основном либо изображает электрогитарное тремоло с зажатыми струнами, либо (как в треке Resistance One) довольно хаотично щиплет нейлоновые струны акустической гитары. Соответственно, того ошеломляющего буйства, которое он создавал своим инструментом на многих своих более ранних пластинках здесь нет. Зато Мори – во всей красе: его саксофонные и кларнетовые пируэты демонстрируют высший пилотаж фри-джазовой импровизации, в Resistance One он тоже на первом плане с флейтой. Ино на этом концерте предпочитает работать с виолончелью и тоже очень хорош. Мне не очень понравилась идея с включением продолжительных германо- и японоязычных нарративов, но в целом пластинка вполне достойная, и я бы не рекомендовал ее пропускать. Хотя и не самая лучшая в дискографии Масаюки Такаянаги.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi New Direction Unit (2006) Mass Hysterism: In Another Situation. Запись, сделанная обновленным составом New Direciton Unit в 1983 году, но изданная только 23 года спустя. Несмотря на старое название, группа реформировалась радикально: место духовика и виолончелиста занял второй гитарист – Акира Иидзима, превратив квартет в трио. Именно в этом составе была записана пластинка, которая целиком и полностью построена на идеологии Такаянаги "mass projection". Теперь уже не одна, а две гитары выходят на пределы своих возможностей по созданию накрывающего все вокруг рева и грохота с использованием максимального дисторшна и фидбэка. Напоминает это ковровую бомбардировку вместе со звуками ее последствий и длится 40 минут без перерыва: разделение на 4 примерно равных по продолжительности трека в данном случае условно, все идет в режиме нон-стоп. Барабаны тоже предельно агрессивны, но звучат достаточно отчетливо на фоне зверских гитарных искажений. Тяжелая пластинка во всех смыслах, кроме физического веса, и пожалуй, апогей "mass projection". Любителям буйной ипостаси Такаянаги – самое то.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki "JoJo" Takayanagi (1985) Action Direct. Сольная работа маэстро, на которой он очень сильно отошел от стилистики наиболее известных своих альбомов, записанных как с различными инкарнациями New Direction, так и, скажем, в дуэте с Каору Абэ. Наиболее близкой эта пластинка мне показалась к сольному творчеству Такехисы Косуги и, в частности, его диском Catch-Wave, только она менее сфокусирована и не так интригующа. Содержимое представляет собой несколько невнятные отзвуки и электронные шумы, перемежаемые отдельными гитарными звуками, создаваемыми в том числе и с помощью смычка (что еще больше усиливает аллюзии на Косуги). Есть что-то общее и с рядом работ краут-роковых экспериментаторов типа Cluster и Ash Ra Tempel, а также будущими записями Йосихиде Отомо, только с использованием несколько иных средств. Я бы сказал, что работа небезынтересная и уж точно не отталкивающая. Имеет смысл послушать как минимум в смысле знакомства с еще одной стороной творчества без преувеличения великого гитариста и экспериментатора.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mototeru Takagi Trio (1975) Mosura Freight!. Пластинка, записанная японским саксофонистом и двумя его коллегами – басистом Такаси Токухиро и барабанщиком Цтому Оно. Пожалуй, Такаги не столь уж известен даже в среде любителей фри-джаза (не говоря о его коллегах по группе), но эта их работа просто невероятно сильна. На каждой стороне диска всего по два трека, идущих без перерыва, при этом три номера написаны самим Такаги, а завершает альбом People In Sorrow за авторством Art Ensemble Of Chicago. С ходу захватывающая и не отпускающая до самого конца пластинка, с переходами настроения от размеренной задумчивости до бешеной эмоциональности, полная нервного напряжения и безоглядных страстей. Саксофон то взвивается истериками, то словно валится в изнеможении, ритм-секция не дает расслабиться даже в относительно спокойных фрагментах. Шикарный образец фри-джаза и импровизации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Steve Lacy Sextet (1977) The Wire. Альбом, записанный знаменитым саксофонистом в компании японских джазменов в середине 1975 года в Токио. Состав просто звездный: Масахико Сато, Масахико Тогаси, Кейки Мидорикава, Мотохару Йосидзава и Йосио Икеда. Весь материал написан Лэйси и исполнен технически просто блестяще, но меня как-то не слишком зацепил. И дело не в том, что почти весь диск сделан в среднем темпе, без каких-то сильных эмоциональных переходов. В принципе, первые два трека – The Twain и Esteem – классные, тут спора нет. Но после них идет тягомотный однообразный The Owl, исполненный дуэтом Лэйси-Тогаси, причем еще и с применением довольно неприятных немузыкальных звуков. И после него все меняется. Я не знаю: то ли у меня настолько искажается восприятие, то ли действительно остальные вещи слабее. Причем не просто слабее: на протяжении всей второй стороны диска у меня было странное ощущение "старательности" и "выверенности". Наверняка, это впечатление обманчиво: все-таки все участники записи – большие мастера именно в импровизации, но сколько я ни слушал, ощущение холодности не проходило. В принципе, тут есть и довольно буйные моменты, но даже в них все партии звучат "без огня". Так что в итоге мне не слишком понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Steve Lacy (1981) Eternal Duo. Запись осени 1981 года, сделанная японским барабанщиком и американским саксофонистом без посторонней помощи. Минималистичный фри-джаз с типичным для Лэйси звучанием, при этом и у Тогаси тоже есть работы именно такого плана. Сопрано-сакс почти все время сдавлен, словно с трудом выплевывает пронзительные ноты, лишь изредка расслабляясь более свободным звучанием. Ударные вообще в основном ограничиваются чуть слышным шуршанием, постукиванием и звяканьем, практически теряясь за судорогами сакса. Я с большим уважением отношусь к обоим музыкантам – это действительно большие джазовые величины, – но такая музыка меня не увлекает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Trio (1981) Spiritual Moments. Одна из вариаций фри-джазового трио во главе с японским барабанщиком Масахико Тогаси: на этот раз в него входят двое известных американских музыкантов – саксофонист Стив Лэйси (в то время почти постоянный партнер Тогаси) и контрабасист Кент Картер. Хороший альбом, очень тщательно сыгранный в характерном для этих исполнителей ключе: это задумчивый, местами даже созерцательный импровизационный джаз с чередованием вполне мелодичных и резко диссонансных структур. Сопрано-сакс то мягок и даже лиричен, то напряжен, а то срывается на визгливые всхлипы. Контрабасист иногда почти незаметен, лишь суховато пощипывает струны, а потом начинает терзать свой инструмент смычком, выдавая режущие ухо звуки. Тогаси, как всегда, очень много уделяет внимания структуре своих партий – у него каждый звук точно выверен и находится на строго определенном месте. Наиболее интересной мне кажется заключительная Crust, написанная Стивом Лэйси. Немногим уступает ей стартовая It's Freedom Life авторства Тогаси, очень атмосферна Poem In The Shadow (хотя, пожалуй, излишне минималистична). В целом хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1983) Contrast. Запись, сделанная Масахико Тогаси в Токио с крупными европейскими авант-джазовыми фигурами – вокалисткой Лорен Ньютон (она хоть и американка, но работала все-таки в основном в Германии и Австрии) и контрабасистом Петером Ковальдом. Надо отметить, что у Ньютон это был самый сильный творческий период, свой знаменитый Timbre она записала как раз годом ранее. Собственно, ее авангардное вокалирование и является главной фишкой этой пластинки. Тогаси написал весь материал, но и он, и Ковальд практически постоянно находятся в тени вокальной эквилибристики Лорен Ньютон, которая, как говорится, "весь вечер на манеже". Для любителей вокального авант-джаза это просто маст, остальным стоит подходить с большой осторожностью.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Trio (1988) Voices. Снова тандем Тогаси и Лэйси, компанию которым на этот раз составил постоянный коллаборатор Стива Лэйси французский контрабасист Жан-Жак Авенель. Это очень тонкая камерная работа, и слушать ее необходимо внимательно, в тишине, не отвлекаясь на посторонние дела и мысли. Здесь много тихих мест, но они не заполнены пустотами, просто такова эстетика музыкантов: звуки здесь не заслоняют друг друга, а выписаны максимально четко и тщательно. Особенно впечатляет Масахико Тогаси, искусно плетущий странные кружева из щеточек, звоночков, барабанов, тарелок, колокольчиков, треугольников и пр. В эту же канву периодически встраивается и Авенель, переключающийся в эти моменты с баса на калимбу. Причем в самых приглушенных треках все эти перкуссионные премудрости особенно хороши. Лэйси тоже порадовал: он не переходит порога слушабельности, но при этом достаточно интересен именно в рамках фри-джазовой стилистики. Мне показалось очень достойным внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by